Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Техно - Школа имени В.П. Савиных» г. Перми
Программа
по внеурочной деятельности в ГПД с детьми ОВЗ
«Подвижные игры»
Составитель:
Волкова В. А.
г. Пермь, 2022 г.
Пояснительная записка
При организации работы с детьми, имеющими различные нарушения развития, огромное значение имеет целенаправленное преодоление недостатков моторики, развитие движений, охрана и укрепление здоровья детей. Конечно же, подходы к организации физического воспитания детей с разными отклонениями в развитии неодинаковы. Они учитывают структуру дефекта, степень выраженности нарушений, состояние здоровья и многое другое. Однако всегда физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с нарушениями развития.
Физкультурно-спортивная работа в специальном (коррекционном) классе включает в себя непосредственно физическое воспитание; организацию рационального двигательного режима; создание комфортной, безопасной развивающей среды, необходимой для обеспечения двигательной активности детей; профилактические и оздоровительные мероприятия.
Данная программа позволяет систематизировать и углублять знания о здоровом образе жизни, заинтересовывать обучающихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.
Цель программы – создание благоприятных условия для формирования у детей с ОВЗ положительного отношения к здоровому образу жизни, интереса к двигательной активности, приобщение к подвижным играм и их использование в свободное время.
Задачи:
Оздоровительные:
Образовательные
Развивающие
Развитие сообразительности, речи, воображения, инициативности, коммуникативных умений, внимания, реакции, ловкости;
Воспитательные:
Воспитание осознанного отношения к занятиям спортом, своему здоровью;
Воспитание культуры общения, уважения к другим в различных ситуациях.
Формы занятий:
Беседы;
Игры;
Эстафеты;
Соревнования;
Праздники.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты – установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность в сотрудничестве, доброжелательное отношение к другим, разрешение конфликтов.
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать взаимосвязь физических упражнений и укрепления здоровья; о необходимости режима дня и личной гигиены; различные народные, подвижные игры; важность соблюдения правил игры
Учащиеся должны уметь применять знания на практике; вести здоровый образ жизни; организовывать игры самостоятельно; соблюдать правила игры, работать в коллективе.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
| Правила поведения на занятиях, инструктаж по техники безопасности. |
| Игра «Гном, как тебя зовут» |
| Игра «Водяной» |
| Игра «Мы веселые ребята» |
| Игра «Гуси- лебеди» |
| Игра «К своим флажкам» |
| Эстафета с мячами |
| Игра «Угадай, кто» |
| Игра «Стой!» |
| Игра «Паровозик» |
| Эстафета со скакалками |
| Игра «Воробьи и вороны» |
| Игра «Салки» |
| Эстафета «Кенгуру» |
| Игра «Два Мороза» |
| Самостоятельная организация игр |
| Игра «Медведь» |
| Игра «Чай-чай выручай» |
| Игра «День и ночь» |
| Игра «Гонка мячей по кругу» |
| Игра «Караси и щука» |
| Игра «Кто выше?» |
| Игра «Прыгающие воробушки» |
| Игра «Веселые ладошки» |
| Игра «Веселый сапожок» |
| Игра «Мишки и шишки»» |
| Игра «Ритмическая мозаика» |
| Игра «Верёвочка под ногами» |
| Игра «Зайцы в огороде» |
| Игра «Боулинг» |
| Игра «Веселые пингвинята» |
| Игра «Попади в цель» |
| Игры и эстафеты с мячами |
| Самостоятельная организация игр |