СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка содержит программу по математике для 5 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе авторской программы по математике Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова для 5-6 классов, год издания 2016.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5—6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков.
При реализации программы используется следующий УМК:
учебно – методическое обеспечение
Для учителя.
Сборник рабочих программ по математике. 5-6 класс. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2014.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: М.: Просвещение, 2015 г.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2013 г.
Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
ИИСС Математика на компьютерах (5-6 класс).
Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .
Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, 2010.
Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
Сайт http://математическая-школа.рф
Для учащихся.
Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .
ИИСС Математика на компьютерах (5-6 класс).
Сайт http://математическая-школа.рф
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ
В 5—6 КЛАССАХ
Рациональные числа
Ученик научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Ученик научится:
использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Ученик получит возможность:
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность:
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА
Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ1
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки про-хождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Вводное повторение (3 часа) | |||||
| Повторение материала начальной школы | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 1 неделя |
|
|
| Повторение материала начальной школы | 1 неделя |
|
| |
| Повторение материала начальной школы | 1 неделя |
|
| |
Линии (7 часов) | |||||
| Разнообразный мир линий | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; отличают замкнутую линию от незамкнутой; различают разные виды линий; | 1 неделя |
|
|
| Прямая. Части прямой | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки; находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые; отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам | 1 неделя |
|
|
| Ломаная | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямую, луч, отрезок по двум точкам; строят равные отрезки, сравнивают данные отрезки; строят ломаную; находят и строят параллельные и пересекающиеся прямые; отмечают точки, принадлежащие и не принадлежащие фигурам; | 2 неделя |
|
|
| Длина линии | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят отрезки равной длины и различной длины с помощью циркуля и линейки; находят длину ломаной; определяют расстояние между двумя точками; называют основные единицы измерения длины; выполняют преобразования по образцу; переводят величины из одних единиц измерения в другие; | 2 неделя |
|
|
| Окружность | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различают окружность, круг, дают определение данным фигурам, приводят примеры предметов, имеющих форму заданных фигур; Строят окружность заданного радиуса, строят точки, принадлежащие и не принадлежащие окружности, кругу | 2 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Линии» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | 2 неделя |
|
|
| Проверочная работа №1 по теме «Линии» | 2 неделя |
|
| |
Натуральные числа (13 часов) | |||||
| Как записывают и читают натуральные числа
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; описывают свойства натурального ряда; читают и записывают натуральные числа, сравнивают и упорядочивают их; выполняют вычисления с натуральными числами; формулируют свойства арифметических действий, записывают с помощью букв и преобразовывают числовые выражения | 3 неделя |
|
|
| Десятичная система записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют разряд числа; записывают и читают многозначные числа; записывают числа в виде разрядных слагаемых, составляют многозначные числа, используя необходимые цифры; работают в парах | 3 неделя |
|
|
| Сравнение натуральных чисел при помощи натурального ряда | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; читают и записывают неравенства, определяют их истинность; сравнивают обыкновенные числа и именованные; работают в группе | 3 неделя |
|
|
| Использование свойств натураль-ного ряда для решения задач
| Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают обыкновенные числа и именованные; решают текстовые задачи | 3 неделя |
|
|
| Числа и точки на прямой | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой; работают в парах | 3 неделя |
|
|
| Числа и точки на прямой | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; изображают числа точками на координатной прямой, работают в группах | 4 неделя |
|
|
| Округление натуральных чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило округления натуральных чисел; оформляют конспект; округляют число с заданной точностью; работают в группах | 4 неделя |
|
|
| Округление натуральных чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; округляют число с заданной точностью; | 4 неделя |
|
|
| Решение комбинаторных задач | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят дерево возможных вариантов; решают задачи на перебор возможных вариантов; работают в парах | 4 неделя |
|
|
| Перебор возможных вариантов | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций; выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям; работают в группах | 4 неделя |
