СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана с учетом рекомендаций сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010»: «Физика» 7-9 (основное общее образование) авторская программа Е.М. Гутнка, А.В. Перышкина.

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе: «Физика 9 класс» - Пёрышкина. В., М., Дрофа, 2010 г. Календарно-тематический план ориентирован  на  использование учебника: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М, М., Дрофа, 2013 г. и более поздних изданий, а также дополнительных пособий:

  • Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7-9 классы» - М., Просвещение, 2004г. [1]
  • Б.М.Яворский, Ю.А. Селезнев: «Справочное руководство по физике для поступающих в ВУЗы и для самообразования» - М., Наука, 1989. [2]
  • Рымкевич А. П., Рымкевич П. А: «Сборник задач по физике» - М., Просвещение, 2002. [3]

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАМИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «Замишевская СОШ»

__________________ Г.М.Банадыкова

«__1__» сентября 2018 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

физика

для учащихся 7 класса



Составил: учитель математики и физики

МБОУ «Замишевская СОШ»

А.В. Сыроквашин





Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-научного цикла

Протокол №__1_ от

«_28_» августа 2018 года

Руководитель МО___________А.А.Россенков

«Согласовано»

Зам. директора по УР

________________ Д.В. Маковенко

«_29_» августа 2018 года



2018-2019 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана с учетом рекомендаций сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010»: «Физика» 7-9 (основное общее образование) авторская программа Е.М. Гутнка, А.В. Перышкина.

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2010 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физика-7», А. В. Перышкин, 2013 г., а также дополнительных пособий:

  • «Поурочные разработки по физике. 7 класс», В. А. Волков, С. Е. Полянский, 2005 г.. [1]

  • Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, под ред. А. А. Покровского, 1979 г.[3]

  • Сборник задач по физике, В. И. Лукашик, 2001 г.[4]

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения физике, как построение логически последовательного курса изучения физики, создающе­го целостное непротиворечивое представление об окружающем мире на основе современных научных знаний.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физиче­ских величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;

  • овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объясне­ния физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных мето­дов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;

  • освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.

Настоящая рабочая программа на основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике в 7 классе реализует базисный план. Приоритетной целью обучения физики в этих классах является построение логически последовательного и достаточно простого курса физики, создающего целостное непротиворечивое представ­ление об окружающем мире на основе современных научных знаний.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает следующие варианты организации процесса обучения: в 7 классе универсальной направленности, предполагается обучение в объеме 68 часов (2 часа в неделю).
В соответствии с этим реализуется модифицированная программа по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, А. В. Перышкин, 2004 г., в объеме 68 часов.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, что представлено в схематической форме ниже.

Данная программа предполагает, следующие промежуточные виды контроля:

1.Лабораторные работы - 14

2.Контрольные работы - 6

Авторская программа рассчитана на 70 часов, из них 4 часа резерв, в связи с утвержденным учебным планом школы учебный курс составляет 68 часов (34 учебные недели), т.е. убрано 2 часа резерва и 2 часа распределены соответственно на изучение темы: «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
должны знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент
    полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наиболь­шее влияние на развитие физики;

должны уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные ин­струменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависи­мости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружи­ны, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физи­ческих знаний о механических, явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации есте­ственнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популяр­ных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне­та), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • владеть ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой;

  • способны решать следующие жизненно-практические задачи: использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды, рационального применения простых механизмов.

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс (2 часа в неделю / 68 часов).

Раздел 1. Введение (4ч).

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования

к учащимся

Вид контроля, измерители

Кол

во

§

Оборудование

Дата

План

Факт

1/1

Что изучает физика.

Наблюдение и опыты.

Урок изучения новых знаний

Физика -наука о природе. Наблюде­ние и опыт, описание физических явлений.


Знать: - смысл понятия «вещество».



Уметь: - использовать физические приборы и измери­тельные инструмен­ты для измерения физических вели­чин. Выражать результаты в СИ





1

1-3


Различные физ. приборы, металл, дерево, пластмасса.



