СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря "Радуга"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга".

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря "Радуга"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дальнеконстантиновская средняя школа»



Рассмотрена на заседании

педагогического совета

Протокол ____________

«____»____________2018 г.


Утверждена приказом

от «__»_______2018 г.

___________________





Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Фантазёры»






2018 год

Содержание:

Информационная карта программы………………………………………………..3-5

Аналитическая справка о деятельности лагеря………………………………….. 6-7

Пояснительная записка……………………………………………………………..8-9

Концептуальные основы………………………………………………………….10-11

Нормативное обеспечение программы…………………………………………..12

Содержание деятельности………………………………………………………….13-15

План реализации программы………………………………………………………16-19

Психологическое сопровождение………………………………………………….20

Система лечебно – профилактической работы в организации …………………21-22

Организация питания………………………………………………………………..23

Система информирования общественности о деятельности лагеря……………..24

Система внешних контактов лагеря………………………………………………..24

Оформление лагеря………………………………………………………………….25

Наличие охраны……………………………………………………………………..25

Методическое обеспечение программы……………………………………………26

Кадровое обеспечение………………………………………………………………27-28

Материально – техническая обеспечение………………………………………...29

Система контроля и оценки результативности реализации программы…………30

Список используемой литературы…………………………………………………31

Приложение………………………………………………………………………….32-38








Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа «Радуга» лагеря с дневным пребыванием детей «Фантазёры» при МБОУ Дальнеконстантиновская СШ

2

Составитель программы

Лицова А.А., заместитель директора


3

Сроки проведения смены

30.07.2018 год – 19.08.2018 год

4

Возраст учащихся

с 7 до 13 лет

5

Направление деятельности

Оздоровительное, духовно – нравственное, творческое; пропаганда ПДД

6

Краткое содержание программы

Программа содержит пояснительную записку, разделы: «Нормативное обеспечение программы», «Содержание деятельности», «Механизм реализации программы», «Ресурсное обеспечение программы», «Критерии эффективности программы», «Список литературы»

7

Цель программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, содействие духовно – нравственному, физическому здоровью детей и формирование у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.

8

Задачи программы

1.Обучающая задача: познакомить с историей и традициями родного края; обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, основам пропаганды ПДД.

2.Развивающая задача: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

3.Воспитательная задача: воспитывать культуру общения; чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

9

Формы организации деятельности

  • Экскурсия

  • Игра

  • Акция

  • Викторина

  • Подвижные игры

  • Соревнования, эстафеты

  • КТД

  • Квест

10

Материально – техническая обеспечение

Оборудованные помещения спортивного зала, актового зал, школьной столовой, игровых кабинетов, медицинского кабинета, библиотеки; гардероб, санитарные комнаты, спортивные площадки, автогородок.

11

Исполнители программы

1.Педагогический коллектив: 1 начальник лагеря, 1 инструктор по физической культуре, 12 воспитателей;

2.Технический персонал: 1 зав. производством, 3 повара, 2 кухонных работника, 1 медицинская сестра, 1 уборщица служебных помещений;

3.Воспитанники лагеря: 60 обучающихся МБОУ Дальнеконстантиновская СШ от 7 до 13 лет;

4.Социальные партнёры: ГБУ НО «Дальнеконстантиновская ЦРБ», отдел МВД России по Дальнеконстантиновскому району, ГКУ НО «УСЗН Дальнеконстантиновского района», МБУК «РКДО», редакция газеты «Родная земля».

12

Механизм реализации

1.Подготовительный период (разработка проекта программы, подготовка кадров, приём заявлений, родительское собрание, разработка методической литературы, подготовка инвентаря, разработка маршрутов экскурсий, прогулок и т.д.).

2.Основной период (осуществляются работа по реализации программы).

3.Заключительный этап (поведение итогов, диагностика, освещение этапов работы лагеря в СМИ и т.д.)

13

Ожидаемые результаты

1.Уважение и проявление интереса к истории родного края.

2.Проявление интереса к участию в работе отряд ЮИД «Сирена».

2.Личностный рост участников смены

3.Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми

14

Краткое содержание программы

Для 2-х отрядов лагеря работа выстроена на основе игровой модели. В её основе лежит сюжет сказки О.А.Сусловой «Радуга». Жила-была в стране Рисовалии королева, и звали её - Гармония, ее имя на языке Страны Рисовалии означало "Красота".Однажды ночью спустился на землю Черный дракон и разрушил королевский дворец, а прекрасную королеву Гармонию унес в свой Черный замок, высоко в небо, за грозовые тучи. А рано утром с первыми лучами ласкового Солнышка заискрилось небо, стало переливаться разноцветными лучами, и на пушистом белом облаке опустилась на землю, усыпанную цветами Светлая фея. Она сказала: «Помогу я вам, научу, как построить мост семицветный- радугу, высотой до самого неба, чтобы спасти королеву Гармонию. Вам необходимо пройти 7 испытаний, за каждое испытание вы получите полоску радуги. Когда радуга – мост будет собрана, то Гармония сможет спуститься к нам».

Для 1-ого профильного отряда работа выстроена по обучению ПДД, способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, формам пропаганды ПДД и демонстрации полученный умений и навыков при подготовке и проведении мероприятий по профилактике БДД для воспитанников лагеря «Фантазёры» и «Непоседы».

15

Источник финансирования

Районный бюджет

16

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дальнеконстантиновская средняя школа»


17

Адрес, телефон образовательного учреждения

606310.Нижегородская область, Дальнеконстантиновский район, р.п.Дальнее Константиново, ул.Советская, д.57,

Тел. (831)-68-5-14-68, 831685-14-87

E-mail dks061@mail.ru

18

Место реализации программы

Лагерь с дневным пребыванием детей расположен в МБОУ

Дальнеконстантиновская СШ


























Аналитическая справка о деятельности лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей «Фантазёры» работает на базе школы третий год. В 2016 году он принимал 50 ребят, в 2017 году – 63 ребёнка, в 2018 году будет открыт для 60 воспитанников. В течение двух лет были реализованы программы: «Школа Светофорчика», «Спортивная страна». Работа по данным программам показала, что трудно удержать интерес ребят к одному направлению в течение всей смены, но замечательная работа отряда ЮИД «Сирена» в течение учебного года настолько привлекает ребят 5-7-х классов, что многие учащиеся выражают желание присоединиться к ЮИДовскому движению. Также МБОУ Дальнеконстантиновская СШ расположена в р.п.Дальнее Константиново рядом с проезжей частью, нерегулируемым перекрестком двух оживленных улиц. Наиболее напряженное движение приходиться на утренний и обеденный отрезок времени, когда автомобилисты и пешеходы спешат на работу, в школу, в больницу. Переходя здесь дорогу, ученики нашей школы попадают в сложные дорожные ситуации, так как переход не снабжен пешеходным светофором, и водители не всегда соблюдают скоростной режим, а на одном из перекрестков забор перекрывает обзор дороги. Самый напряженный день пятница, так как в этот день приезжают продавцы на рынок, а проживающие в районе спешат совместить покупки и одновременно решить накопившиеся дела в организациях посёлка.

