СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОБД 05 для 23.01.17

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 «Мастер по   ремонту  и обслуживанию автомобилей» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и Рекомендациями Федерального института развития образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857ии/18-28 «О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 № 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

 

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

 

 
 
 

Просмотр содержимого документа
«Программа ОБД 05 для 23.01.17»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Техникум «Автосервис» (МЦПК)»


Рассмотрено и принято

на заседании Педагогического Совета

СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Протокол № __ от «__» ________ 2017г.

Утверждено

Председатель педагогического совета

Директор СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

________________________ С.М.Дьяков

«____»__________2017

Приказ директора СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

от __.___.2017

приказ № ____




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины ОБД.05

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

(включая экономику и право)

23.01.17 « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Санкт-Петербург

2017







Рабочая программа разработана на основе учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и Рекомендациями Федерального института развития образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857ии/18-28 «О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 № 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», приказом Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
















Разработчик:

Ф.И.О Дедюлина Е.В. преподаватель СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»








РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании Методической комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от __. ___.2017 г.







Содержание


1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


2.Структура и содержание учебной дисциплины



3.Условия реализации учебной дисциплины


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины








































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБД 0.5. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ включая экономику и право


1.1. Область применения рабочей программы

Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Дисциплина направлена на достижение следующих целей:

Воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;


Развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;


Углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;


Умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;


Содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;


Формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.


обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:

Л1-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3 - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л 5 - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 6 - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л7 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

М 1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

М 2 - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М 6 - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

М 7 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

П 1 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П 2 - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П 3 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П 4 - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П 5 - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П 6 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П 7- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не- достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

















1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

-максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 часов+14 (1 курс), в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки 141 часов;

- практической работы обучающегося 50 часов.

- самостоятельная работа







































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

141

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

141

в том числе:


практическая работа

50

Самостоятельная

14(1 курс)

10 (2 курс)

Итоговая аттестация в форме Экзамена








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОбД. 05 . «Обществознание включая экономику и право»

23.01.17 « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 курс



Введение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Актуальность изучения обществознания при освоении специальности

2

2


Раздел 1.Человек и общество

18


Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества






10/3


Содержание учебного материала

7

2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Выбор профессии. Профессиональное самоопределение Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Цель и смысл человеческой жизни. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления. Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние — со стороны самого человека и внешние — со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Межличностные конфликты. Истоки конфликтов в среде молодежи.







Практические занятия

3


№1 Человек, индивид, личность



№2 Потребности, способности и интересы



№3 Мировоззрение



Тема 1.2. Общество как сложная система



8/3


Содержание учебного материала

5

2

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления. Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.



Практические работы

3


№ 4 Основные институты общества.



№ 5 Общество и природа



№ 6 Глобализация.




Раздел 2. Духовная культура человека и общества

14



Тема 2.1. Духовная культура личности и общества













5/2



Содержание учебного материала

3


2

Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура — продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям.



Практические работы

2


№ 7 Духовная культура личности и общества.



№ 8 Виды культуры.



Тема 2.2. Наука и образование в современном мире


4/2


Содержание учебного материала

2

2

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека и общества. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование.



Практические работы

2


№9 Наука в современном мире.



№10 Роль образования в жизни человека и общества.



Тема 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры











5/3


Содержание учебного материала

2

2

Мораль. Основные принципы и нормы морали. Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал. Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.



Практические работы

3


№11 Мораль.



№12 Религия.



№13 Искусство.







Раздел 3 3.Экономика

26


Тема 3.1. Экономика и экономическая наука.


6/3


Содержание учебного материала

3

2

Экономические системы Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.



Практические работы

3


№14 Экономика как наука.



№ 15 Факторы производства



№16 Типы экономических систем.



Тема 3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике



8/3


Содержание учебного материала

5

2

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга. Деньги. Процент. Банковская система. Роль Центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства.

Частные и общественные блага. Функции государства в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.



Практические работы

3


№17 Факторы спроса и предложения.



№ 18 Понятие ВВП его структура



№19 Функции государства в экономике.



Тема 3.3. Рынок труда и безработица


8/2


Содержание учебного материала

6

2

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда.

Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.



Практические работы

2


№ 20 Причины безработицы и трудоустройство



№ 21 Защита прав потребителя



Тема 3.4. Основные проблемы экономики России.

