СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Основы православной культуры"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» в 4 классе. Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ «СОШ № 30г.Челябинска».

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Основы православной культуры"»

Рабочая программа модуль «Основы православной культуры»


Рабочая программа предназначена для изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» в 4 классе. Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является приложением к основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ «СОШ № 30г.Челябинска». Данная программа составлена на основе программы:

- Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры 4-5 классы: учебно-методическое пособие. Сост. А.В. Кураев. Просвещение, 2010г.

Цели реализации программы:

-образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов;

- знакомство обучающихся с основами православной культуры;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

- формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

- развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

- формирование личностной позиции в отношении к основным этапам развития российского государства и общества, а также современному образу России.

Предназначение данной программы в совершенствовании самого процесса воспитания детей, в укреплении их духовного здоровья через принятии и усвоении ими соответствующих моральных норм и нравственных установок. Системно–деятельностный подход, лежащий в основе реализации программы, предполагает воспитание и развитие качеств личности, формирующих основу гражданского самосознания подрастающего поколения, соблюдающих Конституцию Российской Федерации, уважающих её духовные и культурные традиции, стремящихся к выстраиванию мирных добрососедских взаимоотношений с представителями разных культур и мировоззрений на основе диалога, уважения, взаимопонимания и взаимопомощи.

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании молодежи. Культура России исторически формировалась под воздействием православия, произведения которой до сих пор высоко оцениваются во всём мире. Православная церковь направляла и объединяла деятельность семьи, народа и государства и обеспечивало духовное единство народа.

Преподавать основы христианских ценностей в виде уроков духовно-нравственной культуры православия, значит постепенно открывать перед учениками и их родителями всю красоту и доброту христианских жизненных ценностей, которые лягут в основу их созидательного мировоззрения.  

Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Учебный курс является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Целью данного курса является формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Современный подход в преподавании «Основы православной культуры» предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Задачи курса «Основы православной культуры»:

  • формирование базовой культуры личности на основе традиционных нравственных ценностей, созданных в христианской православной культуре.

  • Формирование представлений об основах православной культуры;

  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

  • Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие способностей, учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Посредством программы реализуются три основные функции:

- познавательно, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных стран и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

практическо- политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляя закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

- мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общей картины мира на основе знаний исторических фактов, процессов и явлений.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным сквозным проблемам развития, и особенностям развития, а также проследить динамику развития и выделить его основные этапы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь с истории.

Наряду с обозначенным подходом, реализующим содержание программы, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:

деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;

- компетентностный подход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личных качеств и отношений у учащихся основной школы;

- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и.т.д.

-личностно ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельное инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задачи учителя в контексте этого подхода – мотивация и стимулирование осмысленного учения;

- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер. Под проблемой ситуацией понимается интеллектуальное задание, в результате выполнения, которого учащийся должен раскрыть некоторое искомое отношение, действие. Подход предусматривает мотивацию, а высоком уровне активности и самостоятельности мышления учащихся. Проблемный подход рассматривается как ведущий (хотя и не исчерпывающий) принцип развивающего обучения.

Используемые методы, технологии, приёмы обучения и воспитания:

Технологии диалогового взаимодействия:

-технология рефлексивного чтения;

-технология обсуждения проблем;

-технология взаимного обмена заданиями.

Познавательно-исследовательские методы:

-беседа-распознавание;

-диалог-сравнение;

-исследовательский проект.

Методы обратной связи:

-интерпретация;

-загадки-притчи;

-проблемная пресс-конференция;

-разговор с замещённым собеседником.

Игровые и деятельностные методы:

-игра-испытание;

-ролевая игра;

-продуктивный труд.

Формы обучения:

  • Классно-урочные занятия.

  • Групповая форма обучения.

  • Внеклассные занятия – классные семейные праздники.  

  • В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностный, творческой форме.

  • Экскурсии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты



Личностные результаты:

формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

овладение базовыми знаниями, а также представлениями о закономерностях развития православной культуры; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

формирование умений применения знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»,

  • высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;

  • осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.