В летний период жизнь в посёлке не замирает, так как лето – это пора дачного сезона. Сёла, деревни и деревеньки близ Дальнего Константинова наполняются «дачниками», которые приезжают в посёлок ежедневно в торговые центры «Пятёрочка» и «Магнит».

Известно, что летом дети расслабляются, но в июне ещё сохраняется в памяти всё, чему учили, о чём говорили по БДД в течение учебного года и особенно в декаду безопасности в мае. В июле усиленно работает отряд ЮИД «Сирена» совместно с ребятами дворовой площадки. В августе услышанное забывается, и, как следствие, снижается бдительность на дороге. Значит одной из важнейших проблем в обеспечении БДД в летний период является выработка у пешеходов стереотипа законопослушного поведения, а способствует этому работа, организованная в лагере с дневным пребыванием детей. Поэтому было принято решение в 2018 году реализовывать комплексную программу «Радуга» и включить в неё работу профильного отряда по обучению ПДД и пропаганде БДД. По завершении смены воспитанники профильного отряда сдают экзамен (устная часть и практическая). Прошедшие экзамен в сентябре 2018 года торжественно вступают в отряд ЮИД «Сирена».

Мы живем в рабочем посёлке. Его красивая природа привораживает жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи. Программа поможет больше узнать о крае и селе, где мы живем. Лагерная смена даёт большие возможности для такой воспитательной деятельности.

В посёлке есть краеведческий музей, в котором собрано много материала о земляках ветеранах, о прошлом нашего села. Организуются экскурсии в Центр народной культуры с Татарское. Для воспитания чувства патриотизма у детей нужно знать историю села, дома, улицы, района и т.д.

Таким образом, «Радуга» - это комплексная программа, которая включает в себя разноплановую деятельность: знакомство с культурой и традициями родного края, закрепление социально-поведенческих норм при раскрытии «секретов общения», спортивно-оздоровительная деятельность, «Школа Светофорика».




























Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А.С.


Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

 Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Актуальность данных направлений деятельности обусловлена следующими моментами:

- 2018 год – Год спорта и здоровья (навстречу 800-летию Нижнего Новгорода)

- в 2018 году – 100 – летие создания ВЛКСМ

- в 2019 году – 90-летие Дальнеконстантиновского района

- в 2019 году – 150 – летие Дальнеконстантиновской школы

- Реализация программы Духовно – нравственного воспитания ООП НОО.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. В программе есть «Устав» лагеря, где прослеживаются правовые взаимоотношения педагогов и детей. Кроме этого в программе представлены законы и правила, песня лагеря, примерные речёвки.  

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Рассматривая различные формы организации смены, мы остановились на игре - путешествии «Радуга».

Программа «Радуга» разработана для обучающихся 7-13 лет.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по организации отдыха и деятельности обучающихся в летний период:

- спортивно-оздоровительное;

- духовно-нравственное;

- творческое;

- безопасность дорожного движения.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены.

Основным составом лагеря являются обучающиеся МБОУ Дальнеконстантиновская СШ. На основании заявления родителей или законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 7 до 13 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, детей из семей с ТЖС, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул в загородных лагерях, санаториях. К тому же для детей данных категорий важно снять психологическое напряжение, накопившееся в течение года, создать атмосферу спокойствия, доверия. Дети повышают свою самооценку, чувствуют свою значимость. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив МБОУ Дальнеконстантиновская СШ.

Цель и задачи программы

Цель - создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, содействие духовно – нравственному, физическому здоровью детей и формирование у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.

Задачи:

1. Обучающая задача: познакомить с историей и традициями родного края; обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи, основам пропаганды ПДД.

2. Развивающая задача: способствовать развитию творческих способностей детей; формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения; чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Ожидаемые результаты смены


Ожидаемые результаты

Способы оценки

Уважение и проявление интереса к истории родного края


- 100%-ное вовлечение детей в мероприятия по реализации программы

- 60 воспитанников лагеря примут участие в экскурсиях, будут изучать историю своего края;

-проведение краеведческой викторины


Личностный рост участников смены

Достижения детей, наличие грамот, знаков отличия

Сформированность доброжелательных отношений в детском коллективе и во взаимодействии с взрослыми.

-участие в органе самоуправления (проявление лидерских качеств); рейтинг участия; развитие активности каждого ребёнка;

-анкетирование детей, отзывы о деятельности лагеря




















Концептуальные основы. Педагогическая идея программы

Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных, досугово-развлекательных мероприятий, коллективн0 - творческих дел, общественно-значимых акций и операций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подходы и ориентированный на личностный рост воспитанников.

Название лагеря - «Фантазёры» - выбрано не случайно: оно ассоциируется у детей с увлекательным миром фантазии, волшебными мечтами, теплым, летним дождем.

Концептуальные основы программы опираются на гуманизацию процесса воспитания, которое должно быть обращено к человеку как высшей ценности и цели воспитательного процесса.

Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).

  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский).

  • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).

  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);

  • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала обучающихся (А. И. Щетинская).

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Принципы реализации программы

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей предполагает соблюдение следующих принципов:

  1. Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

  2. Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

  3. Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

  4. Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

  5. Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

  6. Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

  7. Принцип наглядности данной программы


 































































Нормативно – правовое обеспечение программы

Программа разработана с учётом следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции от 17.12.2009г. № 326-ФЗ)

  5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы
    (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761)

  6. Национальный стандарт Российской Федерации услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления ГОСТ Р 52887-2007

  7. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10

(от 19 апреля 2010 г. № 25)

  1. Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей (МР 2.4.4.0011-10) (Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование РФ)

  2. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом (от 21 сентября 2006 г.)

  3. Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха (с изменениями приказа Министерства образования РФ от 28 июня 2002 г. № 2479)

  4. Закон о мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей

  5. Областная целевая программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи Нижегородской области на 2012 – 2014 годы"

  6. Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 149 "Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи Нижегородской области"

  7. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 октября 2009 г. № 2715-р "Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющем полномочия по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей"

  8. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 9 октября 2012 г. № 2183-р "Об установлении средней стоимости одного дня пребывания детей в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей в 2013 году"

  9. Приказ отдела образования Дальнеконстантиновского муниципального района «Об организации лагерей с дневным пребыванием детей, лагерей труда и отдыха в период летних каникул» от 14.05.2018 года №249

  10. Устав МБОУ Дальнеконстантиновская СШ

  11. Положение о лагере с дневным пребыванием детей.

  12. Правила внутреннего распорядка лагеря с дневным пребыванием детей.

  13. Должностные инструкции работников.












Содержание деятельности

Осуществление программы можно разделить на несколько этапов:

Этап реализации программы

Основная деятельность

Сроки

Подготовительный

  1. Разработка программы деятельности лагеря с дневным пребыванием детей.

