СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕРЕЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1



 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Верейской СОШ №1

____________Т.А. Шубина

                                                                                                            приказ от ____________

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по физической культуре

для 3А,3Б, 3В,класса   

на 2022-2023 учебный год

 

Учитель физической культуры:

Данилова Татьяна Владимировна

 

 

Верея, 2022

Планируемые результаты освоения учебного предмета по физической культуре

Личностные результаты

             у обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • установка на здоровый образ жизни;

           обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимая необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

        

   Метапредметные результаты


         

        Регулятивные УУД

        Обучающийся научится:

 принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиску средств ее осуществления;

 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Обучающийся получит возможность научиться

определять общую цель и пути ее достижения; 

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      

  Познавательные УУД

       обучающийся научится:

      

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;


 Обучающийся получит возможность научиться:

 

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 

 строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами

 организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

 планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

 

Коммуникативные УУД

  • обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные дня партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; признавать свои ошибки, озвучивать их;

Обучающийся получит возможность научиться

договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • обсуждать правила проведении подвижных игр , обосновывать объективность победителя


 

Предметные результаты

 

  • Обучающиеся научатся:

  • - проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;

  • - проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • - проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой;

  • - оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • - организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий;

  • - вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;

  • - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • - отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

  • - регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);

  • - выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • - выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;

  • - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • - выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона;

  • - выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции;

  • - выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств.

 



  • Обучающиеся получат возможность научиться:

  • - характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;

  • - определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;

  • - вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;

  • - характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • - преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

  • - выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

 


                                   Содержание учебного предмета (102 часа, 3 раза в неделю)


Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. И. Лях. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях.- М .Просвещение.2017г.

Знания о физической культуре

Что надо знать о физической культуре.

1.Когда и как возникли физическая культура и спорт

2.Современные Олимпийские Игры

3.Что такое физическая культура.

4.Твой организм

5.Личная гигиена

6.Закаливание

7.Спортивная одежда и обувь

8.Самоконтроль.

Базовые понятия физической культуры.

1.Первая помощь при травмах.

2.Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости.

3.Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований).

4. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. 5.Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха.

6.Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).

 

 

Лёгкая атлетика-(20ч +15 ч)

Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30,60 метров с высокого старта. Челночный бег 3*10 метров. Техника прыжка в длину с разбега способом согнув ноги. Техника прыжка в длину с места. Техника прыжка в высоту способом "перешагивание". Метание малого мяча (140 г) с 5-7 шагов разбега. Бег на средние дистанции (от 600 м до 1500 м). Бег по полосе препятствий


Элементы баскетбола-(7ч+10)ч

Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения. Стойка и перемещения игрока в защите и нападении.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Повороты с мячом на месте. Бросок мяча двумя руками от груди из опорного положения. Бросок мяча одной рукой от плеча из опорного положения. Бросок мяча после ведения. Учебная двухсторонняя игра в баскетбол по правилам.

 

Гимнастика с основами акробатики-(21ч+5ч)

Кувырок вперёд. Два кувырка вперёд слитно.  Кувырок назад. Кувырок вперёд и назад слитно .  Кувырок вперёд с трёх шагов разбега                                                                                                                                                                                                                     Стойка на лопатках, на голове. Мост из положения лёжа и стоя.Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке. 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Лыжная подготовка-(12ч)

Попеременный двухшажный ход на лыжах. Одновременный одношажный ход на лыжах. Передвижения с чередованием лыжных ходов. Переход с одного хода на другой (переход без шага, переход через шаг). Одновременный бесшажный ход. Поворот переступанием на месте и при передвижении на лыжах. Подъём на склон "ёлочкой" и "полуёлочкой". Подъём на склон скользящим шагом. Поворот упором. Прохождение дистанции 2-3 км в равномерном темпе.

  

Элементы волейбола-(7ч)

 Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Упражнение укрепления мышц живота. Подвижная игра «вышибалы через сетку». Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций.

 

Подвижные игры-(5ч)

 Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метание), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).

 

Организация образовательного процесса для детей с подготовительной группой

К подготовительной группе относятся обучающиеся, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья, недостаточные физическое развитие и физическую подготовленность. Отнесенным к этой группе разрешаются: занятия по учебным программам по физической культуре при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований; дополнительные занятия для повышения уровня физического развития, вызванного отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующие существенного ограничения физических нагрузок, определенного учебной программой.

Для детей временно освобожденных от занятий физической культурой предусмотрена работа по освоению теоретического материал.





Теоретический материал для учащихся 3а,3б,3в класса, освобожденных от физических нагрузок на уроках физкультуры.


Знания о физической культуре

Что надо знать о физической культуре.

