Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru
| Приложение к средней образовательной программе среднего общего образования МАОУ «СОШ №8», утвержденной Приказом директора МАОУ «СОШ №8» от 28.06.2017 г № 76/д |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
среднего общего образование
(в соответствии с ФГОС СОО)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО). Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с основной образовательной программой и рассчитана на 3 часа в неделю в 10 классе и на 3 часа в 11 классе (204 часа). Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 -11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613)
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре на базовом уровне являются:
– оценивание возможности последствий достижения поставленных целей в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– оценивание ресурсов, в том числе время и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– умение выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
–умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Предметные результаты
В результате изучения учебного предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
характеризовать основные формы организации занятий физической культурой, определять их целевое назначение и знать особенности проведения;
составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры;
выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных систем физического воспитания;
выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
практически использовать приемы защиты и самообороны;
составлять и проводить комплексы физических упражнений различной направленности;
определять уровни индивидуального физического развития и развития физических качеств;
проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств по результатам мониторинга;
выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
Содержание учебного предмета
Примерная программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уровнями образования.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» изучается на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Базовый уровень
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий.
Уровень физической подготовленности.
Физические способности | Контрольные упражнения (тест) | Класс | Уровень |
Юноши | Девушки |
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий |
Скоростные | Бег 30м, с | 10 11 | 5,2 ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 выше 4,3 | 6,1 ниже 6,1 | 5,9-5,3 | 4,8выше 4,8 |
Координаци- онные | Челночный бег 3х10 | 10 11 | 8,2 ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3выше 7,2 | 9.7ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4выше 8,4 |
Скоростно-силовые | Прыжки в д/м | 10 11 | 180 ниже 190 | 195-210 205-220 | 230выше 240 | 160ниже 160 | 170-190 170-190 | 210выше 210 |
Выносли- вость | 6-минутный бег, мин | 10 11 | 1100ниже 1100 | 1300 1300 | 1500выше 1500 | 900ниже 900 | 1050 1050 | 1300 1300 |
Гибкость | Наклон вперед из п/стоя | 10 11 | 5 ниже 5 | 9-12 9-12 | 15выше 15 | 7 ниже 7 | 12-14 12-14 | 20выше 20 |
Силовые | Подтягивание в/п (ю) н/п из виса лежа (д) | 10 11 | 4 ниже 5 | 8-9 9-10 | 11выше 12 | 6 ниже 6 | 13-15 13-15 | 18вышн 18 |
Тематическое планирование 10-11 класс
п/№ | Тема | 10 класс | 11класс |
1 | Основы физкультуры и здорового образа жизни. | В процессе занятий физической подготовкой |
2 | Физкультурно- оздоровительная деятельность | Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий |
3 | Основы знаний теория и практическая часть ВФСК « ГТО» | В процессе занятий физической подготовкой |
4 | Прикладная физическая подготовка | В режиме учебного дня и режиме работы |
5 | Способы физкультурно-оздоровительной деятельности | Непосредственно на практических занятиях физической культурой и по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий |
6 | Спортивно оздоровительная деятельность | В режиме учебного дня и режиме работы |
7 | Легкая атлетика | 24 | 24 |
8 | Спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол) | 34 | 34 |
9 | Гимнастика с элементами акробатики и единоборства | 21 | 21 |
10 | Лыжная подготовка | 21 | 21 |
11 | Плавание | 2 | 2 |
| Всего часов: | 102 | 102 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ | ТЕМА | СОДЕРЖАНИЕ |
1 | Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках. Понятие спринтерского бега. | Вводный инструктаж по лёгкой атлетике. Бег в среднем темпе 10 мин . СБУ |
2 | Высокий, низкий старты. Финиширование - техника выполнения. | Бег в среднем темпе 12 мин. Техника спринтерского бега. Бег 30,60,100 метров Сеансы аутотренинга, релаксации и самомассаж. |
