Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 х. Восточный Советского района»
Утвержден
Приказом №
от «___» ______2021г.
Директор МОУ «СОШ №5
х. Восточный»
________ И.Н. Наумочкина
Программа «Солнечная страна» для детей и подростков
детского летнего пришкольного оздоровительного лагеря
дневного пребывания «Солнышко»
МОУ «СОШ №5 х. Восточный»
Содержание программы:
| Информационная карта программы | 3 |
| Пояснительная записка | 4 |
| Цель и задачи программы | 7 |
| Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены | 9 |
| Направления и виды деятельности | 10 |
| Механизм реализации программы | 13 |
| Условия реализации программы | 15 |
| Кадровое обеспечение программы | 16 |
| Методическое обеспечение программы | 17 |
| Информационное обеспечение программы | 18 |
| Критерии эффективности программы | 19 |
| Ожидаемые результаты | 19 |
| Нормативные документы | 21 |
| Список используемой литературы | 22 |
| План мероприятий по реализации программы | |
| Приложение | |
Информационная карта программы
Полное название программы | Программа «Солнечная страна» для детей и подростков детского летнего пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный» |
Цель программы | Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития и приобретения социального опыта в условиях лагеря. |
Направление деятельности | 1.Художественно – творческая 2.Физкультурно-спортивная. |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения |
Образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 х. Восточный Советского района» |
Место реализации | Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» |
Количество, возраст учащихся | 45 мест, возраст от 6,5 до 15 лет. |
Сроки проведения | I смена - с 01.06.2021г. по 22.06.2021г |
Адрес, телефон | Ставропольский край, Советский район, х.Восточный ул. Октябрьская,16 Тел.: 8(86552) 41794 |
Пояснительная записка
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство.
Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»
Конвенция о правах ребенка
Значительную часть объема свободного времени детей составляют каникулы. Это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряженности. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности, а также восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья.
Лето - это замечательная пора свободного времени, когда ребенок имеет возможность стать активным участником, организатором социально-значимой для себя деятельности, необходимо только создать условия для использования каникулярного времени в интересах детства.
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости несовершеннолетних в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.
Летний оздоровительный лагерь выполняет важную миссию оздоровления и воспитания детей, способствует формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня - это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. В условиях тематической смены лагерь создает условия для эмоционального, привлекательного отдыха и досуга несовершеннолетних, укрепления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и деятельности в разнообразных формах, включающих творчество, познание, игру и другие сферы возможного самоопределения. Летний оздоровительный отдых для несовершеннолетних в условиях дневного пребывания время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия.
В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Состояние здоровья ребенка может стать причиной его отставания в интеллектуальном развитии. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему. Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной.
Программа «Солнечная страна» представляет собой модель организации летней лагерной смены, отличительные особенности, которой заключаются в том, создаются условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения, в этом заключается актуальность программы обусловлена следующими факторами:
устойчивым спросом родителей на организованный отдых учащихся;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Именно поэтому, данная программа ставит своей целью создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития и приобретения социального опыта в условиях лагеря.
Задачи программы:
Воспитывающие:
формирования гражданской позиции, патриотических чувств, знаний по краеведению.
формирование навыков культурного поведения, общения и толерантности.
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, укреплению здоровья;
Развивающие:
развитие культуры общения детей со своими сверстниками.
развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.
развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.
Образовательные:
возможность реализовать свой интерес в сфере художественного творчества, познание различных сфер эстетической деятельности, включение участников в различные виды деятельности;
совершенствовать знания и умения по основам безопасности жизнедеятельности.
вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.
Организационные
создание условий для организованного отдыха детей.
создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.
создание условий для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Для детей и подростков:
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках
Расширение кругозора детей.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
Личностный рост участников смены.
Для педагогов:
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
Повышение уровня педагогического мастерства.
Для родителей:
Основной состав лагеря - это обучающиеся МОУ «СОШ № 5 х. Восточный» в возрасте 6,5-15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.
