СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучающегося с РАС

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционно – развивающих занятий для обучающегося , имеющего диагноз – РДА разработана и составлена с учетом психологических и  физиологических особенностей развития,  проходит обучение в образовательном учреждении по адаптивной образовательной  программе для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Дети с таким диагнозом имеют ряд особенностей: сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучающегося с РАС»

1.Пояснительная записка.

Программа коррекционно – развивающих занятий для обучающегося Трубина Матвея, имеющего диагноз – РДА разработана и составлена с учетом психологических и физиологических особенностей развития. Трубин Матвей проходит обучение в образовательном учреждении по адаптивной образовательной программе для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Дети с таким диагнозом имеют ряд особенностей: сложные сочетания общего психологического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций. Поведение аутичного ребенка характеризуется выраженной стереотипностью, однообразием. Прежде всего, это стремление к сохранению привычного постоянства в окружающем: есть одну и ту же пищу; носить одну и ту же одежду; гулять по одному и тому же маршруту и т.д. Попытки разрушить эти стереотипные условия жизни ребенка вызывают у него тревогу, агрессию.

Основными признаками РДА при всех его клинических вариантах являются:

-недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими;
-отгороженность от внешнего мира;
-слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери, вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада);
-неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы. Нередко таких детей считают агрессивными;
-недостаточная реакция на зрительные слуховые раздражители заставляет многих родителей обращаться к офтальмологу или сурдологу. Но это ошибочное мнение, дети с аутизмом, наоборот, очень чувствительны к слабым раздражителям. Например, дети часто не переносят тиканье часов, шум бытовых приборов, капанье воды из водопроводного крана .
-неофобии (боязнь всего нового) проявляются у детей – аутистов очень рано. Дети не переносят смены места жительства, перестановки кровати, не любят новую одежду и обувь;
-однообразное поведение со склонностью к стереотипам, примитивным движениям;
-разнообразные речевые нарушения при РДА;
-у детей с РДА наблюдаются различные интеллектуальные нарушения. Чаще это умственная отсталость.

Цель индивидуальных коррекционно - развивающих занятий:

-преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения;

-развитие всех психических процессов.

Задачи индивидуальных коррекционно - развивающих занятий:

-смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;
-обучение его простым навыкам контакта;
-обучение ребенка более сложным формам поведения;

-формирование социально - приемлемого поведения;

-обучение пониманию своих собственных чувств, распознавание эмоционального состояния другого человека;

-обучение вербальному выражению своих желаний и чувств;

-развитие познавательных навыков;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка;
-развитие внимания;
-развитие памяти, мышления;

-развитие речи;

-развивать понятийный аппарат и моторику рук;

-формирование интереса к художественной деятельности;

-воспитание умения видеть красоту в окружающем мире;

-формирование умения работать в коллективе;

-формирование навыков социально - бытового ориентирования и самообслуживания.


Основные этапы психологической коррекции.

Установление контакта с аутичным ребенком. Для успешной реализации этого этапа рекомендуется щадящая сенсорная атмосфера занятий. Это достигается с помощью спокойной негромкой музыки в специально оборудованном помещении для занятий. Важное значение придается свободной мягкой эмоциональности занятий, общение с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом, избегание прямого взгляда на ребенка, резких движений. Установление контакта с аутичным ребенком требует достаточно длительного времени и является главным моментом всего психокоррекционного процесса. Основные задачи: преодоление страха у аутичного ребенка, что достигается путем поощрения даже минимальной активности через сенсорную систему; усиление психологической активности, стимулирование к повторению действия, подражанию, развитию приемов самообслуживания; организация целенаправленного поведения аутичного ребенка, разыгрывание интеллектуальных и социальных игр, приближенных к реальности, а также развитие основных психологических процессов.

3.Планируемые результаты.

По результатам коррекционно – развивающих занятий планируется достижение следующих результатов:

-применение навыков социально - бытового ориентирования и самообслуживания;

-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;

-ориентация аутичного ребенка во внешнем мире;

-развитие познавательных навыков;

-развитие понятийного аппарата и моторики рук;

-развитие самосознания и личности аутичного ребенка.

4.Содержание коррекционно – развивающих занятий.

