Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Холмогорская средняя школа имени М.В.Ломоносова»
Программа
«Молодые профессионалы»
Автор: Шабунина Галина Леонидовна,
методист
Дата разработки: 2019 год
Аннотация к программе.
Программа «Молодые профессионалы» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональный и личностный рост молодого учителя, на ликвидацию затруднений. Программа разработана для формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
Пояснительная записка
Качество образования определяется компетентностью учителя в его профессиональной деятельности, а профессионализм приходит с опытом. Как правило, начинающие учителя имеют хорошую теоретическую подготовку, но слабо представляют повседневную педагогическую практику. С первого дня работы начинающий педагог выполняет те же обязанности и несет ту же ответственность, что и учитель с опытом, а ученики и родители не делают скидки на неопытность. Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической деятельности. В условиях реализации на ФГОС эта проблема становится особенно актуальной, так как требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста возрастают.
С точки зрения науки, главные элементы, составляющие личность учителя, профессионализм, компетентность, продуктивность, творчество, социально направленные личностные качества – залог успешной педагогической деятельности. Для достижения этого успеха молодому педагогу на первом этапе нужна действенная помощь. Необходимо создать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формированию индивидуального стиля его деятельности.
Данная программа разработана для формирования у начинающих педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии и саморазвитии.
Программа «Молодые профессионалы» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональный и личностный рост молодого учителя, на ликвидацию трудностей, возникающих в области:
- правовой грамотности;
-организации учебно-воспитательного процесса;
-методики преподаваемых предметов;
-организации работы с классным коллективом и родителями учащихся;
-самопрезентации, раскрытия творческого потенциала.
-психологической адаптации молодого педагога.
Профессиональное становление педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами проведения мероприятий являются следующие: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры, психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций, творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.
Паспорт программы
Цель, задачи | Цель программы: формирование индивидуального стиля педагогической деятельности через вовлечение молодого учителя в методическую работу. Задачи программы: 1. Провести диагностику затруднений молодых педагогов, их профессионального уровня. 2. Разработать эффективную систему методического и психолого – педагогического сопровождения молодых педагогов исходя из результатов диагностики. 3. Создать условия для повышения профессиональной компетентности и роста педагогического мастерства молодых учителей. 4.Содействовать в транслировании опыта молодых учителей. 5. Способствовать формированию индивидуального стиля профессиональной деятельности; |
Важнейшие целевые показатели | Успешная адаптация и закрепление молодых кадров в школе – 90% - 100% Отсутствие увольнений молодых педагогов. Доля молодых педагогов, аттестованных на СЗД и квалификационные категории в течение первых трёх лет работы – 100% Проведение семинаров, мастер – классов, мероприятий с участием молодых педагогов – 100% |
Ожидаемые результаты | Позитивная динамика профессионального роста молодых учителей. Готовность молодых педагогов работать в соответствии с требованиями ФГОС. Овладение молодыми педагогами методикой преподавания предметов на практике; Рост профессиональной культуры молодых педагогов. |
Сроки и этапы реализации | 1 этап Базовый – 2019 год: 2 этап Основной - 2020 год: 3 этап Заключительный - 2021 год: |
Кадровое обеспечение | Директор, заместитель директора по УВР, методисты, учителя - предметники. |
Формы представления результатов программы | Ежегодный отчет по реализации программы на общешкольной конференции |
Механизм реализации программы.
Проведение диагностик (диагностика затруднений, диагностика уровня коммуникабельности, диагностика педагогического сотрудничества, диагностика расположенности к конфликтному поведению).
Составление индивидуальных планов карьерного роста.
Оказание помощи в составлении рабочих программ, планировании уроков, самоанализе уроков.
Оказание помощи в выборе темы по самообразованию и составлению индивидуального образовательного маршрута по данной теме.
Организация наставничества.
Содержание программы.
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. | Диагностика затруднений молодых педагогов, их профессионального уровня | Январь, февраль 2019г. | ЭМС |
2. | Составление индивидуального плана карьеры молодого специалиста, его ежегодная коррекция. | С 2019 | методист |
3. | Проведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами | По запросу | Заместитель директора по УВР, методист |
4. | Оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков | В течение учебного года | Заместитель директора по УВР, методист |
5. | Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы | Ежегодно сентябрь | ЭМС |
6. | Проведение методических мероприятий по итогам диагностик профессиональной культуры молодых специалистов: круглый стол, практикумы, семинары, психологические тренинги, декада молодого учителя, РМО, клуб «Учитель года». | По плану методической работы школы | ЭМС |
7. | Посещение уроков у учителей-предметников | В течение учебного года | Молодые педагоги |
8. | Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня | 2019 – 2021 | Молодые педагоги |
9. | Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров (дистанционное обучение, курсы повышения квалификации, заочно – дистанционное обучение, заочное обучение) | 2019 – 2021 | Молодые педагоги |
| Выпуск методического сборника “В помощь молодому учителю”, методических разработок молодых учителей. | 2020 | Методист ИТ |
Мониторинг реализации программы
Направление мониторинга | Диагностика | Сроки | Ответственный |
Профессиональный уровень | Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н.Бережнова) | Январь, февраль 2019, ежегодно май. | ЭМС |
Методическое сопровождение подготовки и проведения уроков | Анализ и самоанализ уроков | 2019 - 2021 | Заместитель директора по УВР, методист |
Методическое сопровождение в период аттестации. | Аттестация | 2019 - 2021 | Методист |