СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Музыка" 1 класс КТП

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Музыка" 1 класс КТП»

Пояснительная записка

к рабочей программе по музыке в 1 классе

в 2021– 2022 учебном году



Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2015

  2. Рабочая тетрадь для 1 класса, М.: Просвещение, 2015г.

  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.: М.: Просвещение, 2004;

  4. Пособие для учителя/Сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2004;

  5. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD)


При работе по данной программе также предполагается использование методической литературы (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и аудиохрестоматии по музыке) и информационно-компьютерная поддержка учебного процесса следующими программно-педагогическими средствами:

  1. Энциклопедия классической музыки: Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология,, словарь музыкальных терминов и викторина.

  2. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  3. Интернет-ресурсы.


В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).



Место предмета в учебном плане

Освоение курса «Музыка» в 1 классе в 2021-2022 учебном году будет осуществляться в условиях организации смешанного обучения. В связи с этим в образовательный процесс будет включено использование дистанционных образовательных технологий. Ученик сможет развивать цифровые навыки, критическое мышление, способность к самообучению, умение полноценно использовать цифровые инструменты, источники и сервисы в своей повседневной работе) и сможет творчески (не по шаблону) применять имеющиеся знания в быстро развивающейся цифровой среде.

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение учениками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать музыкальные произведения и собеседника, вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты

Музыка:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  2. воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

  Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре Садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов: свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано.

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

-ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;

-понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;

-передавать в музыкально -художественной деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ;

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Раздел 2. «Музыка и ты»

      Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно-осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;

-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

Тематическое планирование .

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 1 КЛАСС на 2020-2021 уч. год в соответствии с ФГОС второго поколения НОО

п/п

дата

Наименование и номер раздела

в разделе

Тема урока

Использование дистанционных ресурсов

Примечания


Воспитательные мероприятия практической направленности

1

01.09.2021

1. «Музыка вокруг нас»


1

И Муза вечная со мной.

https://goo.su/2AUa

1.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

2.Развитие этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2

08.09.2021


2

Хоровод Муз.

https://goo.su/2aUB


3

15.09.2021


3

Повсюду музыка слышна.

https://goo.su/2AuB


4

22.09.2021


4

Душа музыки – мелодия.

https://goo.su/2auC


5

29.09.2021


5

Музыка осени.

https://goo.su/2Auc


6

06.10.2021


6

Сочини мелодию.

https://goo.su/2AUC


7

13.10.2021


7

Азбука, азбука каждому нужна.

https://goo.su/2aUd


8

20.10.2021


8

Музыкальная азбука.

https://goo.su/2aUD

1. Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

2. Принятие образа «хорошего ученика»

9

27.10.2021


9

Музыкальные инструменты

https://goo.su/2AUd


10

10.11.2021



10

«Садко» - из русского былинного сказа

https://goo.su/2auE


11

17.11.2021



11

Звучащие картины

https://goo.su/2AuE


12

24.11.2021



12

Разыграй песню

https://goo.su/2AUE

Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

2. Развитие эмпатии, как понимания чувств других людей и сопереживания им.

13

01.12.2021



13

Рождество. Родной обычай старины

https://goo.su/2AuF


14

08.12.2021



14

Добрый праздник среди зимы

https://goo.su/2Aug


15

15.12.2021



15

Урок-концерт.

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom


16

22.12.2021


2. «Музыка и ты»

1.

Край, в котором ты живешь

https://goo.su/2AUg

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

17

29.12.2021



2

Поэт. Художник. Композитор.

https://goo.su/2aUh


18

12.01.2022



3

Музыка утра.

https://goo.su/2AUH


19

19.01.2022



4

Музыка вечера

https://goo.su/2aUI


20

26.01.2022



5

Музыкальные портреты

https://goo.su/2AuI


21

02.02.2022



6

Урок-театр. Разыграй сказку

https://goo.su/2AUI


22

09.02.2022



7

Мамин праздник

https://goo.su/2AuJ


23

02.03.2022



8

Музы не молчали

https://goo.su/2auJ


24

09.03.2022



9

У каждого свой музыкальный инструмент

https://goo.su/2AUJ

.

