СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов»

МБОУ «Гимназия № 102 имени М.С. Устиновой»












Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки

учащихся 8 классов


Предмет: английский язык

Название программы: "Путешествуем с английским "

Учитель: Голованова М.В.












2018 г

1. Пояснительная записка.

Программа курса по выбору для предпрофильной подготовки учащихся 8 классов “ Путешествукем с английским ” соответствует требованиям и положениям:

- основной образовательной программе МБОУ Гимназия № 102 имени М.С. Устиновой


Актуальность выбранного направления и тематики.

Расширение международных контактов и все возрастающая роль иностранного языка в современном мире требуют от учащихся знания не только грамматики и лексики, но и делают актуальным наличие у учащихся обширной культурной осведомленности. Элективный курс “"Путешествуем с английским " предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 8 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся об истории, традициях, обычаях и культуре Великобритании, а также практического применения полученных знаний в коммуникативных ситуациях, приближенных к реальному общению с носителями языка. Эта программа способствует более глубокому изучению базового курса английского языка, а также служит для развития творческих способностей учащихся. Использование компьютерных технологий позволяет расширить информационную среду и ее использование для создания информационных проектов, презентаций, творческих отчетов. Учащимся предоставляется возможность реализоваться в различных ролевых ситуациях. Использование различных форм занятий, создание среды реального общения позволяет поднять мотивацию к изучению английского языка, более осознанно подойти к выбору дальнейшей профессии.




2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей

по реализуемому направлению.

Цель курса:

- развитие социокультурной компетенции, расширение и углубление знания учащихся об истории, традициях, обычаях страны изучаемого языка с последующим практическим применением полученных знаний в ситуациях реального общения;

Задачи курса:

  • в целях развития социокультурной компетенции – приобщение учащихся к культуре речевого этикета страны изучаемого языка,

  • совершенствование ООУН при организации учебного труда, работе с различными источниками информации и в устной речи.

  • снятие языкового барьера в ситуациях общения на английском языке,

  • поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка

  • развитие творческого потенциала,

  • развитие навыков аудирования и чтения текстов страноведческого характера на английском языке;

  • развитие навыков устной речи (монологической и диалогической) на английском языке в ролевых играх и коммуникативных ситуациях;

  • развитие умения создавать презентации и информационные проекты.

  • подготовка к осознанному выбору профильного направления на старшей ступени обучения;

  • воспитание успешной личности;

  • воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре.


Соответствие сдержания программы курсов цели и задачам основной образовательной программы основного общего образования.

Содержание программы элективного курса по предпрофильной подготовке "Путешествуем с английским " для 8 класса соответствует целям и задачам основной образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в МБОУ гимназии № 102. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе.

Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России.


Связь содержания программы с учебными предметами.

Курс рассчитан на интеграцию с литературой, историей, географией, обществознанием, информационной технологией и другими предметами школьного цикла, что позволяет учащимся не только углубить знание английского языка, но и расширить общий кругозор.

Программа курса предусматривает также использование компьютера, мультимедийного оборудования, информационных технологий. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутом уровне.

Особенности реализации программы курса

Описание участников программы.

Программа предполагает работу с учащимися среднего звена, проявляющими интерес к изучению основ журналистики и овладению практическими навыками работы в данном направлении.

Реализация курса проходит в форме групповых занятий. Целесообразно формировать группу не менее 15 человек.

Режим занятий – 1 час в неделю.

Местом проведения занятий является оборудованный кабинет иностранного языка с мультимедийным оборудованием и возможностью выхода в сеть Интернет.




Количество часов и их место в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 102 для реализации программы элективного курса 28 часов, из расчета 1 час в неделю с 1 октября по 30 апреля.

Курс разделен на 2 модуля: страноведческий и коммуникативный, каждый из которых рассчитан на 14 часов. Страноведческий модуль знакомит учащихся с историей Великобритании и англоговорящих стран, культурой, литературой, искусством; коммуникативный – расширяет возможности общения в различных ситуациях: в отеле, аэропорту, магазине и т. д. Таким образом, курс может быть разделен на два подкурса по 14 часов каждый.

3. Содержание программы

Содержательная часть

Элективный курс "Путешествуем с английским " способствует расширению знаний по различным темам. Все главы курса абсолютно независимы друг от друга, такой модульный характер позволит без ущерба выбирать и использовать те части курса, которые необходимы на каждом конкретном этапе учебно-образовательного процесса.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка, интернета.

Практическая часть

Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают сследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность, реализовывать себя в различного вида деятельности. В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение, показать свой творческий потенциал.

Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры, проектная деятельность, занятия с использованием аудио и видео.

Данный курс позволит учащимся соприкоснуться с особенностями профессиональной деятельности и попробовать себя в роли гида, журналиста, историка, социолога, рекламного агента, переводчика и т. д.

Курс рассчитан на 28 часов:

  • 14 часов страноведческого модуля

  • 14 часов практического модуля для применения знаний, умений и навыков коммуникативного характера.

