СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физической культуре. Разработала программу Лаврухина Татьяна Николаевна.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 4 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Высокоселищанская основная общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области



Рассмотрено: Утверждаю:

Руководитель МО Директор

______/ Л.В.Борисенко/ _______/Т.И.Матюшенко/

Протокол № ____от Приказ №_____ от «__»__________2018г. «___»__________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по предмету: Физическая культура

класс: 4

Количество часов по учебному плану: 102 ч.; в неделю 3 часа

Учитель: Лаврухина Татьяна Николаевна

Программа разработана на основе:

- Рабочей авторской программы В.И.Ляха по физической культуре /Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011г./



Учебник по физической культуре

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013г.















2018-2019 учебный год

Планируемые результаты изучения курса

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять

нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Обучающийся научится:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА 4 КЛАССА
Знания  о физической культуре. 

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики. Физические упражнения для физкультминуток. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. Упражнения для профилактики нарушений зрения.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».

На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

  Учебно-тематический план



Разделы и темы

Распределение программного материала в 4 классе

кол-во часов

четверть

1

2

3

4

1

Знания о физической культуре

4

1

1

1

1

2

Способы физкультурной деятельности

4

1

1

1

1

3

Физическое совершенствование

94





3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

4

2

1

-

1

3.2

Спортивно-оздоровительная деятельность:

90






- гимнастика с основами акробатики «Бодрость, грация, координация».

16

-

16

-

-


- легкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание».

31

13

-

7

11


- лыжные гонки «Все на лыжи!»*

10

-

-

10

-


- подвижные и спортивные игры «Играем все!»

30

10

2

8

10


-плавание **

3

0

0

3

0


Количество часов в год

102

27

21

30

24



*На изучение лыжной подготовки уменьшено количество часов, т.к. погодные условия (отсутствие снега) не позволяют в полной мере заниматься лыжной подготовкой. По программе – 20 часов, фактически – 10 часов.



**На изучение темы «Плавание» программой предусмотрено 22 часа( 1 – 4 классы). Данная тема исключена, т. к. в школе нет соответствующих условий для обучения плаванию. Но введено 3 часа на изучение теоретического материала.

Цели:

-совершенствование жизненно важных навыков и умений;

-развитие интереса к самостоятельным занятиям плаванием, формам активного отдыха и досуга;

-предотвращение несчастных случаев на воде











Тематическое планирование уроков физической культуры в 4 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

Фактически

1 четверть (27)

27 ч.



1. Знания о физической культуре (1)

1



1

Урок-игра.  История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

1



2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1)

1



2

Урок-игра. Упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения.

1



Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» (13)

13 ч.



3

Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. П.И. (Подвижная игра) «Пятнашки»

Вводный контроль.

1



4

Урок-игра. В.К. Обучение ходьбе и бегу с изменением длины и частоты шагов, в различном темпе под звуковые сигналы. П.И. «Космонавты»

1



5

Урок-игра. Обучение: бег с высокого старта, бег с изменением скорости, длины и частоты шагов. П.И. «К своим флажкам»

1



6

Урок-игра. Обучение технике бега с вращением вокруг своей оси, зигзагом, с ускорением, с прыжками через условные рвы. Соревнование «Встречная эстафета»

1



7

Урок-игра. Обучение: прыжки многоразовые; прыжки на заданное расстояние; с высоты до 70 см с поворотом в воздухе. П.И. «Прыгающие воробушки

1



8

Урок-игра. Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. П.И. «Зайцы в огороде»

1




9

Урок-игра. Повторение техники прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см. П.И. «Прыжки по полосам»


1




10

Урок-игра. Прыжки в длину по заданным ориентирам. Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде».

1



11

Урок-игра. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей.