|
|
| Перебор возможных вариантов | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий; сравнивают шансы наступления событий | 5 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | Записывают сумму и разность столбиком поразрядно; находят неизвестное число, удовлетворяющее равенству; восстанавливают примеры; решают текстовые задачи на сложение и вычитание; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера
| 5 неделя |
|
|
| Контрольная №1 по теме «Натуральные числа» | 5 неделя |
|
| |
Действия с натуральными числами (22 часа) | |||||
| Анализ ошибок к/р. Сложение и вычитание натуральных чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты действия при сложении; находят сумму двух чисел; называют компоненты действия при вычитании; находят разность двух чисел; восстанавливают равенство, где пропущено число; выполняют действия цепочкой по образцу | 5 неделя |
|
|
| Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; составляют уравнение по словесной записи; работают в группе | 5 неделя |
|
|
| Вычитание. Решение текстовых задач | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на вычитание; работают в парах | 6 неделя |
|
|
| Умножение. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; работают в парах | 6 неделя |
|
|
| Умножение. Решение текстовых задач | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на умножение; применяют законы умножения для рационализации вычислений; работают в парах | 6 неделя |
|
|
| Деление и его свойства | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют правило умножения и деления натурального числа на 1; находят делимое, делитель и частное в конкретном примере | 6 неделя |
|
|
| Деление нацело. Свойство частного | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и применяют свойство частного для рационализации вычислений | 6 неделя |
|
|
| Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; грамотно оформляют работу над задачей; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия | 7 неделя |
|
|
| Порядок действий в вычислениях | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; | 7 неделя |
|
|
| Порядок действий в вычислениях | Применяют полученные знания и умения при выполнении заданий; решают примеры на все действия; исследуют простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты; грамотно оформляют решение задачи; оценивают свои достижения и достижения других учащихся | 7 неделя |
|
|
| Порядок действий в вычислениях | 7 неделя |
|
| |
| Занимательные задачи. Исторические сведения | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 7 неделя |
|
|
| Степень числа | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10, работают в парах и группах | 8 неделя |
|
|
| Квадрат и куб числа | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют произведение одинаковых множителей степенью; вычисляют степень числа; составляют таблицу квадратов и кубов чисел от 0 до 10; вычисляют степень числа; записывают число в виде квадрата или куба натурального числа; записывают число в виде степени числа, работают в парах | 8 неделя |
|
|
| Решение задач на все действия | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи; применяют все арифметические действия; вычисляют степень числа; находят любой компонент действия в конкретном примере; работают в группах и парах | 8 неделя |
|
|
| Схема решения задач на движение по суше | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятия скорости удаления и скорости сближения; заполняют и оформляют таблицы; отвечают на вопросы с помощью таблиц; грамотно оформляют решение задачи | 8 неделя |
|
|
| Скорость удаления и скорость сближения | 8 неделя |
|
| |
| Задачи на движение по воде | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют понятие скорости, находят скорость движения по течению и против течения, грамотно оформляют решение задачи | 9 неделя |
|
|
| Решение задач на движение | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движение по суше и по реке; воспроизводят прочитанную информацию в таблице, схеме; работают по заданному алгоритму; решают задачи с использованием скорости сближения и удаления; объясняют изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 9 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. | 9 неделя |
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа. Действия с натуральными числами» | 9 неделя |
|
| |
| Анализ ошибок к/р. | 9 неделя |
|
| |
Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) | |||||
| Свойства сложения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв переместительный и сочетательный законы сложения; выполняют сложение цепочкой по образцу; применяют законы сложения для рационализации вычислений, работают в группах | 10 неделя |
|
|
| Свойства умножения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; называют компоненты умножения; записывают сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; формулируют в буквенном и словесном виде законы умножения (переместительный, сочетательный); работают в парах | 10 неделя |
|
|
| Распределительное свойство | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют и записывают с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 10 неделя |
|
|
| Применение распределительного свойства при решении задач | 10 неделя |
|
| |
| Занимательные задачи Решение олимпиадных задач | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 10 неделя |
|
|