  2. Подготовка кадров (посещение семинаров, учёба воспитателей, обучение по гигиенической аттестации работников ЛОЛ, медицинские осмотры).

  3. Информирование населения

  4. Создание информационного буклета

  5. Проведение инструктажей с воспитателями по ТБ и охране здоровья детей

  6. Подготовка методического материала для работников лагеря

  7. Подготовка нормативно-правового обеспечения.

  8. Формирование списка учащихся в лагерь с дневным пребыванием детей.

  9. Организация страхования детей.

  10. Подготовка территории и помещения для лагеря (оформление).

  11. Подготовка материально-технической базы

15.04.2018-25.06.2018

Организационный

  1. Знакомство с лагерем.

  2. Проведение входной диагностики.

  3. Формирование законов и условий совместной работы.

  4. Корректировка плана.

  5. Коллективное планирование.

  6. Формирование и сплочение отрядов.

  7. Работа творческих мастерских

30.07.2018-

01.08.2018

Основной

  1. Обеспечение условий для реализации Программы.

  2. Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел

  3. Планирование отдельных мероприятий.

  4. Проведение инструктажа по ТБ во время различных мероприятий

02.08.2018-16.08.2018

Итоговый

  1. Соотношение результатов Программы с поставленными целями и задачами.

  2. Подведение итогов.

  3. Коллективный, индивидуальный анализ воспитательного процесса в лагере.

  4. Сбор отчётного материала

17.08.2018-23.08 2018


Программа предусматривает разнообразные по своему характеру и содержанию мероприятия.







ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Поставленные цели и задачи осуществляются в рамках реализации программы «Радуга» через игру-путешествие.

Жила-была в стране Рисовалии королева, и звали её - Гармония, ее имя на языке Страны Рисовалии означало "Красота".Однажды ночью спустился на землю Черный дракон и разрушил королевский дворец, а прекрасную королеву Гармонию унес в свой Черный замок, высоко в небо, за грозовые тучи. А рано утром с первыми лучами ласкового Солнышка заискрилось небо, стало переливаться разноцветными лучами, и на пушистом белом облаке опустилась на землю, усыпанную цветами Светлая фея. Она сказала: «Помогу я вам, научу, как построить мост семицветный- радугу, высотой до самого неба, чтобы спасти королеву Гармонию. Вам необходимо пройти 7 испытаний, за каждое испытание вы получите полоску радуги. Когда радуга – мост будет собрана, то Гармония сможет спуститься к нам. Преодолеть все испытания помогут искренность, взаимовыручка, товарищество, творчество».

Участвуя в игре-путешествии, мальчишки и девчонки могут лучше узнать друг друга и себя, укрепить своё здоровье, познакомиться с историей родного края, с культурой и традициями посёлка, расширить свои представления о дорожной безопасности. «Радуга» - это 11 разнообразных испытаний, которые участники проходят во время Пути.

Каждый день на Пути вырастают цветы, которые символизируют участие отряда в делах:

Красный цветок – все на Пути любуются вами, вы постарались по «полной программе».

Желтый цветок – чуть-чуть не хватило до ликования, но ваша команда достойна признания.

Зелёный цветок – что-то сегодня вы подкачали, ждем ваших успехов на новом привале.

Из всех цветов получается один большой букет в конце привала, что символизирует активность всего отряда.

В первый день смены оформляется дневник лагеря. В нём, кроме информации об атрибутике отряда, ежедневно дети записывают свои ощущения, чувства, размышления о прожитом дне.

Кроме того достижения отрядов оцениваются «Орденом добра» в рейтинговой таблице. Каждый заработанный орден – стимул, дающий толчок к деятельности каждого.

Все воспитанники лагеря делятся на три отряда. Каждый отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана. Каждый отряд в составе 20 человек отправляется в путешествие на поиск Радуги.

Содержание остановок:

Центром всего является ЦУП – Центр Управления Путешествием. Каждые день – новый привал, своя остановка, своя тематика :

  • День «Здравствуй, страна Красок. Встреча друзей»

  • День игр затей

  • День «Путешествие по стране красок»

  • День Земли родной

  • День безопасности

  • День спорта и физкультуры

  • День конструктора

  • День интересных встреч

  • День здоровья

  • День памятников культуры

  • День творчества и фантазии

  • День духовного наследия

  • День Отечества

  • День родного дома – посёлка Дальнее Константиново

  • День «Да, здравствует сюрприз»



ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОСТОИТ ИЗ БЛОКОВ:

Программа реализуется через следующие направления деятельности:

  • Спортивно-оздоровительная деятельность

  • Духовно-нравственное направление

  • Творческая деятельность

  • Безопасность дорожного движения


1. БЛОК БЕЗОПАСНОСТИ, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, электробезопасности. Проведение инструкций по ТБ.

2. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК

  • организация двигательной активности (утренняя зарядка, минутки здоровья, экскурсии и прогулки);

  • создание условий для оздоровительного режима дня;

  • обеспечение рационального питания;

  • профилактическая работа и закаливание;

  • спортивные праздники, игры

3.ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ БЛОК призван воспитывать в детях любовь к своей малой родине, прививать интерес к изучению истории родного края, бережному отношению к ней, к изучению традиций и обычаев родного края. Особое внимание при этом уделяется формированию культуры общения: раскрываются «секреты общения».

Мероприятия этого блока: викторины, экскурсии, встречи с интересными людьми, помощь жителям посёлка, добрые дела, посещение библиотеки, музеев, конкурсы, подготовка презентации.

  1. ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК призван развивать творческие способности воспитанников лагеря через

  • Конкурсы

  • Концерты

  • Мастер – классы

  • Оформительскую деятельность

  • Выступление на сцене, на меропряитиях

Режим дня:

8.30 – 9.00 – сбор детей, зарядка

9.00 – 9.15 – утренняя линейка

9.15 – 10.00 – завтрак

10.00 - 12.00 – работа по плану отрядов, работа творческих мастерских

12.00 – 13.00 – оздоровительные процедуры

13.00 – 14.00 – обед

14.00 – 14.30 – свободное время

14.30 – уход домой














ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА В ЛАГЕРЕ

Ребята и педагоги в течение всей смены совершают путешествие. Все дети - путешественники. Продвигаться отрядам вперед помогают: старшие навигаторы (воспитатели), навигаторы (вожатые), руководитель путешествия (начальник лагеря).

Игра развивается в течение 15 дней, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде карты путешествия. Всего 14 испытаний.

Рядом с картой путешествия планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.


Основные нравственные законы:

  • Закон Точного времени (соблюдать распорядок дня, не опаздывать)

  • Закон Дружбы (дружба должна строиться в коллективе на взаимном доверии и общности интересов).

  • Закон Заботы (забота раскрывает внимание к потребностям, интересам и нуждам человека).

  • Закон Чести (проявление дружбы и заботы утверждает, что каждому дорога честь коллектива).

  • Закон Безопасности (строго соблюдать инструкции по ТБ).


Правила (заповеди) жизнедеятельности в коллективе:

  • Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя.

  • Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других.

  • Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

  • Игра – это зеркало жизни. Не забывай про свое отражение, смотрись в зеркало чаще.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОУПРАВЛЕНИЯ ЛАГЕРЯ

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в неделю.

1. Совет лагеря – детский, исполнительный орган соуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день после утренней линейки, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, отслеживает активность отрядов в течение дня.

2. Инфо – центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации о смене, оформляет стенд.

3.Совет здоровья и спорта «Физруки» оказывает помощь в проведении спортивно-оздоровительной деятельности, организует спортивные соревнования, утреннюю зарядку.

- Весёлые старты

-Чемпионат весёлого мяча

- Безопасное колесо

- Верёвочный мини-курс

4. Совет досуга - творческий «Фантазёры»

-интеллектуальные игры

-экскурсии

5. Совет безопасности оказывает помощь в проведении мероприятий по профилактике БДД

Центр управления путешествием организует тематические дни и оценивает реализацию намеченного. Следит за системой стимулирования и отражением результатов. За победу в общелагерном мероприятии отряду вручается кусочек радуги – моста. За один день только один отряд может получить кусочек моста. Задача отрядов – собрать мост быстрее соперников. Мост выкладывается в отрядном уголке.

Центром управления путешествием разрабатывается система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок может ежедневно получать «медали» за активное участие в жизни отряда по 7 критериям:

Красная медаль – помощь воспитателям в подготовке мероприятий.

Оранжевая медаль – хорошее поведение.

Жёлтая медаль – вежливость.

Зелёная медаль – соблюдение правил безопасности и чистоты, бережное отношение к вещам.

Голубая медаль – соблюдение правил гигиены, правила «чистой тарелочки».

Синяя медаль – активное участие в спортивных мероприятиях.

Фиолетовая медаль – активное участие в творческих мероприятиях.

Если у одного воспитанника набирается 7 «медалек», то их можно обменять на один «орден». Количество «медалек» и «орденов» фиксируется в отрядном уголке. Отряды, проигравшие в общелагерном мероприятии, могут также получить кусок радуги – моста, обменяв его на 12 «орденов». Обмен «орденов» воспитанников на кусок радуги не уменьшает их количество при общем подсчёте в конце смены. В конце лагерной смены подводятся итоги, определяется победитель ( у кого за смену больше орденов). Все итоги «личностного роста» подводятся в конце смены.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т.д. Этому ребенку коллективным решением присуждается именной орден.

Все итоги «личностного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. Каждый участник смены может пройти следующие этапы «личностного роста» и получить звания:

«Новичок» (присваивается всем участникам);

«Активист» ( 7 орденов)

«Лидер» (10 и более орденов)

В конце смены имена Лидеров будут занесены на «Аллею славы» перед школой.




















План реализации программы


Дата

проведения

Содержание работы

День «Здравствуй, страна Красок. Встреча друзей»

30 июля



8.30 – 8.40 – Сбор путешественников. Знакомство с ребятами

«Давайте знакомиться – будем дружить»

8.40 – 9.00 – Утренняя зарядка «Здоровье в порядке – спасибо

зарядке!»

9.00 – 9.15 – Сбор отрядов (организационная линейка).

9.15 - 10.00 – Завтрак путешественника.

10.00 – 11.00 –«Весёлыми тропинками лета»

(внутриотрядное дело).

1. Вводный инструктаж. Учебная эвакуация на случай возникновения пожара. Беседа «Осторожно, огонь!»

2. «В гости к Айболиту»- медицинское обследование детей.

3. Общие правила поведения и режим дня в лагере.

4. Игры на знакомство. Конкурс «Моя визитка».

5. Выборы органов соуправления в лагере.

Распределение обязанностей.

11.00 – 12.00 - «Лагерь - одна семья» (общелагерное дело)

  • Игры на сплочение коллектива «Вот компания, какая!»

  • Коллективное планирование

  • Верёвочный курс (общелагерный конкурс)

12.00 – 13.00 - «На старт!» (спортивно-оздоровительный час)

  • Игры на знакомство и взаимодействие "Давайте познакомимся", "Танцующая кепка", "Лучшие друзья", "Билеты и пассажиры". Упражнение «Цветные ладони»

13.00 – 14.00 – Привал путешественника

14.00 – 14.30 – «Поляна развлечений» (свободное время).

Открытие настольной игротеки.

14.30 – уход домой

День «Путешествие по стране красок»

31 июля



  1. Начало путешествия (знакомство с картой путешествия)

  2. Просмотр фильма «Электробезопасность»

  3. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: мои чувства.

  4. «Наша команда». Оформление отрядных уголков. Посвящение в путешественники. Подготовка к открытию лагеря.

  5. Школа Светофорика: история возникновения дорожных знаков.

  6. Собираем отряды в путешествие. Составление законов и правил. Подготовка к открытию лагеря. Акция «Дерево Добра».

  7. Весёлые игры для дружного отряда: игра на взаимодействие «А я еду, а я заяц, а я тоже».

  8. Минифутбол.

  9. «Все мы разные, этим и прекрасны» - открытие музея асфальтовой живописи (общелагерный конкурс)


День игр затей


1 августа

  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: чем люди отличаются друг от друга.

  2. Посещение районной библиотеки «Сказки русского народа о родной природе»

  3. «В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из русских народных сказок (общелагерное мероприятие).

  4. «Путешествие в страну игр» (разучивание народных игр)

  5. Открытие лагеря «Все мы разные, но мы вместе»

  6. Практическое занятие на автогородке «Мы за безопасное движение»

  7. Смотр отрядных уголков.

  8. Пионербол.

  9. Секреты Айболита: «Друзья Вода и Мыло»

День Земли родной

2 августа


    1. Экскурсия в Дальнеконстантиновский краеведческий музей «Духовно-нравственные традиции крестьянского труда на Руси»

    2. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» (общелагерное мероприятие)

    3. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: какой я – какой ты?

    4. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»

    5. Секреты Айболита: «Уход за зубами»

    6. Эстафета «Весёлые страты»

День безопасности


3 августа


1. Конкурс любознательных «А знаете ли вы, что…»

2. Секреты Айболита:закаливание.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Игровая программа «Огонь - друг, огонь – враг» (общелагерное мероприятие)

4. Турслёт.

5. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: трудности общения.

5. Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Красота вокруг нас».

День спорта и физкультуры


6 августа


  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: я и мои родители, я и мои друзья.

  2. Секреты Айболита: путешествие по Стране Здоровья

4. Спортивный «муравейник».

5. Светофорика: «Мы - пассажиры» (инструктаж по ПДД)

6. Олимпийский стадион: состязания и эстафеты (общелагерное мероприятие)

7. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».

День конструктора


7 августа

  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: умение владеть собой.

  2. Секреты Айболита: «Правильное питание»

  3. Мастер – класс «Мы конструкторы».

  4. Конкурс «Мой автомобиль», «Модель своими руками» (общелагерное мероприятие).

  5. Работа творческих мастерских. Такое незнакомое «оригами» (изготовление поделок из бумаги).