Предполагаемый конечный продукт –

  • проект «История английского языка»

  • проект «Наше путешествие в англоговорящие страны»

Форма оценивания для учащихся – зачёт, для чего необходимо участие в создании проекта и его защита личного минипроекта.

4. Тематический план

Примерное тематическое распределение часов авторской программы курса по выбору "Путешествуем с английским " (28 чассов)

п/п

Тема урока

Языковой и речевой материал

Форма работы

Объекты контроля

Лексика

Грамматика

Модуль «История и культура Британии»

1

История развития английского языка


Past Simple

Урок-лекция

Аудиро-вание


2

Англоговорящие страны

География стран,

Названия частей стран, городов,

Артикли, их употребление с географическими названиями

Урок-презентация

Работа с картой

3

История Британских островов

Народности, языки

Числительные, местоимения

Урок-путешествие

Навыки групповой работы

4

Династии и монархи

Названия королевских династий, Имена

Past Simple

Урок-дискуссия

Навыки чтения и пересказа

5

Образование в Британии

Виды школ, длительность различных ступеней образования

Present Progressive

Урок взаимного обучения

Навыки изучающего чтения

6

Литературная Британия

Писатели Британии, биографии

Простые и сложные предложения

Урок-диспут

Навыки драматизации литературного произведения

7

Музеи и художественные галереи

Названия музеев и галерей, имена художников

Present Perfect

Урок эврика

Навыки описания картины

8

История и архитектура

Имена архитекторов, обозначение времени

Времена.

Урок-путешествие

Навыки поиско-

вого чтения

9

Праздники Великобритании,США, Австралии

Названия праздников, декор дома

Существительное

Урок-фантазия

Навыки перевода

10

Традиции англоговорящих стран

Обычаи и традиции

Прилагательное

Урок-лекция

Навыки аудирования

11

Любимые занятия англичан

Хобби, породы собак,

Герундий, инфинитив, причастие

Урок открытых мыслей

Навыки монологической речи

12

Спорт и отдых

Виды спорта, олимпиады, виды отдыха

Наречие

Урок-дискуссия

Навыки составления письма

13

Кино и телевидение,

музыка

Видеожанры, актеры, режиссеры и знаменитые фильмы

Сложные предложения

Урок-киносеанс

Навыки актерского исскуства

14

Работа с художественными видеофильмами

Проекты.


Прямая речь, сложное дополнение

Урок-киносеанс

Навыки аудирования

Модуль: Развитие коммуникативного общения

15

Собираемся в путешествие В аэропорту

Названия вещей для поездки за рубеж Виды багажа, отделения аэропорта, заказ билетов

Будущее время

Урок-путешествие

Навыки диалогической речи

16

Как спросить дорогу. В отеле

Фразы этикета, здания города, названия улиц, виды транспорта Виды отелей и гостиниц, описание комнаты

Обороты There is/are

Урок ролевой игры

Навыки составления описания.

17

В банке и на почте

Фразы этикета

Вопросительные предложения

Урок- экскурсия

Навыки полилога

18

Визит к доктору

Части тела, виды боли

Вопросительные предложения

Ролевая игра

Навыки диалогической речи

19

Делаем покупки

Виды магазинов, известные магазины, продукты и одежда

Множественное число и притяжательный падеж сущес.

Урок-соревнование

Навыки работы на догадку

20

В кафе и ресторане

Заказ еды, виды блюд,

Глагол have,

Урок-

Ролевая игра

Навыки коммуникативного общения

21

Телефонный разговор

Алгоритм Телефонного разговора

Сложное дополнение

Урок-конференция


Навыки беглого владения речью

22

Приглашение на вечеринку

Обращения,

Конструкции с инфинитивом

Урок- постановка

Навыки письменной речи

23

Формальное и неформальное общение

Стили общения,

Конструкции с герундием

Урок- лекция

Навыки письменной речи


24

Осмотр достопримечательностей

Виды достопримечательностей

Условные предложения

Урок взаимного обучения

Навыки ведения экскурсии

25


Устраиваемся на работу

В офисе

Анкета.

Названия оргтехники.

Аббревиатура

Времена группы Perfect Progressive

Урок- деловая игра

Урок самостоятельной работы

Заполнение анкет, составление резюме

Заполнение бланков и формуляров

26

Средства массовой информации

Газеты и журналы

Пассивный залог

Урок – диспут

Просмотровое и поисковое чтение

27

Развлечения

Виды развлечений в парке, на море,

Косвенная речь

Урок- фантазия

Навыки аудирования


28

Защита проектов



Урок-зачет

Навыки монолога


5. Методические рекомендации

Используемые методики и технологии

В данном элективном курсе возможно использование различных педагогических технологий обучения, например, такие как методика перекрёстного чтения, техника познавательной и сюжетно-ролевой игры, технология проведения лекции на английском языке, технология проектного обучения и др.