| Решение задач на части с помощью простых рассуждений | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят части некоторой величины или величину, зная ее часть с помощью схем и рассуждений; грамотно оформляют решение задачи; выполняют задания творческого и поискового характера; применяют знания и способы действий в измененных условиях; работают в парах и группах | 11 неделя |
|
|
| Практикум по решению задач на части | 11 неделя |
|
| |
| Решение задач на уравнивание | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения текстовых задач с помощью составления уравнений; оформляют конспект; составляют выражение по условию задачи; решают уравнение; грамотно оформляют решение задачи; работают в группах | 11 неделя |
|
|
| Решение задач на уравнивание | 11 неделя |
|
| |
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | Грамотно оформляют работу над задачей, решают текстовые задачи, на части; определяют порядок действия решения числового выражения, пользуются правилами упрощения числового выражения, находят значение числового выражения рациональным способом; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 11 неделя |
|
|
| Контрольная работа №3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 12 неделя |
|
| |
| Анализ ошибок к/р. | Коррекция знаний по данной теме | 12 неделя |
|
|
Углы и многоугольники (8 часов) | |||||
| Как обозначают и сравнивают углы | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение элементам угла; на чертежах находят острые, прямые, тупые и развернутые углы; строят углы с помощью транспортира, выполняют сложение и вычитание по образцу; находят величину угла по смежному; работают в группах | 12 неделя |
|
|
| Углы. Виды углов | 12 неделя |
|
| |
| Измерение углов | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят прямые, лучи, отрезки, окружности, круги, углы; находят величины заданных фигур; выполняют преобразования по образцу; работают в парах | 12 неделя |
|
|
| Построение углов | 13 неделя |
|
| |
| Занимательные задачи | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 13 неделя |
|
|
| Ломаные | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; формируют понятие замкнутой ломаной; дают определение четырёхугольника как одного из видов многоугольника; работают в парах | 13 неделя |
|
|
| Многоугольники | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; находят и строят равные многоугольники, строят различные многоугольники по заданным сторонам, определяют виды многоугольников, находят периметр многоугольника; работают в группах | 13 неделя |
|
|
| Проверочная работа №2 по теме «Углы и многоугольники» | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | 13 неделя |
|
|
Делимость чисел (15 часов) | |||||
| Делитель числа. Простой делитель | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение делителя; находят все делители натурального числа; работают в парах | 14 неделя |
|
|
| Кратные числа. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение кратного; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; работают в парах | 14 неделя |
|
|
| Наименьшее общее кратное | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; записывают формулу чисел кратных данному числу; работают в парах | 14 неделя |
|
|
| Простые числа. Таблица простых чисел | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел, работают в парах | 14 неделя |
|
|
| Простые и составные числа | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определять структуру числа, приводить примеры простых и составных чисел; дают определение простым и составным числам, используя признаки делимости и таблицы простых чисел; определяют, простым или составным является число | 14 неделя |
|
|
| Делимость суммы | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости суммы; работают в парах | 15 неделя |
|
|
| Делимость произведения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют свойства делимости произведения; работают в парах | 15 неделя |
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10, 5, 2; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения; работают в группах | 15 неделя |
|
|
| Признаки делимости на 9, на 3 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 10,5,2,3, 9, определяют делимость чисел, не выполняя вычислений, определяют делимость выражения, работают в группах | 15 неделя |
|
|
| Признак делимости на 4, 6, 12, 18 | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости на 4, 6, 12, 18; применяют признаки при доказательстве делимости суммы, разности, произведения; работают в парах | 15 неделя |
|
|
| Деление с остатком | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; приводят пример деления с остатком, называя делимое, делитель, неполное частное и остаток; объясняют порядок выполнения деления столбиком; выполняют деление столбиком и с остатком, работают в парах | 16 неделя |
|
|
| Нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку | Понимают учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа; записывают формулой деление с остатком; находят делимое по неполному частному, делителю и остатку | 16 неделя |
|
|
| Решение задач на деление с остатком | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают формулой деление с остатком; делят натуральные числа нацело и с остатком, используя понятия четного и нечетного числа; дают оценку информации, фактам, процессам, определяют их актуальность; решают олимпиадные задачи и задачи повышенного уровня на числовые значения, работают в парах | 16 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 16 неделя |
|
|
| Контрольная работа №4 по теме «Делимость чисел» | Формулируют признаки делимости на 10, 5, 2, 3, 9; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; определяют делимость выражения, раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 16 неделя |
