СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Математика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа содержит планируемые результаты по предмете, содержание предмета, тематическое планирование с указанием дат проведения

Просмотр содержимого документа
«Программа "Математика" 3 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­ - познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).







Содержание учебного предмета, курса (136 часов)


Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Табличное умножение и деление (56 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможное деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решния задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. За­дачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4*23. Приё­мы умножения и деления для случаев вида 20 *3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d (d не равно 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последова­тельность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоуголь­ные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1-3 действия на сложение.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.










Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

1



2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1



3

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1



4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1



5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1



6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1



7

«Странички для любознательных».

Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1



8

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа.

1



Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1



10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

1



11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1



12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая

масса.

1



13

Порядок выполнения действий.

1



14

Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



15

Закрепление. Решение задач.

1



16

«Странички для любознательных».

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

1



17

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1.

1



18

Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

1



19

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1



20

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1



21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1



23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1



24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1



25

Задачи на кратное сравнение.

1



26

Решение задач на кратное сравнение.

1



27

Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1



28

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи

деления.

1



29

Решение задач.

1



30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1



31

Решение задач.

1



32

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

1



33

«Странички для любознательных».

Математический диктант № 2.

1



34

Проект «Математическая сказка».

1



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1



36

Контрольная работа № 2 за 1 четверть.

1



Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

1



38

Квадратный сантиметр.

1



39

Площадь прямоугольника.

1



40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи

деления.

1



41

Решение задач.

1



42

Решение задач.

1



43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1



44

Квадратный дециметр.

1



45

Таблица умножения.

1



46

Решение задач.

1



47

Квадратный метр.

1



48

Решение задач.

1



49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3.

1



50

Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



51

Умножение на 1.

1



52

Умножение на 0.

1



53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1



54

Деление нуля на число.

1



55

Решение задач.

1



56

«Странички для любознательных».

Контрольная работа № 3 по теме

«Табличное умножение и деление».

1



57

Доли.

1



58

Окружность. Круг.

1



59

Диаметр окружности (круга).

1



60

Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1



61

Единицы времени.

1



62

Единицы времени.

1



63

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 4.

1



64

Контрольная работа № 4 за 2 четверть.

1



Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1



66

Случаи деления вида 80 : 20.

1



67

Умножение суммы на число.

1



68

Умножение суммы на число.

1



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1



71

Решение задач.

1



72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1



73

Деление суммы на число.

1



74

Деление суммы на число.

1



75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1



76

Связь между числами при делении.

1



77

Проверка деления.

1



78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1



79

Проверка умножения делением.

1



80

Решение уравнений.

1



81

Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



82

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

1



83

Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

1



84

Деление с остатком.

1



85

Деление с остатком.

1



86

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1



87

Задачи на деление с остатком.

1



88

Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

1



89

Проверка деления с остатком.

1



90

Наш проект «Задачи-расчёты».

1



91

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1



94

Разряды счётных единиц.

1



95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1



96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1



98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1



99

Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

1



100

Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 6.

1



101

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

1



102

Единицы массы.

1



103

«Странички для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



104

Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

1



106

Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200.

1



107

Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1



108

Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1



109

Приёмы письменных вычислений.

1



110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1



111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1



112

Виды треугольников.

Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание».1

1



113

Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

1



114

Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

1



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4, 900 : 3.

1



116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

1



117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1



118

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

1



119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

1



120

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1



123

Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

1



124

Приём письменного деления на однозначное число.

1



125

Приём письменного деления на однозначное число.

1



126

Проверка деления.

1



127

Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

1



128

Знакомство с калькулятором.

1



129

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 7.

1



130

Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

131

Итоговая диагностическая работа.

1



132

Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и

величины.

1



133

Умножение и деление. Задачи.

Математический диктант № 8.

1



134

Контрольная работа № 10 за год.

1



135

Геометрические фигуры и величины.

Тест № 5 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1



136

Правила о порядке выполнения действий. Задачи.

1