Содержание коррекционно – развивающих занятий направлено на:

-развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения);

-формирование психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических качеств и умений, без которых успешно учебная деятельность осуществляться не может (умение копировать образец, заданный как в наглядной, так и в словесной формах; умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований);

-формирование психологических новообразований младшего школьного возраста (внутреннего плана действия, т.е. произвольности в управлении интеллектуальными процессами – восприятием, вниманием, научиться произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче);

-рефлексии, т.е. умения осознавать свои психические процессы, ход своей деятельности, анализировать свой ответ, затруднения, ошибки.

5.Структура коррекционно – развивающего занятия:

-наличие четких границ урока, введение единых ритуалов начала и окончания урока;

-поддержание единого алгоритма урока;

-наличие единых структурных компонентов (подача нового материала, самостоятельная работа);

-наличие визуальных стимулов, применение визуального расписание не только целиком всего дня, но и алгоритма урока (сколько заданий будет на уроке, какая последовательность заданий, когда перерыв);

-внесение в алгоритм занятия динамических пауз (это дает возможность переключиться, снять мышечное напряжение и энергетически восстановить силы);

-использование переключения деятельности, отдельные поручения;

-подведение итога урока, выписывание опорных фраз из содержания нового материала, для того, что бы еще раз акцентировать внимание на новом материале;

-введение правил поведения на уроке;

-введение расписания.



6. Материально- техническая и учебно- методическое обеспечение программы.

Учебно-методическоие пособия, книги, предметы быта различных цветов, форм, фактур, муляжи, игрушки, игры, карточки, наборы для творчества, сенсорные коробочки, видео- и аудио диски.

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения младших школьников \\ Семья в психологической консультации \ Под редакцией А. А. Бодалева, В.В. Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.,2003.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М.,1998

7.Лютова Е.,Монина Г.-« Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми»- СПб.: Речь,2006

8.Хилтунен Е.А.- «Дети Монтессори»- М.: Астрель: АСТ,2008

9.Монахова А.Ю._-«Психолог и семья: активные методы взаимодействия»- Ярославль:Академия развития,2004

10.Хухлаева О.В.- « Основы психологического консультирования и психологической коррекции»-11.М.:Гумманит. Изд. Центр Владос,2001

12.Захаров А.И. –«Дневные и ночные страхи у детей»- СПб: Издательство « Союз»,20041.
















Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

2 класс


%

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика.

9

2.

Я и ты.

21

3.

Я сам.

8

4.

Мои возможности.

37

5.

Мои способности.

8

6.

Основы безопасности дорожного движения.

10

7.

Мир эмоций.

9


Всего часов

102


Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

2класс


п/п

Название темы

Дата проведения

Количество часов

1-2

Знакомство.

Беседа с родителями, знакомство с ребенком.


2


3-4

Диагностика

Оценка основных навыков.


2


5-6

Диагностика

Диагностика познавательной, эмоциональной сфер, мелкой и крупной моторик.

Составление индивидуального плана работы.


2

7-8

«Я и ты»

Игра «Отдых на мягких пуфах».

Цель: проприоцептивное воздействие, антистрессовое расслабление.

Игра «Сосиска в одеяле».

Цель: проприоцептивное воздействие, общение, осознавание своего тела, развитие вестибулярной системы.


1







9

«Я сам»

Диагностика приемов самообслуживания. Выполнение тренировочных заданий.


2

10

«Мои возможности»

Игра «Нащупай в мешке».

Цель: соотнесение тактильной и зрительной информации, тактильное распознавание, речевое развитие, снижение тактильной гиперчувствительности.

.




1

11-12

«Мои способности»

Игры на развитие сенсорной системы.


2

13-14

«Основы безопасности дорожного движения»

Конструктор «Правила дорожного движения».


2

15

«Мои возможности»

Игра « Шашки».

Цель: осязательное воздействие, автономность движений пальцев, зрительно-моторная координация, зрительное восприятие, мышление.



1

16

«Мои возможности»

Игра «Веселые пузыри».

Цель: зрительные навыки, зрительно-перцептивное развитие, зрительно-моторная координация в системе «глаз-рука», очередность, осознание своего тела, речевое развитие, тренировка артикуляции и улучшение техники дыхания.


