Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Высокоселищанская основная общеобразовательная школа
Суражского района Брянской области
Рассмотрено: Утверждаю:
Руководитель МО Директор
______/ Л.В.Борисенко/ _______/Т.И.Матюшенко/
Протокол № ____от Приказ №_____ от «__»__________2018г. «___»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: Физическая культура
класс: 4
Количество часов по учебному плану: 102 ч.; в неделю 3 часа
Учитель: Лаврухина Татьяна Николаевна
Программа разработана на основе:
- Рабочей авторской программы В.И.Ляха по физической культуре /Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011г./
Учебник по физической культуре
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013г.
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты изучения курса
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять
нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Обучающийся научится:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА
Знания о физической культуре.
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Упражнения для профилактики нарушений зрения.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Учебно-тематический план
№ | Разделы и темы | Распределение программного материала в 4 классе |
кол-во часов | четверть |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Знания о физической культуре | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Физическое совершенствование | 94 | | | | |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 2 | 1 | - | 1 |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность: | 90 | | | | |
| - гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация». | 16 | - | 16 | - | - |
| - легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание». | 31 | 13 | - | 7 | 11 |
| - лыжные гонки «Все на лыжи!»* | 10 | - | - | 10 | - |
| - подвижные и спортивные игры «Играем все!» | 30 | 10 | 2 | 8 | 10 |
| -плавание ** | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 |
| Количество часов в год | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
*На изучение лыжной подготовки уменьшено количество часов, т.к. погодные условия (отсутствие снега) не позволяют в полной мере заниматься лыжной подготовкой. По программе – 20 часов, фактически – 10 часов.
**На изучение темы «Плавание» программой предусмотрено 22 часа( 1 – 4 классы). Данная тема исключена, т. к. в школе нет соответствующих условий для обучения плаванию. Но введено 3 часа на изучение теоретического материала.
Цели:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям плаванием, формам активного отдыха и досуга;
-предотвращение несчастных случаев на воде
Тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Фактически |
1 четверть (27) | 27 ч. | | |
1. Знания о физической культуре (1) | 1 | | |
1 | Урок-игра. История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. | 1 | | |
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1) | 1 | | |
2 | Урок-игра. Упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения. | 1 | | |
Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» (13) | 13 ч. | | |
3 | Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. П.И. (Подвижная игра) «Пятнашки» Вводный контроль. | 1 | | |
4 | Урок-игра. В.К. Обучение ходьбе и бегу с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы. П.И. «Космонавты» | 1 | | |
5 | Урок-игра. Обучение: бег с высокого старта, бег с изменением скорости, длины и частоты шагов. П.И. «К своим флажкам» | 1 | | |
6 | Урок-игра. Обучение технике бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Соревнование «Встречная эстафета» | 1 | | |
7 | Урок-игра. Обучение: прыжки многоразовые; прыжки на заданное расстояние; с высоты до 70 см с поворотом в воздухе. П.И. «Прыгающие воробушки | 1 | | |
8 | Урок-игра. Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. П.И. «Зайцы в огороде» | 1 | | |
9 | Урок-игра. Повторение техники прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. П.И. «Прыжки по полосам» | 1 | | |
10 | Урок-игра. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | | |
11 | Урок-игра. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | | |
12 | Урок-игра. КН: бег 30 м. П.И. «Борьба за знамя» | 1 | | |
13 | Урок-игра. Обучение технике броска набивного мяча с места и с шага на дальность. Бег 500 м. П.И. «Охотники и утки» | 1 | | |
