СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Коррекция в игре"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Коррекция в игре".

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Коррекция в игре"»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от « 30 » августа 2021г.

Согласовано:

« 27 » августа 2021 г

Заместитель директора по УР

_________Н.Н.Аксенова

Утверждаю:

« 30 » августа 2021 г

Директор школы ________Е.А.Агапова










Рабочая программа

«Коррекция в игре»

для группы 3- 4 классов

на 2021 – 2022 учебный год






Воспитатель: Лохманова Т.В.







Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).


Содержание

Игры на развитие воображения и конструктивных способностей коррекционная цель - развитие воображения детей, их конструктивных способностей, мышления и сенсорного восприятие (Соедини части – узнаешь целое, Танграм)

Игры на снятие состояния эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха – задачи: 1.Снятие эмоциональной напряженности.2. Помощь в открытии своего «Я» 3. Формирование рисовальных движений, уверенности руки. 4. Развитие творческого воображения (серия занятий на тему «Дорисуй предмет», рисование по опорным точкам (зрительным ориентирам).Штриховка контурно изображенных предметов, волшебные нитки).

Игры на коррекцию зависимости от окружающих. Задачи: 1. Научить ребенка новым формам общения (взрослы – ребенок). 2. Дать возможность почувствовать себя уверенным человеком. 3. Научить самостоятельно принимать решения. Пуантилизм – пальцевая живопись цель: учить самостоятельно создавать образ, кляксография – цель: развивать умение видеть образ, проявлять самостоятельность и творчество в создании образа.

Игры на коррекцию тревожности.

Задачи: 1. Воспитание уверенности в себе. 2. Снижение эмоционального напряжения. 3. Помощь в снятии страхов. 4. Уменьшение тревожности. 5. Помощь в преодолении негативных переживаний – рисование спиралеобразными линиями – цель: учить наращивать скорость движения, соединение единой линией двух предметов – цель: формирование умелости и уверенности руки.

Игры на формирование правильного произношения – коррекционная цель: развитие памяти, речи, мышления, сообразительности, обогащение словарного запаса - отгадывание ребусов, загадок.

Игры на развитие памяти - коррекционная цель: развитие внимания, зрительного восприятия, быстроту запоминания, долговременную память - «Что изменилось?», «Магазин», «Чего не хватает?»

Игры на развитие логического мышления - коррекционная цель: развитие процессов сравнения и обобщения через классификацию предметов, используя символическое изображение, метод исключения – «Третий лишний», «Какая фигура лишняя?»

Планируемые образовательные  результаты обучающихся:

В результате реализации программы,  обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны:

  • Достичь воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности

  • Достичь эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.  

К концу года уобучающегося должны сформироваться:

  • Эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

  • Чувство единства, умение действовать согласованно;

  • Готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

  • Целостная психолого-педагогическая культура;

  • Учебные мотивы;

  • Устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

  • Основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

  • Адекватное восприятие  действительности и самого себя.

К концу года  должны повыситься:    

  • Уровень работоспособности;

  • Уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

  • Уровень развития памяти;

  • Уровень развития внимания;

  • Уровень развития мышления;

  • Уровень развития восприятия;

  • Уровень развития произвольной сферы;

  • Уровень интеллектуального развития;

  • Уровень развития воображения;

  • Уровень развития речевой активности;

  • Уровень развития познавательной активности.

  • К концу учебного года учащийся должен уметь:

  • Признавать собственные ошибки;

  • Анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

  • Контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

  • Работать самостоятельно и с педагогом в паре.

Личностные результаты освоения программы включают:

  • Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

  • Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

  • Формирование уважительного отношения к окружающим;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные результаты освоения программы:

  • Узнавание изображения предметов;

  • Узнавание предметов по тактильному ощущению (по пройденным лексическим темам);

  • Конструирование из природного и бросового материалов

  • Формирование умения собирать разрезные картинки (с опорой и без опоры на образец)

  • Ориентировка в схеме тела, в пространстве, на плоскости.

  • Определение пространственное положение предметов (вверху, внизу, впереди, сзади);

  • Соотнесение чисел с соответствующим количеством предметов, обозначение его цифрой.

  • Самостоятельно работать с внешним и внутренним трафаретом, штриховать, в разных направлениях;

  • Раскрашивать в пределах контурного изображения;

  • Формирование умения обводить по пунктирным линиям, опорным точкам карандашом, ручкой,

  • Формирование умения штриховать в заданном направлении по показу, образцу, инструкции; выполнение правил поведения на занятиях;

  • Формирование интереса к обучению, предметному миру;

  • Выполнение правил работы с раздаточным материалом;

  • Выполнение инструкции педагога;

































Календарно - тематическое планирование по коррекции в игре

4 класс

(35 часов,1 час в неделю)



урока

Тема урока

Количество часов

Дата


План

Факт

1

«Танграм» (рисунки, составленные из геометрических фигур, полученных при делении квадрата на части)

1

07.09


2

Где ошибся художник?

1

14.09


3

Зашифруй слова

1

21.09


4

«Разгадай кроссворд»

1

28.09


5

«Дорисуй предмет»

1

05.10


6

«Дорисуй предмет»

1

12.10


7

Кляксография

1

19.10


8

Пальцевая живопись

1

26.10


9

Найди два одинаковых предмета

1

09.11


10

Найди предмет, который не похож на другие

1

16.11


11

Найди закономерность

1

23.11


12

Найди 7 отличий между рисунком и его силуэтом

1

30.11


13

Сосчитай, сколько на рисунке букв и цифр

1

07.12


14

Найди отличия в двух картинках

1

14.12


15

Найди и зачеркни все цифры 5 и буквы О

1

21.12


16

Игровые упражнения по математике (из палочек сложить фигуру)

1

11.01


17

Игровые упражнения (фигуры)переложить палочки так, чтобы получилась новая фигура

1

18.01


18

Соедини части – узнаешь целое

1

25.01


19

Отгадывание ребусов, загадок

1

08.02


20

«Что изменилось?»

1

15.02


21

«Магазин»

1

22.02


22

«Чего не хватает?»

1

01.03


23

«Третий лишний»

1

15.03


24

«Какая фигура лишняя?»

1

05.04


25

Рисование по опорным точкам (зрительным ориентирам)

1

12.04


26

Штриховка контурно изображенных предметов

1

19.04


27

Волшебные нитки

1

26.04


28

Рисование самого себя

1

03.05


29

Рисование спиралеобразными линиями

1

10.05


30

Пластилиновая живопись

1

17.05


31

Игра «Лото»

1

24.05


32

Игра «Лото»

1

24.05


33

Собираем паззлы

1

27.05


34

Собираем паззлы

1

27.05


35

Итоговое занятие:

1

27.05



18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!