СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по алгебре 7 класс УМК А.Г. Мерзляк

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 программа составлена на основе программы Математика: 7 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,– М.: Вентана-граф, 2017

Просмотр содержимого документа
«Программа по алгебре 7 класс УМК А.Г. Мерзляк»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №21



Е.В. Сурнина

г. Батайска



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия № 21

Приказ от ____________ №

______________/С.Н. Козырев/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 7 А, Б классов

на 2018/ 2019 учебный год



Учитель Денисова Наталья Александровна

Программа составлена на основе программы Математика: 7 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,– М.: Вентана-граф, 2017



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре составлены на основе нормативных документов:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Приказ МОиН РФ № 629 от 05 июля 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющий государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- Учебный план МБОУ Гимназия № 21 на 2018 -2019 учебный год.

- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 21

Программа составлена на основе программы Математика: 7 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,– М.: Вентана-граф, 2017

Рабочая программа по математике рассчитана на 105 часов, (3 часа в неделю) в соответствии с учебным планом гимназии, годовым календарным графиком на 2018/19 учебный год будет реализована за 102 часа, за счет объединения уроков: «Повторения»

Выбран учебник Алгебра 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.:, Вентана-Граф, 2018 г, входящий в Федеральный перечень учебников на 2017/18 учебный год.

Контрольно-измерительные материала взяты из пособия - Алгебра 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М Рабинович, М.С. Якир. . — М.:, Вентана-Граф, 2017г



Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.

Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры. Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:

Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится раз­витию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).















  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  5. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  10. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  11. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. систематические знания о функциях и их свойствах;

  6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  7. выполнять вычисления с действительными числами;

  8. решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  9. решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  10. использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  11. проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  12. выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  13. выполнять операции над множествами;

  14. исследовать функции и строить их графики;

  15. читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  16. решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 7 классе

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

  • • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.




III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.

Линейная функция, ее свойства и графики.



  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС

, п/п

урока

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Скорректированная

дата

Предметные



Метапредметные


Личностные



Линейное уравнение с одной переменной (17)

Повторение. Действия с дробями.




03.09


Повторение. Действия с рациональными числами.




05.09


Введение в алгебру. Числовые выражения.

Уметь вычислять значение числового выражения, решать задачи с помощью составления числовых выражений

Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

07.09


Введение в алгебру. Выражения с переменными.

Знать определение выражений с переменными. Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных, по условию составлять выражения с переменными. Уметь использовать целые алгебраические выражения для решения задач

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

10.09


Введение в алгебру. Выражения с переменными.

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных, по условию составлять выражения с переменными. Уметь использовать целые алгебраические выражения для решения задач

Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивиать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач

12.09


Входной контроль




14.09


Линейное уравнение с одной переменной

Знать определение линейного уравнения с одной переменной; знать, сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, определять количество корней.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания в практической деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

17.09


Линейное уравнение с одной переменной

Определение линейного уравнения с одной переменной; знать, сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям,

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения. Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Уметь контролировать процесс и результат математической деятельности, уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

19.09


Линейное уравнение с одной переменной

Определение линейного уравнения с одной переменной; знать, сколько корней может иметь линейное уравнение. Уметь решать линейные уравнения с модулем и параметром.

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать по разным показателям, моделировать выбор способов деятельности

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

.Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

21.09


Решение линейных уравнений

Уметь решать линейные уравнения

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Уметь выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки


Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

24.09


Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Ответственно относиться к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

26.09


Решение задач на производительность с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений, уметь решать задачи на производительность с помощью уравнений.

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

28.09


Решение задач на движение с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений, уметь решать задачи на движение с помощью уравнений.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

01.10


Решение задач на движение с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений, уметь решать задачи на движение с помощью уравнений.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

03.10


Решение задач

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Способность осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения

05.10


Повторение темы «линейное уравнение с одной переменной»

Уметь решать линейные уравнения, уметь решать задачи с помощью уравнений

Умение определять понятия, создавать обобщения


08.10


Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

Уметь решать разнообразные задачи и примеры по данной теме

Контроль и оценка деятельности


10.10


Целые выражения (50 ч)

Анализ контрольной работы № 1.