14 | Урок технике метания малого мяча в цель с расстояния 5-6 м. П.И. «Точный расчет» -игра. Обучение | 1 | | |
15 | Урок-игра. Повторение техники метания малого мяча с места на дальность. П.И. «Попади в обруч» | 1 | | |
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1) | 1 | | |
16 | Урок-игра. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки | 1 | | |
2.Способы физкультурной деятельности (1) | 1 | | |
17 | Урок-игра. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. | 1 | | |
2.2.Спортивно- оздоровительная деятельность | | | |
Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(10) | 10 ч. | | |
18 | Урок-игра Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение: стойка и перемещение футболиста, ведение мяча | 1 | | |
19 | Урок-игра. Обучение технике ведения мяча с изменением направления без сопротивления защитника. «Игры с ведением мяча» | 1 | | |
20 | Урок-игра. Обучение технике удара по неподвижному и катящемуся мячу, остановке катящегося мяча. П.И. «Гонка мячей по кругу» | 1 | | |
21 | Урок-игра. Обучение игре по упрощенным правилам мини-футбола. Игровые задания 3:3 | 1 | | |
22 | Урок-игра. Пионербол. Обучение технике ловли и передачи мяча от груди, снизу, сверху через сетку. | 1 | | |
23 | Урок-игра. Обучение технике боковой подачи. Игра пионербол | 1 | | |
24 | Урок-игра Повторение техники передач, подачи мяча. Игровые задания 3:3, 3:2, 3:1 | 1 | | |
25 | Урок-игра Обучение правилам игры пионербол. Игра пионербол | 1 | | |
26 | Урок-игра. Игра пионербол. Варианты игры | 1 | | |
27 | Урок-игра. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств. | 1 | | |
2 четверть (21ч.) | 21 ч. | | |
1. Знания о физической культуре (1) | 1 | | |
28 | Урок-игра. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения | 1 | | |
2.2.1. Гимнастика «Бодрость, грация, координация»( 16) | 16 ч. | | |
29 | Урок-игра. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение: сдача рапорта учителю. Игра «У ребят порядок строгий» | 1 | | |
30 | Урок-игра. Обучение: перестроение из колонны по одному в колонну по 3-4 в движении с поворотом, повороты кругом на месте. П.И. «Метко в цель» | 1 | | |
31 | Урок-игра. Повторение техники перелезания через гимнастического коня, лазания по наклонной скамейке. Эстафета «Веревочка под ногами» | 1 | | |
32 | Урок-игра. КН: наклон вперед из положения сидя. Обучение технике опорных прыжков на горку из гимнастических матов, козла. П.И. «Запрещенное движение» | 1 | | |
33 | Урок-игра. Повторение техники опорного прыжка на горку из гимнастических матов, козла. Эстафета «Вызов номеров» | 1 | | | |
34 | Урок-игра. Обучение технике кувырка вперед. Перестроение из одной шеренги в три уступами П.И. «Охотники и утки». | 1 | | |
35 | Урок-игра. Обучение технике кувырка назад. Прыжки через скакалку. П.И. «Прыжки по полосам» | 1 | | |
36 | Урок-игра. Повторение техники кувырка назад. П.И. «Удочка» | 1 | | |
37 | Урок-игра Совершенствование техники кувырка назад. П.И. «У медведя во бору». | 1 | | |
38 | Урок-игра Повторение упражнения мост с помощью и самостоятельно. КН: отжимание из упора лежа. | 1 | | |
39 | Урок-игра. Обучение упражнениям в висе стоя и лежа. П. И. «Волк во вру» | 1 | | |
40 | Урок- игра. Обучение упражнениям в упоре лежа и стоя на коленях. П.И. «У ребят порядок строгий» | 1 | | |
41 | Урок-игра .Совершенствование: упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в висе стоя и лежа. КН: подтягивание на перекладине из виса (виса лежа). П. И. «Быстро стань в колонну» | 1 | | |
42 | Урок-игра. Повторение: упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в висе стоя и лежа. П.И. «У ребят порядок строгий» | 1 | | |
43 | Урок-игра. Обучение танцевальным упражнениям: сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «Третий лишний» | 1 | | |
44 | Урок-игра. Совершенствование танцевальных упражнений: сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «Салки ноги от земли» | 1 | | |
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1) | 1 | | |
45 | Урок-игра. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(3) | 3 ч. | | |
46 | Урок-игра. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | | |
47 | Урок-игра. ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | | |
48 | Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. | 1 | | |
3 четверть (30ч) | 30 ч. | | |
1. Знания о физической культуре (1) | 1 ч. | | |
50 49 | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 | | |
