ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ«Лежанская СОШ». |
Тематика | Организация летнего досуга детей в целях их оздоровления и развития. |
Наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Лежанская СОШ». |
Адрес организации | 646612, Омская область, Горьковский район, с.Лежанка, ул. Школьная 7А |
Телефон | 8 (38157) 36388 |
Ф.И.О. руководителя организации | Лагойская Ирина Владимировна. |
Разработчик программы | Кожушко Юлия Николаевна заместитель директора по воспитательной части. |
Нормативно-правовое обеспечение | Конституция РФ; Трудовой Кодекс РФ; Конвенция ООН о правах ребенка. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Устав образовательного учреждения. Положение о летнем лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «Лежанская СОШ». Правила внутреннего распорядка в летнем лагере с дневным пребыванием детей при МБОУ «Лежанская СОШ». |
Концепция программы | В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильную подготовку и профессиональное самоопределение личности. Концепция основана на следующих идеях: Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин). Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский). Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский). Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин). Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская). |
Цель программы | Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-17 лет. |
Задачи программы | Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период. Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий. Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий. Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления. |
Принципы программы | Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого. Принцип включенности подростков в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня. Принцип гуманизации отношений (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху). Принцип дифференциации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с возрастными и индивидуально – психологическими особенностями детей.) Принцип сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»); Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»). Принцип уважения и доверия. Принцип безопасности |
Механизм реализации программы | Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка маршрутов экскурсий, творческие мастерские, установление внешних связей, согласование плана с социальными учреждениями культуры, необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря и т.д.) Основной период (работа по программе: профориентационная работа, деятельность творческих мастерских и творческого объединения (РДШ), встречи с представителями различных профессий. Заключительный период (рефлексивно-аналитический). Подведение итогов работы. Диагностика. Рефлексия и анализ. |
Методическое обеспечение программы | В основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются: Коллективная творческая деятельность (КТД). Игра (сюжетно – ролевые профессионально – ориентированного характера, спортивные, интеллектуально - познавательные). Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы). Творческие мастерские «Творим и вытворяем». Экскурсии. |
Основные направления | Профориентационное: экскурсионная деятельность в организации Лежанского сельского поселения. Профпробы (организация деятельности помощник воспитателя для детей 14 – 17 лет), профориентационные игры; профориентационные мероприятия. Информационно - ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов, мультфильмов о профессиях и специальностях, мастер - классы); Спортивно-оздоровительное: занятия спортом, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно - оздоровительную деятельность. Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы, творческие мастерские «Творим и вытворяем»). Спортивно - оздоровительная и содержательно - досуговая деятельность также имеют профориентационную направленность. |
Ожидаемые результаты. 2022 год: 1 смена -70 детей; Критерии результативности программы | Воспитанник лагеря: 1.Имеет представление о мире профессий, о практических умениях специалистов определенных профессий и специальностей: спасатель МЧС, пожарный, полицейский. медико – педагогические профессии: врач, учитель. Рабочие профессии: повар, продавец, бухгалтер, водитель. Профессии искусства и культуры: художник, актер, хореограф. 2.Способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности: осуществлять коллективную и индивидуальную деятельность; изготовить поделки, рисунки в различных техниках; организовать игры для друзей, для младших; стать участником театрального представления (готовить декорации, костюмы, быть актером.); 3.Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. 4.Владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия. 5.Выполняющий правила здорового и безопасного поведения для себя и окружающих. Критерии | Используемые диагностики | Периодичность проведения | Удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы. Творческое сотрудничество педагогов и детей. Желание участвовать в работе лагеря на следующий год. | Анкетирование (9-12 лет), опрос (7-8 лет) Проведение мастер-классов, творческих мастерских, выставок, совместные работы детей, педагогов, родителей. Опрос воспитанников лагеря, родителей, педагогов. | Основной период смены По плану работы лагеря Заключительный период | |
Сроки реализации | Среднесрочная программа (2022г.). Программа смены рассчитана на 21 день. |
Категория участников программы | Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях разного типа (в общеобразовательных, в учреждениях дополнительного образования.) Возраст участников программы: 7 - 17 лет. |
Кадровое обеспечение программы | Начальник лагеря Воспитатели Медицинский работник (по согласованию с «Лежанский ФАП») Вожатые - обучающиеся среднего и старшего звена МБОУ «Лежанская СОШ». |
Материально-технические условия реализации программы | Игровые комнаты (классы) с необходимым набором оборудования. Игровая площадка. Школьный краеведческий музей МБОУ «Лежанская СОШ» Столовая МБОУ «Лежанская СОШ». Спортивный зал МБОУ «Лежанская СОШ». Площадка для настольного тенниса. |
Социальное партнерство | МБУ «Лежанская библиотека». МБУ «Лежанский ЦДиТ». |
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых. Важно и также, чтобы выбранные формы и методы занятости и отдыха детей были реалистичны с точки зрения условий конкретного образовательного учреждения.