1

17

«Мои возможности»

Игра «Спрятанные сокровища».

Цель: тактильное развитие, тактильное воздействие, снижение тактильной гиперчувствительности, первоначальные учебные навыки.


1

18-19

«Мои возможности»

Игра «Узнай по описанию».

Цель: зрительная память,

наблюдательность, речевое развитие.


2

20

«Мои возможности»

Игра «Тактильная дорожка».

Цель: вестибулярное воздействие, проприоцептивное воздействие, успокаивающий эффект, возбуждающее воздействие.


1

21

«Мои возможности»

Игра «Что за звук».

Цель: слуховая чувствительность, слуховое различение.


1

22-24

«Мои возможности»

Игра «Пазлы».

Цель: внимание, мышление.


3

25-26

«Основы безопасности дорожного движения». Профилактика несчастных случаев на воде Обозначение опасных мест на улицах и дорогах, вокруг школ и домов. Упражнения – игры: «Внимательные глазки», «Светофор», чтение сказки о правилах дорожного движения, с последующим обсуждением. Рисунок светофора».


2

27

«Мои возможности»

Игра «Сосиска в одеяле». Цель: расслабление, снятие стресса

.

1

28-30

«Мои возможности»

Игра «Строим город» Цель: развитие моторики, глазомера, мышления.



3

31

«Мои возможности»

Игра «Парящий шарик».

Цель: вращение корпуса, моторный контроль, зрительное слежение, зрительно- моторная координация в системе глаз рука, билатеральная (двусторонняя) координация, физическая выносливость, устойчивость туловища, социализация, слуховая интеграция.


1

32-33

«Мои возможности»

Игры в сухом бассейне.

Цель: развитие положительных эмоции, снятие мышечного напряжения, профилактика стресса .


2

34-35

«Мои возможности»

Игра «Поймай мяч».

Цель: планирование движений (праксис) вестибулярное воздействие, укрепление мышц верхних конечностей, зрительное внимание, вестибулярно-зрительная интеграция.

.

2

36

«Мои возможности»

Игра «Бросание мячиков в цель»

Цель: планирование движений (праксис) зрительно-моторные навыки, зрительное слежение


1

37

«Мои возможности»

Игра «Перепрыгни на другой берег».

Цель: : планирование действий ( праксис) зрительные навыки.


1

38

«Основы безопасности дорожного движения»

Введение понятий: «первая помощь», «дорожно-транспортный травматизм». Обсуждение дорожных ситуаций, требующих помощи окружающих. Игра «Дорожные знаки».


1

39-40

«Мои возможности»

Игра «Лабиринт».

Цель: развитие мышления.

2

41

«Я сам»

Диагностика приемов самообслуживания. Выполнение тренировочных заданий.


1

42

«Мои возможности»

Игра «Скользящий мяч».

Цель: навыки крупной моторики, вестибулярно-зрительное развитие.


1

43

«Мои возможности»

Игра «Попади мячиком в цель».

Цель: зрительно- моторная координация в системе глаз рука, планирование движений (праксис) по словесной команде, распознавание букв команде.


1

44

«Мои возможности»

Психогимнастика.

1

45

«Мои возможности»

Говорящие книги. Цель: речевое развитие, интерес к окружающему.


1

46

«Мои способности»

Я рисую на песке. « Новогодняя елка»


1

47

«Техника безопасности на занятиях» «Основы безопасности дорожного движения»

Какие бывают светофоры. Лево, право, середина дороги.


1

48

«Мои возможности»

Тактильные ладошки.



1

49

«Мои возможности»

Игра «Сыщик».

Цель: внимание, наблюдательность.


1

50

«Мои возможности»

Игра «Собираем на скорость».

Цель: тренировка мышц руки, внимание, последовательность при выполнении заданий.


1

51-52

«Мои возможности»

Аппликация.

Цель: зрительно- моторная координация в системе глаз рука, художественные навыки.


2

53

«Мои возможности»

Игра «Лепим и режем» Цель: билатеральная двусторонняя координация, проприоцептивное воздействие (ощущение положения отдельных частей собственного тела относительно друг друга в покое или в движении ).


1

54

«Мои возможности»

Рисование «Любимый сказочный герой».

Цель: художественные способности.

