№ | Наименование раздела программы Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (УУД) | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
III четверть – 10 часов |
Вводный урок. (1 час) |
17. | Презентация творческих работ. Проект «Мой класс-мои друзья». Ежели душевны вы и к этике не глухи… | 1 | комбинированный | Соблюдение норм поведения в обществе, воспитывать признаки культурного человека, развивать вежливость и приветливость в общении. | Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4 В 13.01. | | учебник с.76-80 |
16. | Ежели душевны вы и к этике не глухи… | 1 | комбинированный | Соблюдение норм поведения в обществе, воспитывать признаки культурного человека, развивать вежливость и приветливость в общении. | Уметь различать нормы поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4 Г 14.01. 4 А 15.01. 4 Б 15.01. | | учебник с.76-80 |
Простые нравственные истины. (4 ч) |
18. 17. | Жизнь священна. | 1 | комбинированный | Жизнь и человек, оберегающий и развивающий жизнь, являются наивысшими ценностями | Уметь прислушиваться к мнению окружающих тебя людей, стремиться быть культурным и воспитанным человеком, ценить каждую минуту своей жизни. | текущий | | 4 В 20.01 4 Г 21.01. 4 А 22.01. 4 Б 22.01. | | учебник с.82-85 |
19. 18. | Человек рождён для добра. | 1 | комбинированный | Не обижай людей, придёт расплата за свои поступки, сотвори добро ради себя и окружающих тебя людей. | Уметь характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека. | текущий | | 4 В 27.01. 4 Г 28.01. 4 А 29.01 4 Б 29.01. | | учебник с.86-89 |
20. 19. | Милосердие – закон жизни. | 1 | комбинированный | Милосердие, сочувствие должны стать важным правилом жизни каждого человека. | Знать о милосердии. Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку. Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | текущий | | 4 В 03.02. 4 Г 04.02. 4 А 05.02. 4 Б 05.02. | | учебник с.90-93 |
21. 20. | Жить во благо себе и другим. | 1 | комбинированный | Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья. | Знать о милосердии. Уметь радоваться и грустить, сопереживать другому человеку. Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | текущий | | 4В 10.02. 4Г 11.02. 4А 12.02. 4Б 12.02. | | учебник с.94-98 |
Душа обязана трудиться. (5 ч) |
22. 21. | Следовать нравственной установке. | 1 | комбинированный | Вырабатывать в себе способность к душевному усилию, собственную нравственную установку на данное усилие. Следовать велению души и морали поведения в обществе. | Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4В 17.02. 4Г 18.02. 4А 19.02. 4Б 19.02. | | учебник с.100-103 |
23. 22. | Достойно жить среди людей. | 1 | комбинированный | Жить в высокой степени нравственно, думая о том, как твои действия могут отразиться на других людях. | Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | текущий | | 4В 24.02. 4Г 25.02. 4А 26.02. 4Б 26.02. | | учебник с.104-109 |
24. 23. | Уметь понять и простить. | 1 | комбинированный | Умение контролировать свои эмоции, понять и простить другого человека, развивать в себе гуманность к окружающим. | Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои эмоции. Знать правила поведения гуманного человека. | текущий | | 4В 03.03. 4Г 04.03. 4А 05.03. 4Б 05.03. | | учебник с.110-115 |
25. 24. | Простая этика поступков. | 1 | комбинированный | Любые действия человека не должны быть во вред кому-либо. Необходимо стремиться поступать во благо человеку. | Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4В 10.03. 4Г 11.03 4А 12.03. 4Б 12.03. | | учебник с.116-120 |
26. 25. | Презентация творческих работ. Промежуточная аттестация. | 1 | комбинированный | Отчёт о проведённой работе по изученным темам. | Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы | фронтальная проверка | | 4В 17.03 4Г 18.03 4А 19.03 4Б 19.03 | | - |
IV четверть – 8 часов Посеешь поступок-пожнёшь характер. (4 ч) |
27. 26. | Общение и источники преодоления обид. | 1 | комбинированный | Не злословь о ближнем, относись к недругам по-доброму, и они раскаются, увидев, какого человека обижали. | Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | текущий | | 4 В 31.03. 4Г 01.04. 4А 02.04 4Б 02.04. | | учебник с.122-125 |
28. 27. | Ростки нравственного опыта поведения. | 1 | комбинированный | Необходимо формировать привычку поступать в соответствии с нравственными нормами и правилами. | Уметь формировать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4В 07.04 4Г 08.04 4А 09.04 4Б 09.04 | | учебник с.126-129 |
29. 28. | Доброте сопутствует терпение. | 1 | комбинированный | Причиной проявления терпения могут стать чувства, дающие человеку душевные силы и мужество. | Уметь характеризовать поступки людей, различать добро и зло в своём поведении и другого человека. | текущий | | 4В 14.04 4Г 15.04 4А 16.04 4Б 16.04 | | учебник с.130-133 |
30. 29. | Действия с приставкой «со». | 1 | комбинированный | Образ жизни нравственного неравнодушного человека- это сочувствие, соучастие, сопереживание, сострадание соболезнование. | Уметь применять в своём общении с людьми золотое правило этики, использовать при этом чуткость и деликатность. | текущий | | 4В 21.04 4Г 22.04 4А 23.04 4Б 23.04 | | учебник с.134-138 |
Судьба и Родина едины. (4 ч) |
31. 30. | С чего начинается Родина… | 1 | комбинированный | Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя, ведь чужбина Родиной не станет. | Уметь выражать чувства к своей Родине, гордиться своей страной. | текущий | | 4В 28.04. 4Г 29.04. 4А 30.04 4Б 30.04 | | учебник с.140-143 |
32. 31. | В тебе рождается патриот и гражданин. | 1 | комбинированный | Патриот-сын Отечества, тот, кто любит свою Родину, предан ей и живёт её интересами. Эта любовь обозначена понятием патриотизм. | Развитие патриотических чувств к своей большой и малой Родине, к традициям своего народа. | текущий | | 4В 05.05 4Г 06.05 4А 07.05 4Б 07.05 | | учебник с.144-149 |
33. 32. | Человек- чело века. | 1 | комбинированный | Человек-чело, т.е. лицо, образ века. Каков человек и его проявления, можно судить о времени века. | Уметь различать нормы нравственного поведения, анализировать свои поступки. Знать правила поведения воспитанного человека. | текущий | | 4В 12.05 4Г 13.05 4А 14.05 4Б 14.05 | | учебник с.150-153 |
34. 33. | Творческая работа «Слово, обращённое себе» | 1 | Урок-отчёт | Отчёт о проведённой работе по изученным темам. | Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы | фронтальная проверка | | 4В 19.05 4Г 20.05 4А 21.05 4Б 21.05 | | учебник с.154-157 |
35. 34. | Творческая работа «Слово, обращённое себе» | 1 | Урок-отчёт | Отчёт о проведённой работе по изученным темам. | Уметь осуществлять организацию и подготовку для презентации собственной работы | фронтальная проверка | | 4В 26.05 4Г 27.05 4А 28.05. 4Б 28.05 | | учебник с.154-157 |