СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа педагогического наблюдения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое наблюдение проводилось в конкретном классе, в конкретной школе

Просмотр содержимого документа
«Программа педагогического наблюдения»

Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 4 «б» класса.

Дата 23.01.17— 27.01.17

Время 9.00 — 13.40

Урок (мероприятие): русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, игра, иностранный язык, технология, перемена.

Количество учащихся25

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности


















№ п/п

Учащийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Саид Б

3

3

5

3

4

3

3

2

2

4

4

2

Аня В.

4

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

3

Лиза В.

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

Серёжа Г.

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

Лиза Г.

4

4

5

5

4

5

4

4

5

5

5

6

Максим Д.

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

7

Рома Д.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

8

Паша З.

4

4

5

4

4

5

5

5

4

5

5

9

Кристина И.

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

5

10

Артём К.

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

11

Даниэль К.

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

12

Никита К.

5

5

5

5

4

4

5

5

5

5

5

13

Дима К.

5

4

5

5

4

5

4

5

5

4

5

14

Данил К.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

15

Андрей Н.

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

16

Настя О.

5

5

5

4

4

4

5

4

5

5

5

17

Лена С.

Н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

18

Никита Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

19

Богдан Т.

5

5

5

5

4

5

4

4

4

4

5

20

Андрей Ф.

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

21

Рома Х.

3

3

5

2

2

3

2

2

1

3

3

22

Алёна Ц.

5

5

5

5

4

4

5

4

5

5

5

23

Егор Ш.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

24

Лариса Ш,

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

5

25

Миша Я.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Средний балл

4,66

4,54

5,0

4,66

4,41

4,62

4,58

4,41

4,83

4,8

4,83

Дополнительные наблюденияи выводы:

Дисциплинированность

1. Осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.): 4,66 – сильно развито.

2. Добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.): 4,54 – сильно развито

3. Недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.): 5,0– высокий уровень.

4. Соблюдение правил поведения при изменении обстановки: 4, 66 – высокий уровень.

Самостоятельность

1. Выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.): 4,41 – высокий уровень.

2. Умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.): 4,62 – высокий уровень.

3. Умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав: 4,58 – высокий уровень.

4. Умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности: 4,41 – высокий уровень.

Организованность

1. Соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.): 4,83 – высокий уровень.

2. Планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки: 4,8 – высокий уровень.

3. Умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки: 4,83 – высокий уровень.

Уровень сформированности волевых качеств

Дисциплинированность: 4,71


Самостоятельность: 4,5




Организованность: 4,82









Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

Саид Б.

3,5

3,0

3,33

Аня В.

4,75

4,75

5

Лиза В.

4,5

4,5

5

Сережа Г.

5

4,75

5

Лиза Г.

4,5

4,25

5

Максим Д.

5

4,5

5

Рома Д.

5

4,75

5

Паша З.

4,25

4,75

4,66

Кристина И.

4,75

5

4,66

Артём К.

4,75

5

5

Даниэль К.

4,5

5

5

Никита К.

5

4,5

5

Дима К.

4,75

4,5

4,66

Данил К.

5

4,75

5

Андрей Н.

5

4,75

5

Настя О.

4,75

4,25

5

Лена С.

-

-

-

Никита Т.

5

5

5

Богдан Т.

5

4,25

4,33

Андрей Ф.

5

4,75

5

Рома Х.

3,25

2,25

2,33

Алёна Ц.

5

4,5

5

Егор Ш.

5

5

5

Лариса Ш.

5

4,5

5

Миша Я.

5

5

5










Рекомендации классному руководителю: в классе слабо развита самостоятельность.

Приемы самостоятельной работы

Приемы самостоятельной работы:

  • получение знаний из различных источников (учебника, книги для чтения) при их конспектировании, составлении таблиц и схем; 

  • составление плана ответа па вопрос при чтении учебника; 

  • работа со справочной литературой, энциклопедией; 

  • сочинения и описания исторического события; 

  • составление таблиц, схем, тестов, познавательных задач, кроссвордов; 

  • работа с первоисточниками; 

  • работа с задачником по истории, заданиями олимпиадного уровня; 

  • работа с картиной, картой; 

  • осмысление персональных заданий по самоподготовке. 

Дома самостоятельная работа осуществляется: 

  • при чтении и доработке конспекта лекций, 

  • при чтении учебника и ведении записей прочитанного, 

  • при изучении источников, их конспектировании, 

  • при выполнении письменных заданий, 

  • работа над докладами, сообщениями, презентациями 

  • проектно-исследовательская работа