1

55

«Основы безопасности дорожного движения»

Как перейти перекресток.



1

56-57

«Мои возможности»

Игра «Балансир».

Цель: билатеральная двусторонняя координация зрительно- моторная координация в системе глаз рука, навыки мелкой моторики , зрительные навыки.


2

58-59

«Мир эмоций»

Игра «Что это такое».

Цель: понимание элементарных свойств объектов, совместное внимание, социальное взаимодействие.


2

60

«Мир эмоций»

Игра «Красный свет, зеленый свет».

Цель: контроль над телом, следование подсказкам, речевое развитие, первоначальные учебные навыки, проприоцептивное воздействие, социальное воздействие.


1

61

«Мир эмоций»

Игра «Рисуем настроение», «Зеркало». Цель: умение различать эмоции.




1

62

«Мир эмоций»

Игра «Угадай эмоцию». Цель: формирование умений выражать эмоции, речевое развитие.


1

63

«Мир эмоций»

Игра «Расскажи о себе хорошее».

Цель: формирование позитивного настроя, речевое развитие.



1

64-65

«Мои способности»

Аппликация к празднику.


2

66

«Основы безопасности дорожного движения»

Как вести себя на остановке, правила посадки и высадки на остановке.



1

67-68

«Мир эмоций»

Конструктор «Эмоции».



2

69

«Я и ты»

Игра «Придумай сказку».

Цель: речевое развитие, творческое воображение, позитивный настрой.



1

70

«Мир эмоций»

Игра «Чем заканчивается сказка».

Цель: слуховая память, воображение, эмоциональный интеллект.


1

71

«Я сам»

Игра «Порядок дома».

Цель: навыки расположения по порядку, зрительная память, навыки повседневной жизни.


1

72-73

«Я и ты»

Игра «Помоги найти выход из лабиринта».

Цель: внимание, мышление.




2

74

«Я и ты»

Игра «Эмоции».

Цель: эмоциональное распознавание, зрительная память, целостное восприятие.


1

75

«Мои способности»

Аппликация «Цветок».



1

76

«Правила дорожного движения»

Обсуждение схем обращения за помощью, как эффективно оказывать помощь. Ориентирование по дорожным знакам. Рисунки по теме.


1

77

«Я и ты»

Игра «Строим дом для друзей».

Цель: развитие мыщления.

1

78-79

«Я и ты»

Игра «Придумай узор».

Цель: развитие художественных навыков и способностей.


2

80

«Я и ты»

Игра «Описание людней».

Цель: навыки наблюдения, эмоциональный интеллект, речевое развитие.


1

81

«Я и ты»

Игра «Я вижу я делаю».

Цель: навыки двигательной имитации, навыки сопряженной имитации, тактильное воздействие, социальное взаимодействие.


1

82

«Я и ты»

Игра «Показываем телом».

Цель: язык тела, совместное внимание.


1

83-84

«Я и ты»

Игра «Не урони мяч».

Цель: эмоциональный интеллект и социальное развитие, распределение внимания.


2

85-86

«Мои способности»

Работа с пластилином «Пасхальное яйцо».


2

87

«Основы безопасности дорожного движения»

«Профилактика несчастных случаев на воде Обсуждение правил дорожного движения при катании на велосипедах, скейтах, роликах. Обсуждение правил поведения у воды.


1

89-89

«Я и ты»

Графический диктант. Продолжи ряд.

Цель: развитие внимания.


2

90-91

«Я сам»

Диагностика приемов самообслуживания. Выполнение тренировочных заданий.


2

92-93

«Я сам»

Игра «Пазлы» Цель: формирование логических выводов планирование действий, зрительно пространственные навыки.


2

94-95

«Я и ты» Игра «Моя семья».

Ситуации разыгрываются в группе детей, которые играют роли и родителей и свои.

Цель: социализация, развитие речи.


2

96-97

«Я и ты» Игра «Придумай рассказ».

Цель: речевое развитие.

2

100-102

Диагностика

заключительная

Диагностика познавательной, эмоциональной сфер, мелкой и крупной моторик. Оценка основных навыков.