2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность.

Комбинированный урок

Физические прибо­ры. Физические ве­личины и их изме­рение. Междуна­родная система единиц. Физический эксперимент и фи­зическая теория.

Тест (дать определение

вещества).

1

4,5

Термометр, рулетка, линейка, амперметр.



3/3

Лабораторная работа №1.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

Урок-практикум


Лабораторная

работа, выво­ды, оформле­ние работы.

1


Мензурка, различные колбы, пузырек.



4/4

Физика и техника.

Урок изучения новых знаний

Вклад некоторых ученых в науку.




1

6

Учебник, таблицы, портреты.



Раздел 2. Первоначальные сведения о строении веществ (5ч).

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования

к учащимся

Вид контроля, измерители

Кол

во

§

Оборудование

Дата


План

Факт

1/5

Строение веществ. Молекула.

Урок изучения новых знаний

Строение вещества

Знать смысл поня­тий: - вещество, взаимодействие, атом (молекула).



Уметь: -описывать и объяснять физиче­ское явление: диффузия, состояние веществ.

Фронтальный опрос, тест

1

7,8

Пробирка с водой, краска, металлический шар.



2/6

Лабораторная работа №2.

Измерение размеров малых тел.

Урок-практикум


Лабораторная

работа, выво­ды, оформле­ние работы.

1


Горох, пшено, крупа, линейка.



3/7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Комбинированный урок

Диффузия. Тепло­вое движение атомов и молекул. Броуновское движение

Опорный конспект

1

9

Вода, мензурки, краска, бензин.



4/8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный урок

Взаимодействие частиц вещества

Физический диктант. Опорный конспект

1

10

Металлические цилиндры, мел, вода.



5/9

Три состояние веществ. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостях, газах.

Комбинированный урок

Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей.

Составление классификационной таб­лицы «Строе­ние вещества»

1

11,12

Схемы строения веществ, лед, вода, пар, горелка.




Раздел 3. Взаимодействие тел (21ч).

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования

к учащимся

Вид контроля, измерители

Кол

во

§

Оборудование

Дата


План

Факт

1/10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Урок изучения новых знаний

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолиней­ное равномерное движение.

Знать:

- явление инерции,
физический закон,
взаимодействие;

- смысл понятий:
путь, скорость, мас­са, плотность.
Уметь:

- описывать и объ­яснять равномерное
прямолинейное движение;

- использовать фи­зические приборы
для измерения пути, времени и скорости

Опорный конспект.

1

13,14

Тележки, рисунки движений.



2/11

Скорость. Единицы скорости.

Лабораторная работа №3.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении.

Комби­нированный урок

Скорость прямоли­нейного равномер­ного движения.

Опрос, тест. Практикум.

1

15

Линейка, тележка, секундомер.



3/12

Расчет пути и времени движения. Решение задач

Урок закрепле­ния зна­ний

Методы измерения расстояния, време­ни, скорости.

Опрос, тест.

Решение задач.

1

16

Графики движения тел.



4/13

Явление инерции. Решение задач.

Урок закрепле­ния зна­ний

Неравномерное движение.

Физический диктант. Ре­шение задач.

1

17

Тележки, пружина, нить.



5/14

Взаимодействие тел.

Комби­нированный урок

Взаимодействие тел.

Знать, что мерой любого взаимодей­ствия тел является сила.

Уметь приводить примеры.

Опорный конспект.

1

18

Тележки, грузы, пружина, нить.



6/15

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

Комби­ниро­ванный урок

Масса тела. Плот­ность вещества.

Знать:

- определение
массы;

- единицы масс.
Уметь воспроизве­сти или написать
формулу.

Опорный конспект, тест.

1

19,20

Весы, гири, пинцет, грузы.



7/16

Лабораторная работа №4.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Урок-практикум

Методы измерения массы и плотности

Умение работать с приборами при на­хождении массы тела, объема и плотности.

Написать вы­вод и пра­вильно офор­мить работу.

