СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 Вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете по теме:"Программа оценки личностных результатов освоения АООП  1 Вариант"

Просмотр содержимого документа
«Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

г. Фурманов








Программа оценки личностных результатов освоения АООП

1 Вариант

(выступление на педагогическом совете)











Выполнила:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Сахарова И.В.















2019



Адаптируемая основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.


Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательной организации и педагогических кадров.


Данная система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие


задачи:


  • закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;


  • ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся;


  • обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов;


  • предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;


  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции. Система оценки результатов опирается на следующие принципы:


    1. дифференциации оценки достижений с учетом типологических


и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;


    1. динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;


  1. единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки результатов.


Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки - оценка результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов) - школьный психолого-медико-педагогический консилиум, как основная форма работы участников экспертной группы. Состав ШПМПк включает педагогических и медицинских работников


(учителей, воспитателей, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, врача психиатра, педиатра).


Система оценки распространяется на личностные и предметные результаты освоения АООП и разработана в соответствии с требованиями,

сформулированными в разделе «2.2.2. Требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.


Критерии оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (оценка продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями)

Для полноты оценки личностных результатов освоения обучающимися


  • умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП следует учитывать мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной).


Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.

Программа системы оценки также включает:


    1. перечень личностных результатов,

    2. критериев оценки жизненной компетенции обучающихся,

    3. перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата:


Программа оценки личностных результатов



Критерий: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину


Параметры


Индикаторы

Баллы





оценки













Владение понятиями

сформированность представлений о


гражданско-патриотической


символах государства (Флаге, Гербе,



направленности


Гимне России)




сформированность элементарных





представлений о политическом





устройстве Российского государства, его





институтах, их роли в жизни общества, о





его важнейших законах;




сформированность элементарных





представлений о правах и обязанностях





гражданина России.



Сформированность

способность бережно относиться к


навыков гражданского


культурно-историческому наследию



поведения


родного края и страны;




сформированость навыков соблюдения





прав и обязанностей гражданина России.



Сформированность

проявление чувства гордости за свою


гражданско-патриотических


страну;








чувств

проявление положительного отношения к




своему национальному языку и культуре;



 проявление уважительного отношения к




русскому языку как государственному.


Критерий: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов










Сформированность

наличие начальных представлений о

представлений о


народах России, их единстве и


полиэтническом составе


многообразии;


России

знание культурных, религиозных




традиций, истории и образа жизни




представителей народов России.


Сформированность

проявление толерантного отношения к

навыков взаимодействия


традиционным российским религиям и


спредставителями других


религиозным организациям;


национальностей

проявление уважения к культуре,




традициям, религии народов мира.


Критерий: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о

насущно необходимом жизнеобеспечении







Сформированность

умение излагать свое мнение и


адекватных представлений


аргументировать свою точку зрения;



о себе, своих

адекватная оценка собственного



возможностях


поведения и поведения окружающих;




адекватные представления о





собственном будущем.



Сформированность

умение адекватно выбрать взрослого и


представлений о своих


обратиться к нему за помощью, точно



нуждах


описать возникшую проблему;




 адекватные представления об устройстве





домашней жизни;




умение устанавливать взаимосвязь





природных условий и уклада





собственной жизни в семье и в школе.



Критерий: овладение начальными навыками адаптации в динамично

изменяющемся и развивающемся мире






Сформированность

умение использовать доступные


навыков получения


источники и средства получения



информации


информации для решения





коммуникативных, познавательных и





практических задач;




 умение пользоваться в жизни и





деятельности межпредметными





знаниями.



Сформированность

умение использовать готовые алгоритмы


навыков осуществления


деятельности;



разных видов деятельности

проявление способности устанавливать





простейшие взаимосвязи и





взаимозависимости;







умение планировать, контролировать


свою деятельность;

умение самостоятельно выполнять

задания, поручения.