2.Способы физкультурной деятельности (1) | 1 ч. | | |
50 | Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. | 1 | | |
Лыжная подготовка (10 ч) | 10 ч. | | |
51 | Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Обучение технике поворотов на месте «переступанием». Игра «Веер» | 1 | | |
52 | Урок-игра. Повторение техники ступающего, скользящего шага без палок. Техника поворотов переступанием на лыжах. П.И. «Схвати палку» | 1 | | |
53 | Урок-игра .Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок и с палками. П.И. «Быстрый лыжник» | 1 | | |
54 | Урок-игра .Обучение технике подъема «лесенкой» и спусков в высокой и низкой стойке. П.И. «Смелее с горки» | 1 | | |
55 | Урок-игра .Обучение технике подъема «елочкой» и торможение «плугом», упором. П.И. «Пройди в ворота» | 1 | | |
56 | Урок-игра Совершенствование техники лыжных шагов: передвижение до 1 км. П.И. «На одной лыже» | 1 | | |
57 | Урок-игра .Обучение встречной эстафете с этапом до 20-30 м | 1 | | |
58 | Урок-игра .Развитие выносливости: прохождение дистанции до 2,5 км. П.И. «Кто самый быстрый» | 1 | | |
59 | Урок-игра. Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. Эстафета с этапом до 50м (2-3 раза) | 1 | | |
60 | Урок-игра Совершенствование спусков, торможений, поворотов и подъемов. | 1 | | |
| | | Лёгкая атлетика ( 7 ч.) | | 7 ч. | | |
61 | Урок- игра .Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение техники бега с высокого старта, бега с ускорением | 1 | | |
62 | Урок- игра .Повторение: прыжки с поворотом на 180 гр. и в длину с места. П.И. «Прыжки по полосам» | 1 | | |
63 | Урок- игра .Обучение технике прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Волк во рву» | 1 | | |
64 | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 метров. П.И. «Подвижная цель» | 1 | | |
65 | Метание теннисного мяча с места на точность, дальность, заданное расстояние. П.И. «Снайперы» | 1 | | |
66 | Бросок набивного мяча ( 1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх. П.И. «Игры с ведением мяча» | 1 | | |
67 | Броски малых и больших мячей на дальность и в цель. Соревнования на короткие дистанции. | 1 | | |
| | | Плавание ( 3 ч.) | | 3 ч. | | |
68 | Правила поведения и безопасности в бассейне. Гигиенические требования к пловцу. Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде. | 1 | | |
69 | Правила плавания. Правила купания в открытых водоемах. Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием. | 1 | | |
70 | Спортивное плавание, основные стили плавания. Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы. | 1 | | |
Подвижные игры (8ч) | 8 ч. | | |
71 | Урок-игра .Баскетбол. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение: стойка, передвижения, остановка прыжком | 1 | | |
72 | Урок-игра .Обучение технике ведения мяча на месте и в движении. П.И. «Перестрелка» | 1 | | |
73 | Урок-игра .Обучение технике ведения мяча с изменением направления. П.И. «Перестрелка» | 1 | | |
74 | Урок-игра .Обучение технике вырывания, выбивания, перехвата мяча. П.И. «Забери мяч» | 1 | | |
75 | Урок-игра. Обучение технике ловли и передач мяча в движении. П.И. «Мяч ловцу» | 1 | | |
76 | Урок-игра. Повторение техники ловли и передач мяча двумя руками в движении. П.И. «Мяч ловцу» | 1 | | |
77 | Урок-игра. Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Мяч в корзину» | 1 | | |
78 | Урок-игра. Повторение техники броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Борьба за мяч» | 1 | | |
4 четверть (24 ч) | 24 ч. | | |
1. Знания о физической культуре (1) | 1 ч. | | |
79 | Урок-игра. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | 1 | | |
2.Способы физкультурной деятельности (1) | 1 ч. | | |
80 | Урок- игра. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(4 ч.) | 4 ч. | | |
81 | Урок- игра .Повторение техники ведения и передач мяча в баскетболе. Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | | |
82 | Урок- игра .Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола | 1 | | |
83 | Урок-игра. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. | 1 | | |
84 | Урок-игра. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе. П.И. «Волейбол» | 1 | | |
Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» (11 ч.) | 11 ч. | | |
85 | Урок- игра .Повторение техники прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Кто дальше бросит» | 1 | | |