  6. Квест «В поисках Снежной Королевы».

  7. Школа Светофорика: викторина «Красный, жёлтый, зелёный»Школа Конкурсная программа «Канцелярские потехи».

День интересных встреч

8 августа

  1. Поездка в центр народной культуры с.Татарское

  2. Встреча с сотрудниками отдела МВД России по Дальнеконстантиновскому району.

  3. Встреча с флорой и фауной. Игра по станциям «Красная книга Нижегородской области» (общелагерное мероприятие).

  4. Спортивная эстафета - конкурс - соревнование «Безопасное колесо»

  5. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: конликт, моё поведение в трудных ситуациях.

День здоровья


9 августа


  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: культура общения.

  2. Комический футбол.

  3. Турнир по шашкам и шахматам (общелагерное мероприятие)

  4. Конкурсная программа «Клип-кляп»

  5. Секреты Айболита: «Чтобы уши слышали»

  6. «Мои спортивные рекорды» Книга рекордов лагеря.

  7. Выполнение антинаркотических плакатов «Мы выбираем спорт». Просмотр мультфильма о борьбе с вредными привычками.

День памятников культуры


10 августа


  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: что такое сотрудничество?

  2. Посещение районной детской библиотеки «Вечный зов памяти» (герои-дальнеконстантиновцы)

  3. Акция добра «Память» (Уборка у обелисков Чекина, Фильченкова, комсомольцев – дальнеконстантиновцев)

  4. Конкурс стихов и песен о войне (общелагерное мероприятие).

День творчества и фантазии


13 августа

1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общатьсямои силы, мои возможности.

2. Игра по станциям «В стране чудес» (общелагерное мероприятие)

3. Викторина «Устами младенца».

4. «Мульти-Пульти – карнавал».

5. Школа Светофорика: движение пешеходов по улице и дороге.

6. Круговая эстафета. Шарах-шоу.

День духовного наследия

14 августа

  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: что такое сотрудничество?

  2. Посещение центра традиционной культуры с.Татарское.

  3. Интеллектуальная игра «Звёздный час» (общелагерное мероприятие).

  4. Весёлая игротека. Спортивные игры.

  5. Секреты Айболита: «Берегите зрение»

День Отечества


15 августа

  1. Поездка в Нижний Новгород (Нижегородский кремль, музей художественных промыслов)

  2. Викторина «Нижегородский кремль в картинках» (общелагерное мероприятие)

  3. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: я расту, я изменяюсь.

  4. Весёлая игротека: проведение игр на поднятие настроения.

Подготовка к закрытию лагеря «Сюрприз для друзей»

День родного дома – посёлка Дальнее Константиново


16 августа

  1. Час психологии «Узнаю себя, учусь общаться»: как вырасти интеллигентным человеком?

  2. Квест «Моё Дальнее Константиново» (общелагерное мероприятие)

  3. Фотоконкурс «Мой посёлок»

  4. «Танцевальное шоу» - конкурсно-игровая программа.

Спортивный праздник «Чемпионат весёлого мяча»

День «Да, здравствует сюрприз»

17 августа

  1. Закрытие лагеря. Итоги «личностного роста»- присвоение званий.

  2. Общий сбор «Расстаются друзья…» Итоговое анкетирование.

  3. Ярмарка «Волшебный сундучок, награждение памятными подарками детей»

Лагерная «свеча», подведение итогов смены.















































Психологическое сопровождение

Цель психологического сопровождения: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия.

Психологическое сопровождение детей в лагере с дневным пребыванием осуществляется педагогическим коллективом лагеря и педагогом-психологом школы.

При планировании работы в лагере с дневным пребыванием, важно учитывать возрастные особенности детей. Чтобы лучше их понять, надо обязательно знать, что типично в поведении детей данного возраста, какие меры воздействия на них окажутся самыми действенными.

В целях создания особой среды, обеспечивающей оптимальные условия для оздоровления и психолого-педагогической поддержки детей предусматривается проведение игр и упражнений:

  • направленных на снятие тактильных барьеров («Письмо», «Приветствие разными частями тела», «Бип», «Золотые ворота»)

  • направленных на отреагирование агрессии («Забор», «Волки, волки», «Тух-тиби-дух»)

  • направленных на сплочение коллектива («Пианино», «Перестройки», «Телеграмма», «Волки-овцы», «Я в группе»)

  • направленных на создание позитивного эмоционального фона и его стабилизацию («Мобила», «Калина», «У дядюшки Абрама», «Толкалки»)

  • направленных на развитие самосознания («Никто не знает, что я...», «Ладони», «Автопортрет», «Кто я?»)

  • направленные на повышение самооценки («Пять добрых слов», «Аплодисменты», «Превращения», «Мои лучшие качества»)

  • направленных на снятие напряжения и релаксацию («Водопад», «Облако»)

  • направленных на формирование доверия друг к другу («Доверяющее падение», «Слепой и поводырь», «Я тебе доверяю»).

Ежедневно проводится рефлексии самочувствия детей. Каждый день дети отмечают своё настроение, таким образом можно судить о настроении всего коллектива и о настроении каждого ребёнка в отдельности.

В течение смены проводится воспитательно-профилактическая работа с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье; проводятся беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений. Предусмотрено программой деятельности проведение игр на снятие психического напряжения, на сплочение, на взаимодействие.

Иногда у ребёнка возникает желание – побыть в одиночестве. Для этого предусмотрено создание «уголка для уединения» (психологической разгрузки), где есть возможность почитать, поразмышлять или просто посидеть одному.

























Система лечебно – профилактической работы в организации

Одно из самых приоритетных направлений в процессе организации летнего отдыха – работа по оздоровлению детей. Цель данной работы: создание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья школьников, формирования здорового образа жизни. Для обеспечения данного направления в течение всей лагерной смены работает медицинский кабинет в школе под руководством медицинской сестры ГБУЗ «Дальнеконстантиновская районная больница». Систему лечебно-профилактической работы в лагере можно представить следующим образом:

1. Контроль за состоянием здоровья детей, оценка эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий:

- организация профилактических осмотров воспитанников лагеря;

- систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников;

- систематический контроль за проведением закаливающих процедур - воздушные и солнечные ванны;

- контроль за соблюдением сантарно – гигиенических требований к содержанию помещений, территории;

- контроль за соблюдением режима дня;

-проведение мониторинга оздоровленности воспитанников лагеря

2. Контроль за организацией физического воспитания:

- утренняя зарядка;

- солнечные ванны;

- воздушные ванны;

- занятия физкультурой, спортивные мероприятия, спортивные соревнования и праздники;

- закаливание: воздушные и солнечные ванны;

- общелагерные прогулки, экскурсии, подвижные игры на местности;

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 -15 минут на открытом воздухе, в дождливую погоду - в хорошо проветриваемом помещении.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

3. Питание:

– контроль над состоянием фактического питания и анализ качества и калорийности питания;

– бракераж готовой продукции;

- использование йодированной соли при приготовлении пищи;

- дополнительная С-витаминизация;

– контроль за организацией работы пищеблока, сотрудниками пищеблока;

– контроль за санитарно – гигиеническим состоянием пищеблока.