|
|
Треугольники и четырехугольники (9 часов) | |||||
| Анализ ошибок к/р. Треугольник. Виды треугольников | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют виды треугольников по сторонам и углам; находят периметр треугольника; строят треугольники разных видов; решают текстовые задачи; работают в группах, в парах | 17 неделя |
|
|
| Периметр треугольника. Построение треугольника | 17 неделя |
|
| |
| Прямоугольник | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят произвольный четырехугольник, прямоугольники и квадраты по заданным сторонам; находят периметр произвольного четырехугольника, ромба, прямоугольника и квадрата по определению и по формуле | 17 неделя |
|
|
| Прямоугольник. Квадрат | 17 неделя |
|
| |
| Равенство фигур | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формируют определение равных фигур; умеют находить равные фигуры на чертежах | 17 неделя |
|
|
| Равенство фигур | 18 неделя |
|
| |
| Площадь прямоугольника | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют площадь прямоугольника и квадрата на чертеже; находят площадь фигур по формуле; находят сумму именованных величин; работают в парах | 18 неделя |
|
|
| Площадь прямоугольника. Единицы площади | 18 неделя |
|
| |
| Проверочная работа №3 по теме «Треугольники и четырехугольники» | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | 18 неделя |
|
|
Дроби (18 часов) | |||||
| Доли | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; устанавливают взаимосвязь целого и частей в именованных числах, закрашивают заданную часть фигуры; находят половину, треть, четверть числа; часть целого выражают дробью; работают в парах | 18 неделя |
|
|
| Понятие дроби. Виды дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; делят единичный отрезок на необходимое количество частей; формулируют определение правильной и не правильной дроби; решают задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; составляют конспект; работают в парах | 19 неделя |
|
|
| Равенство дробей. Основное свойство дроби | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; записывают основное свойство дроби в виде буквенного выражения; строят геометрическую интерпретацию равенства дробей, приводят примеры, проверяют справедливость равенства; работают в группах | 19 неделя |
|
|
| Сокращение дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; пользуясь свойством дроби, приводят дроби к заданному числителю или знаменателю; сокращают дробь; заменяют переменную числом, чтобы равенство стало верным; работают в парах | 19 неделя |
|
|
| Решение задач на дроби | 19 неделя |
|
| |
| Общий знаменатель | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют предписание приведения дробей к общему знаменателю; заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; работают в парах | 19 неделя |
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю. | 20 неделя |
|
| |
| Наименьший общий знаменатель. Дополнительный множитель | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют алгоритм нахождения НОД и приведение дробей к НОД, оформляют конспект; приводят дроби к НОД; работают в парах Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; заменяют дроби равными им дробями с заданными числителями или знаменателями; приводят дроби к общему знаменателю; определяют равенство дробей | 20 неделя |
|
|
| Решение задач на приведение дробей к общему знаменателю | 20 неделя |
|
| |
| Приведение дробей к общему знаменателю | 20 неделя |
|
| |
| Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями или числителями | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с равными числителями и знаменателями; приводят геометрическую интерпретацию; сравнивают дроби с равными числителями и знаменателями; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; работают в парах | 20 неделя |
|
|
| Сравнение дробей с разными знаменателями | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; сравнивают правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби и записывают результат с помощью знаков; работают в группах | 21 неделя |
|
|
| Решение задач на сравнение дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; сравнивают в общем виде с единицей правильную и неправильную дробь; сравнивают дроби удобным способом и записывают результат с помощью знаков; работают в парах | 21 неделя |
|
|
| Решение зада на сравнение дробей | 21 неделя |
|
| |
| Натуральные числа и дроби | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах | 21 неделя |
|
|
| Натуральные числа и дроби | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах | 21 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Дроби» | Сравнивают, сокращают, выражают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 22 неделя |
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Дроби» | 22 неделя |
|
| |
Действия с дробями (34 часов) | |||||
| Анализ ошибок к/р. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; решают текстовые задачи | 22 неделя |
|
|
| Сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют сложение именованных чисел; представляют дробь в виде суммы двух других дробей; формируют понятие смешанных дробей; решают текстовые задачи; работают в группах и парах | 22 неделя |
|
|
| Использование законов сложения при сложении и вычитании дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы сложения, находят значение выражения рациональным способом, используя законы сложения; решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах | 22 неделя |
|
|