Принципы реализации программы:
Принцип гуманизации отношений. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ СОШ №5 х. Восточный». Максимально полезный результат в деятельности лагеря позволяет получить педагогическая программа.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя следующие направления:
Физкультурно-оздоровительная работа:
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
Выработка и укрепление гигиенических навыков;
Расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации:
Утренняя гимнастика (зарядка);
Спортивные игры на спортивной площадке;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Художественно-творческая деятельность:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации художественно-творческой деятельности:
Изобразительная деятельность;
Конкурсные программы;
Творческие конкурсы;
Игровые творческие программы;
Концерты; праздники;
Творческие игры;
Выставки (рисунков, поделок и т.д.)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Профилактическая работа:
Задачи профилактической деятельности.
Дать учащимся представление о табакокурении, алкоголизме, наркомании, как о факторах, разрушающих здоровье.
Формировать у учащихся стойкое неприятие к вредным привычкам.
Научить правилам поведения, позволяющим преодолеть давление со стороны окружающих, умение сказать « нет» вредным привычкам, осознавая ответственность за свой выбор.
Механизмы реализации программы
I этап: подготовительный (апрель – май)
Этот этап характеризуется тем, что за два месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- участие в совещаниях посвященных подготовке к проведению летней оздоровительной компании;
знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря
- создание рабочей группы по подготовке методического материала для работников лагеря;
- организация помещений лагеря согласно СанПину;
- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
II этап: организационный (2 – 3 дня в конце мая)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап: основной (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап: заключительный (1 – 2 дня до окончания смены)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 – 2 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- итоговая диагностика детского коллектива «Степень удовлетворенности»;
- обобщение итогов деятельности;
- закрытие смены.
Условия реализации программы
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник летней оздоровительной смены (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. В качестве основных критериев эффективности реализации программы рассматриваются: позитивное отношение к ней ребенка. Эффективность воспитательного процесса зависит также от приближения к возрасту, опыту детей; разнообразия содержания, форм и методов игровой деятельности.
Условия реализации программы:
- сочетание индивидуальных и командных состязаний, соревнований;
- раскрытие творческого потенциала, возможность саморазвития;
- формирование специфической позиции вожатого как вожатого играющего, непосредственного и равноправного участника игры, ее организатора, способного через разнообразные формы игровой деятельности оказывать психологическую поддержку детям в процессах самореализации.
Кадровое обеспечение программы лагеря дневного пребывания «Солнышко».
Сотрудники лагеря:
№ п/п | Должность | Функциональные обязанности |
1. | Начальник лагеря | Обеспечивает общее руководство деятельностью смены, издаёт приказы и распоряжения, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала. Обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей, сотрудников лагеря: осуществляет подготовку помещений к открытию лагеря, проводит инструктажи с персоналом, создаёт безопасные условия для проведения образовательной, воспитательной и оздоровительной работы. Несёт ответственность за соблюдение санитарно –гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности. Несёт ответственность за организацию питания, медицинское обслуживание детей, за охрану жизни и здоровья детей. По окончании смены готовит отчет о проделанной работе. |
2. | Воспитатель | Обеспечивает качество предоставляемой досуговой деятельности, работу органов соуправления. Обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, санитарно – гигиенических норм. Анализируют деятельность отряда, проводит анкетирование, тестирование, психолого-педагогические наблюдения за участниками программы. Проходит профилактический медицинский осмотр. |
3. | Педагог дополнительного образования | Оказывает помощь воспитателю в реализации программы. Участвуют в подготовке общественных мероприятий, проводит мастер – классы, занятия с детьми, мероприятия согласно плану. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за качество проведения мероприятий, результативность работы. Своевременно проходит профилактический медицинский осмотр. |
4. | Медицинский работник | Организует и проводит оздоровительную работу в лагере. Осуществляют контроль над питанием, за соблюдением санитарно – гигиенических норм. Осуществляет медицинский осмотр детей. Проводит мониторинг здоровья, по мере необходимости оказывает медицинскую помощь воспитанникам. |
5. | Административно- хозяйственный персонал | Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников. |
Методическое обеспечение программы
наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана - сетки;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»;
проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала лагерной смены;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
подбор реквизита для проведения дел.
