СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучающихся 7-го класса, учебник В.П. Кузовлева «Английский язык» для 7 класса издательства «Просвещение»

Просмотр содержимого документа
«Программа по английскому языку»

    Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)

  • среднее общее образование, авторской программы В.П. Кузовлева «Английский язык» для 7 класса издательства «Просвещение»

    2017 год в двух частях, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • Учебного плана и положения о рабочей программе МБОУ «Сувинская сош».

    Данная программа адресована учащимся 7-го класса МБОУ «Сувинская сош»

Планируемые результаты


В процессе изучения курса «English 7» обучающиеся:

- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения),

- учатся компьютерному набору текста на иностранном языке (знакомятся с расположением букв на клавиатуре, учатся вводить и редактировать небольшие тексты на иностранном языке).

В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты

    - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

    - осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

    - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

    - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

    - любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

    - знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

    - знание правил поведения в классе, школе, дома;

    - стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

    - уважительное отношение к родному языку;

    - уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

    - уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

    - осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

    - чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

    - стремление достойно представлять родную культуру;

    - правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

    - представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

    - знание правил вежливого поведения, культуры речи;

    - стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

    - умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

    - уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

    - уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

    - гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

    - представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

    - установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

    - стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

    - потребность в поиске истины;

    - умение признавать свои ошибки;

    - чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

    - уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

    - ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

    - уважительное отношение к людям разных профессий;

    - навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

    - умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

    - ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

    - потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

    - ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

    - умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

    - умение вести обсуждение, давать оценки;

    - умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

    - умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

    - бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

    - потребность в здоровом образе жизни;

    - понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

    - знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

    - стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

    - стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

    - интерес к природе и природным явлениям;

    - бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

    - понимание активной роли человека в природе;

    - способность осознавать экологические проблемы;

    - готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

    - умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

    - мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

    - уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

    - положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

    - интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

    - представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

    - адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

    - стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

    - уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

    - умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

    - потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

    - стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

    - стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

    - представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

    - осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

    - осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

    - обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

    - самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    - соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    - владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

    - использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

    - пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

    - строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    - работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

    - осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

    - выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

    - осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

    - решать проблемы творческого и поискового характера;

    - самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

    - контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать / понимать

I. Основные значения изученных лексических единиц: основные способы словообразования:

1) аффиксация

- глаголы с префиксами re –

- существительные с суффиксами – er; –ist; – ian; – ship,

- прилагательные с суффиксами – ed; – ing;

- прилагательные с префиксами – un;

- наречия с суффиксами – ly;

2) словосложение ( существительное + существительное ) football;

3)конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола to change-change);

4) распознавание и использования интернациональных слов ( legend);

II. Особенности структуры простых и сложных предложений:

1) предложений с начальным It и оборотом there is / there are – there was / there were.

2) придаточных предложений с союзными словами which, that, who, when, because, it..

3) предложений типа I wish…, I had….

4) побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах Don’t worry. Be careful.

III. Признаки изученных грамматических явлений:

1) конструкций с неопределенной формой глагола:

а) Complex object ( сложное дополнение );

б) Adjective + infinitive

в) Infinitive as an attribute.

2) видовременных форм глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present Perfect, Past Perfect; Present Past Progressive, и формах страдательного залога в Present и Past Simple, косвенной речи в утвердительных предложениях в Present Simple;

3) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)

4) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими профессии;

5) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.

6) степеней сравнения наречий и прилагательных.

7) форм глаголов с окончанием – ing.

IV. Основные нормы речевого эпитета ( оценочная лексика, реплики-клише )

V. Роль владения иностранным языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь

Говорение

1.Вести диалог этикетного характера:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них, выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие / отказ.

2. Вести диалог – расспрос:

- запрашивать и сообщать фактическую информацию:

3. Вести диалог побуждение к действию:

- обратиться с просьбой и выразить готовность / отказ её выполнить,

- дать совет и принять / не принять его;

- пригласить к действию;

4. Вести диалог обмен мнениями

- выразить свою точку зрения;

- выразить согласие / несогласие;

- выразить чувства, эмоции/

5. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование, сообщение.

6. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.

7. Делать сообщение в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Аудирование

1.Понимать основное содержание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста и выделять для себя:

- основную мысль;

- главные факты, опуская второстепенные;

- необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

2. Использовать переспрос, просьбу повторить

Чтение

1.Определить тему, содержание текста по заголовку

2.Читать несложные аутентичные тексты с пониманием основного содержания:

- выделять основную мысль;

- выбирать основные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

3. Читать несложные аутентичные тексты с полным пониманием текста:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки ( языковой догадки, словообразовательного анализа, использование двуязычного словаря );

- выразить своё мнение по прочитанному.

4. Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь

1. Делать выписки из текста;

2. Писать короткие поздравления, выражать пожелания:

3. Заполнять бланки ( указывать имя, фамилию, возраст, адрес);

4. Писать личное письмо с опорой на образец.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации;

- создание целостной картины мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках;

    - ознакомление представителей других стран с культурой своего народа.



Содержание

  1. «Ты счастлив в школе?» - 10 часов (Учащиеся знакомятся с тем, где британские дети проводят летние каникулы, с каким настроением они возвращаются в школу после каникул, какие предметы изучают их сверстники, какие мероприятия проводятся в британских школах, а также с некоторыми типами школ в британской системе образования.).

  2. «Что у тебя хорошего получается?» - 10 часов (Учащиеся знакомятся с достижениями британских и американских детей (в учебе, спорте и т. д.).).

  3. «Могут ли люди обойтись без тебя?» - 10 часов (Учащиеся продолжают знакомиться с жизнью своих зарубежных сверстников в Великобритании и США. Они узнают о работе существующих в этих странах благотворительных организаций, о том, как их зарубежные сверстники относятся к понятию благотворительности, к своим обязанностям по дому, к помощи родителям и другим людям.).

  4. «Ты друг планеты?» - 10 часов (Учащиеся знакомятся с экологическими организациями, их действиями, экологическим воспитанием в школах, действиями граждан по охране природы.).

  5. «Ты счастлив со своими друзьями?» - 12 часов (Цикл знакомит учащихся с особенностями дружеских взаимоотношений в культурах разных стран на примерах из жизни реальных людей (современные газетные и журнальные публикации, биографические статьи) и на примерах героев художественных произведений, а также с некоторыми понятиями и реалиями англоязычных стран.).

  6. «Что самое лучшее в твоей стране?» - 9 часов (Цикл знакомит учащихся с некоторыми популярными и любимыми личностями, событиями, явлениями, достопримечательностями и товарами Великобритании и России.).

  7. «У тебя есть пример для подражания?» - 10 часов (Цикл знакомит учащихся с выдающимися личностями англоязычной и родной культур, с профессиями, которые сделали их известными в мире.).

  8. «Как ты проводишь свое свободное время?» - 9 часов ( Учащиеся знакомятся с тем, как британские дети проводят свободное время, с их увлечениями и популярными хобби, с объявлениями, которые анонсируют детские мероприятия.).

    9. «Что наиболее известно о твоей стране?» - 12 часов (цикл знакомит учащихся с памятниками истории, архитектурными памятниками Британии, США и России)