СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Живое слово"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка разработана для обучающихся 8 класса, может исользоваться для работы в лагере с дневным пребыванием детей во время каникул.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Живое слово"»


Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Аромашевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.Д.Кармацкого»










Рабочая программа кружка

по русскому языку

«Живое слово»

для обучающихся 8 классов






Составитель программы:
Савидова Виктория Викторовна,
учитель русского языка и литературы

















с. Аромашево, 2019 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


АННОТАЦИЯ

Савидова В.В. Русский язык. Рабочая программа кружка для обучающихся 8 классов. Аромашевский район, с.Аромашево, 2018 год.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО; рассчитана на 14 часов.


    1. Цели и задачи кружка

Цель: создание деятельностной ситуации для мотивации обучающихся к изучению дополнительного предметного материала по русскому языку; формирование мотивации к всестороннему исследованию содержания слова и текста; формирование личностных качеств учащихся при работе со словом и текстом; формирование навыков анализа результатов собственной деятельности; подготовка обучающихся к устному собеседованию.



Задачи:

1) развивать у обучающихся интерес к изучению русского языка и к чтению;

2) расширять и углублять знания, умения и навыки в пределах различных разделов языкознания;

3) развивать и совершенствовать умение работать с различными словарями;

4) совершенствовать коммуникативную культуру обучающихся;

5) развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа текста.

    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса

В результате освоения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

- знать: определения и смысл терминов, используемых в языкознании; основные принципы анализа слова и текста; правила выразительного чтения и пересказа текста.

- уметь: выполнять анализ слова и текста; объяснять значения слов, находить их в словаре; соблюдать нормы речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль, уметь находить и исправлять речевые недочеты; использовать приобретенные знания в повседневной жизни;

- владеть: навыками анализа слова и текста; навыками выразительного чтения и пересказа текста; навыками самостоятельной исследовательской и проектной деятельности; владеть различными видами речи, свободно излагать свои мысли в письменной и устной форме.














ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

1

«Читай так, как говоришь»: правила выразительного чтения. Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли.

1


2

«Знаки препинания – ноты при чтении»: знаки препинания как средство логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении.

1

Выразительное чтение текста

3

Основы смыслового чтения. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

2

Анализ текста

4

Пересказ текста. Виды пересказов. Последовательность подготовки к пересказу.

1


5

Пересказ текста с включением цитаты. Способы цитирования.


1

Пересказ текста с включением цитаты.

6

Монологическое высказывание. Типы речи.

Построение монологического высказывания.

1


7

Спонтанная (неподготовленная) речь - естественное проявление самопроизвольной разговорной речи.

1

Монолог на заданную тему

8

Темы общения.

1


9

Что такое диалог? Подготовка к диалогу. Ведение диалога.

1

Конструирование диалога

10

Специальная литература, посвященная речи и культуре общения.

1

Обзор специальной литературы

11

Стили речи. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.

1

Анализ текста

12

Система работы над текстом.

2

Практическая работа (чтение, пересказ текста с включением цитаты, монолог, диалог)


Всего часов

14








СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. «Читай так, как говоришь»: правила выразительного чтения. Интонация как средство выражения эмоционально насыщенной мысли – 1 час.

Содержание: Правила выразительного чтения. Алгоритм подготовки к выразительному чтению. Логическое ударение. Паузы. Мелодика. Темп речи.

Тема 2. «Знаки препинания – ноты при чтении»: знаки препинания как средство логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении – 1 час.

Содержание: Знаки препинания как средство логической структуры предложения, расстановки пауз, темпа и мелодики речи при чтении. Запятая. Точка. Двоеточие. Многоточие. Вопросительный знак. Восклицательный знак. Тире. Точка с запятой. Кавычки. Скобки. Практическая работа.

Тема 3. Основы смыслового чтения. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного - 2 часа.

Содержание: Текст. Виды текста. Основная тема и микротемы. Композиция текста. Избыточная информация в тексте и ее интерпретация. Последовательность изложения в тексте авторских идей. Авторская мысль и точка зрения читателя. Критические статьи. Чтение рисунков, таблиц, схем, диаграмм. Оглавление. Ссылки и сноски в тексте. Нумерация страниц. Главы и параграфы. Форма и содержание текста. Мировоззрение автора и исторический экскурс в тексте. Герои и персонажи в тексте. Логические связи в тексте. Особенности авторской лексики. Авторские ремарки, их назначение. Обобщение информации, данной в тексте.


Тема 4. Пересказ текста. Виды пересказов. Последовательность подготовки к пересказу - 1 час.

Содержание: Виды пересказов. Последовательность подготовки к пересказу.

Тема 5. Пересказ текста с включением цитаты. Способы цитирования - 1 час.

Содержание: Пересказ текста с включением цитаты. Способы цитирования. Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью. Предложения с вводными словами. Практическая работа.

Тема 6. Монологическое высказывание. Типы речи. Построение монологического высказывания – 1 час.

Содержание: Типы речи: структура и языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические средства). Основная задача автора. Основные вопросы, характерные для используемого типа речи. Схемы функционально-смысловых типов речи. Практическая работа. Построение монологического высказывания.

Тема 7. Спонтанная (неподготовленная) речь - естественное проявление самопроизвольной разговорной речи – 1 час.

Содержание: Особенности спонтанной речи: неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения.

Тема 8. Темы общения1 час.

Содержание: Темы, актуальные для говорящего в сфере его личных интересов и межличностных отношений (человек и его личная жизнь, работа, профессия, образование, воспитание, свободное время, увлечения). Темы социально-культурного характера (человек и общество, человек и наука, человек и искусство). Темы общегуманитарной проблематики (человек и окружающая среда, духовное развитие человека).

Тема 9. Что такое диалог? Подготовка к диалогу. Ведение диалога – 1 час.

Содержание: Диалог, его виды. Подготовка к диалогу. Ведение диалога. Практическая работа.

Тема 10. Специальная литература, посвященная речи и культуре общения – 1 час.
Тема 11. Стили речи –
1 час.
Содержание: Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности. Публицистический стиль речи и его структура. Структура текста публицистического стиля. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля. Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Основная мысль в художественном тексте. Рецензия на художественное произведение. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи.

Тема 12. Система работы над текстом2 часа.

Содержание: Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ. Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Составление тезисов. Аннотирование. Редактирование.

Итого: 14 часов.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!