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости детьми лагеря;
Разработаны планы лагерной смены;
Разработано оформление лагеря и отрядных мест;
Информационное обеспечение программы
Самым важным в работе педагогического и детского коллективов является сохранение жизни и здоровья, поэтому в лагере будут оформлены:
Уголок по обеспечению безопасности жизнедеятельности включает в себя:
Правила поведения в лагере. Памятка для родителей. Правила пожарной безопасности. Действия на улице в экстремальной ситуации; Оказание первой помощи и др Безопасные маршруты в лагерь и обратно домой. | Правила поведения детей при прогулке. Памятка «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий». Основные причины детского дорожно-транспортного травматизма Сигналы тревоги и действия при экстренной эвакуации из здания. |
Уголок органов самоуправления лагеря
Режим работы лагеря. Законы и правила лагеря. | Устав лагеря. План работы и др |
Уголок по спортивно-оздоровительной работе
Информация по данному направлению – о предстоящих соревнованиях, фамилии победителей, поздравления и др. В оформление по лагерю также можно включить поздравления именинников, достижения во всех творческих конкурсах, фотографии, объявления и др.
Календарь План на смену Наша песня. Наши достижения. | Важная информация «Скоро в отряде» Наше настроение Законы отряда «Это должен каждый знать обязательно на «пять» |
Критерии эффективности программы
постановка реальных целей и планирование результата программы
заинтересованность педагогов в реализации программы
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы
творческое сотрудничество педагогов и детей
Ожидаемые результаты программы
Реализация программы будет содействовать:
выработке положительной мотивации к здоровому образу жизни;
улучшению эмоционально-чувственного состояния;
формированию умения жить в коллективе, самодисциплине;
созданию положительного образа крепкой семьи;
владению алгоритмами основных досуговых форм;
развитию коммуникативных способностей ребенка.
Дети по итогам участия в программе получают
способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;
организаторских знаний и умений.
работать с информацией;
взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;
выслушать и принять чужое мнение.
Формируются и совершенствуются индивидуальные способности детей
• нравственные:
- ответственность за порученное дело, собственные поступки;
- соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;
- уважение к чужому мнению;
• коммуникативные:
- уверенность, открытость, доброжелательность;
- инициативность в общении и отзывчивость;
- находчивость и мобильность.
• интеллектуальные:
- потребность в культурном и интеллектуальном развитии;
- открытость в восприятии новой информации, опыта других людей.
• эмоционально-волевые:
- увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;
- самостоятельность, уверенность в себе;
- психологическая готовность подростка к оказанию помощи окружающим.
Предполагаемые результаты для лагеря:
- систематизация, описание, обобщение и внедрение в практику образовательной деятельности опыта педагогов лагеря;
- разработка новых эффективных технологий по работе с детской инициативой подростка и работе с индивидуальными целями ребенка.
Нормативные документы:
Закон «Об образовании РФ».
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.3155-13.
Приказ директора «Об организации летнего отдыха обучающихся».
Положение о лагере дневного пребывания.
Программа работы детского лагеря отдыха дневного пребывания.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Список используемой литературы
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. — (Библиотека вожатого)
Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод.биб-ка).
Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
Черных В., Твой скаутский путь. – М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева: ВАКО, 2007 г.
Сборник сценариев массовых мероприятий. В помощь учителю в пропаганде экологических знаний». Бишкек, 2011.
Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме, Москва: «Глобус», 2007
План работы оздоровительного лагеря дневного пребывания
детей и подростков «Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
1 | День открытия смены. 1.Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены «Здравствуйте друзья!» 2. Инструктаж по технике безопасности «Поведение в лагере». 3. Образование отрядов, оформление отрядных уголков. 4. Литературная викторина «Сказки Пушкина». 5. Конкурс рисунков «В Лукоморье». 6. Подвижные игра на воздухе. | 01.06 | Начальник лагеря, воспитатели |
2 | День веселого солнышка (день игры) Линейка 1. Операция «Уют». 2. Конкурс «Лучшие города страны» (представление отрядов). 3.Экологический забег «Охраняемые растения родного Ставрополья» 4. Конкурсно-игровая программа «Веселый урок здоровья». 5. «Золотые правила этикета» - беседа. 6. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при проведении подвижных игр. | 02.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
3 | Всемирный день океанов Линейка Викторина «Животный мир морей и океанов». Игра « Морское путешествие». Конкурс рисунков на асфальте «Водный мир» 4. Инструктаж по ТБ. Беседа «как вести себя на воде» | 03.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
4 | День вежливости Линейка 1.Конкурсно-игровая программа «Ежели вы вежливы» 2. Беседа о спортивных играх. 3. Игра «Лихие забавы на Руси» 4.Час подвижных игр. 5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в общественных местах. | 04.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители |
5 | Путешествие к истокам Линейка 1. День рождение великого русского императора и полководца Петра I – беседа. 2. Беседа «Славься, Отечество!» 3. КВН «По родному краю». 4. Конкурс «Народная мудрость». 5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на улице. | 05.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
6 | День эрудита. Линейка 1. Викторина «Российская символика». 2. Беседа «День России». 3. Музыкальный час «Песни о Родине». 4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при встрече с незнакомцем. | 07.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
7 | День общения Линейка 1. «Парад вредных привычек» 2. Беседа «Доброта, вежливость, дружба». 3. Праздник песни «Каникулы – веселая пора!» 4. Час подвижных игр. 5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в общественных местах. | 08.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
8 | День спорта Линейка 1. Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета». 2. КВН «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». 3. Художественная мастерская «Спортландия» (любимые виды спорта). 4. Инструктаж по ТБ. Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге. | 09.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
9 | Зеленая аптечка Линейка 1. Игра «Счастливый случай». «В гостях у природы». 2.Лесная клиника «Беседа о лекарственных растениях». 3. «Земля наш общий дом» - конкурсная программа. 4.Беседа «Хлеб всему голова» 5 Инструктаж по ТБ « если ты один дома» | 10.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
10 | Мои любимые животные Линейка 1. Викторина «Что, ты, знаешь о животных?». 2. Час творчества «Эти забавные животные». 3. Просмотр мультфильмов о животных. 4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения при нападении собаки. | 11.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
11 | День цветов Линейка 1. Праздник «Люблю природу русскую». 2. Час загадок «Экологическое лето». 3. Конкурс рисунков «Береги природу». 4. Подвижные игры. 5. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на природе. | 14.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
12 | День здоровья Линейка 1. Беседа «Мы за здоровый образ жизни». 2. «Забавы на свежем воздухе» подвижные игры. 3. Игра-эстафета «Большие прыгалки». 4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения на дорогах. | 15.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
13 | День почемучки Линейка 1. ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ». 2. Читательский час «Все обо всем». 3. Викторина «А, ты, знаешь?». 4. Инструктаж по ТБ. «Наличие клеща». | 16.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
14 | День физкультурника Линейка 1. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования. 2. Беседа «История Олимпийских игр». 3. Разгадывание кроссвордов на спортивную тему. 4.Инструктаж по ТБ. Правила поведения при проведении подвижных игр. | 17.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
15 | День моряка Линейка 1.Конкурс «Морской словарь». 2.Беседа «Что для моряков означают выражения?». 3.Викторина «Бригантина». 4. Инструктаж по ТБ. Правила закаливания | 18.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