1



12

Урок-игра. КН: бег 30 м. П.И. «Борьба за знамя»

1



13

Урок-игра. Обучение технике броска набивного мяча с места и с шага на дальность. Бег 500 м. П.И. «Охотники и утки»

1



14

Урок технике метания малого мяча в цель с расстояния 5-6 м. П.И. «Точный расчет» -игра. Обучение

1



15

Урок-игра. Повторение техники метания малого мяча с места на дальность. П.И. «Попади в обруч»

1



2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1)

1



16



Урок-игра. Физические упражнения для профилактики нарушений осанки


1



2.Способы физкультурной деятельности (1)

1



17


Урок-игра. Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.

1



2.2.Спортивно- оздоровительная деятельность




Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(10)

10 ч.



18

Урок-игра Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Обучение: стойка и перемещение футболиста, ведение мяча

1



19

Урок-игра. Обучение технике ведения мяча с изменением направления без сопротивления защитника. «Игры с ведением мяча»

1



20

Урок-игра. Обучение технике удара по неподвижному и катящемуся мячу, остановке катящегося мяча. П.И. «Гонка мячей по кругу»

1



21

Урок-игра. Обучение игре по упрощенным правилам мини-футбола. Игровые задания 3:3

1



22

Урок-игра. Пионербол. Обучение технике ловли и передачи мяча от груди, снизу, сверху через сетку.

1



23

Урок-игра. Обучение технике боковой подачи. Игра пионербол

1



24

Урок-игра Повторение техники передач, подачи мяча. Игровые задания 3:3, 3:2, 3:1

1



25

Урок-игра Обучение правилам игры пионербол. Игра пионербол

1



26

Урок-игра. Игра пионербол. Варианты игры

1



27

Урок-игра. ОРУ. Эстафеты с предметами. Игра «Парашютисты». Развитие скоростных качеств.

1



2 четверть (21ч.)

21 ч.



1. Знания о физической культуре (1)

1



28

Урок-игра. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения

1



2.2.1. Гимнастика «Бодрость, грация, координация»( 16)

16 ч.



29

Урок-игра. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Обучение: сдача рапорта учителю. Игра «У ребят порядок строгий»

1



30

Урок-игра.

Обучение: перестроение из колонны по одному в колонну по 3-4 в движении с поворотом, повороты кругом на месте. П.И. «Метко в цель»

1



31

Урок-игра.

Повторение техники перелезания через гимнастического коня, лазания по наклонной скамейке. Эстафета «Веревочка под ногами»

1



32

Урок-игра.

КН: наклон вперед из положения сидя. Обучение технике опорных прыжков на горку из гимнастических матов, козла. П.И. «Запрещенное движение»

1



33

Урок-игра.

Повторение техники опорного прыжка на горку из гимнастических матов, козла. Эстафета «Вызов номеров»

1





34

Урок-игра.

Обучение технике кувырка вперед. Перестроение из одной шеренги в три уступами П.И. «Охотники и утки».

1



35

Урок-игра.

Обучение технике кувырка назад. Прыжки через скакалку. П.И. «Прыжки по полосам»

1



36

Урок-игра.

Повторение техники кувырка назад. П.И. «Удочка»


1





37

Урок-игра Совершенствование техники кувырка назад. П.И. «У медведя во бору».


1



38

Урок-игра Повторение упражнения мост с помощью и самостоятельно. КН: отжимание из упора лежа.

1



39

Урок-игра. Обучение упражнениям в висе стоя и лежа. П. И. «Волк во вру»

1



40

Урок- игра. Обучение упражнениям в упоре лежа и стоя на коленях. П.И. «У ребят порядок строгий»

1



41

Урок-игра .Совершенствование: упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в висе стоя и лежа. КН: подтягивание на перекладине из виса (виса лежа). П. И. «Быстро стань в колонну»

1



42

Урок-игра. Повторение: упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в висе стоя и лежа. П.И. «У ребят порядок строгий»

1



43

Урок-игра. Обучение танцевальным упражнениям: сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «Третий лишний»

1



44

Урок-игра. Совершенствование танцевальных упражнений: сочетание шагов галопа и польки в парах. П.И. «Салки ноги от земли»

1



2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1)

1



45

Урок-игра. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики

1




Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(3)

3 ч.