Предметные результаты:

  • объяснять основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

  • участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

  • готовить сообщения по выбранным темам.

  • описывать различные явления религиозной культуры, традиции;

  • излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;

  • соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

  • строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

  • познакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формировать первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • представлять об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • поступать согласно своей совести;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • осознать ценности человеческой жизни.




Содержание учебного предмета


В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и рабочей программой урок проводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов в год.

Глава1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Тема: Россия – наша Родина. Содержательные акценты первого тематического блока – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни каждого человека и общества в целом.

Глава 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) Содержание: Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью.

Глава 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (14 часов) Содержание: Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Второй и третий тематические блоки дополняют друг друга, представляя собой полное содержание учебного модуля «Основы православной культуры».

Глава 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часов) Содержание: Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Глава 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Глава 4 – итоговая, обобщающая и оценочная. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта, учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностный форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием.

В программу включены темы курса «Духовное краеведение»

  • Особенности духовных традиций Челябинской области;

  • Храмы Челябинска;

  • Духовные темы культуры и искусства;

  • Этические нормы духовности;

  • Монастыри Челябинской области;

  • Патриотизм, многонациональность и многоконфессиональность народов России.

Формы контроля.

Программа предусматривает многоуровневую систему контроля знаний:

  • Самоконтроль – при введении нового материала;

  • Взаимоконтроль – в процессе закрепления нового материала;

  • Текущий контроль – в виде устного опроса и самостоятельных работ;

  • Рубежный контроль – при проведении проверочных работ;

  • Итоговый контроль – комплексная тестовая работа.

Для проверки выполнения требований содержания образования по учебному модулю «Основы православной культуры» могут использоваться следующие виды контрольных заданий.

  • Краткий вопрос типа “Как называется...?”, “Перечислите...”, “Укажите...”, “Дайте определение...”, “Что означает...?”.

  • Свободный по форме содержательный текст из 1-3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения.

  • Описание, характеристика или изложение (1-5 предложений).

  • Задания на сопоставление, сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение.

  • Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Итоговые работы обучающихся. Самостоятельные итоговые творческие работы являются интегративной формой обобщенной оценки усвоения учебного материала и применяются для итоговой оценки знаний учащихся наряду с устными или письменными заданиями. Итоговые работы готовятся учащимися либо аудиторно в виде написания сочинения в учебной группе на определенную тему (5-8 тем на выбор), либо в форме реферата объемом не менее 0,5 п.л., который готовится учащимся заранее и затем защищается. Защита реферата проводится в форме доклада, презентации, учащимся его основного содержания с последующим устным опросом педагога по теме реферата, другим темам и выставлением комплексной итоговой оценки.

Примерные темы творческих работ:

«Как я понимаю православие»

«Что такое этика?»

«Значение религии в жизни человека и общества»

«Православный храм как произведение архитектуры»

«Экскурсия в православный храм»

«Православные святыни»

«Шедевры православной культуры»

«Православные праздники»

«Крещение Руси как начало великой русской культуры»

«Может ли христианское отношение к природе помочь решению экологической проблемы?»

«Какие особые убеждения христиан укрепляют их в делании добра?»

«Возможен ли подвиг в мирное время?»

«Мое отношение к людям»

«Мое отношение к России»

«С чего начинается Родина»

«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества»

«Мой дедушка – защитник Родины»

«Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий».   

Темы исследовательских работ:

Как христианство пришло на Русь

Христианское отношение к природе.

Святые в отношении к животным.

Русские святые-воины. (На примере одного святого: святых благоверных князей Александра Невского, Дмитрия Донского или других).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль: Основы православной культуры

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности обучающихся

Глава 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

Россия – наша Родина.


Мотивация к познанию нового предмета.

Рефлексия по поводу основных понятий, связанных со словами «патриотизм», «культура», религия». Приращение знаний и представлений.

Глава 2. Основы религиозных культур и светской этики. (16 часов)

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия.

Человек и Бог с точки зрения православия.

Понятие молитвы, как разговора человека с Богом.

Книги Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии.