16 | День дружбы Линейка 1.Беседа «Что такое дружба?» 2.Час чтения «Сказки о дружбе» 3. Игра-викторина «В дружбе наша сила» 4. Подвижные игры. 5. Инструктаж по ТБ. Беседа «О мерах пожарной безопасности» | 19.06 | Воспитатели, начальник лагеря, руководители кружков |
17 | День памяти и скорби Линейка 1. Беседа «История России - Великая Отечественная война». 2. Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. 3. Конкурс «Песни ВОВ». 4.Инструктаж по ТБ. Правила поведения при езде на велосипеде. | 21.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
18 | Закрытие лагерной смены Линейка 1. Торжественная линейка закрытия лагерной смены. 2. Мастерская – сувениры на память. 3. Подвижные игры по выбору детей. 4. Инструктаж по ТБ. Правила поведения в летний период. | 22.06 | Воспитатели, начальник лагеря |
План-сетка оздоровительного лагеря дневного пребывания
детей и подростков «Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»
01 июня
«День открытия смены»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Торжественная линейка, посвященная открытию смены «Здравствуйте, друзья!». Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Операция «Уют». Строим Солнечный город: образование отрядов, оформление отрядных уголков, распределение обязанностей. «Страна детства» - музыкально- развлекательная программа, посещение МКУ «КДЦ». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности «Поведение в лагере». |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
02 июня
«День весёлого солнышка» (день игры)
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Конкурс «Лучшие города страны» (представление отрядов).Экологический забег «Охраняемые растения родного Ставрополья». «Золотые правила этикета» - беседа. |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Конкурсно- игровая программа «Веселый урок здоровья». |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности «Правила поведения при проведении подвижных игр». |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
3 июня
«Всемирный день океанов»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Викторина «Животный мир морей и океанов». Игра «Морское путешествие». Конкурс рисунков на асфальте «Водный мир» |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности беседа «как вести себя на воде» |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
4 июня
«День вежливости»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Конкурсно-игровая программа «Ежели вы вежливы», игра «Лихие забавы на Руси, беседа о спортивных играх |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в общественных местах. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
5 июня
«Путешествие к истокам»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | День рождение великого русского императора и полководца Петра I – беседа. Беседа «Славься, Отечество!». КВН «По родному краю». Конкурс «Народная мудрость». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на улице |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
7 июня
«День эрудита»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Викторина «Российская символика».Беседа «День России».Музыкальный час «Песни о Родине». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при встрече с незнакомцем. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
8 июня
«День общения»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | «Парад вредных привычек». Беседа «Доброта, вежливость, дружба». Праздник песни «Каникулы – веселая пора!». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в общественных местах. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
9 июня
«День спорта»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | КВН «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». Художественная мастерская «Спортландия» (любимые виды спорта). |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игра на воздухе. Спортивный праздник «Веселыми тропинками лета». |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
10 июня
«Зеленая аптечка»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Игра «Счастливый случай». «В гостях у природы». «Земля наш общий дом» - конкурсная программа. Беседа «Хлеб всему голова» |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения, когда остался один дома. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
11 июня
«Мои любимые животные»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Викторина «Что, ты, знаешь о животных?» Час творчества «Эти забавные животные». Просмотр мультфильмов о животных. |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при нападении собаки. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
14 июня
«День цветов»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Праздник «Люблю русскую березку». Час загадок «Экологическое лето».Конкурс рисунков «Береги природу». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на природе. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
15 июня