86 | Урок- игра .Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Прыжки по полосам» | 1 | | |
87 | Урок- игра .Повторение техники броска набивного мяча на дальность. П.И. «Мяч соседу» | 1 | | |
88 | Урок- игра .Повторение техники метания малого мяча в цель с расстояния 5-6м. «Круговая эстафета» | 1 | | |
89 | Урок- игра .Повторение техники метания малого мяча с места на дальность. П.И. «Пятнашки» | 1 | | |
90 | Совершенствование техники метания малого мяча в цель, на дальность. Бег 500 м. П.И. «День и ночь» | 1 | | |
91 | Урок- игра .КН: челночный бег 3*10 м. П.И. «Борьба за знамя» | 1 | | |
92 | Урок- игра .Соревнования: бег на короткие и длинные дистанции (до 60 м). П.И. «Борьба за знамя» | 1 | | |
93 | Урок- игра .КН: бег 30м. П.И. «Борьба за знамя» | 1 | | |
94 | Урок- игра .Развитие выносливости: равномерный бег до 4-5 минут. Игра-эстафета «Встречная эстафета» | 1 | | |
95 | Урок- игра .КН: бег 1 км (без учета времени). П.И. «Третий лишний» | | | |
2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1) | 1 ч. | | |
96 | Урок-игра. Физические упражнения для физкультминуток | 1 | | |
Подвижные и спортивные игры «Играем все!»( 6 ч. ) | 6 ч. | | |
97 | Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Футбол. Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника | 1 | | |
98 | Урок-игра. Обучение технике удара по воротам. П.И. «Забей гол» | 1 | | |
99 | Урок-игра. Игра по упрощенным правилам мини-футбола. Соревнование «Футбольные эстафеты» Итоговый контроль. | 1 | | |
100 | Урок-игра. Пионербол с элементами волейбола. П.И. «Мяч в воздухе» | 1 | | |
101 | Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола | 1 | | |
102 | Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола | 1 | | |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре в 4 классе
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре в 4 классе
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);
П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1. | Стандарт начального общего образования по образовательной области «Физическая культура» - сайт Минобрнауки РФ::http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде) | К |
1.2. | Примерная программа по физической культуре для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010 | Д |
1.3. | Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре, источник: Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.4. | Учебник по физической культуре Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 | |
1.5 | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков физической культуры) Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам») – М.: Просвещение, 2011 Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Методическое пособие. –М.: Просвещение, 2011 Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Поурочные разработки 4 класс – М.: Просвещение, 2011 Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Пособие для учителя. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2010г Воронцов А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. | К |
1.6. | Методические журналы по физической культуре: «Начальная школа», "Физическая культура в школе" | К |
2. | Печатные пособия | |
2.1. | Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 | К |
2.2. | Таблицы (в соответствии с программой обучения) | Д |
2.3. | Схемы(в соответствии с программой обучения) | Д |
3. | Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
3.1. | Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение»: www.1-4.prosv.ru | Д |
3.2. | Аудиозаписи | К |
4. | Технические средства обучения, практическое оборудование | |
4.1. | Телевизор | Д |
4.2. | СD/DVD-проигрыватели | Д |
4.3. | Музыкальный центр | Д |
4.4. | Компьютер | Д |
4.5. | Проектор и экран для проектора | Д |
4.6. | Сканер | Д |
4.7. | Принтер лазерный А4 | Д |
4.8 | Фотоаппарат цифровой | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно напольное (3 м) | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4. | Стенка гимнастическая | П |
5.5. | Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м) | П |
5.6. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7. | Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные | К |
5.8. | Палка гимнастическая | К |
5.9. | Скакалка детская | П |
5.10. | Мат гимнастический | П |
5.11. | Акробатическая дорожка | К |
