СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант"

Просмотр содержимого документа
«Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 вариант»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико- социального сопровождения»     «Программа оценки личностных результатов освоения АООП  1 Вариант»            выступление на педагогическом совете Подготовила:  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории  Сахарова И.В.

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико- социального сопровождения» «Программа оценки личностных результатов освоения АООП 1 Вариант»

выступление на педагогическом совете

Подготовила: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Сахарова И.В.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:   закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся; обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов; предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения АООП решает следующие задачи:

  • закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
  • ориентирует образовательный процесс на нравственное развитие и воспитание обучающихся;
  • обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения АООП общего образования, позволяет вести оценку предметных и личностных результатов;
  • предусматривает оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательной организации;
  • позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.
Система оценки результатов опирается на следующие принципы :   дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью; динамичности оценки достижений , предполагающей изучение  изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП,  что обеспечивает  объективность оценки результатов.

Система оценки результатов опирается на следующие принципы :

дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью;

динамичности оценки достижений , предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений

в освоении содержания АООП, что обеспечивает объективность оценки результатов.

Программа системы оценки личностных результатов также включает:     перечень личностных результатов, критериев оценки жизненной компетенции обучающихся, перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

Программа системы оценки личностных результатов также включает:

 

перечень личностных результатов,

критериев оценки жизненной компетенции обучающихся,

перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата

Программа оценки личностных результатов

Критерии:

  • Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов.
  • Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.
  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности.
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  • Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:   № Балл   Характеристика продвижений   1 0 баллов     Нет продвижения   2 1 балл 3   Минимальное продвижение 2 балла     Среднее продвижение 4   3 балла Значительное продвижение

Результаты анализа представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах:

Балл

 

Характеристика продвижений

 

1

0 баллов

 

 

Нет продвижения

 

2

1 балл

3

 

Минимальное продвижение

2 балла

 

 

Среднее продвижение

4

 

3 балла

Значительное продвижение

Программа оценки личностных результатов   Критерий: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину Параметры оценки Индикаторы Владение понятиями гражданско-патриотической направленности Баллы сформированность представлений о символах государства (Флаг, Герб, Гимн России); сформированность элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России. Сформированность навыков гражданского поведения способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны; сформированность навыков соблюдения прав и обязанностей гражданина России. Сформированность гражданско- патриотических чувств проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре; проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному

Программа оценки личностных результатов

Критерий: осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

Параметры оценки

Индикаторы

Владение понятиями гражданско-патриотической направленности

Баллы

  • сформированность представлений о символах государства (Флаг, Герб, Гимн России);
  • сформированность элементарных представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • сформированность элементарных представлений о правах и обязанностях гражданина России.

Сформированность навыков гражданского поведения

  • способность бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны;
  • сформированность навыков соблюдения прав и обязанностей гражданина России.

Сформированность гражданско- патриотических чувств

  • проявление положительного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • проявление уважительного отношения к русскому языку как государственному

Программа оценки личностных результатов   Критерий: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов Параметры оценки Индикаторы Сформированность представлений о полиэтническом составе России Баллы наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии; знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России. Сформированность навыков взаимодействия с представителями других национальностей проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям; проявление уважения к культуре, традициям, религии народов мира.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность представлений о полиэтническом составе России

Баллы

  • наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии;
  • знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России.

Сформированность навыков взаимодействия с представителями других национальностей

  • проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям;
  • проявление уважения к культуре, традициям, религии народов мира.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении Параметры оценки Индикаторы Сформированность Баллы адекватных представлений - умение излагать свое мнение и о себе, своих аргументировать свою точку зрения; - умение адекватно выбрать взрослого и  обратиться к нему за помощью, точно Сформированность адекватная оценка собственного возможностях - поведения и поведения окружающих; представлений о своих описать возникшую проблему; адекватные представления о нуждах -адекватные представления об устройстве домашней жизни; собственном будущем - умение устанавливать взаимосвязь природных условий и уклада собственной жизни в семье и в школе.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Баллы

адекватных представлений

- умение излагать свое мнение и

о себе, своих

аргументировать свою точку зрения;

- умение адекватно выбрать взрослого и

обратиться к нему за помощью, точно

Сформированность

адекватная оценка собственного

возможностях

- поведения и поведения окружающих;

представлений о своих

описать возникшую проблему;

адекватные представления о

нуждах

-адекватные представления об устройстве домашней жизни;

собственном будущем

- умение устанавливать взаимосвязь

природных условий и уклада

собственной жизни в семье и в школе.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире Параметры оценки Индикаторы Сформированность Сформированность Баллы навыков получения - умение использовать доступные информации источники и средства получения -умение использовать готовые алгоритмы навыков осуществления деятельности; разных видов деятельности информации для решения коммуникативных, познавательных и - проявление способности устанавливать практических задач; простейшие взаимосвязи и  взаимозависимости; -умение планировать, контролировать -умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями. свою деятельность; - умение самостоятельно выполнять задания, поручения.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Сформированность

Баллы

навыков получения

- умение использовать доступные

информации

источники и средства получения

-умение использовать готовые алгоритмы

навыков осуществления

деятельности;

разных видов деятельности

информации для решения

коммуникативных, познавательных и

- проявление способности устанавливать

практических задач;

простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

-умение планировать, контролировать

-умение пользоваться в жизни и

деятельности межпредметными знаниями.