25

16.03.2023



10

Музыкальные инструменты

https://goo.su/2aUk


26

23.03.2022



11

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке)

https://www.youtube.com/watch?v=7vkYNzqshbE


Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

27

06.04.2022



12

Звучащие картины.

https://www.youtube.com/watch?v=IiSAGTSb_bQ



28

13.04.2022



13

Музыка в цирке

https://www.youtube.com/watch?v=Y4uLO640MFE


29

20.04.2022



14

Дом, который звучит

https://www.youtube.com/watch?v=YihIMje6HxM


30

27.04.2022



15

Опера – сказка

https://www.youtube.com/watch?v=dII_BQ59Cmw


31

11.05.2022



16

Ничего на свете лучше нету

https://www.youtube.com/watch?v=EZ70fF0htjQ 


32

18.05.2022



17

Творческое задание

Послушать музыку «Баба-Яга» М.П. Мусоргского. Нарисовать картину, передающую собственные ощущение от прослушанного.


33

25.05.2022



18

Заключительный урок-концерт

Песенный репертуар за учебный год. По дистанционной платформе Zoom



Спецификация годовой контрольной работы 1 класса

1. Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 1-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.

2. Время выполнения и условия проведения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по музыке отводится 35 минут. Для инструктажа обучающихся отводится дополнительные 3-5 минут

3. Структура контрольной работы

Общее количество заданий в работе 11

Контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков.

Распределение заданий контрольной работы по содержанию

Часть 1 содержит 5 заданий по теме «Музыка вокруг нас» с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности; проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально - выразительные средства музыки.


Часть 2 содержит 6 заданий выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения по теме «Музыка и ты». Является ответом повышенного уровня сложности; проверяет знания особенностей музыки композитора.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15.


Обозначение заданий в работе и бланке ответов:

Часть А. 1-5 – задания с выбором ответа;

Часть Б 6-11 – задания установление соответствий


1 полугодие

Часть А.

1. Выберите верное утверждение:

А) Композитор – это тот . кто сочиняет музыку

Б) композитор – это тот, кто играет и поет музыку

В) композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.


2. Выберите верное утверждение:

А. Исполнитель - -это тот . кто сочиняет музыку

Б. Исполнитель - это тот, кто играет и поет музыку

В. Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.


3. Найдите лишнее:

Народные инструменты – это:

А. флейта

Б. гусли

В. Дудка

4.Симфонические инструменты – это:

А. флейта

Б. гусли.

В. Арфа.

5. Народные праздники – это:

А. Новый год

Б. Рождество

В. 1 сентября


Часть Б

6. Приведи в соответствие ( соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1. Поэт 1. краски

2. Художник 2. звуки

3.Композитор 3. слова

7. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину

утра:

а. светлыми

б. нежными

в. Сумрачными.

8. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях:

А. «О маме»

Б, Новогодние песни

В. «Песня « Солдатушки, бравы ребятушки»

9. Найди лишнее ( подчеркни)

Духовые народные инструменты – это

а. волынка б. рожок в. дудка г. скрипка.

10. Назовите композитора песни «Болтунья»

А . Д.Б.Кабалевский

Б, С. С. Прокофьев

11. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

А. Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1, марш

Б. Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2. Танец

В. Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3. Песня


Для проведения итогового мониторинга можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещение» авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С Шмагина.

  1. Ответы к итоговой контрольной работе 1 класс:

  2. Часть А;

  3. А)А); А)Б ); А)А)Б); А)А)В); А)Б);

  4. Часть Б:

  5. 1. 1)3); 2)1); 3)2);

  6. 2. А)Б); 3. Б)В); 4. Б)В); 5. Б); 6. А)1); Б)2; В)1);