4.Просветительская работа:

- ежедневные «Минутки здоровья»;

- оформление уголков здоровья.

Основные формы организации:

  • Открытие секретов Айболита.

  • Профилактические беседы, проводимые медработником ( цель: формирование ответственного отношения детей к своему здоровью):

• Гигиена-залог здоровья.

• Профилактика травматизма.

• Профилактика солнечных ударов.

5.Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, охране жизни детей в период смены:

- организация проходного режима;

- систематический контроль за работой АПС;

- обучение по пожарной безопасности начальника лагеря;

- обучение воспитателей оказанию первой доврачебном помощи;

- инструктажи для детей и работников лагеря:

- оформление планов эвакуации, проведение плановых эвакуаций.



Организация питания

Организация питания в лагере осуществляется в соответствии с Постановлением № 25 от 19.04.2010г. Главного санитарного врача РФ Г.Г.Онищенко об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.2599 -10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

Необходимым условием оздоровления учащихся является организация полноценного питания. Питание детей в лагере с дневным пребыванием детей «Фанатзёры» осуществляется в школьной столовой, питание двухразовое. Финансирование питания в лагере осуществляется из районного бюджета. Планируемая сумма на оплату организации питания воспитанников в 2018 году составила 90 000 рублей 00 коп. Продолжительность смены – 21 день, фактически 1 5 дней. Планируемая сумма на организацию питания на 1 ребёнка в день – 100 рублей, количество детей - 60. Заключаются 5 договора на поставку продуктов питания с предприятиями района.

Питание осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, проводится с-витаминизация. Десятидневное меню согласовано в территориальном отделе Роспотребнадзора. Сотрудники столовой ежегодно проходят медицинский осмотр, 1 раз в два года - гигиеническое обучение.

В школьной столовой созданы для этого все условия: имеются специально оборудованные помещения для хранения продуктов, приготовления пищи, необходимый инвентарь.

Пищеблок укомплектован электрическими печами, духовым шкафом, бойлером, холодильными камерами.

Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню Роспотребнадзором.


Режим питания:

  • Завтрак - 9.15-10.00

  • Обед- 13.00-14.00


Меню представлено разнообразными молочными, мясными и рыбными блюдами, овощами, фруктами.

Перерыв между приёмами пищи составляет не более 3,5-4 часов.

На протяжении всей смены лагеря ведётся постоянный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения.


Питьевой режим

Осуществляется только через пищеблок следующим образом: организуется 2 подноса (один-с чистыми неиспользованными стаканами, второй - для использованных), вода в кипячёном виде (необходимо менять ежедневно).

Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции.


Витаминизация

Для обеспечения физиологической потребности в витаминах в обязательном порядке проводится С-витаминизация третьих блюд обеденного рациона.

Система информирования общественности о деятельности лагеря, взаимодействие со средствами массовой информации


Источник информации

Срок

Ответственный

1.

Выступление на родительском собрании

апрель

Начальник лагеря

2.

Информационный буклет для родителей

май

Начальник лагеря

3.

Размещение информации о деятельности лагеря на сайте школы, в группе ВКонтакте

май

Начальник лагеря

4.

Подготовка заметки для районной газеты «Родная земля»

в течение смены лагеря

Пресс-центр

5.

Размещение на школьном сайте дневника лагеря, в группе ВКонтакте

в конце смены

Начальник лагеря



Система внешних контактов лагеря



Отдел МВД России по Дальнеконстантиновскому району

Редакция газеты «Родная земля»

ГБУЗ «Дальнеконстантиновская районная больница»









 

ФОК «Чайка» г.Перевоз

Лагерь с дневным пребыванием детей

«Фантазёры»

 

МБУК «РКДО» краеведческий районный музей



 

 

 

Администрации поселка Дальнее Контсантиново

ГКУ «КЦОН» Дальнеконстантиновского района

ОГИБДД отдела МВД России по Дальнеконстантиновкому району






Оформление лагеря

Лагерь оформляется в виде карты путешествия, с указанием остановок. Всего 15 остановок - по количеству дней смены.

Рядом будет расположен информационный стенд, на котором Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы, «паровозик настроения»


Атрибутика лагеря

Каждого ребёнка в первый день посвящают в путешественники, повязав галстуки. Продвигаться отрядам вперед помогают: старшие навигаторы (воспитатели и вожатые), руководитель путешествия (начальник лагеря). У каждого отряда есть свой отрядный уголок, в котором помещены: название; девиз; достижения отряда; список отряда, план работы на день, «дерево» настроения.

Каждый день на Пути вырастают цветы, которые символизируют участие отряда в делах Дороги:

Красный цветок – все на Пути е любуются вами, вы постарались по «полной программе».

Желтый цветок – чуть-чуть не хватило до ликования, но ваша команда достойна признания.

Зелёный цветок – что-то сегодня вы подкачали, ждем ваших успехов на новом привале.

Из всех цветов получается один большой букет в конце привала, что символизирует активность всего отряда.


Оформление лагеря

  • Название программы лагеря «Радуга»

  • Девиз: «Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда»

  • Песня «Улыбка»

  • Законы лагеря

  • Поздравляем

  • Режим лагеря

  • Символика России (гимн, герб, флаг)

  • Расписание творческих мастерских



Оформление отрядных уголков

  • Название

  • Девиз (слоган)

  • Песня (речевка)

  • Достижения детей (грамоты, медали)

  • Список отряда

  • План работы на день

  • «Дерево» настроения.

Наличие охраны и службы безопасности

В лагере с дневным пребыванием детей организован пропускной режим, обеспечена возможность экстренного вызова сотрудников ОВД - имеется в наличии кнопка тревожной сигнализации (КТС) . Имеется видеонаблюдение.




Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы «Радуга» осуществляет заместитель директора. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению методических разработок передового опыта, имеются периодические издания. Для составления программы и проведения досуговых мероприятий используются материалы из журналов «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Читаем, учимся, играем».

Для успешной реализации программы в лагере создаётся методический уголок, в котором имеется:

  • медиатека (диски с детскими песнями, фильмами, играми для детей, диск с медальками, шняжками, грамотами для детей);

  • методическая литература для организации деятельности лагеря;

  • методическая копилка воспитателя (папки «Игротека», «Речёвки. Кричалки», «Детские песни», «Диагностика в лагере» )


Методические условия предусматривают: 

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение учёбы воспитателей до начала лагерной смены;

  • индивидуальная работа

  • игротека

  • наличие интернет-ресурсов

  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы






























Кадровое обеспечение


Традиционно в лагере с дневным пребыванием работают учителя среднего и начального звена. Кадры назначаются приказом директора. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря -1

  • воспитатели – 12

  • инструктор по физической культуре – 1

  • педагог – психолог - 1

  • заведующий производством - 1

  • повар-3

  • Кухонный работник-2

  • Медицинская сестра – 1

  • Уборщица служебных помещений -1


Высшее образование (пед. кадры) – 14 человека

Средне специальное обр-е– 8 человек

Квалификационные категории педагогов-воспитателей:

I квалиф.кат. – 11 чел.