Тождественно равные выражения. Тождества.

Знать определение тождества, определение тождественно равных выражений. Уметь определять, является ли равенство тождеством, доказывать тождество

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

12.10


Тождественно равные выражения. Тождества.

Знать определение тождества. Уметь определять, является ли равенство тождеством, доказывать тождество

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение соотносить полученный результат с поставленной целью

15.10


Степень с натуральным показателем.

Знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с четным и нечетным показателем. Уметь выполнять возведение в степень.

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

17.10


Степень с натуральным показателем.

Знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней с четным и нечетным показателем. Уметь выполнять возведение в степень. Уметь вычислять значение выражений, содержащих степень

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

19.10


Свойства степени с натуральным показателем.

Уметь формулировать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степень

Умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

22.10


Свойства степени с натуральным показателем.

Уметь формулировать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степень

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

24.10


Свойства степени с натуральным показателем.

Уметь формулировать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степень

Уметь формулировать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразования выражений, содержащих степень

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

26.10


Одночлены

Уметь распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена

Уметь определять понятия, устанавливать аналогии

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

07.11


Одночлены

Уметь преобразовывать выражение в одночлен стандартного вида

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи Коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками

09.11


Многочлены

Знать определение многочлена, уметь распознать многочлены, определять степень многочлена, преобразовывать выражение в многочлен стандартного вида.

Уметь определять понятия, устанавливать аналогии

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

12.11


Сложение и вычитание многочленов

Уметь складывать и вычитать многочлены

Умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

14.11


Сложение и вычитание многочленов

Уметь применять правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, заключения слагаемых в скобки с учетом знака перед скобками; складывать и вычитать многочлены

Умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

16.11


Сложение и вычитание многочленов

Уметь применять сложение и вычитание многочленов для решения математических задач

Умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять своей деятельности

19.11


Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов»

Уметь решать разнообразные задачи и примеры по данной теме

Умение осознанно выбирать способы решения учебных и познавательных задач, Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.


Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


21.11


Анализ контрольной работы № 2.

Умножение одночлена на многочлен

Распределительное свойство умножение, правило умножение одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, упрощать выражение.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение представлять результат совей деятельности

23.11


Умножение одночлена на многочлен.

Распределительное свойство умножение, правило умножение одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, упрощать выражение.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. Умение представлять результат совей деятельности

26.11


Умножение одночлена на многочлен.

Распределительное свойство умножение, правило умножение одночлена на многочлен. Уметь умножать одночлен на многочлен, упрощать выражение.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-сим­волические средства, модели и схемы для решения задач.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

28.11


Умножение одночлена на многочлен.

Уметь применять умножение одночлена на многочлен при решении задач

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль совей деятельности в процессе достижения результата

Умение представлять результат своей деятельности

30.11


Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен, Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение контролировать процесс и результат математической деятельности

03.12


Умножение многочлена на многочлен

Знать правило умножения многочлена на многочлен, Уметь выполнять умножение многочлена на многочлен

Уметь сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Формирование критичности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач

05.12


Умножение многочлена на многочлен

Уметь применять умножение многочлена на многочлен при решении задач

Уметь осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

07.12


Умножение многочлена на многочлен

Уметь применять умножение многочлена на многочлен при решении задач

Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Развитие познавательного интереса к математике

10.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Уметь раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

12.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Уметь раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

14.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

Знать правило вынесения общего множителя за знак скобок. Уметь раскладывать многочлен на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения.

Способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории

17.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Знать способ группировки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

19.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Знать способ группировки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

21.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

Знать способ группировки. Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

24.12


Контрольная работа № 3 «Действия с одночленами и многочленами».