свою деятельность;

- умение самостоятельно выполнять

задания, поручения.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни Параметры оценки Индикаторы Сформированность навыков Сформированность Баллы самообслуживания -  умение пользоваться средствами гигиены; - умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности; организационно- - владение навыками уборки помещений, мытья посуды, приготовления пищи, практических умений и - умение принимать и сохранять цели для решения типовых практических задач; покупки продуктов и т.д. навыков - осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач; - умение планировать свою деятельность; - умение применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических и др.); - умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников для решения различных задач.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность навыков

Сформированность

Баллы

самообслуживания

- умение пользоваться средствами гигиены;

- умение организовать рабочее место в соответствии с предстоящим видом деятельности;

организационно-

- владение навыками уборки помещений,

мытья посуды, приготовления пищи,

практических умений и

- умение принимать и сохранять цели для решения типовых практических задач;

покупки продуктов и т.д.

навыков

- осознанность действий на основе разных видов инструкций для решения практических задач;

- умение планировать свою деятельность;

- умение применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности(природных, социальных, культурных, технических и др.);

- умение осуществлять поиск необходимой информации из различных источников

для решения различных задач.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия Параметры оценки Индикаторы Сформированность Баллы навыков коммуникации со  взрослыми способность инициировать и  поддерживать коммуникацию со  взрослыми; способность применять адекватные  способы поведения в разных ситуациях; способность обращаться за помощью. Сформированность Владение средствами навыков коммуникации со - способность инициировать и  поддерживать коммуникацию со  сверстниками; - способность применять адекватные сверстниками коммуникации - способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации. способы поведения в разных ситуациях; -способность обращаться за помощью.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Баллы

навыков коммуникации со взрослыми

  • способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми;
  • способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях;
  • способность обращаться за помощью.

Сформированность

Владение средствами

навыков коммуникации со

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками;

- способность применять адекватные

сверстниками

коммуникации

- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации.

способы поведения в разных ситуациях;

-способность обращаться за помощью.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Параметры оценки Индикаторы Сформированность - осознание себя в разных социальных ролей: члена семьи, друга, одноклассника и др.; Владение навыками представлений о социальных ролях, выполняемых Баллы человеком -знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли; выполнения социальных - способность вести себя в соответствии с  исполняемой социальной ролью; Сформированность ролей - адекватность реакций на исполнение  социальных ролей другими участниками  ситуаций. представлений оценностях - знание некоторых общечеловеческих ( базовых) ценностей: совесть, счастье,  добро, честь, долг, вера,  ответственность, достоинство и т.д.; общества - понимание семейных ценностей и  уважительное отношение к ним.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

- осознание себя в разных социальных ролей: члена семьи, друга, одноклассника и др.;

Владение навыками

представлений о социальных ролях, выполняемых

Баллы

человеком

-знание особенностей поведения людей, исполняющих различные социальные роли;

выполнения социальных

- способность вести себя в соответствии с исполняемой социальной ролью;

Сформированность

ролей

- адекватность реакций на исполнение социальных ролей другими участниками ситуаций.

представлений оценностях

- знание некоторых общечеловеческих ( базовых) ценностей: совесть, счастье, добро, честь, долг, вера, ответственность, достоинство и т.д.;

общества

- понимание семейных ценностей и уважительное отношение к ним.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности Параметры оценки Индикаторы Сформированность Сформированность - бережное отношение к школьному Баллы социальной роли обучающегося имуществу, учебникам; мотивов учебной - проявление заинтересованности в  посещении школы; - проявление гордости за школьные  успехи  и достижения; - адекватность учебного поведения во деятельности - стремление получить положительную взаимоотношениях с учителем, учащимися оценку на уроке; - успешное выполнение учебных заданий

Программа оценки личностных результатов

Критерий: принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Сформированность

- бережное отношение к школьному

Баллы

социальной роли

обучающегося

имуществу, учебникам;

мотивов учебной

- проявление заинтересованности в посещении школы;

- проявление гордости за школьные успехи и достижения;

- адекватность учебного поведения во

деятельности

- стремление получить положительную

взаимоотношениях с учителем,

учащимися

оценку на уроке;

- успешное выполнение учебных заданий

Программа оценки личностных результатов

Критерий: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

- ориентировка в социальных ролях;

Баллы

представлений об

Сформированность

- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

навыков коллективного

владение алгоритмами поведения в разных социальных ситуациях.