Высшая квалиф.кат. – 3 чел.




Учебно-тематический план школы

воспитателей лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»


№ п/п

Тема

Лекция

Практика

Ответственный

1.

Нормативно-правовая база деятельности

лагеря с дневным пребыванием детей

1.1.

Нормативно-правовые основы деятельности ЛДПД (федеральные, региональные, муниципальные). Должностные инструкции. Положение о лагере с дневным пребыванием детей. Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей.

1

-

Зам. директора Лицова А.А.

1.2.

Санитарно-гигиенические правила и нормы. Методика организации режимных моментов. Роль воспитателей в обеспечении безопасности пребывания детей в ЛДПД

1

-

Зам. директора Лицова А.А.

2.

Психолого-педагогические основы деятельности воспитателей

2.1.

Особенности формирования разновозрастного временного детского коллектива в условиях лагеря. Создание благоприятного психологического климата. Тренинг общения. “Цветопись” – дневник настроения.

1

1

Зам. директора Лицова А.А., педагог-психолог Комарова Н.В.

2.2.

Конфликты в условиях лагеря и пути выхода из них. Анализ конфликтных ситуаций. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей

1

-

Педагог-психолог Комарова Н.В.

3.

Методическое обеспечение

3.1.

Игровые технологии. Виды игр и особенности их проведения. Игры на знакомство, взаимодействие, игры на снятие психологических и эмоциональных барьеров. Руководство игрой. Этапы проведения игры: подготовка к проведению, организация играющих, выход из игры.

1

1

Зам. директора Лицова А.А.

3.2.

Логика развития лагерной смены. Подготовительный период. Особенности организационного периода. Основной период смены. Заключительный период смены.

1

-

Зам. директора Лицова А.А.

3.3

Секреты детского коллектива. Сущность детского самоуправления и условия его развития. Уровни развития коллектива. Коллективно- творческая деятельность

1

-

Зам. директора Лицова А.А.

3.4.

Оформительская работа в лагере

-

1

Зам. директора Лицова А.А.

3.5

Традиции летнего лагеря. Считалки, кричалки, отрядные песни, формы проведения общелагерных и отрядных мероприятий

1

-

Зам. директора Лицова А.А.

4.

Итоговый контроль

4.1.

Игра по станциям

-

1

Зам. директора Лицова А.А.


ИТОГО

8

4



ИТОГО

12


















Материально-технические обеспечение

Рекреационные, игровые и культурно-досуговые зоны.

Деятельность школьного лагеря осуществляется на базе здания МБОУ Дальнеконстантиновская СШ. Лагерь занимает 4 кабинета первого этажа. На первом этаже здания находятся гардероб, столовая, библиотека. В рекреации 1 этажа располагается информационные стенды. На первом этаже размещена информация о списочном составе лагеря, о месте расположения, о начальнике лагеря и воспитателях, а также памятка для родителей (стенд «Родителям»). На пробковом стенде 1 этажа расположена основная информация каждодневной деятельности лагеря «День за днем», режим дня, законы лагеря.

Рекреация первого этажа оформлена в соответствии с основными направлениями деятельности лагеря. Здесь же находится доска схема самоуправления лагеря, экран настроения, фотоотчёт. На первом этаже находятся игровая комната и комната отдыха. В актовом зале проходят важные события жизни лагеря: сборы, концерты, встречи.

День начинается с утренней зарядки, которая проходит на школьном дворе и линейки с поднятием флага, на которой происходит награждение, сообщается план работы на день.

Для организации работы лагеря в школе создана хорошая материально – техническая база, включающая в себя:

  • 4 классные комнаты;

  • большой спортзалы;

  • актовый зал;

  • столовая;

  • библиотека;

  • 2 туалетных комнаты;

  • спортивные площадки;

  • площадка для организации зарядки, построения на линейки;

  • медицинский кабинет;

  • гардероб;

  • методический кабинет.






Система контроля и оценки результативности реализации программы


Деятельность лагеря контролируется администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района, Роспотребнадзором по Нижегородской области в Кстовском, Большемурашкинском, Дальнеконстантиновском, Перевозском районах, администрацией МБОУ Дальнеконстантиновская СШ (директором, заместителем директора).

Основные исполнители программы анализируют и предоставляют в конце смены лагеря анализ о ходе реализации программы.

Последовательное отслеживание эффективности педагогических воздействий на ежедневных планёрках, через проведение мониторинга, анализ результативности деятельности.

  • Контроль за выполнением программы:


Наименование

Срок

Ответственный

1.

Планёрка воспитателей

ежедневно

начальник лагеря

2.

Общий сбор

1 раз в неделю

Воспитатели

4.

Линейка

ежедневно

Начальник лагеря, воспитатели



  • Оценка результативности:

Проанализировать результаты работы лагеря поможет мониторинговая деятельность, отзывы детей и родителей, дневник лагеря.


Мониторинговые исследования:

  1. Входное анкетирование.

  2. Рефлексия мероприятий.

  3. Мониторинговое исследование «Игра в слова».

  4. Методика опросника.

  5. Итоговое анкетирование.

Как форма диагностики активно используется наблюдение. Во время специальных, деловых, психологических игр оно позволяет выявить лидерские качества, уровень коммуникации, активности, ответственности, открытости, доверия. Анализ, рефлексия на планерках каждого дня позволит наблюдать динамику развития.

















Список литературы, используемой при написании программы


  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006

  2. Бесова М.А. весёлые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

  3. Волохов А.В. Команда нашего двора

  4. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь.- М.: ВАКО, 2004

  5. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие

по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе.

– М.: Педагогическое общество России, 2002.

  1. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое

пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России,

2003.

  1. Журнал «Классный руководитель»

  2. Лобачёва С.И., Великородная В.А., Щиголь К.В. Загородный летний лагерь. 1-11 классы. –М.: ВАКО, 2006

  3. Побережная Л.А. Игротека. Лидер XXI века–Н. Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006

  4. Пуговкин А.А. Летний пазл. –Н. Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011

  5. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря: настольная книга воспитателя и вожатого. Изд.3-е.-ростов н/Д: Феникс, 2005

  6. Филин Д.Ю. 20 дней из жизни вожатого: методическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2010

  7. Шмаков С.А. Учимся, играя: Методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004

  8. Шпоркина Е.М. Игротека вожатого. – Н.Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2011

  9. Шпоркина Е.М. Азбука вожатого. Сборник методических материалов по организации детского отдыха.- Нижний Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2009

  10. Сайт «Про школу», «Первое сентября», «Педсовет».


