Уметь решать разнообразные задачи и примеры по данной теме

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. оценивать достигнутый результат

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


26.12


Произведение разности и суммы двух выражений

Знать, что такое формулы сокращенного умножения; формулу умножения разности двух выражений на их сумму: (а-b)(a+b)=a²-b² Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, упрощая этим умножение двучлена на двучлен

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи; находить в тексте информацию, необходимую для решения

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи


09.01


Произведение разности и суммы двух выражений

Знать, что такое формулы сокращенного умножения; формулу умножения разности двух выражений на их сумму: (а-b)(a+b)=a²-b² Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, упрощая этим умножение двучлена на двучлен

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

11.01


Произведение разности и суммы двух выражений

Знать, что такое формулы сокращенного умножения; формулу умножения разности двух выражений на их сумму: (а-b)(a+b)=a²-b² Уметь применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму, упрощая этим умножение двучлена на двучлен

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причину успеха/неуспеха в учебной деятельности

14.01


Разность квадратов двух выражений.

Уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители

Осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Составлять план последовательности действий.

Ответственное отношение к обучению. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

16.01


Разность квадратов двух выражений.

Уметь применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители

Уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

18.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Знать чему равен квадрат суммы двух выражений, квадрат разности двух выражений. Уметь применять формулу

  • квадрата двучлена, преобразовывать квадрат двучлен в многочлен.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

21.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Знать формулы квадрата суммы и разности Уметь применять формулы квадрата суммы и разности при разложении многочлена на множители.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным задание.

23.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Знать формулы квадрата суммы и разности Уметь применять формулы квадрата суммы и разности при разложении многочлена на множители.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

25.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Уметь преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Уметь устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

28.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Уметь преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

30.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

Уметь преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений

Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Развитие готовности к самообразованию и решению творческих задач.

01.02


Контрольная работа № 4 «Формулы сокращённого умножения»

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


04.02


Анализ контрольной работы. Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов двух выражений. Уметь применять формулу суммы и разности кубов; уметь читать эти формулы

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений; умение критически оценивать полученный ответ.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

06.02


Сумма и разность кубов двух выражений

Знать формулу суммы и разности кубов двух выражений. Уметь применять формулу суммы и разности кубов; уметь читать эти формулы

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

08.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители

Знать способы разложения на множители. Уметь раскладывать на множители различными способами

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

Формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

11.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители

Знать способы разложения на множители. Уметь раскладывать на множители различными способами

Формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным задание.

13.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители

Знать способы разложения на множители. Уметь раскладывать на множители различными способами

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

Развитие навыков самостоятельной работы, анализа своей работы

15.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители

Знать способы разложения на множители. Уметь раскладывать на множители различными способами

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;

Умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

18.02


Повторение и систематизация учебного материала

Уметь решать разнообразные задачи и примеры по данной теме

Умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

20.02


Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители»

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


22.02


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Коррекция знаний


25.02


Функции (12 ч.)

Связи между величинами. Функция.

Знать определение функции и функциональной зависимости, зависимой переменной и аргумента, область определения функции. Научиться определять, является ли данная зависимость функциональной

Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Формирование представления о математике как сфере математической деятельности, о ее значимости для развития цивилизации

25.02


Связи между величинами. Функция.

Уметь «читать» график функции, находить значение аргумента и значения функции для заданной функциональной зависимости

Уметь понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы)

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

27.02


Способы задания функции.

Уметь определять способ задания функции (описательный, с помощью формул, табличный), находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой

Иметь первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

Формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

01.03


Способы задания функции.

Уметь определять способ задания функции (описательный, с помощью формул, табличный), находить значение аргумента и значение функции, заданной формулой

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

04.03


График функции.

Знать определение графика функции. По графику находить значение функции, соответствующее значению аргумента; определять значение аргумента, которым соответствует значение функции. Уметь определять свойства функции по ее графику.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

06.03


График функции.