46

Урок-игра. Инструктаж по ТБ. ОРУ. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Развитие скоростно-силовых способностей.

1



47

Урок-игра. ОРУ. Игры «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств.

1




48


Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.

1



3 четверть (30ч)

30 ч.



1. Знания о физической культуре (1)

1 ч.



50

49

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1



2.Способы физкультурной деятельности (1)

1 ч.



50

Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.


1



Лыжная подготовка (10 ч)

10 ч.



51

Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Обучение технике поворотов на месте «переступанием». Игра «Веер»

1



52

Урок-игра. Повторение техники ступающего, скользящего шага без палок. Техника поворотов переступанием на лыжах. П.И. «Схвати палку»

1



53

Урок-игра .Обучение технике попеременного двухшажного хода без палок и с палками. П.И. «Быстрый лыжник»

1



54

Урок-игра .Обучение технике подъема «лесенкой» и спусков в высокой и низкой стойке. П.И. «Смелее с горки»

1



55

Урок-игра .Обучение технике подъема «елочкой» и торможение «плугом», упором. П.И. «Пройди в ворота»

1



56

Урок-игра Совершенствование техники лыжных шагов: передвижение до 1 км. П.И. «На одной лыже»

1



57

Урок-игра .Обучение встречной эстафете с этапом до 20-30 м

1



58

Урок-игра .Развитие выносливости: прохождение дистанции до 2,5 км. П.И. «Кто самый быстрый»

1



59

Урок-игра. Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода. Эстафета с этапом до 50м (2-3 раза)

1



60

Урок-игра Совершенствование спусков,  торможений, поворотов и подъемов.

1






Лёгкая атлетика ( 7 ч.)


7 ч.



61

Урок- игра .Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Повторение техники бега с высокого старта, бега с ускорением

1



62

Урок- игра .Повторение: прыжки с поворотом на 180 гр. и в длину с места. П.И. «Прыжки по полосам»

1



63

Урок- игра .Обучение технике прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Волк во рву»

1



64

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5 м) с расстояния 4-5 метров.

П.И. «Подвижная цель»

1



65

Метание теннисного мяча с места на точность, дальность, заданное расстояние. П.И. «Снайперы»

1



66

Бросок набивного мяча ( 1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх. П.И. «Игры с ведением мяча»

1



67

Броски малых и больших мячей на дальность и в цель. Соревнования на короткие дистанции.

1






Плавание ( 3 ч.)


3 ч.



68

Правила поведения и безопасности в бассейне.
Гигиенические требования к пловцу.
Профилактика простудных и грибковых заболеваний, профилактика травматизма на воде.

1



69

 Правила плавания.
Правила купания в открытых водоемах.
Влияние плавания на организм человека. Значение систематичности занятий плаванием.

1



70

Спортивное плавание, основные стили плавания.
Влияние плавания на формирование правильной осанки, укрепление свода стопы.

1



Подвижные игры (8ч)

8 ч.



71

Урок-игра .Баскетбол. Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение: стойка, передвижения, остановка прыжком


1



72

Урок-игра .Обучение технике ведения мяча на месте и в движении. П.И. «Перестрелка»

1



73

Урок-игра .Обучение технике ведения мяча с изменением направления. П.И. «Перестрелка»

1



74

Урок-игра .Обучение технике вырывания, выбивания, перехвата мяча. П.И. «Забери мяч»

1



75

Урок-игра. Обучение технике ловли и передач мяча в движении. П.И. «Мяч ловцу»

1



76

Урок-игра. Повторение техники ловли и передач мяча двумя руками в движении. П.И. «Мяч ловцу»

1



77

Урок-игра. Обучение технике броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Мяч в корзину»

1



78

Урок-игра. Повторение техники броска мяча с места одной и двумя руками в щит. П.И. «Борьба за мяч»

1



4 четверть (24 ч)

24 ч.



1. Знания о физической культуре (1)



1 ч.





79

Урок-игра. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).


1



2.Способы физкультурной деятельности (1)

1 ч.



80

Урок- игра. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

1



Подвижные и спортивные игры «Играем все!»(4 ч.)