Приложения:

        1. Режим дня

        2. План работы лагеря

        3. Наша песня

        4. Примеры речевок

        5. Название, девизы отрядов

10.Сценарии мероприятий











От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется

И тогда наверняка вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

С голубого ручейка начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки


Вож.: Раз, два!

Все: Три, четыре!

Вож.: Три, четыре!

Все.: Раз, два!

Вож.: Солнце только что проснулось

Все: И ребятам улыбнулось!

Вож.: Поскорей, дружок вставай.

Все: На зарядку выбегай.

Вож.: Солнце светит

Все: Ярко-ярко!

Вож.: Нам от солнца

Все: Жарко-жарко!

Вож.: Солнышко, сильнее грей!

Все: Воду нам скорей согрей!

Вож.: Солнце, воздух и вода -

Все: Наши лучшие друзья!

Речёвки:



Спортивная речевка (из журнала «Вожатый»)

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

Речёвка для столовой:

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!


Названия, девизы детских отрядов

ДЕВИЗ ЛАГЕРЯ: Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

НАЗВАНИЕ ОТРЯДОВ И ИХ ДЕВИЗЫ:


Отряд «КАПИТОШКА»

ДЕВИЗ: Дождик каплет по дорогам, Но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, Очень весело живем.



Отряд «УЛЫБКА»

ДЕВИЗ: Жить без улыбки — просто ошибка, Всюду улыбки — повсюду добро.


Верёвочный курс

Станция «Ритмометр»

Цель: отработка навыков скоординированности действий команды.

Форма проведения: Предварительно ведущий на асфальте чертит классики, в виде своеобразной лесенки. Участникам команды под счет ведущего предстоит проскакать эти классики, держась друг за друга, в виде цепочки, разрывать цепочку нельзя.

Станция «Трансформер»

Цель: развитие навыков невербального общения, эмпатии, межгруп пового взаимодействия.

Форма проведения: ведущий предлагает участникам команды встать в круг и взять в руки веревку. Далее участникам команды предлагается без слов, из веревки сделать определенные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, ромб и т. д.).

Станция « Поводырь»

Цель: сформировать доверие к членам группы на телесном уровне, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: участникам команды предлагается встать в колонну, друг за другом, закрыть глаза всем, кроме стоящего впереди колонны. Держась друг за друга, колонна должна передвигаться, преодолевая препятствия (огибая деревья, преодолевая барьеры и т. п.)

Станция «Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На асфальте нарисованы две линии на расстоянии 5 м друг от друга. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег. Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять

можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий.

Станция «Монстры»

Цель: развитие чувства принадлежности к группе на уровне телесного контакта. Для успешного выполнения этого упражнения требуется проявить навыки сотрудничества в группе, конструктивное взаимодействие, согласованность действий.

Форма проведения: Команде предлагается пройти 25–30 метров таким образом, чтобы земли касалось только определенное количество ног. Это число расчитывается по формуле: N = n – 3, где N – число ног, которые могут касаться земли, n – число людей в данной команде. Например, если в команде 10 человек, то им нужно пройти дистанцию на 7 ногах. Причем команда сама выбирает, каким способом она будет это делать. Оценивается дружность группы, согласованность ее действий, оригинальность в принятии решения.

Станция « Преграда»

Цель: развитие межгруппового единства, навыков работы в группе, умения принимать коллективное решение; сплочение команды.

Форма проведения: Ведущий натягивает веревку (необходимы два столба, дерева) на уровне талии участников команды. Команде нужно прой ти под веревкой, не задев ее; нельзя касаться земли руками. На втором этапе задание усложняется – веревка опускается вниз до уровня колен участников. Все участники команды могут помогать друг другу.

Станция «Скала»

Цель: данное упражнение развивает навыки поддержки в группе; сплочение команды.

Форма проведения: Участникам предлагается встать на бревно или скамью, взявшись под руки. Крайний участник должен переправиться на другой конец цепи с помощью остальных участников скалы (при этом они могут помогать только поддерживанием). Падение со скамьи несет команде

штрафные баллы. Таким образом, на другой конец цепи постепенно должны переправиться все участники команды.

Ожидаемый профилактический эффект игры заключается в выработке навыков сотрудничества, согласованности действий, невербального общения, эмпатии, межгруппового взаимодействия, конструктивного разрешения спорных ситуаций, что позволяет гармонизировать межличностные отношения в группе и, в конечном итоге, является фактором защиты личности каждого подростка.

Подводя итоги, стоит отметить, что представленные выше подходы к профилактической деятельности построены на понимании того факта, что асоциальные формы поведения чаще всего возникают у личностей, имеющих трудности в совладании со стрессом, противостоянии групповому давлению, низкими коммуникативными способностями, слабо развитыми навыками принятия решений и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Задача специалистов, работающих в области профилактики, на наш взгляд, состоит в том, чтобы помочь подросткам и молодым людям справиться с внешними и внутренними конфликтами, путем актуализации и развития у них позитивных личностных качеств. Решению данной задачи способствует применение специалистами разнообразных методов социально–психологической работы, соответствующей возрастным и личностным особенностям молодых людей. В данном параграфе были представлены такие формы групповой работы как психологический тренинг и маршрутная игра. Данные формы работы отличаются эмоциональностью, активным взаимодействием участников между собой и соответствуют возрастным особенностям подростков.





Сценарий «Канцелярские потехи»

Цель: способствовать созданию дружеской атмосферы, сплочению

коллектива.

Задачи:

  • развивать внимание, концентрацию внимания, быстроту реакции, ловкость;

  • умение анализировать ситуацию и принимать соответствующее решение.

Оборудование: две газеты, скрепки, 2 карандаша, 2 линейки, 2 заправленных степлера, ластики, шариковые ручки, 2 листа бумаги, ножницы, цветные карандаши, точилки.

Ход мероприятия:

- Наше мероприятие называется "Канцелярские потехи". А что такое потеха?

(забава, развлечение)

- Развлекаться можно по- разному. Я предлагаю вам развлечься, используя канцелярские принадлежности. Давайте потешим друг друга своими умениями и ловкостью.

Угадай сколько!

В коробках лежат скрепки. Нужно угадать их количество. Кто наиболее точно угадает, тот и выигрывает.

Собери самую длинную!

Каждая команда за определенный срок должна собрать цепь из скрепок. У кого длиннее?

Путешествие с газетой в руках!

Участникам даются многостраничные газеты, в которой перепутаны все страницы или перевернуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газеты в надлежащий вид. Кто быстрее справится с задачей?

Быстрый ластик

Участникам нужно как можно быстрее удалить ластиками все линии от карандаша на предоставленном чертеже.

Собери ручки

Участникам предлагается куча разобранных и разных по цвету, размеру и форме ручек. Необходимо как можно быстрее и больше собрать ручки из деталей.

Чемпион по степлеру

Участникам дается по степлеру, заполненному кассетой скрепок. Предлагается, соединяя два листа бумаги, истратить все скрепки. Кто быстрее?

Бумага

Используя бумагу и ножницы вырезать из бумаги оригинальную бумажную фигуру. У кого интереснее?







0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!