Деятельность летнего лагеря при МБОУ «Лежанская СОШ» способствует не только укреплению и сохранению здоровья обучающихся, но и активной их социализации, продолжению образования, приобретению первичных навыков в профессиональной деятельности
Профориентационная работа является составляющей частью воспитательной программы МБОУ «Лежанская СОШ». Контингент воспитанников лагеря состоит из детей нашей школы возрастной категории от 7 до 17 лет. Это благоприятная среда для профориентационной работы. Исходя из этого, учитывая традиции и возможности школы (кадровые, материально-технические ресурсы), в МБОУ «Лежанская СОШ» была разработана программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей профориентационной направленности «Город мастеров».
В основе концепции летнего лагеря - эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Содействие формированию у воспитанников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества путем раннего профориентирования для детей 7-12 лет и определения предпрофильной подготовки для подростков 13-17 лет.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обеспечить комплекс условий, способствующих раннему профориентированию и определению предпрофильной подготовки, сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период.
Создать условия для самореализации детей и подростков, достижения каждого воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную деятельность, приобщение к миру профессий.
Способствовать формированию уважительного отношения к разным видам профессионального труда через приобщение к миру профессий.
Организовать сотрудничество детей и взрослых на основе соуправления.
Содержание программы реализуется через следующие направления: профориентационное, спортивно – оздоровительное, содержательно – досуговое.
Профориентационное: экскурсионная деятельность в организации Лежанского сельского поселения. Профпробы (организация деятельности помощник воспитателя для детей 14 – 17 лет), профориентационные игры; профориентационные мероприятия, творческие мастерские, мастер – классы.
Информационно - ознакомительные блоки «Введение в специальность» (показ слайдов, мультфильмов о профессиях и специальностях);
Спортивно-оздоровительное: занятия спортом, развития навыков гигиены, организации полноценного рационального питания, приобщения к здоровому образу жизни; вовлечение детей в активную спортивно - оздоровительную деятельность.
Содержательно - досуговое: организация массовых мероприятий (праздники, игры, конкурсы).
Спортивно - оздоровительная и содержательно - досуговая деятельность также имеют профориентационную направленность.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ БЛОК
1 смена «Город мастеров»
Конкурс рисунков «Город мастеров».
Экскурсии в организации сельского поселения дом культуры и сельскую библиотеку.
Игра по станциям «Дорога в страну профессий».
Беседа – игра: «Всё о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях».
День водителя. Встреча со специалистами.
Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Конкурс рисунков «Дерево семейных профессий».
День библиотекаря «С книгой по жизни».
Экскурсия в поселковую библиотеку.
День актера. Квест - игра «Мы звёзды».
Экскурсия в «Лежанский ЦДиТ».
День хореографа. Мастер-класс по танцам.
День повара. Мастер – класс «Пальчики оближешь».
День художника. Игра «Волшебная кисточка» при содействии «Лежанский ЦДиТ».
День фотографа. Мастер – класс «Внимание, снимаю». Мастер – класс «Фотошоп». Мастер – класс «Делаем презентацию».