1


Грузы, весы, набор гирь, штатив.



8/17

Лабораторная работа №5.

Измерение объема тела.

Урок-практикум


1


Мензурка, весы, набор гирь, грузы.



9/18

Плотность вещества.

Комби­ниро­ванный урок

Знать определение плотности вещест­ва, формулу. Уметь работать с физическими вели­чинами, входящими в данную формулу.

Опорный конспект.

1

21

Мензурка, весы, набор гирь, груз.



10/19

Лабораторная работа №6.

Определение плотности вещества твердого тела.

Урок-практикум

Метод измерения плотности.

Умение работать с приборами при на­хождении массы тела, объема и плотности.

Написать вы­вод и пра­вильно офор­мить работу.

1


Груз, весы, набор гирь, мензурка.



11/20

Расчет массы тела и объема по его плотности.

Комби­ниро­ванный урок



Взаимосвязь величин масса, объем и плотность вещества.

Уметь воспроизво­дить и находить физические величи­ны: масса, плот­ность, объем веще­ства.

Физический диктант, опрос.

1

22

Задачник Лукашик.



12/21

Решение задач.

Механическое движение. Масса тела.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

1


Задачник Лукашик.



13/22

Контрольная работа №1.

Механическое движение. Масса тела.

Урок контроля

Контрольная работа.

1





14/23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Урок изучения новых знаний

Сила и единицы силы, сила тяжести и ее особенности.

Знать определение силы, единицы ее измерения и обо­значения. Знать определение

силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.

Тест, опорный

конспект.

1

23,24

Динамометр, груз, перо.



15/24

Сила упругости. Закон Гука.

Комби­ниро­ванный урок

Сила упругости и ее особенности, деформации.

Знать определение

силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.


1

25

Динамометр, груз, пружина, демон. прибор.



16/25

Вес тела.

Комби­ниро­ванный урок

Вес тела и ее особенности.

Невесомость.

Знать определение

веса тела. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу.


1

26

Динамометр, груз, линейка.



17/26

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

Комби­ниро­ванный урок

Связь между силой и массой.

Отработка формулы

зависимости между силой и массой тела


1

27

Динамометр, набор грузов.



18/27

Динамометр.

Лабораторная работа №7.

Градуировка пружины и измерение силы динамометра.

Урок-практикум

Метод измерения силы, изготовление прибора.

Уметь работать с физическими приборами. Градирование шкалы при­бора.


1

28

Динамометр, набор грузов, линейка.



19/28

Сложение двух сил направленных по одной прямой. Лабораторная работа №9.

Определение центра тяжести плоской плостины.

Комби­ниро­ванный урок

Правило сложение сил.

Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

Умение рабо­тать с чертеж­ными инстру­ментами (ли­нейка, тре­угольник).

1

29

Динамометры, груз, таблица.



20/29

Сила трения. Трение скольжения и покоя.

Лабораторная работа №8.

Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

Комби­ниро­ванный урок

Сила трения.

Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.

Тест, опорный

конспект.

1

30,31

Динамометр, груз, брусок, цилиндр, линейка.



21/30

Трение в природе и технике.

Контрольная работа №2.

Сила. Равнодействующая сил.

Урок контроля

Примеры действие сил в природе.

Уметь воспроизво­дить и находить, изображать силы, действующие по одной прямой, связь между силой и массой.


1

32

Таблица.




Раздел 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 + 2 часа из резерва).

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования

к учащимся

Вид контроля, измерители

Кол

во

§

Оборудование

Дата


План

Факт

1/31

Давление. Единицы давления.

Урок изучения новых знаний

Давление и его единицы.

Знать: - определение физических вели­чин: давление, плотность вещест­ва, объем, масса.

- смысл физи­ческих законов: за­кон Паскаля.



Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах, находить связь между давлением, силой, площадью.

Опорный конспект

1

33

Рез. шар, гвоздь, гиря, доска.



2/32

Способы уменьшения и увеличения давления.

Лабораторная работа №10.

Измерение давления твердого тела на опору.