1.Когда и как возникли физическая культура и спорт

2.Современные Олимпийские Игры

3.Что такое физическая культура.

4.Твой организм

5.Личная гигиена

6.Закаливание

7.Спортивная одежда и обувь

8.Самоконтроль.

Базовые понятия физической культуры.

1.Первая помощь при травмах.

2.Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости.

3.Основные правила развития физических качеств (регулярность и систематичность занятий, доступность и индивидуализация в выборе величины физических нагрузок, непрерывность и постепенность повышения требований).

4. Структура занятий по развитию физических качеств (подготовительная часть — разминка, основная часть — решение главных задач занятия, заключительная часть — восстановление организма) и особенности планирования их содержания, место занятий в режиме дня и недели. 5.Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха.

6.Общая характеристика основных режимов нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений (оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий режимы).


.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

Тема

Кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

20+15

2

Элементы баскетбола

7, + 10

3

Гимнастика с основами акробатики

21, +5

   4

Лыжная подготовка

12

   5

Элементы волейбола

7

   6

Подвижные игры

5

Итого

102 ч



Календарно – тематическое планирование 3а,3б,3в класса.


урока

Наименование разделов,

модулей и тем уроков

Дата 3а

Дата 3б

Дата 3в


план

факт

план

факт

план

факт


Легкая атлетика (20 часов)


1

Правила безопасного поведения и техники безопасности на уроках физической культуры. Организационно методические указания

1.09


1.09


1.09



2

Тестирование бега на 30м. с высокого старта.

5.09


5.09


5.09



3

Техника челночного бега.

7.09


7.09


7.09



4

Тестирование челночного бега.3*10м

8.09


9.09


8.09



5

Техника метание мешочка на дальность.

12.09


12.09


12.09



6

Тестирование метание мешочка на дальность.

14.09


14.09


14.09



7

Упражнения на развитие координации движений.

15.09


16.09


15.09



8

Физические качества

19.09


19.09


19.09



9

Техника прыжка в длину с разбега.

21.09


21.09


21.09



10

Прыжок в длину с разбега

22.09


23.09


22.09



11

Прыжки через скакалку

26.09


26.09


26.09



12

Прыжок в длину с разбега на результат

28.09


28.09


28.09



13

Бросок набивного мяча

29.09


30.09


29.09



14

Тестирование малого мяча на точность.

3.10


3.10


3.10



15

Бросок набивного мяча

5.10


5.10


5.10



16

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

6.10


7.10


6.10



17

Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30сек.

17.10


17.10


17.10



18

Тестирование прыжка в длину с места

19.10


19.10


19.10



19

Тестирование подтягивание на низкой перекладине

20.10


21.10


20.10



20

ловля и броски малого мяча в парах.

24.10


24.10


24.10



Элементы баскетбола (7 часов)



21

Т.Б.№020 Ведение мяча стоя на месте и шагом

26.10


26.10


26.10



22

Упражнения с мячом в движении

27.10


28.10


27.10



23

Эстафеты с мячом

31.10


31.10


31.10



24

Ловля и передача мяча

2.11


2.11


2.11



25

Ведение мяча стоя на месте и шагом

3.11


4.11


2.11



26

Ловля и передача мяча

7.11


7.11


7.11



27

Ведение мяча стоя на месте и шагом

9.11


9.11


9.11



Гимнастика с основами акробатики (21 час)



28

Т.Б. на уроках гимнастики. Кувырок вперед.

10.11


11.11


10.11



29

Перекаты. Комплекс У.Г Группировка

14.11


14.11


14.11



30

Строевые упражнения, разновидности перекатов.

16.11


16.11


16.11



31

Строевые упражнения. Перекаты в группировке.

17.11


18.11


17.11



34

Стойка на лопатках, мост

28.11


28.11


28.11



33

Круговая тренировка.

30.11


30.11


30.11



34

Лазание по гимнастической стенке.

1.12


2.12


1.12



35

Стойка на лопатках. Мост.

5.12


5.12


5.12



36

Различные виды перелазаний.

7.12


9.12


7.12



37

Упражнения на равновесие

8.12


9.12


8.12



38

Прыжки через скакалку.

12.12


12.12


12.12



39

Прыжки через скакалку в движении.

14.12


14.12


14.12



40

Упражнения на равновесие

15.12


16.12


15.12



41

Круговая тренировка.

19.12


19.12


19.12



42

Прыжки со скакалкой

21.12


21.12


21.12



43

Подвижные игры с мячом

22.12


23.12


22.12



44

Вращение обруча.

26.12


26.12


26.12



45

Круговая тренировка

28.12


28.12


28.12



46

Подвижная игра « третий лишний»

29.12


30.12


29.12



47

Обруч: учимся управлять обручем.