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК
1 смена «Город мастеров»
Шашечный турнир.
Турнир по настольному теннису.
Спортивная игра «Путешествие на поезде здоровья».
Участие в спортивной программе «За здоровый образ жизни».
СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ДОСУГОВЫЙ БЛОК
1 смена «Город мастеров»
Викторина «Что я знаю о своем селе».
Викторина «По сказочным тропинкам».
Конкурс творческих работ «Моя безопасность на дорогах».
Конкурсная программа «Мой веселый светофор».
Мероприятия «Нет - терроризму!»
Митинг ко Дню Памяти начала ВОВ «Вспоминая годы войны…»
Акция «Читаем сказки».
Квест - игра «Мы звёзды».
Мультимедийная интерактивная викторина "Здорового аппетита".
Игра «Съедобное – несъедобное».
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов» (будь финансово грамотным).
Конкурс рисунков «Терроризм – угроза жизни на земле».
Игровая программа «Поясок дружбы».
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают сюжетно-ролевые игры, часть из которых имеют профессионально-ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, поваров и др. Положительное влияние на дальнейшее самоопределение имеют знания о труде взрослых и первоначальные трудовые пробы – выполнение несложных действий по уходу за растениями, изготовление несложных изделий, поделок и т.д. Результатом профессионально-ролевых игр, выполнение простейших видов труда, наблюдение за трудом взрослых становится» самоопределение» младших школьников на основе различения видов труда и сравнения разных профессий. Осознание ребенком своих способностей и возможностей на базе полученного опыта игровой и трудовой деятельности приводит к формированию представлений о желаемой профессии. Такая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и продуктивного (творческого) характера. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда, формируется умение понимать условность отдельных событий, воображать себя в определенной профессии. У ребенка появляются профессионально окрашенные фантазии, которые окажут в будущем большое влияние на профессиональное самоопределение личности.
ИГРОВАЯ ЛИНИЯ
Погружение в игру осуществляется с момента начала смены. По замыслу игры с первого дня участники летнего лагеря становятся жителями в «Городе Мастеров». В соответствии с сюжетом игры создается карта города, на которой будут отмечены улицы, где проживают люди той или иной специальности:
Улица спасателей: спасатель МЧС, пожарный, полицейский.
Улица искусства и культуры: художник, актер, хореограф.
Улица рабочая: повар, продавец, бухгалтер, водитель.
Улица СМИ: фотограф.
Улица медико – педагогическая: врач, учитель.
В ходе игры воспитанники лагеря становятся жителями «Города мастеров», участвуя профориентационных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях овладевая навыками выполнения той или иной практической деятельности и получая за это звания «Подмастерье», а затем и Мастер».
В лагере установлены меры поощрения:
-вручение дипломов, отличительных знаков, почетных грамот;
-награждение по номинациям;
-награждение «сладкими призами»;
-вручение подарков всем воспитанникам лагеря на закрытии лагерной смены.
План работы лагерной смены «Город мастеров».