Критерий: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни


Сформированность навыков

 умение пользоваться средствами гигиены;

самообслуживания

 владение навыками уборки помещений,



мытья посуды, приготовления пищи,



покупки продуктов и т.д.


Сформированность

 умение организовать рабочее место в

организационно-

соответствии с предстоящим видом


практических умений и

деятельности;


навыков

 умение принимать и сохранять цели для



решения типовых практических задач;



 осознанность действий на основе разных



видов инструкций для решения



практических задач;



 умение планировать свою деятельность;



 умение применять начальные сведения о



сущности и особенностях объектов,



процессов и явлений действительности



(природных, социальных, культурных,



технических и др.);



 умение осуществлять поиск необходимой



информации из различных источников



для решения различных задач.



Критерий: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия


Сформированность

способность инициировать и

навыков коммуникации со


поддерживать коммуникацию со


взрослыми


взрослыми;



способность применять адекватные




способы поведения в разных ситуациях;



 способность обращаться за помощью.


Сформированность

способность инициировать и

навыков коммуникации со


поддерживать коммуникацию со


сверстниками


сверстниками;



способность применять адекватные




способы поведения в разных ситуациях;



 способность обращаться за помощью.


Владение средствами

способность использовать

коммуникации


разнообразные средства коммуникации




согласно ситуации.



Критерий: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей


Сформированность

 осознание себя в разных социальных

представлений о социальных

ролях:






ролях, выполняемых

члена семьи, друга, одноклассника и др.;


человеком

знание особенностей поведения людей,




исполняющих различные социальные




роли.


Владение навыками

способность вести себя в соответствии с

выполнения социальных


исполняемой социальной ролью;


ролей

адекватность реакций на исполнение




социальных ролей другими участниками




ситуаций.


Сформированность

знание некоторых общечеловеческих

представлений оценностях


(базовых) ценностей: совесть, счастье,


общества


добро, честь, долг, вера,




ответственность, достоинство и т.д.;



 понимание семейных ценностей и




уважительное отношение к ним.


Критерий: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности






Сформированность

бережное отношение к школьному

социальной роли


имуществу, учебникам;


обучающегося

адекватность учебного поведения во




взаимоотношениях с учителем,




учащимися.


Сформированность

проявление заинтересованности в

мотивов учебной


посещении школы;


деятельности

проявление гордости за школьные




успехи



и достижения;



стремление получить положительную



оценку на уроке;



 успешное выполнение учебных заданий.


Критерий: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях







Сформированность

ориентировка в социальных ролях;

представлений об

владение алгоритмами поведения в


особенностях поведения в


разных социальных ситуациях.


разных социальных




ситуациях




Сформированность

умение обращаться за помощью и

навыков коллективного


принимать помощь;


взаимодействия

умение слушать собеседника, вступать в




диалог и поддерживать его;



умение дифференцированно




использовать разные виды речевых




высказываний (вопросы, ответы,




повествование, отрицание и др.) в




разных ситуациях с учетом специфики




участников (возраст, социальный статус,




знакомый/незнакомый и т.п.);



проявление доброжелательного





отношения и сопереживания участникам



взаимодействия;



 умение контролировать и оценивать свои



действия и действия партнеров по



взаимодействию.


Сформированность

 умение договариваться с социальными

навыков поведения в

партнерами;


конфликтных ситуациях

 умение изменять свое поведение в



соответствии с объективным мнением



большинства в конфликтных ситуациях.


Критерий: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств




Сформированность

 проявление эмоционального отклика на

эстетических чувств и

произведения литературы, музыки,


понимания прекрасного

живописи и др.;



 наличие интереса к занятиям



художественным творчеством;



 умение видеть красоту природы, труда и



творчества;



 отрицательное отношение к некрасивым



поступкам и неряшливости.


Сформированность

 стремление и умение создавать

умения выражать прекрасное

прекрасное (делать «красиво»);


в деятельности

 наличие интереса к чтению,



произведениям искусства, детским



спектаклям, концертам, выставкам,



музыке;



 стремление к опрятному внешнему виду.