Комби­ниро­ванный урок


Проверка опорного конспекта

1

34

Стр.69 рисунки, игла, наперсток.



3/33

Давление газа.

Комби­ниро­ванный урок

Давление, плотность газа.

Физический диктант, опорный конспект.

1

35

Ст. трубка, шар.



4/34

Закон Паскаля.

Комби­ниро­ванный урок

Давление. Закон паскаля.

Уметь воспро­изводить и находить фи­зические ве­личины: дав­ление, плот­ность

1

36

Полый шар с поршнем, шар с водой.



5/35

Давление в жидкостях и газах.

Контрольная работа №3.

Давление. Закон Паскаля.

Урок контроля


Тест, решение задач.

1

37

Ст. трубка, сосуд с водой.



6/36

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.


Комби­ниро­ванный урок

Вывод формулы давления на дно и стенки сосуда.

Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах,

- рассчитывать давление на дно и стенки сосуда.


Опорный конспект.

1

38

Пластиковая бутылка, трубка.



7/37

Решение задач.

Давление.

Урок за­крепле­ния зна­ний


Решение задач.

1

37,38




8/38

Сообщающиеся сосуды.

Урок изучения новых знаний

Сообщающие сосуды. Устройство: водомерное стекло, шлюзы.

Физический диктант. Ри­сунки, схема

1

39

Сообщающиеся сосуды, ст. трубки, шланг.



9/39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Комби­ниро­ванный урок

Атмосферное давление.

Знать:

- устройство барометра-анероида,

- гидравлических машин;



Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

-использовать фи­зические приборы для измерения дав­ления.

- вычислять выигрыш в силе гидравлического пресса,

- выражать единицы давления в СИ.

-решать задачи на
формулу гидравлического пресса.

Фронтальный опрос

1

40,41

Шприц, трубка с краном, вода.



10/40

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения атмосферного давления.

Тест, опорный кон­спект.

1

42

Стакан с водой, лист бумаги, таблица.



11/41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Комби­ниро­ванный урок

Методы измерения атмосферного давления.

Фронтальный опрос. Работа с при­борами, зна­ние их устройства.

1

43,44

Барометр анероид и его схема.



12/42

Решение задач.

Атмосферное давление и давление на различных высотах.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Атмосферное давление на различных высотах.

Решение задач.

1





13/43

Манометр.

Контрольная работа №4.

Давление в жидкостях и газах.

Урок контроля


Контрольная работа.

1

45

Жидкостный и мет. манометры, схемы.



14/44

Поршневой жидкостный насос.

Комби­ниро­ванный урок

Устройство и принцип действия насоса.

Работа с при­борами, зна­ние их устройства.

1

46

Модель насоса, схема.



15/45

Гидравлический пресс.

Комби­ниро­ванный урок

Устройство и принцип действия пресса.

Работа с при­борами, зна­ние их устройства.

1

47

Модель пресса, схема.



16/46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Комби­ниро­ванный урок

Выталкивающая сила.

Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Архимеда.



Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жидкостях и газах;

- использовать фи­зические приборы
для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ;

-решать задачи на
закон Архимеда.


Рисунки, вывод формулы.

1

48

Динамометр, груз, сосуд с водой.



17/47

Архимедова сила.

Комби­ниро­ванный урок

Закон Архимеда.

Проверка опорного кон­спекта, тест.

1

49

Динамометр, груз, сосуд с водой.



18/48

Лабораторная работа №11.

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

Урок-практикум

Закон Архимеда.

Уметь рабо­тать с физи­ческими при­борами, оформление, вывод.

1


Динамометр, набор грузов, сосуд с водой.



19/49

Плавание тел.

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда.

Составление

опорного

конспекта.

1

50

Динамометр, грузы (мет., дер., пласт.), сосуд с водой.



20/50

Решение задач.

Архимедова сила.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Закон Архимеда.

Решение задач.

1





21/51

Лабораторная работа №12.

Выяснение условия плавания тела в жидкости.