9.01


9.01


9.01



48

Круговая тренировка


11.01


11.01


11.01



Лыжная подготовка (12 часов)


49

Техника безопасности при занятии на лыжах. Ступающий скользящий шаг, без палок.

12.01


13.01


12.01



50

Повороты переступанием на лыжах без палок.

16.01


16.01


16.01



51

Ступающий и скользящий шаг с палками.

18.01


18.01


18.01



52

Торможение падением на лыжах с палками.

19.01


20.01


19.01



53

Прохождение дистанции 1км.

23.01


23.01


23.01



54

Повороты переступанием на лыжах с палками, и обгон.

25.01


25.01


25.01



55

Подъем «полуелочкой» под уклон.

26.01


27.01


26.01



56

Подъем на склон «елочкой».

30.01


30.01


30.01



57

Передвижение на лыжах змейкой.

1.02


1.02


1.02



58

Скользящий шаг на лыжах с палками змейкой.

2.02


3.02


2.02



59

Прохождение дистанции 1,5км. на лыжах

6.02


6.02


6.02



60

Контрольный урок по лыжной подготовке

8.02


8.02


8.02



Гимнастика с основами акробатики (5 часов) подвижные игры (3 часа)



61

Т.Б. №17 Круговая тренировка

9.02


10.02


9.02



62

Подвижная игра «белочка защитница»

13.02


13.02


13.02



63

Прохождение полосы препятствий

15.02


15.02


15.02



64

Прохождение усложненной полосы препятствий.

16.02


17.02


16.02



65

Техника прыжка в высоту

27.02


27.02


27.02



66

Прыжок в высоту с прямого разбега

1.03


1.03


1.03



67

Подвижная игра «третий лишний»

2.03


3.03


2.03



68

Подвижная игра «удочка»

6.03


6.03


6.03



Элементы баскетбола (10 часов)

69

Т.Б. №020 Броски и ловля мяча в парах

9.03


10.03


9.03



70

Стойка игрока

13.03


13.03


13.03



71

Ведение мяча стоя на месте. Стойка игрока

15.03


15.03


15.03



72

Ведение мяча стоя на месте и шагом

16.03


17.03


16.03



73

Ловля и передача мяча

20.03


20.03


20.03



74

Ведение мяча стоя на месте и шагом

22.03


22.03


22.03



75

Ловля и передача мяча

23.03


24.03


23.03



76

Знакомство с мячами – хопами.

27.03


27.03


27.03



77

Прыжки на мячах – хопах.

29.03


29.03


29.03



78

круговая тренировка

30.03


31.03


30.03



Элементы волейбола (7 часов)


79

Т.Б.№ 020 броски мяча через волейбольную сетку

10.04


10.04


10.04



80

Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Упражнение укрепления мышц живота

12.04


12.04


12.04



81

Упражнение для укрепления мышц живота

13.04


14.04


13.04



82

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. Эстафеты

17.04


17.04


17.04



83

Броски набивного мяча от груди

19.04


19.04


19.04



84

Броски набивного мяча снизу.

20.04


21.04


20.04



85

Бросок набивного мяча из-за головы на дальность

24.04


24.04


24.04



Легкая атлетика (15 часов) подвижные игры (2 часа)


86

Тестирование виса на время

26.04


26.04


26.04


87

Тестирование наклона вперед из положения стоя

27.04


28.04


27.04


88

Тестирование прыжка в длину с места

3.05


3.05


3.05


89

Тестирование подтягивание на низкой перекладине.

4.05


5.05


4.05


90

Тестирование подъема туловища за 30сек.

10.05


10.05


10.05


91

Техника метание на точность

11.05


12.05


11.05


92

Тестирование метания малого мяча на точность

11.05


12.05


11.05


93

Подвижные игры для зала. «воробьи вороны»

15.05


15.05


15.05


94

Беговые упражнения.

15.05


15.05


15.05


95

Тестирование бега на 30м.

17.05


17.05


17.05


96

Тестирование челночного бега

18.05


19.05


18.05


97

Тестирование метания мешочка на дальность.

18.05


19.05


18.05


98

Метание малого мяча на дальность

22.05


22.05


22.05


99

Командная игра «хвостики»

24.05


24.05


24.05


100

Бег 1000м

25.05


26.05


25.05


101

Бег по пересечённой местности

29.05


29.05


29.05


102

Прыжки через скакалку

31.05


31.05


31.05




«Рассмотрено»

на ШМО учителей по физической культуре

_______________Галахова Г.Б.

Протокол № _____________

от _______________ 2022 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________ Семина Е.В.


________________ 2022 г.





11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!