СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа мониторинга поведенческих рисков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа мониторинга поведенческих рисков

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Верхняя Пышма

Начало формы



















Программа мониторинга поведенческих рисков











Составитель:

Учитель начальных классов

Удалая А.В.












Верхняя Пышма, 2020 г



Пояснительная записка

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

Совместными усилиями родителей, педагогов, медицинских работников и тренеров детско-юношеских спортивных школ мы формируем у детей понятие здорового образа жизни, воспитываем соответствующие навыки и привычки, что способствует эффективности мер защиты здоровья детей. В этой работе важным является опора на научные знания о физиологии и психологии детского организма, знания о которых способствуют продуктивному построению воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья учащейся молодежи.

Нормативно-правовая база:

Федеральный закон «О санитарно-гигиеническом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ.

Федеральный закон «Об образовании» в редакции, вступившей в силу с 10.07.1992 № 3266-1 в редакции от 03.07.2011

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002.

Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков СанПиН 2.4.6.664-97 от 4.04.1997.

Цели и задачи программы

Цель: осуществление медико-педагогического мониторинга, использование диагностических программ для выявления риска, проектирование состояния школьников.

Задачи программы:

  1. диагностика положительного отношения к ЗОЖ;

  2. создание условий для развития для поддержания здоровья учащихся;

  3. создание условий самозащиты, спасения и защиты других людей;

  4. формирование правил поведения учащихся при опасностях;

  5. формирование культуры безопасного мышления и поведения.


Ожидаемые результаты

1. Создание условий, способствующих сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

2. Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье, развитие сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умения оценивать опасные и вредные факторы среды обитания, определять способы защиты от них.

3. Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе.

4. Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов.

5. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного, здоровье сберегающего потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.


Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Я и мой образ жизни

Данная анкета поможет узнать, ведешь ли ты здоровый образ жизни. Анкета составляет 15 вопросов. Выберите ответ наиболее близкий к вашему образу жизни

1. Сколько раз в день Вы едите?

1) 3-5 раз,

2) 1-2 раза,

3) 7-8 раз, сколько захочу.



2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1) да, каждый день,

2) иногда не успеваю,

3) не завтракаю.



3. Едите ли Вы на ночь?

1) стакан кефира или молока,

2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3) мясо (колбасу) с гарниром.



4. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи и фрукты?

1) всегда, постоянно,

2) редко, во вкусных салатах,

3) не употребляю.



5. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1) ежедневно,

2) 1- 2 раза в неделю,

3) не употребляю.



6. Рыбные блюда в рацион входят:

1) 2 и более раз в неделю,

2) 1-2 раза в месяц,

3) не употребляю.



7. Какие напитки вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель;

2) чай, кофе;

3) газированные.



8. Как вы поступите, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше вас?

1) возьмете "ноги в руки", чтобы догнать его;

2) пропустите его: будет следующий;

3) несколько ускорите шаг - быть может, он подождет вас.



9. Если у вас выдался более тяжелый учебный день, чем обычно, пропадет ли у вас желание делать вечером что-либо, обещающее быть интересным?

1) вовсе не пропадает;

2) желание пропадает, но вы надеетесь, что почувствуете себя лучше, и поэтому не отказываетесь от задуманного;

3) да, потому что вы можете получить от этого удовольствие, только отдохнув.



10. Что важнее всего для поддержания хорошего самочувствия?

1) нужно побольше есть;

2) необходимо много двигаться;

3) нельзя слишком переутомляться.



11. Есть ли у тебя друзья, которые употребляют алкогольные напитки или курят?

1) Да, много;

2) Очень мало;

3) Нет.



12. Твои родители

1) курили или употребляли спиртные напитки;

2)очень редко;

3) ничего из этого не употребляли.

13. С какого возраста, по твоему, человеку можно курить, употреблять спиртные напитки ?

1) когда захочется;

2) с 18 лет;

3) желательно этого не делать вообще.

Ключ

1-7 вопросы говорят о особенностях питания ребёнка.

Если чаще всех выбираемый вариант 1, то ребёнок питается в большей степени правильно.

Если наиболее часто выбираемый вариант 2 – ребёнок не всегда питаться правильно, но стремится к этому.

Если ребёнок чаще выбирает 3 вариант ответа, то он находится в группе риска.

8-10 вопросы направлены на выявление уровня двигательной активности ребёнка.

Оптимальный уровень:

8 – 1;

9 – 1;

10 – 2.

Средний уровень:

8 – 3;

9 – 2;

10 – 3.

Низкий уровень:

8 – 2;

9 – 3;

10 – 1.



11 – 13 вопросы направлены на выявление вредных привычек ребёнка и общества, окружаемого ребёнка.

Если часто используемый ответ под номером 3, это свидетельствует об отсутствии вредных привычек у ребёнка и окружающего его общества.

Если чаще выбираемый ответ под номером 2, то это свидетельствует о наличии вредных привычек у некоторых из окружения ребёнка.

Если ребёнок часто выбирает ответ 3, это значит, что он находится в группе риска.


Скачать

© 2020, 105 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!