Урок-практикум


Уметь рабо­тать с физи­ческими при­борами, оформление, вывод.

1


Динамометр, грузы (мет., дер., пласт.) , сосуд с водой.



22/52

Плавание судов.

Урок изучения новых знаний

Закон Архимеда.

Тест, опорный конспект.

1

51

Таблицы, ПК.



23/53

Воздухоплавание.

Комби­ниро­ванный урок

Закон Архимеда.

Решение задач, опорный конспект.

1

52

Таблица, ПК.



24/54

Повторение темы.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Давление. Закон Паскаля. Атмо­сферное давление. Методы измерения атмосферного дав­ления. Закон Архи­меда

Составление обобщающей таблицы, ре­шение задач

1


Решение задач, таблица с формулами.



24/55

Контрольная работа №5.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Урок контроля

Контрольная работа.

1














Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (13ч.)

Номер урока

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Требования

к учащимся

Вид контроля, измерители

Кол

во

§

Оборудование

Дата


План

Факт

1/56

Механическая работа.

Урок изучения новых знаний

Механическая работа.

Знать определение работы, обозначе­ние физической ве­личины и единицы измерения.

Составление опорного конспекта.

1

53

Динамометр, груз, линейка, нить.



2/57

Мощность.

Комби­ниро­ванный урок

Мощность

Знать определение мощности, обозначе­ние физической ве­личины и единицы измерения.

Тест, опорный конспект.

1

54




3/58

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычагах.

Комби­ниро­ванный урок

Рычаг. Условие равновесия рычага.

Знать устройство рычага, формулу равновесия рычага.

Проверка опорного конспекта. Знакомство с простыми механизмами.

1

55, 56

Рычаг, клин, блок, грузs, штатив.



4/59

Момент сил.

Комби­ниро­ванный урок

Момент сил.

Уметь изобразить на рисунке распо­ложение сил и най­ти момент силы.


1

57

Рычаг, штатив, грузы.



5/60

Рычаги в технике и быту, в природе.

Лабораторная работа №13.

Выяснение условия равновесия рычага.

Урок-практикум


Уметь:

- проводить экспе­римент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами

Выполнение, оформление и вывод работы.

1

58

Рычаг, штатив, набор грузов, ножницы, кусачки.



6/61

Применение закона равновесия рычага к блоку. Золотое правило механики.

Комби­ниро­ванный урок

Золотое правило механики.

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при­мерах.

Физический диктант.

1

59, 60

Рычаг, штатив, грузы.



7/62

Решение задач.

Золотое правило механики.


Урок за­крепле­ния зна­ний


Знать: - определения

физических вели­чин: КПД механиз­мов.



Уметь:

-определять силу, высоту, работу (полезную и затра­ченную).

Решение задач, тест.

1





8/63

КПД полезного действия.

Лабораторная работа №14.

Определения КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Урок-практикум

Методы измерения работы, мощности, КПД механизмов.

Выполнение, оформление и вывод работы.

1

61

Линейка, брусок, динамометр, штатив.



9/64

Решение задач.

Определение КПД простых механизмов.

Урок за­крепле­ния зна­ний


Уметь: - решение задач на расчет КПД механизмов.

Решение задач.

1


Задачник Лукашик.



10/65

Энергия, ее виды.

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной энергии.

Комби­ниро­ванный урок

Кинетическая и потенциальная энергия, их особенности. Закон со­хранения механиче­ской энергии. Про­стые механизмы. Методы измерения работы, мощности, энергии.

Знать:

- определения фи­зических величин:
энергия;

- единицы измерения энергии;

- закон сохранения
энергии.

Составление опорного конспекта.

1

64

Нить, колесо, штатив.



11/66

Решение задач. Виды энергии.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Решение задач.

1

64




12/67

Решение задач. Закон сохранения полной энергии.

Урок за­крепле­ния зна­ний

Решение задач.

1

64

Тест, задачник



13/68

Итоговая контрольная работа №6.


Урок контроля



Контрольная работа.

1

62, 63

Решение задач














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!