Знать определение графика функции. По графику находить значение функции, соответствующее значению аргумента; определять значение аргумента, которым соответствует значение функции. Уметь определять свойства функции по ее графику.

Уметь сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности

Умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике

11.03


Линейная функция, её график и свойства.

  • Знать определение линейной функции, знать, что является графиком линейной функции; расположение графика линейной Приводить примеры линейной функции, строить график линейной функции. Знать определение прямой

  • пропорциональности, коэффициент пропорциональности; знать, что является графиком прямой пропорциональности и зависимость расположения графика от коэффициента.

Умение определять понятие, анализировать, сравнивать, делать выводы. Уметь использовать приобретенные знания в практической деятельности. Уметь ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

13.03


Линейная функция, её график и свойства.

15.03


Линейная функция, её график и свойства.

18.03


Линейная функция, её график и свойства.

20.03


Повторение и систематизация учебного материала

Уметь решать разнообразные задачи и по данной теме

Умение осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.


22.03


Контрольная работа № 6 «Функции»

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


01.04


Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч)

Анализ контрольной работы. Уравнения с двумя переменными

Знать определение уравнения с двумя переменными и его графика. Научиться определять является ли пара чисел решением данного уравнения.

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

Критичность мышления, распознать логически некорректные высказывания. Уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

03.04


Уравнения с двумя переменными

Уметь решать уравнение с двумя переменными, строить график уравнения с двумя переменными

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием

05.04


Линейное уравнение с двумя переменными.

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, Научиться выражать в линейном уравнении одну переменную через другую; определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными

Устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике

08.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Знать определение графика линейного уравнения

  • Уметь строить график

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи.

10.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Знать определение графика линейного уравнения

  • Уметь строить график

Выполнение работы по предъявленному алгоритму;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

12.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем.

Знать определение системы уравнений с двумя переменными; решение системы с тремя переменными Уметь решать систему уравнений с двумя переменными, используя графический способ. Уметь определять количество решений системы двух линейных уравнений

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

15.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения систем.

17.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

Знать алгоритм решения системы уравнений способом подстановки Уметь решать системы уравнений способом подстановки.


Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению. Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

19.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

22.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

24.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

  • Знать алгоритм решения системы уравнений способом сложения. Уметь решать системы уравнений способом сложения

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений. Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

26.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

29.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

06.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

  • Знать, как решать задачи с помощью систем уравнений. Уметь по условию задачи составлять систему уравнения и т.о. решать задачу.

Умение использовать общие приёмы;

моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

Умение решать задачи разными способами, выбор наиболее рационального способа решения;



Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий. Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений

08.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

13.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

15.05


Повторение и систематизация учебного материала по теме




17.05


Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Уметь применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. оценивать достигнутый результат,

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

формирование ответственного отношения к учению, формирование адекватной самооценки


20.05


Повторение и систематизация учебного материала

Анализ контрольной работы № 7.

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены




22.05


Повторение. Разложение на множители





Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения».




24.05


Итоговая контрольная работа




27.05


Линейные уравнения




29.05


Системы уравнений





Линейная функция и ее график




31.05


Линейная функция и ее график







IV. Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Алгебра – 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.

  2. Алгебра – 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2018.

  3. Алгебра – 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2016.

  4. Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана – Граф, 2017

  5. Текстовые задачи по математике: 7-11. – М.: ИЛЕКСА, 2013

  6. Ольга Панишева: Математика в стихах. Задачи, сказки, рифмованные правила. 5-11 классы. ФГОС – издательство учитель 2018

  7. Бобель, Слобожанинова: Уроки алгебры с применением информационных технологий. Функции: графики и свойства. 7-11 классы(+CD) – изд. Планета, 2015



Технические средства обучения.

Компьютер. Проектор + интерактивная доска.



Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики.

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей".

6. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________/Юркова Н.Н../



01.09.2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО «Математика и информатика»

МБОУ Гимназия № 21

от _______________. № 1.

Руководитель МО_______/Денисова Н.А./






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!