| Сложение вычитание дробей с разными знаменателями. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с разными знаменателями; оформляют конспект; выполняют вычитание именованных чисел; решают текстовые задачи; работают в группах и парах | 23 неделя |
|
|
| Решение задач на сложение и вычитание дробей. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения | 23 неделя |
|
|
| Смешанные дроби. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение смешанных дробей; представляют дроби в виде неправильной дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби. | 23 неделя |
|
|
| Смешанные дроби. Выделение целой части. | 23 неделя |
|
| |
| Сложение смешанных дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило сложения смешанных дробей дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение именованных чисел; решают текстовые задачи и уравнения | 23 неделя |
|
|
| Вычитание смешанных дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило вычитания смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения | 24 неделя |
|
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение уравнений | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правила сложения и вычитания смешанных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; выполняют сложение и вычитание именованных чисел; проверяют сложением правильность вычитания; решают текстовые задачи и уравнения | 24 неделя |
|
|
| Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение задач | 24 неделя |
|
| |
| Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение задач | 24 неделя |
|
| |
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей» | Сравнивают, сокращают, складывают и вычитают дроби; решают текстовые задачи и уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 24 неделя |
|
|
| Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 25 неделя |
|
| |
| Анализ ошибок к/р. Умножение двух дробей. | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют место и причину ошибок; проводят работу над ошибками; формулируют правило умножения дробей, приводят примеры, называют дробь, обратную данной; работают в парах | 25 неделя |
|
|
| Умножение натурального числа на дробь | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило умножения дроби на натуральное число; приводят примеры, называют дробь, обратную данной; записывают числитель и знаменатель дроби в виде произведения натуральных чисел с последующим сокращением; работают в парах | 25 неделя |
|
|
| Переместительный и сочетательный законы умножения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют переместительный и сочетательный законы относительно сложения и умножения; определяют верность равенства; находят значение выражений рациональным способам | 25 неделя |
|
|
| Распределительный закон умножения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют распределительный закон относительно сложения и вычитания, находят значения выражений, используя законы умножения; работают в парах | 25 неделя |
|
|
| Упрощение числовых выражений с использованием законов умножения | 26 неделя |
|
| |
| Решение текстовых задач с использованием умножения дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи; работают в парах | 26 неделя |
|
|
| Частное двух дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют правило деления дробей, находят значение частного и проверяют ответ умножением; оформляют конспект; работают в группах | 26 неделя |
|
|
| Решение задач на деление дробей |
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят значение частного, решают текстовые задачи и уравнения; работают в парах | 26 неделя |
|
|
| Упрощение числовых выражений с использованием деления дробей | 26 неделя |
|
| |
| Решение задач на умножение и деление смешанных дробей | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют умножение и деление смешанных чисел, находят значение выражения, используя распределительный закон, выполняют сложные вычисления; решают текстовые задачи | 27 неделя |
|
|
| Нахождение части числа от целого | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; составляют предписание для решения задач на части, оформляют конспект; решают задачи на части; работают в группах | 27 неделя |
|
|
| Нахождение целого числа, если известна его часть. | 27 неделя |
|
| |
| Решение задач на нахождение части числа и числа по его части | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах | 27 неделя |
|
|
| Решение сложных задач на нахождение части числа и числа по его части | 27 неделя |
|
| |
| Производительность труда. Схема решения задач на совместную работу | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; применяют способы решения задачи на основе алгоритма; составляют математическую модель реальной ситуации; подбирают аргументы, определяя, какая величина принята за объем работы, а какая за единицу работы; выполняют деление 1 на число; решают задачу наиболее рациональным способом; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах и группах | 28 неделя |
|
|
| Задачи на совместную работу | 28 неделя |
|
| |
| Решение сложных задач на совместную работу | 28 неделя |
|
| |
| Решение текстовых задач с применений всех действий с дробями | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают арифметические задачи с дробями, задачи на части, задачи на совместную работу; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах | 28 неделя |
|
|
| Обзорно-обобщающий урок по теме «Действия с дробями» | Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 28 неделя |
|
|
| Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями» | 29 неделя |
|
| |
Многогранники (10 часов) | |||||