Дата | Название | Задачи, содержание | Ответственные | |
06.06. | Встреча «Будем знакомы. Будем дружить!» | Игровая программа «Поясок дружбы», тренинги, игры на знакомство, на сплочение коллектива. Выбор названия отрядов, выбор командира, речёвки, знакомство с законами лагеря. | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые. | |
07.06. | Игра по станциям: «Знакомство с лагерем» | Научить работать в коллективе; уметь создавать атмосферу праздника; развивать творческую фантазию. Участники этого праздника, объединенные в небольшие группы, выполняют творческие задания и по очереди представляют их. | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
08.06. | Игра - путешествие: «Дорога в страну профессий» | Разбудить в детях живой интерес к миру разных профессий. Приглашенные гости по разным специальностям. Диалог с детьми, рассказ, просмотр мультфильмов про профессии. Познакомить ребят с миром профессий различных видов деятельности: «Профессии охраны порядка и безопасности», «Профессия педагог»; «Вкусные профессии»; «Профессии транспорта»; «Профессия медик»; | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
09.06. | Праздник «Здравствуй, лагерь, это Я!» | Церемония открытия лагерной смены: торжественная линейка, праздник с играми и конкурсами. | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., воспитатели, вожатые. | |
10.06. | День семейных профессий. | Укрепление семейных традиций. Расширение знаний о мире профессий. Рассказ родителей о своей профессии. Конкурс рисунков на асфальте «Дерево семейных профессий». Мини-сочинение «Кем я хочу быть». (по выбору) | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
11.06 | День России. | Воспитание патриотического чувства. Викторина «Что я знаю о своем селе?» Спортивная игра «Путешествие на поезде здоровья». | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
12.06 | День библиотекаря. «С книгой по жизни». Праздник Сказок. | Знакомство с профессией библиотекарь, экскурсия в сельскую библиотеку. Викторина «По сказочным тропинкам». Акция «Читаем сказки вслух». | Ответственный за мероприятие педагог, сельский библиотекарь, воспитатели, вожатые. | |
13.06 | Путешествие на улицу «Спасателей». | Знакомство с профессиями: спасатель МЧС, пожарный, полицейский. Информационная часть: показ мультфильма. Беседа – игра: «Всё о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях». | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
14.06. | Путешествие на улицу «Фотографов». | Знакомство с профессией «Фотограф» и смежными профессиями. Мастер – класс «Внимание, снимаю». Мастер – класс «Фотошоп». Мастер – класс «Делаем презентацию». (по выбору) Конкурс фотографий, показ слайд - шоу «Я вижу мир». | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
15.06. | Путешествие на улицу «Искусства и культуры». День актёра. | Развить творческое мышление, фантазию, художественный вкус. Знакомство с профессией «актёр» экскурсия в «Лежанский ЦДиТ». Мастер-класс по актёрскому мастерству. Квест - игра «Мы звёзды». | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
16.06. | Путешествие на улицу «Искусства и культуры». День хореографии. | Мастер-классы по хореографии. Презентация по отрядам «Самый лучший танец». Танцевальный батл между отрядами. Дискотека. | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
17.06. | Путешествие на улицу «Искусства и культуры». День художника. | Познакомить ребят с профессией художник и смежными специальностями, встреча со специалистом Яковлевой Е.Ю. МБУ «Лежанский ЦДиТ». Мастер-класс от специалиста. Игра «Волшебная кисточка». | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
18.06. | Путешествие на улицу «Рабочую». День повара. | Знакомство и поддержание интереса к профессии повар. Мультимедийная интерактивная викторина "Здорового аппетита"; Мастер – класс «Пальчики оближешь». Игра «Съедобное – несъедобное». | Ответственный за мероприятие педагог, воспитатели, вожатые. | |
19.06. | День антитеррора | Просмотр слайдов и фильмов. Беседа. Шашечный турнир, турнир по настольному теннису, посвящённые антитеррору. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир! Нет войне!» (по отрядам на выбор) | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
20.06 | Путешествие на улицу «Рабочую». День водителя. Встреча со специалистами. | Конкурсно – игровая программа «Мой веселый светофор». (Правила дорожного движения). Конкурс творческих работ «Моя безопасность на дорогах». | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
21.06. | Путешествие на улицу «Рабочую». Профессия продавец, бухгалтер. | Знакомство и поддержание интереса к профессии продавец, бухгалтер. Сладкая ярмарка. Квест - игра «Путешествие в страну Финансов» (будь финансово грамотным). | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