Перед проведением лекции на английском языке необходимо учеников познакомить с опорной схемой и планом лекции, затем ответить на вопросы по тексту лекции и только после этого учитель предлагает ученикам повторить и обобщить полученную информацию, пользуясь новыми словами, планом и опорной схемой лекции.

При использовании технологии проектного обучения необходимо помнить о системе действий учителя и учащихся на разных стадиях работы.

Целью выделения систем действий учителя и учащихся предварительно важно определить этапы разработки проекта. Рекомендованы следующие стадии разработки проекта:

  • совместный выбор и обсуждение проектного задания;

  • разработка и поэтапный контроль проекта;

  • оформление результатов;

  • общественная презентация;

  • рефлексия.

Презентация проектов, а также оформление стендов и стенных газет активизируют творчество, инициативу учащихся, дают определенную свободу выбора, побуждают к познавательной деятельности. Проекты выполняются индивидуально, в парах или в группах, обычно в качестве домашнего задания, однако бывает уместным сделать проект прямо на уроке. Тема проекта не держит учащихся в жестких рамках, дает простор для воображения и поиска, выбора материала. Материал курса позволяет создать проект по различным темам: достопримечательности, исторические события, политические новости, осо­бенности культуры, образование, спорт, медицина, литература, музыка, увлечения и др.

Темы курса позволяют использовать игровую методику, которая позволяет в интересной форме ввести, расширить и обобщить знания учащихся по различным темам.

Познавательная игра развивает кругозор школьников, мотивирует к поиску различного рода информации, расширяет общие знания.

Сюжетно-ролевая игра является оптимальным вариантом создания языковой сферы и может быть посвящена теме пребывания школьника в семье по обмену, прави­лам поведения за рубежом в магазине, ресторане, па улице. Темой сюжетно-ролевой игры может стать конферен­ция, саммит, встреча представителей разных специальностей из разных стран и т.д. Если на занятиях вводится ролевая игра, то необходимо помнить, что уровень сложности игры зависит от уровня обученности учащихся.

В данном элективном курсе предлагается несколько видов ролевых игр.

  1. Контролируемая ролевая игра – ученики получают необходимые реплики, но не знают всего текста.

  2. Свободная ролевая игра – ученики самостоятельная строят сюжет игры, при этом возможны опорные карточки.

  3. Эпизодическая игра – разыгрывается отдельно взятый эпизод.

Достаточно эффективным методом обучения чтению является методика перекрёстного чтения. Основа данной методики – это обмен прочитанной информацией учениками между группами. После чтения и выполнения задания ученики обмениваются прочитанной информацией с другими группами, рассказывая друг другу о содержании своего текста и о выполнении задания. Обобщение материала проходит в ходе работы со всеми учащимися.

В процессе работы элективного курса используется технология личностно-ориентированного обучения.


Методические принципы построения заданий курса.

На протяжении всего курса соблюдается основной методический принцип, в соответствии с которым соблюдается дифференцированный подход в обучении:

  • Упражнения начального уровня

Задания, включающие чтение небольших текстов, в которых излагаются информации в интересной и доступной форме; за текстом следуют упражнения на понимание прочитанного;

  • Упражнения среднего уровня

Задания репродуктивного уровня, включающие упражнения и задания на подстановку, заполнения пропусков, восстановление последовательности. Данные задания нацелены на отработку и закрепление знаний речевого этикета и навыков коммуникативной деятельности;

  • Упражнения профессионального уровня

Задания продуктивного характера, предполагающие составления плана экскурсии по достопримечательным местам в соответствии с определёнными потребностями учащихся или заданной ситуации общения.

Формы контроля за уровнем достижений учащихся.

Достижения учащихся в процессе прохождения основного курса оценивается по участию в выполнении минипроектов, а также последнему продуктивному заданию, которым завершается практическая ступень отдельного модуля элективного курса. Оценивание в виде – «зачёт» «незачёт» происходит в соответствии со следующими критериями:

  • Подбор информации

  • Подбор лексических средств

  • Изложение с точки зрения грамматики английского языка

  • Оформление творческого проекта

  • Коммуникативные умения














6. Список литературных источников:

  1. Bob Hastings «Exam Activator» Longman 2012г.

  2. Кауфман К.И. «Страницы Британской Истории» книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательных школ.- Издательство «Титул», Обнинск, 2010г.

  3. Электронная программа обучения английскому языку образовательная коллекция «Английский для школьников 5-9 классов» (раздел Страноведение).

  4. «Школьный англо-русский страноведческий словарь. Великобритания. США. Австралия» - Издательство «Дрофа», Москва, 2000г.

  5. А. В. Шереметьева «Английский язык. Страноведческий справичник», Издательство «Лицей», Саратов, 2010 г.

  6. В. Овчинников «Корни дуба» Об Англии и англичанах. – Издательство АСТ, 2006 г.

  7. www.english-study-cafe.ru

  8. https://en.wikipedia.org/wiki/English-speaking_world

  9. «Background to English-speaking Countries» Ричард Мьюзман Издательсво «Macmillan Education» 2012 г













19