| Анализ ошибок к/р. Геометрические тела и их изображения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; различать на чертежах различные многогранники; формулировать определение многогранников и тел вращения; работают в парах | 29 неделя |
|
|
| Прямоугольный параллелепипед | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у прямоугольного параллелепипеда грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности параллелепипеда и куба; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями прямоугольного параллелепипеда; работают в группах | 29 неделя |
|
|
| Свойства прямоугольного параллелепипеда | 29 неделя |
|
| |
| Куб. Развертка | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят развертку куба, параллелепипеда; по развертке определяют принадлежность к кубу или параллелепипеду; моделируют куб, параллелепипед; работают в парах | 29 неделя |
|
|
| Объём. Единицы измерения объема | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют определение прямоугольного параллелепипеда, единичного куба, правило нахождения объема куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема; работают в парах | 30 неделя |
|
|
| Решение задач с применением формул объема | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; по правилу находят объем куба и прямоугольного параллелепипеда; устанавливают взаимосвязь между единицами объема, вычисляют объем параллелепипеда и куба; решают текстовые задачи | 30 неделя |
|
|
| Пирамида | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют у пирамиды грани, ребра и вершины; находят площадь поверхности пирамиды; исследуют значимые связи и отношения между отдельными частями пирамиды; работают в группах | 30 неделя |
|
|
| Свойства пирамиды | 30 неделя |
|
| |
| Проверочная работа №4 по теме «Многогранники» | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | 30 неделя |
|
|
| Занимательные задачи Задачи повышенной трудности | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 31 неделя |
|
|
Таблицы и диаграммы (9 часов) | |||||
| Чтение и составление таблиц | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; определяют величины, пользуясь столбчатой диаграммой; строят столбчатую диаграмму; читают график величины; строят график зависимости | 31 неделя |
|
|
| Чтение графиков | 31 неделя |
|
| |
| Построение графиков | 31 неделя |
|
| |
| Столбчатые диаграммы | 31 неделя |
|
| |
| Графики | 32 неделя |
|
| |
| Решение задач по теме «Столбчатые диаграммы и графики» | 32 неделя |
|
| |
| Опрос общественного мнения | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; строят диаграммы с учётом общественного мнения; работа в группах | 32 неделя |
|
|
| Занимательные задачи. Задачи повышенной трудности | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях; комбинируют известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работают в парах, группах; оценивают свои достижения и достижения других учащихся. | 32 неделя |
|
|
| Проверочная работа №5 по теме «Многогранники» | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях | 32 неделя |
|
|
Повторение (10 часов) | |||||
| Повторение «Натуральные числа» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают текстовые задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на части, задачи с применением всех арифметических действий; находить значения числовых выражений; применяют законы для упрощения; вычисляют степени числа; работают в парах | 33 неделя |
|
|
| Повторение "Действия с дробями" | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; выполняют сложение, вычитание, умножение и деление дробей; находят значение выражения, используя распределительный закон; выполняют сложные вычисления; решают уравнения и текстовые задачи; работают в парах | 33 неделя |
|
|
| Повторение «Признаки делимости натуральных чисел» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости, решают задачи с использованием признаков делимости | 33 неделя |
|
|
| Повторение «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; определяют делимость чисел, не выполняя вычислений; раскладывают числа на простые множители; находят наибольший общий делитель | 33 неделя |
|
|
| Повторение «Наименьшее общее кратное» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; формулируют признаки делимости; формулируют признаки делимости; раскладывают числа на простые множители; находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель | 33 неделя |
|
|
| Повторение «Решение задач на части» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; находят часть числа и число по его части, грамотно оформляют решение задачи; выражают дробью часть целого; сокращают дроби; работают в парах | 34 неделя |
|
|
| Повторение «Решение задач на движение, на движение по реке» | Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить; отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке; решают задачи на движения, на движение по реке; грамотно оформляют решение задачи; работают в парах | 34 неделя |
|
|
| Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | Выполняют действия над натуральными числами и дробями удобным способом, применяя законы действий, решают задачи на движение, работу, нахождение части целого и целого по его части, решают уравнения; контролируют: обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера | 34 неделя |
|
|
| Анализ итоговой контрольной работы | Анализируют ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе; определяют место и причину ошибки, выполняют работу над ошибками; работают с теоретическим материалом; работают в парах | 34 неделя |
|
|
| Итоговый урок |
| 34 неделя |
|
|
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|