5.12. | Коврики: гимнастические, массажные | П |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | К |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой; стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная | Д |
5.19. | Дорожка разметочная резиновая для прыжков | Д |
5.20. | Рулетка измерительная | К |
5.21. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | П |
5.22. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | Д |
5.23. | Щит баскетбольный тренировочный | П |
5.24. | Сетка для переноса и хранения мячей | П |
5.25. | Жилетки игровые с номерами | К |
5.26. | Волейбольная стойка универсальная | Д |
5.27. | Сетка волейбольная | Д |
5.28. | Аптечка | П |
6. | Игры, игрушки | |
6.1. | Стол для игры в настольный теннис | П |
6.2. | Сетка и ракетки для игры в настольный теннис | П |
6.3. | Футбол | П |
6.4. | Шахматы (с доской) | П |
6.5. | Шашки (с доской) | П |
6.6. | Контейнер с комплектом игрового инвентаря | П |
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1. | Стандарт начального общего образования по образовательной области «Физическая культура» - сайт Минобрнауки РФ::http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде) | К |
1.2. | Примерная программа по физической культуре для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010 | Д |
1.3. | Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре, источник: Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011 | Д |
1.4. | Учебник по физической культуре Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013 | |
1.5 | Методические пособия (рекомендации к проведению уроков физической культуры) Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам») – М.: Просвещение, 2011 Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Методическое пособие. –М.: Просвещение, 2011 Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Поурочные разработки 4 класс – М.: Просвещение, 2011 Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Пособие для учителя. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2010г Воронцов А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. | К |
1.6. | Методические журналы по физической культуре: «Начальная школа», "Физическая культура в школе" | К |
2. | Печатные пособия | |
2.1. | Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011 | К |
2.2. | Таблицы (в соответствии с программой обучения) | Д |
2.3. | Схемы(в соответствии с программой обучения) | Д |
3. | Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
3.1. | Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение»: www.1-4.prosv.ru | Д |
3.2. | Аудиозаписи | К |
4. | Технические средства обучения, практическое оборудование | |
4.1. | Телевизор | Д |
4.2. | СD/DVD-проигрыватели | Д |
4.3. | Музыкальный центр | Д |
4.4. | Компьютер | Д |
4.5. | Проектор и экран для проектора | Д |
4.6. | Сканер | Д |
4.7. | Принтер лазерный А4 | Д |
4.8 | Фотоаппарат цифровой | Д |
5. | Учебно-практическое оборудование | |
5.1. | Бревно напольное (3 м) | П |
5.2. | Козел гимнастический | П |
5.3. | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
5.4. | Стенка гимнастическая | П |
5.5. | Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м) | П |
5.6. | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
5.7. | Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные | К |
5.8. | Палка гимнастическая | К |
5.9. | Скакалка детская | П |
5.10. | Мат гимнастический | П |
5.11. | Акробатическая дорожка | К |
5.12. | Коврики: гимнастические, массажные | П |
5.13. | Кегли | К |
5.14. | Обруч пластиковый детский | К |
5.15. | Планка для прыжков в высоту | Д |
5.16. | Стойка для прыжков в высоту | Д |
5.17. | Флажки: разметочные с опорой; стартовые | Д |
5.18. | Лента финишная | Д |
5.19. | Дорожка разметочная резиновая для прыжков | Д |
5.20. | Рулетка измерительная | К |
5.21. | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | П |
5.22. | Лыжи детские (с креплениями и палками) | Д |
5.23. | Щит баскетбольный тренировочный | П |
5.24. | Сетка для переноса и хранения мячей | П |
5.25. | Жилетки игровые с номерами | К |
5.26. | Волейбольная стойка универсальная | Д |
5.27. | Сетка волейбольная | Д |
5.28. | Аптечка | П |
6. | Игры, игрушки | |
6.1. | Стол для игры в настольный теннис | П |
6.2. | Сетка и ракетки для игры в настольный теннис | П |
6.3. | Футбол | П |
6.4. | Шахматы (с доской) | П |
6.5. | Шашки (с доской) | П |
6.6. | Контейнер с комплектом игрового инвентаря | П |