муниципальное казённое учреждение дополнительного образования
«Буткинский ДДТ»
ПРОГРАММА
«Лето - 2018»
с. Бутка
2018
Информационная карта программы
-
| Полное название программы | Программа летней оздоровительной работы муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Буткинский ДДТ» «Лето - 2018» |
-
| Цель программы | Создание интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности. |
-
| Направления деятельности | Культурологическое: театр, вокал, хореография. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. |
-
| Автор программы | Программа адаптированная Романова Е.П. педагог-организатор |
-
| ОО, представившая программу | МКУ ДО «Буткинский ДДТ» |
-
| Адрес, телефон | 623610 с. Бутка Талицкий район Свердловская область ул. Некрасова д.2 |
-
| Место реализации | МКУ ДО «Буткинский ДДТ» |
-
| Количество учащихся | 80 человек |
-
| Возраст учащихся | Учащиеся 1- 6 классов |
-
| Сроки реализации | С 01.06.2018 г. по 31.06.2018 г. |
Содержание программы
№ раздела | Название раздела | № страницы |
1. | Введение | 3 |
2. | Цель и задачи программы | 3 |
3. | Срок реализации программы | 4 |
4. | Возраст детей | 4 |
5. | Форма и методы реализации программы | 4 |
6. | Перечень организаторов программы | 4 |
7. | Участники программы | 4 |
8. | Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании | 4 |
9. | Направления и виды деятельности | 5 |
10. | Механизм реализации программы и содержание мероприятий | 5 |
11. | Условия реализации программы | 6 |
12. | Ожидаемые результаты | 7 |
13. | Список используемой литературы | 7 |
1.Введение
Пояснительная записка
В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах. Коллектив МКУ ДО «Буткинский ДДТ» стремится создать возможность для полной и разнообразной по форме занятости учащихся в период летних каникул. Данная программа является модульной и представляет собой сочетание различных направлений досуговой организации школьников. Разработка данной программы организации летнего отдыха детей и подростков вызвана:
необходимостью организации летней занятости детей и подростков;
повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей;
потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.
Программа летней оздоровительной работы составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной, оздоровительной работы в целях личностного роста воспитанников.
2 Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, формирующего позитивное отношение к культурным народным традициям, красоте родной земли, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для полноценного отдыха и самореализации учащихся.
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников.
Сохранение и укрепление общего состояния здоровья детей и подростков.
Организация досуга детей.
Содействие занятости несовершеннолетних.
Социальная поддержка детей и подростков.
Привитие трудовых навыков, активизация трудовой занятости детей и подростков в летний период.
Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.
Охват каждого ребенка одной из форм занятости в летний период.
3.Сроки реализации программы
Данная программа реализуется в период летнего отдыха учащихся 1- 6 классов: с 01. 06. 2017 по 31.06. 2018 (краткосрочная)
4.Возраст детей
Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 1- 6 классов от 7 до 14 лет
5.Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов, соревнований, игр, коллективных творческих дел, реализацию проектов.
6.Перечень организаторов программы
7.Участники программы
Учащиеся Буткинской СОШ
8. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной работы.
1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, спорта, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.
2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.
4.Принцип системной организации воспитания: принцип системности требует рассмотрения всех компонентов воспитания в их взаимосвязи: чёткой ориентации воспитательных мероприятий на цель и задачи воспитания, адекватного подбора содержания и форм воспитания, логичного «перетекания» одних воспитательных дел в другие.
9. Направления и виды деятельности
1 Культурологическое: театр, вокал, хореография.(кружок)
2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности. (мероприятие)
Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
10. Механизм реализации программы и содержание мероприятий.
1 этап. Подготовительный. Май.
Разработка Программы «Лето - 2018» Создание кадровых условий обеспечения Программы. Оформление необходимой документации для осуществления деятельности летнего оздоровительного лагеря.
2 этап. Основной: 01 июня – 30 июня
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, формирующего позитивное отношение к культурным народным традициям, красоте родной земли, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности.
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки действия |
1. | Хореография (кружок) | понедельник, среда с 10.00 - 11.00 |
2. | Вокал (кружок) | вторник, четверг с 10.00 - 11.00 |
3. | Подвижная игра «Морской бой» | 8.06 с 10.30-11.30 |
4. | Правила дорожного движения «Волшебное колесо» | 13.06 с 13.40-14.30 |
5. | Развлекательная программа «Маша и медведь» | 15.06
|
6. | День памяти. | 22.06
|
7. | Конкурсная программа в ДК с. Бутка «Голос дети» | 29.06 |
3 этап. Аналитический: июнь, август
- Ежедневная аналитическая деятельность.
- Августовский педагогический совет.
11.Условия реализации программы
1. Нормативно-правовые условия
1. Конституция РФ
Конвенция ООН о правах ребёнка.
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ.
Сан ПиН.
2. Материально-технические условия
1. Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий:
2. Материалы для оформления мероприятий и творчества детей.
3. Аудио- и видеоматериалы, видеотехника.
3. Кадровые условия
Ответственные: Шихова Т.В., Труфанова Н.Н.- педагоги, Батанина Н.В.-директор.
4. Методические условия
- Наличие необходимой документации, программ, планов;
- Разработка положений и сценариев мероприятий, запланированных для проведения мероприятий
12.Ожидаемые результаты
- расширение возможностей для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков,
- обеспечение занятости учащихся в каникулярный период, уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних,
- оздоровление детей,
- формирование у воспитанников отношения к укреплению здоровья как к жизненно важной ценности, стремления вести здоровый образ жизни,
- приобретение детьми и подростками опыта социальной деятельности.
13.Список используемой литературы
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
2.Былеева Л.В., Таборко В.А. Игра?.. Игра! - М.: Молодая гвардия, 1987. - 223 с.
3.Васильков И.И. От игры к спорту. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
4.Весёлая З.А. Игра принимает всех. - Мн.: Полымя, 1985. - 175 с.
5.Володченко В.В., Юмашев В. Выходи играть во двор. - М.: Мол. гвардия, 1984. - 126 с.
6.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 1988.
7.Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. - М., 1987. - 152 с.
8.Гримоть А.А.и др. Игра и дети: Программа и метод, рекомендации. - Мн., 1986.
10.Гримоть А.А.и др. Педагогика летнего отдыха: Уч.-метод. Пособие. - Мн., 1998.