«День здоровья»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Беседа «Мы за здоровый образ жизни». Игра-эстафета «Большие прыгалки». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. «Забавы на свежем воздухе» подвижные игры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения на дорогах. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
16 июня
«День почемучки»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | ШОУ «Мой вопрос – ваш ответ». Читательский час «Все обо всем». Викторина «А, ты, знаешь?». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. Подвижные игры на свежем воздухе. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «Осторожно крымская геморрагическая лихорадка». |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
17 июня
«День физкультурника»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Беседа «История Олимпийских игр». Разгадывание кроссвордов на спортивную тему. |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «Правила поведения при проведении подвижных игр». |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
18 июня
«День моряка»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Конкурс «Морской словарь». Беседа « Что для моряков означают выражения?». Викторина «Бригантина». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила закаливания. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
19 июня
«День дружбы»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Беседа «День дружбы и единения славян». Час чтения «Сказки о дружбе». Игра –викторина «В дружбе наша сила». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. «В здоровом теле- здоровый дух» - спортивные игры и соревнования. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. «О мерах пожарной безопасности». |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
21 июня
«День памяти и скорби»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Беседа «История России – Великая Отечественная война». Возложение цветов к памятнику Неизвестного солдата. Конкурс «Песни ВОВ». |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила поведения при езде на велосипеде. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
22 июня
«Закрытие лагерной смены»
8- 30 - 9 -00 | Прием детей в лагерь. Осмотр детей на клещей. |
9- 00 - 9 -15 | Линейка. Оздоровительные процедуры |
9- 15 - 9- 30 | Зарядка |
9- 30 -10-00 | Завтрак |
10-00 - 12-00 | Беседа «Что означает твое имя». Праздничный концерт для именинников. Шуточная лотерея для именинников. |
12-00 - 13-00 | Оздоровительные процедуры. |
13-00 - 13-30 | Обед |
13-30 - 14-00 | Свободное время, инструктаж по технике безопасности. Правила закаливания. |
14-00- 14-30 | Уход детей домой. |
Режим дня
летнего пришкольного оздоровительного лагеря
дневного пребывания для детей и подростков
«Солнышко» МОУ «СОШ №5 х. Восточный»
2021 год
8-30 - 9 -00 Прием детей в лагерь
9-00 - 9-15 Оздоровительные процедуры
9-15 -9 -30 Зарядка
9-30 - 10-00 Завтрак
10-00 - 12-00 Работа по плану отрядов, общественно -полезный труд, работа кружков и секций
12-00 - 13-00 Оздоровительные процедуры
13-00 - 13-30 Обед
13- 30- 14- 00 Занятия в кружках по интересам, инструктаж по ТБ
14-00- 14- 30 Уход детей домой
ГИМН
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле,
Он как будто нарисован мелом на стене,
Нарисованы деревья, небо и мосты,
Разноцветные веснушки, белые банты.
Этот лагерь, просыпаясь, смотрит в облака,
Где-то там совсем недавно пряталась луна,
На зарядке мы встречаем с физруком восход
И весёлою гурьбою всё идём в поход !
Мы не знаем, где ещё у нас в районе
есть такой же «Солнечный»!
Мы, пожалуй, отдохнём всё лето здесь
и не поедим никуда отсюда !
Этот лагерь непохожий ни на что вокруг !
Ведь недаром его дети «Солнечным» зовут !
Помогает он ребятам верить в чудеса,
И там бьют фонтаны смеха прямо в небеса !
И блестит вода в бассейне, брызги до небес,
Окружает этот лагерь расчудесный лес,
Он как будто нарисован мелом на стене,
Этот лагерь самый лучший лагерь на Земле !
Мы не знаем., где ещё у нас в районе
Есть такой же «Солнечный»!
Мы, пожалуй, отдохнем Всё лето здесь
и не поедим никуда отсюда !
Приложение
УСТАВ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ
Воспитатели обязаны:
Иметь свой план работы и следовать ему.
Организовать активный интеллектуально-эмоциональный
и насыщенный отдых в течение дня.
Жить и творить вместе с членами отряда.
Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
Уметь понимать себя и других.
Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
Быть искренними.
Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
Верить в свой отряд.
Проводить утром и в обед отрядные сборы.
Воспитатели имеют право:
Быть не руководителями, а товарищами.
Помогать членам отряда в реализации их идей.
Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
Участники лагеря обязаны:
Неукоснительно соблюдать режим.
Бережно относиться к имуществу лагеря.
