СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Лето 2017"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летней работы лагеря в июне 2018 года.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Лето 2017"»

муниципальное казённое учреждение дополнительного образования

«Буткинский ДДТ»








ПРОГРАММА 


«Лето - 2018»















с. Бутка

2018 



Информационная карта программы

Полное название программы 

Программа летней оздоровительной работы муниципального казённого учреждения дополнительного образования «Буткинский ДДТ» «Лето - 2018»

Цель программы 

Создание интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности. 

Направления деятельности 

Культурологическое: театр, вокал, хореография. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. 

Автор программы

Программа адаптированная

Романова Е.П. педагог-организатор

ОО, представившая программу 

МКУ ДО «Буткинский ДДТ» 

Адрес, телефон 

623610 с. Бутка Талицкий район Свердловская область ул. Некрасова д.2

Место реализации 

МКУ ДО «Буткинский ДДТ» 

Количество учащихся 

80 человек

Возраст учащихся 

Учащиеся 1- 6 классов 

Сроки реализации 

С 01.06.2018 г. по 31.06.2018 г. 

Содержание программы

№ раздела 

Название раздела

№ страницы 

1. 

Введение 

2. 

Цель и задачи программы 

3

3. 

Срок реализации программы 

4

4. 

Возраст детей 

4

5. 

Форма и методы реализации программы 

4

6. 

Перечень организаторов программы 

4

7. 

Участники программы 

4

8. 

Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании 

4

9. 

Направления и виды деятельности 

5

10. 

Механизм реализации программы и содержание мероприятий

 5

11. 

Условия реализации программы 

6

12. 

Ожидаемые результаты 

7

13. 

Список используемой литературы 

7

1.Введение 
Пояснительная записка

В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах. Коллектив МКУ ДО «Буткинский ДДТ» стремится создать возможность для полной и разнообразной по форме занятости учащихся в период летних каникул. Данная программа является модульной и представляет собой сочетание различных направлений досуговой организации школьников. Разработка данной программы организации летнего отдыха детей и подростков вызвана:

  • необходимостью организации летней занятости детей и подростков; 

  • повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост; 

  • необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей; 

  • потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых. 

Программа летней оздоровительной работы составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной, оздоровительной работы в целях личностного роста воспитанников. 

2 Цели и задачи программы 

ЦЕЛЬ: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, формирующего позитивное отношение к культурным народным традициям, красоте родной земли, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности. 

ЗАДАЧИ: 

  • Создание условий для полноценного отдыха и самореализации учащихся. 

  • Развитие интеллектуальных способностей воспитанников. 

  • Сохранение и укрепление общего состояния здоровья детей и подростков. 

  • Организация досуга детей. 

  • Содействие занятости несовершеннолетних. 

  • Социальная поддержка детей и подростков. 

  • Привитие трудовых навыков, активизация трудовой занятости детей и подростков в летний период. 

  • Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул. 

  • Охват каждого ребенка одной из форм занятости в летний период. 

3.Сроки реализации программы 
Данная программа реализуется в период летнего отдыха учащихся 1- 6 классов: с 01. 06. 2017 по 31.06. 2018 (краткосрочная) 
4.Возраст детей 
Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 1- 6 классов от 7 до 14 лет 
5.Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов, соревнований, игр, коллективных творческих дел, реализацию проектов.

6.Перечень организаторов программы 

  • Администрация

  • Педагог-организатор

  • Педагог дополнительного образования

7.Участники программы

Учащиеся Буткинской СОШ
8. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной работы.

1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, спорта, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.

2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.

4.Принцип системной организации воспитания: принцип системности требует рассмотрения всех компонентов воспитания в их взаимосвязи: чёткой ориентации воспитательных мероприятий на цель и задачи воспитания, адекватного подбора содержания и форм воспитания, логичного «перетекания» одних воспитательных дел в другие.

9. Направления и виды деятельности 

1 Культурологическое: театр, вокал, хореография.(кружок)

2 Обеспечение безопасности жизнедеятельности.  (мероприятие)
Цель: Обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 
Задачи:  Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.

10. Механизм реализации программы и содержание мероприятий.
1 этап. Подготовительный. Май.

Разработка Программы «Лето - 2018» Создание кадровых условий обеспечения Программы. Оформление необходимой документации для осуществления деятельности летнего оздоровительного лагеря.

2 этап. Основной: 01 июня – 30 июня

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего оздоровление детей, их интеллектуальное развитие, расширяющего круг социальных знаний воспитанников, формирующего позитивное отношение к культурным народным традициям, красоте родной земли, позволяющего приобретать важный для их развития опыт социальной деятельности.


№ п/п 

Содержание мероприятий

Сроки действия

1. 

Хореография (кружок)

понедельник, среда с 10.00 - 11.00

2. 

Вокал (кружок)

вторник, четверг

с 10.00 - 11.00

3. 

Подвижная игра «Морской бой»

8.06

с 10.30-11.30

4. 

Правила дорожного движения «Волшебное колесо»

13.06

с 13.40-14.30

5. 

Развлекательная программа «Маша и медведь»

15.06

6. 

День памяти.

22.06

7. 

Конкурсная программа в ДК с. Бутка «Голос дети»

29.06


3 этап. Аналитический: июнь, август

- Ежедневная аналитическая деятельность.

- Августовский педагогический совет.

11.Условия реализации программы 

1. Нормативно-правовые условия

1. Конституция РФ

  1. Конвенция ООН о правах ребёнка. 

  2. Закон РФ «Об образовании». 

  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ. 

  4. Сан ПиН.


2. Материально-технические условия

1. Выбор оптимальных условий для проведения различных мероприятий:

  • Кабинеты, зал, двор ДДТ

2. Материалы для оформления мероприятий и творчества детей.

3. Аудио- и видеоматериалы, видеотехника.


3. Кадровые условия 


Ответственные: Шихова Т.В., Труфанова Н.Н.- педагоги, Батанина Н.В.-директор.


4. Методические условия

- Наличие необходимой документации, программ, планов;

- Разработка положений и сценариев мероприятий, запланированных для проведения мероприятий

12.Ожидаемые результаты

- расширение возможностей для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков,

- обеспечение занятости учащихся в каникулярный период, уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних,

- оздоровление детей,

- формирование у воспитанников отношения к укреплению здоровья как к жизненно важной ценности, стремления вести здоровый образ жизни,

- приобретение детьми и подростками опыта социальной деятельности. 

13.Список используемой литературы

1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.

2.Былеева Л.В., Таборко В.А. Игра?.. Игра! - М.: Молодая гвардия, 1987. - 223 с.

3.Васильков И.И. От игры к спорту. - М.: Физкультура и спорт, 1985.

4.Весёлая З.А. Игра принимает всех. - Мн.: Полымя, 1985. - 175 с.

5.Володченко В.В., Юмашев В. Выходи играть во двор. - М.: Мол. гвардия, 1984. - 126 с.

6.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М.: Просвещение, 1988.

7.Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. - М., 1987. - 152 с.

8.Гримоть А.А.и др. Игра и дети: Программа и метод, рекомендации. - Мн., 1986.

10.Гримоть А.А.и др. Педагогика летнего отдыха: Уч.-метод. Пособие. - Мн., 1998.