3

Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий

3 класс

Названия разделов

Кол-во часов

Диагностика

5

Я и ты

22

Я сам

6

Мои возможности

37

Мои способности

17

Основы безопасности

7

Мир эмоций

8

Всего часов

102


Календарно – тематическое планирование коррекционно – развивающих занятий

3класс


п/п

Название темы

Дата проведения

Количество часов

1

Диагностическая беседа с родителями и ребенком.

«Как я провел лето».


1

2

Диагностика

Оценка основных навыков, мелкой и крупной моторики.


1


3

Диагностика. Диагностика познавательной, эмоциональной сферы.


1

4

«Я и ты»

Упражнение «Отдых на мягких пуфах».

Проприоцептивное воздействие, антистрессовое расслабление.


1




5

«Я сам»

Выполнение тренировочных заданий на развитие навыков самообслуживания.


1

6

«Мои возможности»

Рисунок «Школа».

Перенос зрительной информации на лист бумаги, развитие творческих способностей.

.




1

7

«Мои способности»

Игры на развитие сенсорной системы. «Зеркало», «Что за звук», «Чудесный мешочек».


1

8

«Основы безопасности дорожного движения»

Конструктор «Правила дорожного движения».


1

9

«Мои возможности»

Игра «Школа». Развитие мышления, памяти, внимания.



1

10

«Мои возможности»

Упражнение «Попади в цель». Развитие зрительных навыков, зрительно - перцептивное развитие, зрительно-моторная координация в системе «глаз-рука».


1

11

«Мои возможности»

Упражнение «Волшебный мешочек». Тактильное развитие и воздействие, снижение тактильной гиперчувствительности.


1

12

«Мои возможности»

Дидактическая игра (с просмотром иллюстраций) «Составь рассказ о школе». Развитие речи, зрительная памяти, наблюдательности.


1

13

«Мои возможности»

Игра «Тактильная дорожка». Развитие вестибулярного аппарата, проприоцептивное воздействие.


1

14

«Мои возможности»

Игра «Тактильные ладошки».

Развитие тактильного восприятия.



1

15

«Мои возможности»

Игра «Пазлы».

Развитие внимания, мышления.


1

16



17

«Основы безопасности дорожного движения». Обозначение опасных мест на улицах и дорогах, вокруг школ и домов. Упражнение «Светофор».

Рисунок «Светофор». Закрепление знаний о правилах дорожного движения.


1

18

«Мои возможности»

Упражнение «Угадай звук».

Развитие слуховой чувствительности, слухового различения.

.

1

19

«Мои возможности»

Игра со строительным конструктором. «Строим город»

Развитие моторики, глазомера, мышления.



1

20

«Мои возможности»

Упражнение «Веселый шар».

Развитие моторного контроля, зрительно- моторной координации.


1

21

«Мои возможности»

Игры в сухом бассейне.

Развитие положительных эмоции, снятие мышечного напряжения, профилактика стресса.


1

22

«Мои возможности»

Упражнение «Попади мячом в сетку».

Развитие умения планировать движения, зрительного внимания.

.

1

23

«Мои возможности»

Упражнение «Преодолей высоту».

Развитие умения планировать движения, зрительно-моторных навыков.


1

24

«Мои возможности»

Лепка. Развитие моторики.


1

25

«Основы безопасности дорожного движения»

Введение понятий: «первая помощь», «дорожно-транспортный травматизм». Обсуждение дорожных ситуаций, требующих помощи окружающих.


1

26

«Мои возможности»

Упражнение «Лабиринт».

Развитие мышления.

1

27

«Я сам»

Выполнение тренировочных заданий на умение ориентироваться в пространстве.


1

28

«Мои возможности»

Игра «Тактильная дорожка».

Развитие тактильного восприятия.


1

29

«Мои возможности»

Игра «Пазлы». Продолжать развивать внимание, мышление.


1

30

«Мои возможности»

Психогимнастика. Обучение приемам саморегуляции.

1

31

«Мои возможности»

Говорящая книга «Водный мир». Развитие речи, интереса к окружающему миру.


1

32

33

«Мои способности»

Я рисую на песке «Мой дом». Развитие положительного эмоционального отношения к посещениям школьных занятий.


1

34

«Техника безопасности на занятиях». Закрепление знаний о правилах поведения на уроках.



1

35

«Мои возможности»

Рисунок «Моя школа».