4 ч.



81

Урок- игра .Повторение техники ведения и передач мяча в баскетболе. Эстафеты с элементами баскетбола

1



82

Урок- игра .Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола

1



83

Урок-игра. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

1



84

Урок-игра. Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

П.И. «Волейбол»

1



Лёгкая атлетика «Бег, ходьба, прыжки, метание» (11 ч.)

11 ч.



85

Урок- игра .Повторение техники прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Кто дальше бросит»

1




86

Урок- игра .Совершенствование техники прыжка в высоту с прямого и бокового разбега. П.И. «Прыжки по полосам»

1



87

Урок- игра .Повторение техники броска набивного мяча на дальность. П.И. «Мяч соседу»

1



88

Урок- игра .Повторение техники метания малого мяча в цель с расстояния 5-6м. «Круговая эстафета»


1



89

Урок- игра .Повторение техники метания малого мяча с места на дальность. П.И. «Пятнашки»

1



90

Совершенствование техники метания малого мяча в цель, на дальность. Бег 500 м. П.И. «День и ночь»

1



91

Урок- игра .КН: челночный бег 3*10 м. П.И. «Борьба за знамя»

1



92

Урок- игра .Соревнования: бег на короткие и длинные дистанции (до 60 м). П.И. «Борьба за знамя»

1



93

Урок- игра .КН: бег 30м. П.И. «Борьба за знамя»

1



94

Урок- игра .Развитие выносливости: равномерный бег до 4-5 минут. Игра-эстафета «Встречная эстафета»

1



95

Урок- игра .КН: бег 1 км (без учета времени). П.И. «Третий лишний»




2. 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность (1)

1 ч.



96

Урок-игра. Физические упражнения для физкультминуток

1



Подвижные и спортивные игры «Играем все!»( 6 ч. )

6 ч.



97

Урок-игра. Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Футбол. Обучение технике ведения мяча с сопротивлением защитника

1



98

Урок-игра. Обучение технике удара по воротам. П.И. «Забей гол»

1



99

Урок-игра. Игра по упрощенным правилам мини-футбола. Соревнование «Футбольные эстафеты»

Итоговый контроль.

1





100

Урок-игра. Пионербол с элементами волейбола. П.И. «Мяч в воздухе»

1



101

Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола

1



102

Урок-игра. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола

1




















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре в 4 классе


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре в 4 классе


Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экземпляр на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (1 экземпляр на двух учеников);

П - комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек).


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1.

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Физическая культура» - сайт Минобрнауки РФ::http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)

К

1.2.

Примерная программа по физической культуре для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010

Д

1.3.

Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре, источник:

Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011


Д

1.4.

Учебник по физической культуре

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013


1.5

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков физической культуры)

  1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам») – М.: Просвещение, 2011

  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Методическое пособие. –М.: Просвещение, 2011

  3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Поурочные разработки 4 класс – М.: Просвещение, 2011

  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Пособие для учителя. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2010г

  5. Воронцов А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.


К

1.6.

Методические журналы по физической культуре: «Начальная школа», "Физическая культура в школе"

К


2.

Печатные пособия


2.1.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011

К

2.2.

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.3.

Схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

3.

Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые)

образовательные ресурсы


3.1.

Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение»: www.1-4.prosv.ru

Д

3.2.

Аудиозаписи

К

4.

Технические средства обучения, практическое оборудование


4.1.

Телевизор

Д

4.2.

СD/DVD-проигрыватели

Д

4.3.

Музыкальный центр

Д

4.4.

Компьютер

Д

4.5.

Проектор и экран для проектора

Д

4.6.

Сканер

Д

4.7.

Принтер лазерный А4

Д

4.8

Фотоаппарат цифровой

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1.

Бревно напольное (3 м)

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4.

Стенка гимнастическая

П

5.5.

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

П

5.6.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7.

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные

К

5.8.

Палка гимнастическая

К

5.9.

Скакалка детская

П

5.10.

Мат гимнастический

П

5.11.