особенностях поведения в

разных социальных

взаимодействия

- умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

Сформированность

Ситуациях

- умение дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в разных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый/незнакомый и т.п.);

навыков поведения в

- умение договариваться с социальными партнерами;

- проявление доброжелательного отношения и сопереживания участникам взаимодействия;

конфликтных ситуациях

- умение изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных ситуациях.

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров по взаимодействию

Программа оценки личностных результатов   Критерий: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Параметры оценки Индикаторы Сформированность Баллы эстетических чувств и - проявление эмоционального отклика на  произведения литературы, музыки, Сформированность умения выражать прекрасное понимания прекрасного живописи и др.; - стремление и умение создавать  прекрасное (делать «красиво»); - наличие интереса к чтению,  произведениям искусства, детским  спектаклям, концертам, выставкам,  музыке; - наличие интереса к занятиям художественным творчеством; в деятельности - умение видеть красоту природы, труда и творчества; - стремление к опрятному внешнему виду. - отрицательное отношение к некрасивым  поступкам и неряшливости .

Программа оценки личностных результатов

Критерий: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Баллы

эстетических чувств и

- проявление эмоционального отклика на произведения литературы, музыки,

Сформированность

умения выражать прекрасное

понимания прекрасного

живописи и др.;

- стремление и умение создавать прекрасное (делать «красиво»);

- наличие интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

- наличие интереса к занятиям художественным творчеством;

в деятельности

- умение видеть красоту природы, труда и творчества;

- стремление к опрятному внешнему виду.

- отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости .

Программа оценки личностных результатов   Критерий: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей Параметры оценки Индикаторы Сформированность - понимание личной ответственности за Сформированность основ морали Баллы свои поступки на основе представлений  об этических нормах и правилахповедения в современном обществе; навыков морально - этического поведения - умение соотносить собственные - наличие представлений о добре и зле,  должном и недопустимом поступки и поступки других людей с принятыми этическими нормами; - способность давать элементарную нравственную оценку своим и чужим  поступкам; - проявление отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости,  оскорбительным словам и действиям, в  том числе в содержании  художественных фильмов и  телевизионных передач .

Программа оценки личностных результатов

Критерий: развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

- понимание личной ответственности за

Сформированность

основ морали

Баллы

свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилахповедения в современном обществе;

навыков морально - этического поведения

- умение соотносить собственные

- наличие представлений о добре и зле, должном и недопустимом

поступки и поступки других людей с

принятыми этическими нормами;

- способность давать элементарную

нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- проявление отрицательного отношения к

аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач .

Программа оценки личностных результатов   Критерий: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Параметры оценки Индикаторы Сформированность Баллы представлений о безопасном, - знание основных компонентов культуры  здоровья и здорового образа жизни; Сформированность Сформированность здоровом образе жизни -  знание правил ЗОЖ. навыков безопасного и - владение навыками безопасного и - осознанное отношение к выбору  профессии; мотивации к труду здорового образа жизни бережного поведения в природе и о бществе; -проявление желания заботиться о своем здоровье; - проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности. -соблюдение правил здорового образа жизни; -наличие установки на использования здорового питания; - проявление желания заниматься физической культурой и спортом.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

Баллы

представлений о безопасном,

- знание основных компонентов культуры здоровья и здорового образа жизни;

Сформированность

Сформированность

здоровом образе жизни

- знание правил ЗОЖ.

навыков безопасного и

- владение навыками безопасного и

- осознанное отношение к выбору профессии;

мотивации к труду

здорового образа жизни

бережного поведения в природе и о бществе;

-проявление желания заботиться о своем здоровье;

- проявление уважительного и бережного отношения к людям труда и результатам их деятельности.

-соблюдение правил здорового образа жизни;

-наличие установки на использования здорового питания;

- проявление желания заниматься физической культурой и спортом.

Программа оценки личностных результатов   Критерий: формирование готовности к самостоятельной жизни Параметры оценки Индикаторы Сформированность - проявление чувства личной  ответственности за свои дела и  поступки; Сформированность личностных качеств, Баллы обеспечивающих готовность - проявление уважения к труду и  творчеству старших, младших,  сверстников. навыков самостоятельного - возможность произвольно включаться в к самостоятельной жизни поведения деятельность, следовать предложенному плану; - умение самостоятельно выполнять  задания, поручения умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами; - адекватность восприятия оценки своей деятельности; - умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев; - умение корректировать свою  деятельность с учетом выявленных недочетов.

Программа оценки личностных результатов

Критерий: формирование готовности к самостоятельной жизни

Параметры оценки

Индикаторы

Сформированность

- проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

Сформированность

личностных качеств,

Баллы

обеспечивающих готовность

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников.

навыков самостоятельного

- возможность произвольно включаться в

к самостоятельной жизни

поведения

деятельность, следовать предложенному

плану;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;

- адекватность восприятия оценки своей деятельности;

- умение адекватно оценивать результаты своего труда с учетом предложенных критериев;

- умение корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!