Элементы международной экономики


4/1


Содержание учебного материала

3


Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике. Организация международной торговли. Государственная политика

в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы



Практическая работа

1


№22 Глобальные экономические проблемы




Раздел 4.Социальные отношения

22


Тема 4.1 Социальная роль и стратификация


4/2


Содержание учебного материала

2

2

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности



Практические работы

2


№23 Социальная стратификация.



№24 Социальная стратификация в современной России



Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты



10/2


Содержание учебного материала

8

2

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов.



Практические работы

2


№ 25 Виды социальных норм.



№ 26 Социальный конфликт.




Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы


8/3


Содержание учебного материала

5

2

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.



Практические работы

3


№27 Межнациональные отношения



№28 Понятие семейных правоотношений



№29 Семья в современной России






ВТОРОЙ КУРС



Раздел 6.Право

34


Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений


10/4


Содержание учебного материала

6

2

Юриспруденция как общественная наука. Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их

характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Виды противоправных поступков. Юридическая ответственность и ее задачи.



Практические работы

4


№30 Право в системе социальных норм.



№ 31 Система права.



№ 32 Формы права.




№33 Правомерное и противоправное поведение



Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации










12/3


Содержание учебного материала

9

2

Конституционное право, как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть. Институт президентства. Местное самоуправление.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ. Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.



Практические занятия

3


№34 Конституционное право.



№ 35 Обязанность защиты Отечества



№ 36 Права и обязанности человека и гражданина.




Тема 6.3. Отрасли российского права





























12/5


Содержание учебного материала

7

2

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Гражданско-правовые договоры. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Трудовое право и трудовые правоотношения. Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность. Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.



Практические занятия

5


№ 37 Гражданское право.



№ 38 Имущественные права



№ 39 Порядок приема на работу



№ 40 Административные проступки



№ 41 Уголовное право.




Раздел 5 Политика

24


Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе


12/4


Содержание учебного материала

8

2

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального на- значения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов — основные особенности развития современной политической системы. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Правовое государство, понятие и признаки.



Практические занятия

4


№ 42 Политическая система общества, ее структура.



№ 43 Государство в политической системе общества



№ 44 Форма государства



№ 45 Функции государства



Тема 5.2. Участники политического процесса










12/5


Содержание учебного материала

7

2

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Абсентеизм, его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно- политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.



Практические занятия

5


№46 Гражданское общество и правовое государство.



№47 Личность и государство.



№ 48 Избирательное право в Российской Федерации




№49 Политические партии и движения, их классификация



№50 Роль средств массовой информации в политической жизни общества.



Экзамен


1




141/50




3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «гуманитарных и социально-экономических дисциплин».


3.2 Оборудование учебного кабинета:

посадочные места свыше 25;

рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: ПК, проектор, презентации по темам.



3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:


Для студентов

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. —

М., 2014.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.

— М., 2014.



Для преподавателей

Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от

03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом

от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом

от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом

от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом

от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от

25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие

Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч.

I). — Ст. 1.

Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от

30.12.2001 № 197-ФЗ) //

СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от

13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

34

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ

РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской

Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991.

— № 18. — Ст. 566.

Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской

Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ.

— 1995. — № 10. — Ст. 823.

Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ

РФ. — 1993.

Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской

деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. —

Ст. 1650.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей

среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

Обществоведение. — М., 2014.

Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные

материалы. Обществознание. — М., 2014.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.




Интернет-ресурсы

www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные

сообщества).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов).

www.festival.1september.ru (Фестиваль

педагогических идей «Открытый урок»).

www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

www.istrodina.com (Российский

исторический иллюстрированный журнал «Родина»).





4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

личностных:

Л1-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Л2 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

Л3 - гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

Л4 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

Л 5 - готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Л 6 - осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

Л7 - ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

М 1 - умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

М 2 - использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

М 3 - владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

М 4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

М5 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

М 6 - умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

М 7 - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

П 1 - сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

П 2 - владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

П 3 - владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

П 4 - сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

П 5 - сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

П 6 - владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

П 7- сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции не- достающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

- практические занятия

-тестовый контроль

-опрос

- самостоятельные работы

-экзамен











































































Скачать

© 2018 123 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!