СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике (7 класс)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике (7 класс)»



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету физика 7 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

• Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 No 1897;

• Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 No 1089;

• Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ-Ардонской СОШ;

  • Учебного плана МБОУ-Ардонской СОШ на 2021/2022 учебный год;

  • Годового календарного учебного графика МБОУ- Ардонской СОШ на 2021/2022учебный год;

• Положения о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ-Ардонской СОШ;

Авторской программы по физике 7-9 классы. Авторы программы: Е,М,Гутниук, АВ. Перышкин

  1. Рабочая программа создана на основе учебно-методического комплекта Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин, .-7-е изд., стериотип.-М.: Дрофа, 2018.

  2. Программа по учебному предмету физика предназначена для обучающихся __7__ класса общеобразовательной школы и рассчитана на __2__ часа в неделю, __70____ часов в год


Основными целями курса являются:

развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

• понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

• формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

образовательные результаты

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

• знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

• приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

• формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

• овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

• понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


В соответствии с требованиями ФГОС изучение физики в 7 классе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Личностные результаты:

  1. сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  2. убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  4. готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  5. мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  6. формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  1. самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  2. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, искать и выбирать средства достижения цели;

  3. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  4. работая по плану, сверять свои действия с целью и корректировать план;

  5. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;

Познавательные УУД:

  1. анализировать, сравнивать. Классифицировать факты и явления;

  2. выявлять причины и следствия простых явлений;

  3. осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

  4. строить логическое рассуждение с использованием причинно-следственных связей;

  5. создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  6. составлять тезисы, различные виды планов;

  7. преобразовывать информацию из одного вида в другой;

  8. определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

Коммуникативные УУД:

  1. самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  2. в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  3. учиться критично относиться к своему мнению;

  4. понимать позицию другого, уметь различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы,

теории);

  1. уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

Предметные результаты:

обучения физике в основной школе являются:

  1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  2. умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  4. умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  5. формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  6. развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

  7. коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации



Содержание учебного предмета, курса


7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

  2. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

  1. Измерение массы тела на рычажных весах.

  2. Измерение объема твердого тела.

  3. Измерение плотности твердого тела.

  1. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение давления твердого тела на опору.

  2. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.



5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Резервное время (4 ч)






Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4



№1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»



№2 «Измерение размеров малых тел»


3

Взаимодействие тел

21



№3 « Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.»

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел»

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»



Срез знаний за первое полугодие№3

№4 «Измерение массы тела на рычажных весах»

№5 «Определение плотности вещества твердого тела»

№6 «Измерение плотности твердого тела»

№7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.»

№8 Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

№9 Определение центра тяжести плоской пластины

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23



№10«Измерение давления твердого тела на опору»

Контрольная работа №4 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


№11 № Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

№12 Выяснение условий плавания тела в жидкости

5

Работа. Мощность. Энергия.

13



№13 «Выяснение условия равновесия рычага»

Контрольная работа « Работа, мощность, энергия» №6

Срез знаний за второе полугодие №7

№14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

6

Резерв

4


Итоговая контрольная работа №8


Итого

70

14

8





Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности

(предметный

результат)

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Дата

1

1

Введение 4 часа

Что изучает физика. Физические явления

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают физические явления.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Коммуникативные УУД Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения Регулятивные УУД Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные УУД Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек).

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты.

Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.


2

2

Наблюдения, опыты. Измерения. Погрешности измерений

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения. Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.


3

3

Лабораторная работа № 1»Измерение физическизх величин с учетом абсолютной погрешности ИТБ

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

Коммуникативные Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

Учатся работать в группе

Регулятивные Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи




Учатся работать в группе


4

4

Физика и техника

Проходят тест по теме "Физика и физические методы изучения природы". Составляют карту знаний (начальный этап)

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на год, предвосхищают временные характеристики достижения результата и уровень усвоения

Умеют слушать собеседника, формулировать вопросы. Понимают относительность оценок и выборов, совершаемых людьми


5

1

Первоначальные сведения о строении вещества(5часов)

Молекулы

Наблюдают и объясняют опыты по тепловому расширению тел, окрашиванию жидкости

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные Владеют вербальными и невербальными средствами общения Регулятивные Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Владеют вербальными и невербальными средствами общения


6

2

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Наблюдают и объясняют явление диффузии

Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Коммуникативные Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Регулятивные Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Познавательные Анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь


7

3

Лаб.р. №2 «Измерение размеров малых тел» ИТБ

Измеряют размер малых тел методом рядов.