Проповедь Христа. Нагорная проповедь.

Христос и Его крест.

Пасха. Пасхальные традиции.

Представления о человеке: душе человека как его сущности.

Понятия греха, связи греха и зла.

Суть вечных заповедей.

Милосердие и сострадание.

Золотое правило этики.

Устроение и назначение православного храма.

Икона. Иконопись.

Культура и религия.

Человек и Бог в православии.

Православная молитва.

Библия и Евангелие.

Проповедь Христа.

Христос и Его крест.

Пасха.

Православное учение о человеке.

Совесть и раскаяние.

Заповеди.

Милосердие и сострадание.

Золотое правило этики.

Храм.

Икона.

Духовное краеведение:

Особенности духовных традиций Челябинской области;

Храмы Челябинска;

Духовные темы культуры и искусства;

Этические нормы духовности.


Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры.

Помочь учащимся осмыслить понятие Человек, и Бог с точки зрения православия.

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом. Осмысление учащимися значения для христианской молитвы «Отче наш»

Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии.

Начало осмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры.

Формирование понимания значения креста для христиан.

Формирование понимания, что Пасха – главный праздник православных христиан, смысл их веры.

Осмысление христианского представления о человеке: душе человека как его сущности.

Осмысление понятий греха, связи греха и зла, формирование убеждения, что человек может справляться с грехами, а значит, бороться со злом, преумножать меру добра в себе и мире.

Убедиться в существовании традиционных установок, которые помогают людям жить и общаться. Предоставить учащимся возможность пошагово, адаптивно понять гуманную суть вечных заповедей.

Осмысление понятие «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Узнать и прочувствовать устроение и назначение православного храма. Закрепить представление о том, что культура есть еще и система запретов во имя доброго развития личности.

Углубить представление об иконе в терминах культуры. Создать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.

Глава 3. Основы религиозных культур и светской этики. (14 часов)

Принятие христианства на Руси.

Жертва, как основа подвига.

Заповеди блаженств.

Зачем творить добро?

Источник чуда в жизни христианина.

Православие о Божием суде.

Церковные таинства.

Монастырь и монашество.

Христианское отношение к природе.

Основные устои христианской семьи.

Христианские основы защиты Отечества.

Отношение христианина к труду.

Православие в России.

Подвиг.

Заповеди блаженств.

Зачем творить добро?

Чудо в жизни христианина.

Православие о Божием суде.

Таинство Причастия.

Монастырь.

Отношение христианина к природе.

Христианская семья.

Защита Отечества.

Христианин в труде.


Заложить представление о значимости для нашего Отечества Крещения, принятия православия, этапа, с которого началось качественно иное развитие личности, нашей государственности и культуры.

Построить мотивацию, изучение нового и рефлексию таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига.

Познакомить с заповедями блаженств, раскрыть гуманную составляющую основу христианского сознания и этики.

Помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции, помочь подойти к пониманию творить добро как духовной радости

Задуматься над христианской идеей ответственности человека перед Богом и людьми как сдерживающим этическим началом. Побудить учащихся к внимательному отслеживанию своего поведения и поступков, соотнося их с идеалами добра и справедливости.

Осознание учащимися того факта, что их дела и поступки могут быть источниками чуда для окружающих их людей, что чудо не связано с волшебством, что чудо не удовлетворение каприза, а проявление поддержки духовных и физических сил человека, ободрение его духа, укрепление уверенности в значимости для Бога судьбы каждого человека.

Осмысление понятия причастия, связи таинства с Богом, знакомство с другими таинствами.

Помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу. Осмыслить роль монахов в истории России.

Привлечь внимание учащихся к экологическим проблемам современности. Сделать очевидным христианское происхождение проблемы. Сосредоточить внимание учащихся на возможности личного участия в решении проблемы.

Создать на уроке условия для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь.

Сформировать понимание христианского взгляда на войну как объективное зло современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости.

Закрепить представление о труде как основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир.

Глава 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

Патриотизм, Отечество, Отчизна.

Любовь и уважение к Отечеству.