Акробатическая дорожка

К

5.12.

Коврики: гимнастические, массажные

П

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

К

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

Д

5.19.

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Д

5.20.

Рулетка измерительная

К

5.21.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

П

5.22.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Д

5.23.

Щит баскетбольный тренировочный

П

5.24.

Сетка для переноса и хранения мячей

П

5.25.

Жилетки игровые с номерами

К

5.26.

Волейбольная стойка универсальная

Д

5.27.

Сетка волейбольная

Д

5.28.

Аптечка

П

6.

Игры, игрушки


6.1.

Стол для игры в настольный теннис

П

6.2.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

П

6.3.

Футбол

П

6.4.

Шахматы (с доской)

П

6.5.

Шашки (с доской)

П

6.6.

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1.

Стандарт начального общего образования по образовательной области «Физическая культура» - сайт Минобрнауки РФ::http// www.mon.gov.ru/ (версия в распечатанном виде)

К

1.2.

Примерная программа по физической культуре для 1-4 классов, источник: сборник Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х ч. /под ред. А.М.Кондакова, Л.П.Кезиной, серия «Стандарты второго поколения».- М.: Просвещение, 2010

Д

1.3.

Авторская программа В.И.Ляха по физической культуре, источник:

Рабочие программы. Физическая культура. 1-4 классы по предметной линии учебников под редакцией В.И.Ляха - М.: Просвещение, 2011


Д

1.4.

Учебник по физической культуре

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013


1.5

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков физической культуры)

  1. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам») – М.: Просвещение, 2011

  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Методическое пособие. –М.: Просвещение, 2011

  3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Поурочные разработки 4 класс – М.: Просвещение, 2011

  4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Пособие для учителя. В 3-х частях. - М.: Просвещение, 2010г

  5. Воронцов А.Б., Заславский В.М. , Егоркина С.В. Проектные задачи в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.


К

1.6.

Методические журналы по физической культуре: «Начальная школа», "Физическая культура в школе"

К


2.

Печатные пособия


2.1.

Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В.Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011

К

2.2.

Таблицы (в соответствии с программой обучения)

Д

2.3.

Схемы(в соответствии с программой обучения)

Д

3.

Экранно-звуковые пособия, электронные (цифровые)

образовательные ресурсы


3.1.

Адрес страницы используемого учебника на официальном сайте издательства «Просвещение»: www.1-4.prosv.ru

Д

3.2.

Аудиозаписи

К

4.

Технические средства обучения, практическое оборудование


4.1.

Телевизор

Д

4.2.

СD/DVD-проигрыватели

Д

4.3.

Музыкальный центр

Д

4.4.

Компьютер

Д

4.5.

Проектор и экран для проектора

Д

4.6.

Сканер

Д

4.7.

Принтер лазерный А4

Д

4.8

Фотоаппарат цифровой

Д

5.

Учебно-практическое оборудование


5.1.

Бревно напольное (3 м)

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.4.

Стенка гимнастическая

П

5.5.

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м)

П

5.6.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.7.

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные

К

5.8.

Палка гимнастическая

К

5.9.

Скакалка детская

П

5.10.

Мат гимнастический

П

5.11.

Акробатическая дорожка

К

5.12.

Коврики: гимнастические, массажные

П

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

К

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой; стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

Д

5.19.

Дорожка разметочная резиновая для прыжков

Д

5.20.

Рулетка измерительная

К

5.21.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

П

5.22.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Д

5.23.

Щит баскетбольный тренировочный

П

5.24.

Сетка для переноса и хранения мячей

П

5.25.

Жилетки игровые с номерами

К

5.26.

Волейбольная стойка универсальная

Д

5.27.

Сетка волейбольная

Д

5.28.

Аптечка

П

6.

Игры, игрушки


6.1.

Стол для игры в настольный теннис

П

6.2.

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

П

6.3.

Футбол

П

6.4.

Шахматы (с доской)

П

6.5.

Шашки (с доской)

П

6.6.

Контейнер с комплектом игрового инвентаря

П