Предлагают способы повышения точности измерений

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Коммуникативные Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль Регулятивные Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Познавательные Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль


8

4

Притяжение и отталкивание молекул

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют обобщенный смысл наблюдаемых явлений

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Строят понятные для партнера высказывания. Обосновывают и доказывают свою точку зрения. Планируют общие способы работы


9

5

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Коммуникативные Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные Выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


10

1

Взаимодействие тел(21час)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Изображают траектории движения тел. Определяют траекторию движения. Учатся различать равномерное и неравномерное движение. Переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм.

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


11

2

Скорость. Единицы скорости

Измеряют скорость равномерного движения, выражают скорость в км/ч, м/с Представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Коммуникативные Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Регулятивные

Сличают свой способ действия с эталоном

Познавательные

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности


12

3

Лабораторная работа №3 Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости ИТБ

. Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Выделяют формальную структуру задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


13

4

Инерция.

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел. Объясняют причину изменения скорости тела

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Коммуникативные

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Регулятивные Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Познавательные

Выделяют и формулируют проблему. Выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


14

5

Взаимодействие тел

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


15

6

Лаб. р. № 4"Измерение массы на рычажныхИТБ

Измеряют массу тела на рычажных весах. Предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия


16

7

Лабораторная работа №5 Измерение объема твердого телаИТБ

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


17

8

Лаб. р. № 6 "Определение плотности твердого тела"ИТБ

Измеряют плотность вещества

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


18

9

Расчет массы и объема тела по его плотности

Вычисляют массу и объем тела по его плотности. Предлагают способы проверки на наличие примесей и пустот в теле

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


19

10

Решение задач по теме « Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»

Составляют план и последовательность действий

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


20

11

Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел» №1

Составляют план и последовательность действий

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени . Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Вычисляют массу и объем тела по его плотности

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


21

12

Явление тяготения. Сила тяжести.

Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


22

13

Вес тела Сила упругости. Закон Гука.

Учатся отличать силу упругости от силы тяжести. Графически изображать силу упругости, вес тела и точку его приложения.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


23

14

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения. Исследуют зависимость силы тяжести от массы тела

Выделяют и формулируют проблему. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями


24

15

Динамометр

Лаб.р. № 7 "Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.ИТБ

Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.


Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


25

16

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила

Экспериментально находят равнодействующую двух сил

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


26

17

Лабораторная №8 Определение центра тяжести плоской пластиныИТБ

Экспериментально находят центр тяжести

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


27

18

Сила трения. Трение покоя

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


28

19

Лаб.р № 9 Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.»ИТБ

Измеряют силу трения, называют способы увеличения и уменьшения силы трения, измерять коэффициент трения скольжения

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий


Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга


29

20

Решение задач по теме: «Сила. Равнодействующая сила».

Составляют опорный конспект по теме "Взаимодействие тел"

Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


30

21

Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел»№2

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Взаимодействие тел"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме


31

1

Давление твердых тел, жидкостей и газов(23часа)

Давление

Приводят примеры необходимости уменьшения или увеличения давления. Предлагают способы изменения давления

Выделяют и формулируют проблему. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


32

2

Давление твердых тел

Знают формулу для расчета давления. Умеют вычислять силу и площадь опоры. Объясняют явления, вызываемые давлением твердых тел на опору или подвес

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


33

3

Лабораторная №10 Измерение давления твердого тела на опоруИТБ

Измеряют и вычисляют давление твердого тела на опору

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий


Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга


34

4

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи


35

5

Закон Паскаля

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостями и газами

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


36

6

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


37

7

Сообщающиеся сосуды

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


38

8

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Знают формулы для расчета давления твердых тел, жидкостей на поверхности

Выражают смысл ситуации различными средствами( формулы, чертежи)

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме


39

9

Контрольная работа №4«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Показывают умение вычислять,

Применять знания на практике

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


40

10

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


41

11

Атмосферное давление

Предлагают способы взвешивания воздуха. Объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Составляют план и последовательность действий

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


42

12

Измерение атмосферного давления. Барометры.