Развитие воображения, наблюдательности, мелкой моторики.



1

36

«Мои возможности»

Упражнение «Расскажи, что видел на улице и нарисуй»

Развитие внимания, наблюдательности, речи, памяти.


1

37

«Мои возможности»

Упражнение «Собираем на скорость»

Тренировка мышц руки, внимания, последовательности при выполнении заданий.


1

38

«Мои возможности»

Аппликация из природного материала.

Развитие зрительно- моторной координации в системе глаз рука, художественных навыков.


1

39

«Мои возможности»

Лепка. Развитие художественных способностей, проприоцептивное воздействие.


1

40

«Мои возможности»

Рисование «Время года». Развитие художественных способностей. Закрепление признаков ,характеризующих те или иные явления.

1

41

«Основы безопасности дорожного движения»

Как перейти перекресток. Закрепление правил дорожного движения.



1

42

«Мои возможности»

Конструктор «Балансир».

Развитие билатеральной двусторонней координации, зрительно- моторной координации в системе глаз рука, навыков мелкой моторики .


1

43

«Мои возможности»

Упражнение «Что это такое».

Развитие понимания элементарных свойств объектов, внимания, социального взаимодействия.


1

44

«Мир эмоций»

Конструктор «Эмоции».

Развитие наблюдательности, внимания, различение эмоций.


1

45

«Мир эмоций»

Упражнение «Зеркало». Развитие умения различать эмоции.


1

46

«Мир эмоций»

Упражнение «Угадай эмоцию». Формирование умений выражать эмоции, речевое развитие.


1

47

«Мир эмоций»

Упражнение «Я самый лучший».

Формирование позитивного настроя, речевое развитие.



1

48

«Мои способности»

Аппликация к празднику.


1

49

«Основы безопасности дорожного движения»

Лепка «Светофор». Закрепление знаний дорожного движения, развитие моторики.


1

50

«Мир эмоций»

Упражнение «Изобрази эмоцию». Распознавание эмоций. Нарисуй эмоцию.



1

51

«Я и ты»

Упражнение «Придумай рассказ о нас и нарисуй».

Речевое развитие, творческое воображение, позитивный настрой.



1

52

«Мир эмоций»

Игра «Чем заканчивается сказка».

Развитие слуховой памяти, воображения, эмоционального интеллекта.


1

53

«Я сам»

Упражнение «Я помогаю по работе дома».

Развивать навыки расположения по порядку, зрительная память, навыки повседневной жизни.


1

54

«Я и ты»

Упражнение «Помоги найти выход из лабиринта»

Развитие внимания, мышления.




1

55

«Я и ты»

Упражнение «Мы лучшие друзья».

Развитие умения дружить, обращаться за помощью.


1

56

«Мои способности»

Аппликация «Семейное древо».

Развитие привязанности к членам своей семьи.


1

57

«Правила дорожного движения»

Обсуждение схем обращения за помощью, как эффективно оказывать помощь. Рисунок «Скорая помощь».


1

58

«Я и ты»

Игра «Строим дом для друзей».

Развитие мышления, моторики.

1

59

«Я и ты»

Игра с кубиками «Придумай узор».

Развитие художественных навыков и способностей.


1

60

«Я и ты»

Упражнение «Опиши внешность человека и нарисуй».

Развитие навыков наблюдения, речевое развитие.


1

61

«Я и ты»

Лепка «Веселый человечек».

Развитие мелкой моторики.


1

62

«Я и ты»

Игра «Красивый танец».

Развитие положительного настроя к посещению школьных занятий.


1

63

«Я и ты»

Игра «Веселый мяч»

Развитие ловкости, эмоционального интеллекта.


1

64

«Мои способности »

Работа с пластилином.

Развитие воображения, мелкой моторики.


1

65

«Я сам»

Игры с магнитным конструктором. Развитие мелкой моторики.


1

66

«Я и ты»

Ролевая игра «Школа».

Развитие взаимодействия с окружающими.


1

67

«Я сам»

Диагностика приемов самообслуживания. Выполнение тренировочных заданий.


1

68

«Я сам»

Пазлы. Формирование логических выводов планирование действий, зрительно пространственных навыков.


1

69

«Я и ты»

Игра «Моя семья».

