СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Математика вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы направлено на освоение проектной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Математика вокруг нас"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Вешковская основная школа имени Героя Советского Союза

Фокина Григория Николаевича».

Угранского района Смоленской области



«Рассмотрено»

Руководитель МО

\Башкинцева Л.И.

Протокол №___

от «____»______2019г.

«Принято»

Педагогическим Советом



Протокол №__

от «____»__________2019г.

«Утверждено»

Приказ №____

От «____»_________2019г.

Директор школы

____________Зеленкова Т.Ю.



Рабочая программа социального проекта

по математике для 5 класс

«Математика вокруг »

Составитель:

учитель математики Павлова Р.Г.

1 квалификационной категории

2018 учебный год.

Д. Вешки


Пояснительная записка

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Математика вокруг» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о математике в природе. На последующих этапах обучения повторного обращения к этой теме не предусматривается.

Сроки реализации программы – с 1.09.2018, - бессрочно

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2, п.1,5 ст.12, п.6 ст.28, ст.30, п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48) с изменениями и дополнениями;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказаМинобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

Примерная программа по математике. Москва: Дрофа, 2015;

Основная образовательная программа ООО (ФГОС) МКОУ «Вешковская основная школа»;

Рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю. Всего 17 часов.

Актуальность. Курс направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Цели:

Повышение интереса к предмету.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи а:

Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Программа содержит задачи по разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Включенные в программу задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

  Программа подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных. Развитию интереса способствуют математические игры, викторины, проблемные задания и т.д.

Программа ориентирована на учащихся 5 класса, которым интересна как сама математика, так и процесс познания нового.



Принципы программы:

Актуальность

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Программа строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.

Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике, овладение методом проектов.

При проведении занятий на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.

Планируемые результаты освоения программы

результаты

Формируемые умения

Средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на уроке парно-групповой работы

метапредметные

регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в

сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем

плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

расширить поиск информации за счёт библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том

числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательноиполнопередаватьпартнерунеобходимую информациюкакориентирдляпостроениядействия



Формы и методы организации учебного процесса.

Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа.

           Методы контроля: презентация, тестирование.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

проектная деятельность;

проблемное обучение;

моделирующая деятельность;

поисковая деятельность;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;


Предлагаемый порядок действий. Знакомство класса с темой.

Выбор подтем (областей знания).

Сбор информации.

Выбор проектов.

Работа над проектами.

Презентация проектов.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, викторина, КВН, газета, фотоальбом, оформление стендов, выставок, электронная презентация и т.д. Дети сами выбирают тему, которая им интересна по данной тематике или предлагают свою тему.

Содержание.

ТЕМА «Натуральные числа» (0,5ч)

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. Системы счисления. История нуля. Календарь. История математических знаков.

ТЕМА «Задачи на движение» (6ч)

Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели. Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и ее значение для составления математической модели.

ТЕМА «Знакомство с геометрией» (2ч)

Все занятия носят практический и игровой характер. История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. Первоначальные геометрические сведения. Великие математики древности. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур. Задачи на разрезание и перекраивание фигур. Треугольник. Египетский треугольник. Параллелограмм. Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. Пять правильных многогранников. Сказки о геометрических фигурах.

ТЕМА «Дроби» (2ч) История дробей. История десятичных дробей Дроби. Действия с дробями. Решение задач.

ТЕМА «Комбинаторика » (3ч) Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества. Решение простейших комбинаторных задач методом перебора.

ТЕМА «Проценты в нашей жизни» (3,5ч) Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.





Учебно-тематический план

(0,5 часов в неделю, всего 17 часа)

п/п

Тема занятий

Кол-во

часов

1

Вводное занятие. Натуральные числа.

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

Системы счисления. История нуля. Календарь. История математических знаков.

0,5

2

Текстовые задачи. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи арифметическими приемами (по действиям). Решение задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Решения текстовой задачи с помощью графика. Чертеж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.

Задачи на движение. Движение тел по течению и против течения. Равномерное и равноускоренное движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Чтение графиков движения и применение их для решения текстовых задач. Решение текстовых задач с использованием элементов геометрии.

Задачи на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и ее значение для составления математической модели.

6

3

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. Первоначальные геометрические сведения.

Великие математики древности. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур. Задачи на разрезание и перекраивание фигур.

Треугольник. Египетский треугольник. Параллелограмм.

Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел

Пять правильных многогранников. Сказки о геометрических фигурах.

2

4

История дробей. История десятичных дробей

Дроби. Действия с дробями. Решение задач.

2

5

Элементы комбинаторики теории вероятностей и статистики

Понятие комбинаторики. Составление некоторых комбинаций объектов и подсчет их количества.

Решение простейших комбинаторных задач методом перебора.

3

6

Проценты. Проценты в жизненных ситуациях.

2,5

7

Итоговое занятие. Представление проекта. «Математика вокруг нас»

1


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3 / Под ред. Ю.А. Дробышева и И.В. Дробышевой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2001. – 176с.

Глейзер Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239с.

Глейзер Г.И. История математики в школе: VII-VIII кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1982. – 240с.

Глейзер Г.И. История математики в школе: IX-X кл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 351с.

Фридман Л.М. Теоретические основы методики обучения математике. – М.: Флинта, 1998. – 224 с.

Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. ред. М.Д.Аксенова; метод. и отв. ред. В.А.Володин. – М.: Авантаж, 2003. – 688с




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!