Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «б» класса.
Дата 23.01.17— 27.01.17
Время 9.00 — 13.40
Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.
Количество учащихся25
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося |
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки |
1 | Саид Б | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 4 | 4 |
2 | Аня В. | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
3 | Лиза В. | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
4 | Серёжа Г. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
5 | Лиза Г. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
6 | Максим Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | Рома Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
8 | Паша З. | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
9 | Кристина И. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
10 | Артём К. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
11 | Даниэль К. | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
12 | Никита К. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
13 | Дима К. | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
14 | Данил К. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
15 | Андрей Н. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
16 | Настя О. | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
17 | Лена С. | Н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
18 | Никита Т. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19 | Богдан Т. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
20 | Андрей Ф. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
21 | Рома Х. | 3 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 |
22 | Алёна Ц. | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
23 | Егор Ш. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
24 | Лариса Ш, | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
25 | Миша Я. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Средний балл | 4,66 | 4,54 | 5,0 | 4,66 | 4,41 | 4,62 | 4,58 | 4,41 | 4,83 | 4,8 | 4,83 |
Дополнительные наблюденияи выводы:
Дисциплинированность
1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,66 – сильно развито.
2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,54 – сильно развито
3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0– высокий уровень.
4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 66 – высокий уровень.
Самостоятельность
1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,41 – высокий уровень.
2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,62 – высокий уровень.
3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,58 – высокий уровень.
4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,41 – высокий уровень.
Организованность
1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,83 – высокий уровень.
2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.
3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,83 – высокий уровень.
Уровень сформированности волевых качеств
Дисциплинированность: 4,71

Самостоятельность: 4,5
Организованность: 4,82
| Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность |
Саид Б. | 3,5 | 3,0 | 3,33 |
Аня В. | 4,75 | 4,75 | 5 |
Лиза В. | 4,5 | 4,5 | 5 |
Сережа Г. | 5 | 4,75 | 5 |
Лиза Г. | 4,5 | 4,25 | 5 |
Максим Д. | 5 | 4,5 | 5 |
Рома Д. | 5 | 4,75 | 5 |
Паша З. | 4,25 | 4,75 | 4,66 |
Кристина И. | 4,75 | 5 | 4,66 |
Артём К. | 4,75 | 5 | 5 |
Даниэль К. | 4,5 | 5 | 5 |
Никита К. | 5 | 4,5 | 5 |
Дима К. | 4,75 | 4,5 | 4,66 |
Данил К. | 5 | 4,75 | 5 |
Андрей Н. | 5 | 4,75 | 5 |
Настя О. | 4,75 | 4,25 | 5 |
Лена С. | - | - | - |
Никита Т. | 5 | 5 | 5 |
Богдан Т. | 5 | 4,25 | 4,33 |
Андрей Ф. | 5 | 4,75 | 5 |
Рома Х. | 3,25 | 2,25 | 2,33 |
Алёна Ц. | 5 | 4,5 | 5 |
Егор Ш. | 5 | 5 | 5 |
Лариса Ш. | 5 | 4,5 | 5 |
Миша Я. | 5 | 5 | 5 |
Рекомендации классному руководителю: в классе слабо развита самостоятельность.
Приемы самостоятельной работы
Приемы самостоятельной работы:
получение знаний из различных источников (учебника, книги для чтения) при их конспектировании, составлении таблиц и схем;
составление плана ответа па вопрос при чтении учебника;
работа со справочной литературой, энциклопедией;
сочинения и описания исторического события;
составление таблиц, схем, тестов, познавательных задач, кроссвордов;
работа с первоисточниками;
работа с задачником по истории, заданиями олимпиадного уровня;
работа с картиной, картой;
осмысление персональных заданий по самоподготовке.
Дома самостоятельная работа осуществляется:
при чтении и доработке конспекта лекций,
при чтении учебника и ведении записей прочитанного,
при изучении источников, их конспектировании,
при выполнении письменных заданий,
работа над докладами, сообщениями, презентациями
проектно-исследовательская работа