Ситуации разыгрываются в группе детей, которые играют роли и родителей и свои.

Развитие социального взаимодействия.


1

70

«Я и ты»

Упражнение «Придумай рассказ по картинке».

Речевое развитие.

1

71

«Я и ты»

Рисование «Нарисуем маму».

Развитие эмоционального интеллекта.


1

72

«Мои возможности»

Лепка из пластилина. Развитие мелкой моторики.


1

73

«Мои способности»

Дидактическая игра «Сыщик». Развитие речи, наблюдательности.


1

74

«Мои способности»

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Развитие наблюдательности, внимания.


1

75

«Мои способности»

«Что изменилось». Развитие наблюдательности, внимания.


1

76

«Мои способности»

«Найди одинаковые предметы». Развитие наблюдательности, внимания.


1

77

«Мои возможности»

«Дорисуй до образа». Развитие у детей геометрического воображения, пространственных представлений, сенсорной системы. 


1

78

«Мои возможности»

«Рисуем по памяти узоры». Развитие памяти, воображения.


1

79

«Мои способности»

«Классификация предметов». Развитие мыслительных операций.


1

80

«Мои способности»

Корректурная проба. Развивать уровень концентрации, внимательность, усидчивость, способность быстро выполнять письменные задания.


1

81

«Я и ты»

Рисование на песке. Создание благоприятного эмоционального фона, профилактика стрессового состояния.


1

82

«Я и ты»

Кинезиологическая гимнастика упражнение « Кулак-ребро - ладонь» развитие межполушарного взаимодействия; повышение устойчивости внимания.


1

83

« Мои возможности»

«Зеркальное рисование» (двумя руками одновременно). Развитие билатеральных функций.


1

84

«Мои способности»

Кроссворд. Развитие мышления.


1

85

«Я и ты»

Конструктор «Составь портрет». Развитие эмоций, воображения, закрепление знания о составных частях лица и их пространственном местонахождении.


1

86

«Мои способности»

Упражнение «Сложи узор». Развитие воображения.


1

87

«Я и ты»

Упражнение «Звуки». Развитие умения создавать ассоциации на основе прослушивание звучания разных музыкальных инструментов.


1

88

«Мои способности»

Упражнение «Составь фигуру человека из геометрических фигур». Закрепление понятий о форме предметов, памяти, мышления.


1

89

«Мои возможности»

Упражнение «Собери целое». Развивать зрительное восприятие, мышление на основе складывания из частей целую картину. (разрезанные картинки).


1

90

«Мои возможности»

Открытка к празднику победы.


1

91

«Мои возможности»

Дидактическая игра «Школа». Развитие коммуникации.


1

92

«Мои возможности»

Дидактическая игра «Коробочка запахов», «Определи предмет по запаху», «Вспомни, как пахнут». Развитие восприятия.


1

93

«Мои возможности»

Кинезиологические упражнения «Кочерга», «Ухо-нос», «Энергизатор». Развитие интеллекта через двигательные упражнения.


1

94

«Я и ты»

Игра «Путаница». Развитие логического мышления.


1

95

«Мои способности»

Упражнение «Составь рассказ». Развитие мышления, воображения, речи.


1

96

«Я и ты»

Упражнение «Самый ловкий». Развитие глазомера, координации движений.


1

97

«Я и ты»

Дидактическая игра «Создаем мультфильмы». Развитие наблюдательности, коммуникации, умения работать с пооперационными картами и составлять их (схемы действий).


1

98

«Мои способности»

Аппликация. «Весна». Развитие художественных способностей.


1

99

«Мои способности»

Упражнение «Угадай по описанию». Развитие мышления, памяти.


1

100

«Я и ты »

Игры в сухом бассейне. Создание положительного эмоционального фона.


1

101



102



Диагностика

заключительная

Диагностика познавательной и эмоциональной сферы. Диагностика мелкой и крупной моторики. Оценка основных навыков.


1

1


Всего часов


102




Тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий.

4 класс


%

Название темы

Количество часов

1.

Диагностика.

3

2.

Я и ты.


3.

Я сам.


4.

Мои возможности.


5.

Мои способности.


6.

Основы безопасности дорожного движения.


7.

Мир эмоций.



Всего часов

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!