Принимать активное участие во всех мероприятиях.
Найти себе занятие по душе.
Быть полезными для других.
Верить в себя и свои силы.
Реализовать все свои способности и таланты.
Не скучать.
Участники лагеря имеют право:
Иметь свою точку зрения и уметь ее отстоять.
Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию
жизни отряда.
Иметь время для занятий по интересам.
Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
Фантазировать.
Приложение
Уважаемые родители!
Ваш ребенок приходит в лагерь. Для успешной работы мы должны располагать необходимой информацией. Мы предлагаем Вам заполнить анкету. Заранее вам благодарны. Администрация лагеря
1.Фамилия, имя, ребенка________________________________________________________
2 Дата рождения ______________________________________________________________
3.Домашний адрес _________________________________телефон ____________________
4. ФИО родителей, место работы родителей, телефон
Мать:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отец:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.Бывал ли Ваш ребенок раньше в лагерях(ДА/НЕТ)_________________________________
6. Чем увлекается Ваш ребенок? Какие секции и кружки посещает
7. Как он ощущает себя в детском коллективе (нужное подчеркните): «как рыба в
воде», сдержанно, сторожен, замкнут в себе, другое _____________________________________________________________________________
8.Страдает ли ребенок хроническими заболеваниями? Какими?
10 Имеет ли ребенок противопоказания для занятия физической культурой?
Какие?
11 Есть ли ограничения при пребывании на солнце? (ДА/НЕТ) _______________________
12 Наличие аллергических реакций (ДА/НЕТ).______________________________________
Укажите источник аллергии (продукты, медикаменты и т.д.)
13 Дополнительная информация, которую вы хотите сообщить нам о своем
ребенке______________________________________________________________________
Спасибо
Приложение
Анкета для детей
Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:
Подчеркни один их предложенных ответов:
- да
- больше, чем да
- трудно сказать (и да, и нет)
- больше нет, чем да
- нет
Что больше всего тебе нравится в лагере?
Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь
школьного лагеря?
ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой
степени ты согласен с ними:
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – совершенно не согласен
Я утром иду в лагерь с радостью | 01234 |
В лагере у меня обычно хорошее настроение | 01234 |
У нас хорошие воспитатели | 01234 |
К нашим воспитателям можно обращаться за советом и помощью в трудной ситуации | 01234 |
У меня есть любимый воспитатель | 01234 |
В лагере я всегда свободно могу высказать мнение | 01234 |
Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей | 01234 |
У меня есть любимые дела в лагере | 01234 |
Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни | 01234 |
Приложение
Анкета (последний день смены):
I. Вариант
Что ты ожидал (а) от лагеря?
Что тебе понравилось в лагере?
Что тебе не понравилось?
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере?
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло?
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? На всех?
Было ли скучно в лагере?
Было ли тебе страшно?
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей
повседневной жизни уже сейчас?
Что бы ты хотел (а) пожелать себе?
Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?
Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.
Самое важное событие в лагере? Было или оно?
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
Закончи предложения:
Я рад, что ……………………………………………………………………………….………..
Мне жаль, что………………………………………………………..…………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………….…………………………...
Твое имя, фамилия и автограф на память
____________________________________________________________________
СПАСИБО!
II. Вариант
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
– Что было самым важным для тебя?:
В этом лагере__________________________________________________________________
В твоей семье__________________________________________________________________
В отношениях между людьми
Что ты запомнил больше всего? __________________________________________________
– Переживал ли ты здесь такие состояния?:
Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/
/“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ “ Счастье“/ (подчеркни)
– Что нового ты узнал про себя?
– Что изменилось в тебе?
– Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из лагеря)
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
СПАСИБО!
за______________________________________(КОМУ?)____________________________
Закончи предложения:
Я рад, что ……………………………………………………………………………….………..
Мне жаль, что………………………………………………………..…………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………….…………………………...
Твое имя, фамилия и автограф на память
____________________________________________________________________
СПАСИБО!
37