Критерий: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей


Сформированность

понимание личной ответственности за

основ морали


свои поступки на основе представлений




об этических нормах и правилах




поведения в современном обществе;



 наличие представлений о добре и зле,




должном и недопустимом.


Сформированность

умение соотносить собственные

навыков морально-


поступки и поступки других людей с


этического поведения


принятыми этическими нормами;



способность давать элементарную




нравственную оценку своим и чужим




поступкам;



 проявление отрицательного отношения к




аморальным поступкам, грубости,




оскорбительным словам и действиям, в




том числе в содержании




художественных фильмов и




телевизионных передач.



Критерий: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям


Сформированность

знание основных компонентов культуры

представлений о безопасном,


здоровья и здорового образа жизни;


здоровом образе жизни

знание правил ЗОЖ.


Сформированность

владение навыками безопасного и

навыков безопасного и


бережного поведения в природе и


здорового образа жизни


обществе;



 проявление желания заботиться о своем




здоровье;



 соблюдение правил здорового образа




жизни;



 наличие установки на использование




здорового питания;



проявление желания заниматься




физической культурой и спортом.


Сформированность

осознанное отношение к выбору

мотивации к труду


профессии;



 проявление уважительного и бережного




отношения к людям труда и результатам




их деятельности;



участие в общественно-полезной




деятельности.



Критерий: формирование готовности к самостоятельной жизни


Сформированность

проявление чувства личной


личностных качеств,


ответственности за свои дела и


обеспечивающих готовность


поступки;


к самостоятельной жизни

проявление уважения к труду и




творчеству старших, младших,




сверстников.


Сформированность

возможность произвольно включаться в

навыков самостоятельного


деятельность, следовать предложенному


поведения

плану;



умение самостоятельно выполнять




задания, поручения;



 умение соотносить свои действия и их




результаты с заданными образцами;



 адекватность восприятия оценки своей




деятельности;



 умение адекватно оценивать результаты




своего труда с учетом предложенных




критериев;



умение корректировать свою




деятельность



 с учетом выявленных недочетов.



Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:


Балл

Характеристика продвижений




1

0 баллов

Нет продвижения




2

1 балл

Минимальное продвижение

3

2 балла

Среднее продвижение




4

3 балла

Значительное продвижение





Подобная оценка необходима экспертной группе для выработки ориентиров в описании динамики развития социальной (жизненной) компетенции ребенка.


Для отслеживания реализации АООП проводится диагностика, которая:

  • позволяет оценить динамику развития личности;

  • сопровождает ученика на всем протяжении образовательного маршрута;

  • направлена на выявление учебных и личностных проблем обучающихся;


  • используется для коррекции индивидуального образовательного маршрута.


В школе применяются диагностики:

  1. Медицинская

Отслеживает показатели физического здоровья учащихся. Проводится в форме медицинского осмотра учащихся в школе и на базе медицинских учреждений района и области .

  1. Социологическая

Осуществляется через опрос всего педагогического коллектива, учащихся и их родителей и позволяет выявить тенденции развития школы, реализации АООП.

  1. Педагогическая

Отслеживает изменения качеств личности ученика, его продвижения по образовательному маршруту. Проводится членами педагогического коллектива совместно со школьным психологом. Основные методы и формы: наблюдение, исследования, анализ, коррекция.

  1. Психологическая

Изучает и фиксирует уровень личностных достижений учащихся, их эмоционально-психологическое самочувствие на конкретный момент. По результатам определяет и рекомендует пути коррекционно-развивающей работы. Проводится под руководством психолога.

Результаты диагностики заносятся в карты психолого-медико-социального сопровождения обучающихся (Приложение 1) и направлены на принят управленческих и педагогических решений с целью создания условий, способствующих достижению обучающимися с разными возможностями установленного стандарта образования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!