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


43

13

Манометры

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра. Предлагают методы градуировки

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


44

14

Поршневой жидкостный насос

Изучают устройство насоса

Анализируют, выделяют главное

Формулируют цель

Умеют слушать друг друга


45

15

Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе»

Доказывают, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводят примеры и учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения.Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое


46

16

Архимедова сила

Обнаруживают существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения

Выделяют и формулируют проблему. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе. Умеют слушать и слышать друг друга. Интересуются чужим мнением и высказывают свое


47

17

Л/р №11 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

ИТБ

Опытным путем обнаруживают выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; определяют выталкивающую силу

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений.


Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



48

18

Плавание тел

Л/р № 12 "Выяснение условий плавания тел в жидкости"

Исследуют и формулируют условия плавания тел

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия


49

19

Решение задач по теме «Архимедова сила»

Решают задачи

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентируются и воспринимают тексты научно-публицистического стиля

Оценивают достигнутый результат

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


50

20

Решение задач по теме: «Условия плавания тел»

Делают сообщения из истории развития судоходства и судостроения.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Ориентируются и воспринимают тексты научно-публицистического стиля

Оценивают достигнутый результат

Осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


51

21

Плавание судов. Воздухоплавание:

Объясняют условия плавания судов; приводят примеры из жизни плавания и воздухоплавания; объясняют изменение осадки судна

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Осознают качество и уровень усвоения Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном


С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


52

22

Решение задач по теме «Давление жидкостей и газов»

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам


53

23

Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"№5

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


54

1

Работа и мощность. Энергия(13 часов)

Механическая работа

Измеряют работу силы тяжести, силы трения

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


55

2

Мощность

Измеряют мощность

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию


56

3

Простые механизмы.

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений


57

4

Условия равновесия рычага. Момент силы.

Изучают условия равновесия рычага

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия


58

5

Л/р № 13"Выяснение условия равновесия рычага"ИТБ

Выясняют условие равновесия рычага, делают выводы на основе экспериментальных данных, работают в группе и записывают результаты в виде таблицы.



Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном

Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.


59

6

«Золотое правило" механики КПД механизма

Изучают условия равновесия подвижных и неподвижных блоков, предлагают способы их использования, приводят примеры применения Вычисляют работу, выполняемую с помощью механизмов, определяют «выигрыш»

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


60

7

Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия

Находить центр тяжести плоского тела; работать с текстом Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела

Анализируют результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делают выводы

Учатся устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;  приводят примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


61

8

Коэффициент полезного действия. Лабораторная работа № 14 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»ИТБ

Измеряют КПД наклонной плоскости. Вычисляют КПД простых механизмов

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать


62

9

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

Вычисляют энергию тела

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи


63

10

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции


64

11

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия"

Измеряют совершенную работу, вычисляют мощность, КПД и изменение механической энергии тела

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации


65

12

Работа и мощность. Энергия

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их

Структурируют знания. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией


66

13

Контрольная работа по теме "Работа и мощность. Энергия"№6

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Работа и мощность. Энергия"

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий


67


Контрольный срез знаний за первое полугодие №3

Демонстрируют умение решать задачи по теме

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие


68


Контрольный срез знаний за второе полугодие №7

Демонстрируют умение решать задачи по теме

Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Структурируют знания

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам


69


Итоговая контрольная работа №8

Демонстрируют умение решать задачи базового и повышенного уровня сложности

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности


70


Анализ контрольной работы.

Оценивают достигнутые результаты. Определяют причины успехов и неудач

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!