СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря с дневным пребыванием

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для полноценного отдыха детей. 

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря с дневным пребыванием»

МБОУ « Санномыская средняя общеобразовательная школа»







Программа

летнего

оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей



«Территория детства»



Авторы-составители:

Мартынова И.А.начальник лагеря

Воспитатели: Скворцова С.В.,

Малашта С.Б.







с. Санномыск

2017 год




Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Территория детства»

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность, художественно - творческое направление, экологическое, патриотическое направление духовное развитие детей.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Мартынова И.А. начальник лагеря

Воспитатели: Скворцова С.В., Малашта С.Б., Борисова М.В.



6

Муниципальное общеобразовательное учреждение, представившее программу

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа »

7

Адрес, телефон

с. Санномыск ул. Ленина, дом 1

Тел: 26 – 6 - 39

8

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

45 учащихся с 7 до 14 лет

10

Сроки проведения, количество смен

1 июня - 30 июня 2017года, 1 смена







Содержание программы:

Пояснительная записка …………………………………………………………………4 - 5

Цель и задачи программы.……………………………………………………………….6

Принципы работы………………………………………………………………………6

Участники программы……………………………………………………………….…7

Содержание программы………………………………………………………………….7

Направления и виды деятельности………………………………………………………7-11

Формы и режим занятий………………………………………………………………….11

Формы и методы…………………………………………………………………………..11

Ожидаемые результаты ………………………………………………..….…................11- 12

Кадровый ресурс………………………………………………………………………...12

Материально-технический ресурс………………………………………………………12-13

Приложение ……………………………..………………………………………………..



































Пояснительная записка.

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор дела­ет он сам, и главное, в период организации отдыха в ЛДП направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ «Санномыская СОШ». Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей работающих родителей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря дневного пребывания. Принимая во внимание эмоционально – психические перегрузки ребенка в школе и семье, перед воспитателями стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.

Организация летнего отдыха осуществляется по направлениям:

  • спортивно-оздоровительное

  • образовательно – досуговое

  • эстетическое

  • гражданско - патриотическое

  • эколого – валеологическое

  • трудовое

В лагере создано 3 отряда по 15 человек. Есть дети из семей, нуждающихся в особой защите государства: многодетных, неполных, одиноких матерей. Возраст детей от 7 до 14 лет.

Воспитателями в лагере работают педагоги из числа учителей школы. Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровая комната, учебные кабинеты, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, ДК.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.

Цель:

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


Задачи:

  1. Создание условий для организованного отдыха детей.

  2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

  3. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

  4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

  5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

  6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы работы:

Программа летнего оздоровительного лагеря «Территория детства» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру.

  • Принцип творческого отношения к делу.

  • Принцип добровольности участия в делах.

  • Принцип учета возрастных особенностей детей.

  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 

Участники программы


Лагерь комплектуется на июнь 2017 года из числа учащихся 1-8 классов, продолжительность пребывания в лагере 21 день, количество детей 45 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной

жизненной ситуации


Содержание программы.



Направления и виды деятельности:


Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:


Спортивно-

оздоровительное

направление

Образовательно -

досуговое Трудовое

Лагерь с дневным пребыванием «Территория детства»

направление направление






Гражданско- Эколого-

патриотическое валеологическое

направление направление


Эстетическое

направление








Спортивно – оздоровительное направление

Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Вовлечение детей в различные формы спортивноно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья.


Утренняя гимнастика (зарядка)

Спортивные игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе

Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода»)

Беседы, лекции «Мое здоровье» (с использованием ИКТ)

Социально - активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами

Эстетическое направление


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт.

Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд.

Развитие творческих способностей детей.

Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «Лето нашей мечты»)

Конкурсные программы («Праздник лета»)

Творческие конкурсы («Лагерь – это мы!», «Законы воспитанного человека»)

Игровые творческие программы («Кто во что горазд»)

Концерты («Звездопад»)

Творческие игры на занятиях в кружках

Развитое чувство прекрасного. Умение найти себя в творчестве. Массовое участие в культурном досуге.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Трудовое направление


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности

Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда

Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду)

Общественно значимый труд (работа на пришкольном участке 5-8 классы)

Уборка прилегающей территории

Личность, способная к свободному созидательному труду.


Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Эколого-валеологическое направление


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Экскурсии, походы


Беседы, лекции «Территория безопасности»

Викторина «Край мой родной»

Личность, свободно общающаяся со старшими и сверстниками


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Гражданско- патриотическое направление


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Приобщение к духовным ценностям российской истории.

Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!»

Посещение музея в сельском клубе;

Подвижные народные (казачьи) игры (Лапта, городки);

Игра-вертушка «Россия – моя страна!»

Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья», «Патриот»

Личность, любящая свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества



Образовательно- досуговое направление


Задачи

Основные формы работы

Ожидаемый результат

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Организовать деятельность творческих мастерских.

Мероприятия различной направленности

Игры

Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и т.д.

Тематические сборы и линейки.

Личность, творчески проводящая свободное время.




Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы и режим занятий

Форма занятий групповая. Занятия проводятся с элементами игры. Программа используется в лагере дневного пребывания при школе. Она рассчитана на одну лагерную смену, т. е. 21 день.

Формы и методы работы по программе, которые будут использоваться:

- тематические экскурсии;

- познавательные игры и викторины;

- спортивные игры и соревнования;

- психологические игры;

- игровые тестирования, опросы, анкетирование;

- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов.

- экологические проекты, акции;

- изготовление поделок, гербариев, выпуск школьной газеты.

- концерты, фестивали, акции.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены.

Кадровый ресурс:

· В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координатор смены:

  • начальник лагеря,

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы).





Материально-технический ресурс:

 

 

Применение

Источник финансирования и материальная база

 

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Классные кабинеты: № 2, № 4, № 5.

Материальная база школы:

закупка канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, выпуск отрядных уголков

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, соревнования, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база

школы

воспитатели

Спортивная площадка

Линейка, проведение обще лагерных экологических мероприятий на воздухе, спортивные состязания

Материальная база

школы

воспитатели

Пришкольный участок

Занятия на природе, изготовление гербариев, трудовые десанты

Материальная база

школы

Воспитатели, дежурные учителя

Медкабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Материальная база

школы

Медицинская

сестра

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря экологической направленности

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед.

Фонд социального страхования, республиканский бюджет

повар

Комнаты гигиены

Туалет, раздевалка

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!