Духовное краеведение:

Патриотизм, многонациональность и многоконфессиональность народов России.

Закрепить понятие патриотизма, провести сравнительный анализ слов «Отечество», «Родина, «Отчизна».

Подведение итогов изучения тем, обобщение знаний, полученных на уроках.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата

Название раздела, темы, урока

Всеобщая история

Кол-во

часов

Учебный материал по учебнику

Глава 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в

жизни человека и общества. (1 час)


Россия – наша Родина

1

§ 1

Глава 2. Основы религиозных культур и светской этики. (16 часов)

НРЭО


Культура и религия. Особенности духовных традиций Челябинской области.

1

§ 2


Человек и Бог в православии.

1

§ 3

4.


Православная молитва.

1

§ 4

5.


Библия и Евангелие.

1

§ 5

6.


Проповедь Христа.

1

§ 6

7.


Христос и Его крест

1

§ 7

8.


Пасха.

1

§ 8

9.


Православное учение о человеке.

1

§ 9

10.


Совесть и раскаяние.

1

§ 10

11.


Заповеди.

1

§ 11

12.


Милосердие и сострадание.


1

§ 12

13.


Золотое правило этики.


1

§ 13

14. НРЭО


Храм. Храмы Челябинской области.


1

§ 14

15.


Икона. Духовные темы культуры и искусства.


1

§ 15

16. НРЭО


Особенности духовных традиций Челябинской области; Храмы Челябинска; Духовные темы культуры и искусства; Этические нормы духовности.



17.


ПОУ. Контрольная работа.



Глава 3. Основы религиозных культур и светской этики. (14 ч)

18.


Православие в России.

Как христианство пришло на Русь.

1

§ 18

19.


Подвиг.

1

§ 19

20.


Заповеди блаженств.

1

§ 20

21.


Зачем творить добро? Этические нормы духовности.

1

§ 21

22.


Чудо в жизни христианина.

1

§ 22

23.


Православие о Божием суде.

1

§ 23

24.


Таинство Причастия.

1

§ 24

25. НРЭО


Монастырь. Монастыри Челябинской области.

1

§ 25

26.


Отношение христианина к природе.

1

§ 26

27.


Христианская семья.

1

§ 27

28.


Защита Отечества.

1

§ 28

29.


Христианин в труде.

1

§ 29

30.


Любовь и уважение к Отечеству

1

§ 30

31.


ПОУ. Контрольная работа.

1


Глава 4. Духовные традиции многонационального народа России (4ч)

32. НРЭО


Патриотизм, многонациональность и многоконфессиональность народов России, особенности Челябинской области.

1


33


Подготовка творческих проектов.

1


34.


Выступление учащихся с творческими работами.

1


35.


ПОУ. Контрольная работа.

1














Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

Библиотечный фонд:

Для обучающихся:

  • Кураев А.В., Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М.: Просвещение, 2010.

Для учителя:

  • Преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: Рабочая тетрадь слушателя курсов. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.

  • Кураев А.В., Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 – 5 классы: учебно – методические рекомендации для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

  • Научно-популярные книги, содержащие дополнительные познавательный материал развивающего характера по различным темам курса;

  • Хрестоматийные материалы, включающие тексты художественных произведений, тематически связанные с содержанием курса;

  • Документальные источники (фрагменты текстов исторических письменных источников, в том числе и религиозных, дающих целостное представление об историческом развитии ведущих религий мира);

  • Энциклопедическая и справочная литература (философские и религиоведческие словари, справочники по теории и истории религий, биографии религиозных деятелей и значимых персоналий и др.);

  • Религиозная литература (произведения, составляющие «золотой фонд» мировой религиозной мысли; книги, содержащие актуальную информацию о событиях, происходящих в религиозной сфере жизни общества);

  • Художественные альбомы, содержащие иллюстрации к основным разделам курса.

Технические средства обучения:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

  • демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (компьютер/компьютеры, телевизор, музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD, мультипроектор, диапроектор, экспозиционный экран и др.);

  • вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности.

Экранно-звуковые пособия:

  • электронное пособие к каждому модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики»; дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!