22.06. | Митинг ко Дню Памяти начала ВОВ «Вспоминая годы войны…» | Линейка Памяти (у Стеллы памяти павшим воинам – Лежанцам совместно с Лежанским ЦДиТ). Проведение экскурсии в школьном музее. | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., Ответственный за мероприятие Педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
23.06 | Путешествие на улицу «медико – педагогическую» Профессия врач. | Знакомство и поддержание интереса к профессии врач. Просмотр профориентационного мультфильма по теме. Игра по станциям "В гостях у Айболита" | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
24.06. | Путешествие на улицу «медико – педагогическую». День учителя. | Знакомство и поддержание интереса к профессии учитель. Просмотр профориентационного мультфильма по теме. Физкультурно-оздоровительный праздник «Богатырские потешки». | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
25.06. | День труда в «Городе мастеров». | Игровая программа «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Мастер – класс «Работа с бросовым материалом». Выставка работ. | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
26.06. | День мастера в «Городе мастеров». | Подведение итогов смены. Ярмарка - выставка поделок, конкурс рисунков, показ сценок, танцев. | Ответственный за мероприятие педагог – организатор, воспитатели, вожатые. | |
27.06. | Закрытие лагерной смены. Праздник «День города мастеров». | Торжественная линейка. Выставка работ. Праздничный концерт. Вручение наград и подарков. Праздничная дискотека. | Начальник лагеря Кожушко Ю.Н., Ответственный за мероприятие воспитатели, вожатые. | |
Режим дня
Сбор детей | 8.30 – 8.45 |
Утренняя зарядка | 8.45 – 9.00 |
Открытие лагерного дня (линейка) | 9.00 – 9.15 |
Завтрак: 1,2 отряды 3 отряд. | 9.15 – 9.35 9.35 – 10.00 |
Тематические беседы: 1,2 отряды 3 отряд. | 9.35 – 10.05 9.15 – 9.35 |
Творческая мастерская «Творим и вытворяем» | 10.10 – 11.00 |
Витаминный стол | 11.00 – 11.30 |
Прогулки на свежем воздухе (солнечные ванны, подвижные игры) | 11.30 – 12.00 |
Массовые мероприятия | 12.00 – 13.00 |
Обед: 1,2 отряды; 3 отряд. | 13.00 – 13.20 13.20 – 13. 40 |
Подведение итогов в отрядах: 1,2 отряды; 3 отряд. | 13.20 – 13. 40 13.40 – 14.00 |
Прогулки на свежем воздухе (солнечные ванны): 1,2,3 отряды | 13.40 – 14.20 |
Закрытие лагерного дня (линейка) | 14.20 – 14.30 |
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение.
В реализации программы участвуют:
- начальник площадки;
- воспитатели;
- педагог-психолог;
- вожатые (учащиеся 8-10- классов);
- работники МБУ «Лежанский ЦДиТ»
- библиотекарь поселковой библиотеки;
-родители воспитанников лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ «Лежанская СОШ». На каждом отряде работают два педагога и двое помощника воспитателя (старшеклассники). Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу с воспитанниками лагеря по общелагерному плану на смену. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана работы, организацию детей для проведения отрядных и лагерных мероприятий. Вожатые занимаются организацией, подготовкой мероприятий.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планы работы отрядов, плана сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение методического семинара для всех работающих в течение лагерных смен.
Проведение «Школы вожатых».
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планерок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности (КТД. экскурсии, конкурсы, соревнования, праздники, встречи со специалистами различных профессий).
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Рефлексия.
Материально - техническое обеспечение.
Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
Материалы для проведения профориентационных занятий, оформления творчества детей.
Наличие канцелярских принадлежностей.
Аудиоматериалы и видеотехника.
Призы, награды и подарки для стимулирования.
Спортивное оборудование.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
В процессе знакомства детей с профессиями у них сформируется представление о мире профессий.
Занятия в кружках разных направленностей и в творческих мастерских, проведение мастер – классов способствует формированию у воспитанников определенного элементарного опыта профессиональных действий, ранней профессиональной ориентации.
Проведение коллективно – творческих дел раскроет творческий потенциал и разовьет навыки работы в группе.
Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий сориентирует воспитанников лагеря на здоровый образ жизни, сознательное отношение к укреплению здоровья.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
Получение положительного эмоционального заряда в целом от летнего отдыха.
Оформится стенд «Кем работать буду я?» (в начале смены и в конце).
15