3 | Бег на 100 метров техника выполнения | Техника низкого старта. СБУ. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек. |
4 | Финальное усилие. Бег на 100 м. Подготовка к ГТО | Бег в среднем темпе 15 мин. СБУ Бег на 100 м. |
5 | Смешанное передвижение до 1500 метров Бег на средние дистанции – техника бега. | Бег в среднем темпе 14 мин. Современные оздоровительные системы физического воспитания и их роль в формировании здорового образа жизни творческой активности и долголетия. |
6 | Переменный бег до 2000 метров. | Бег в среднем темпе 25 мин мин. Развитие выносливости |
7 | Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега. Подготовка к ГТО. | Бег в среднем темпе 10 мин. ОРУ, СБУ. Прыжок в длину с разбега. |
8 | Бег 1000 м | Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Зачет бег 1000 м |
9 | Метание гранаты с места и с 4,5 шагов разбега на дальность | Бег в среднем темпе 5-8 мин. Упражнения на верхний плечевой пояс. Метание гранаты с разбега на дальность. |
10 | Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега способом «перешагивания» | Бег в среднем темпе 8-10 мин. ОРУ. Упражнения для ног. Прыжок в высоту с разбега |
11 | Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. | Бег 5 мин. ОРУ, СБУ. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. |
12 | Прыжок в длину с места. Подготовка к ГТО | Упражнения с набивным мячом, упражнения для развития силы, подтягивание на перекладине. |
13 | Подтягивание из виса (юноши), из положения лежа (девушки). Упражнения с баскетбольным мячом | Ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. Вышагивание, скрестный шаг, поворот, перевод мяча перед собой. |
14 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила игры в баскетбол. | Ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. Челночный бег с баскетбольным мячом . |
15 | Техника передвижений с изменением направления. Наклон вперед из положения стоя. | Техника ведения мяча с изменением направления. Ведение вокруг стоек, правой, левой рукой, спиной, в полу-приседе. Ведение различными способами. |
16 | Техника ловли и передачи. Сгибание разгибание рук в упоре лежа. Подготовка к ГТО | Передачи мяча от груди, из-за головы, правой, левой рукой, из приседа. Подтягивание на перекладине. |
17 | Защитные действия: вырывание, выбивание, перехват. | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. |
18 | Учебная игра в баскетбол. | Учебная игра в баскетбол. Тактика и техника действий в игре. |
19 | Индивидуальные, групповые действия в защите. | Передача мяча различными способами. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват) Тактика и техника действий в игре |
20 | Тактика и техника действий в игре. | Передача мяча различными способами. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). ОФП круговая тренировка. |
21 | Бросок в корзину со средней линии. Подъем туловища за 1 мин. Подготовка к ГТО | Броски в корзину со средних и дальних дистанций. Подъем туловища за 1 мин. Подготовка к ГТО |
22 | Бросок в корзину из-под кольца, с двух шагов. | Бросок одной и двумя руками в прыжке. Приседание на одной ноге, отжимание, подтягивание. Комбинированный урок с элементами ОФП |
23 | Бросок в кольцо в движении. | Учет техники и попадания. Броски мяча после двух шагов и в прыжке. Тренировочная игра. |
24 | Штрафной бросок. Учебная игра баскетбол | Учебная игра в баскетбол. Штрафной бросок одной и двумя руками от головы. |
25 | Урок - игра баскетбол. | Упражнения с отягощением. Учебная игра в баскетбол. |
26 | Полоса препятствий, элементы кроссфита. | Полоса препятствий: берпи, прыжки, планка, поднимание прямых ног. |
27 | Учебная игра баскетбол | Бег в среднем темпе 5 мин. ОРУ . Учебная игра в баскетбол |
28 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Понятие акробатики. Строевая подготовка. | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Повороты в движении кругом. Перестроения из одной колонны по 2,4. Поворот в движении кругом |
29 | Строевая подготовка учет. Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см (ю); сед углом (д). Кувырок назад через стойку на руках с помощью. Поворот в движении кругом |
30 | Лазание по канату техника выполнения. Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д). | Лазанье по канату. Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках (ю); элементы акробатики изученные в предыдущих классах (д). |
31 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); толчком ног подъем в упор на в/ж (д | Подъем в упор силой, вис согнувшись, угол в упоре (ю); Толчком ног подъем в упор на в/ж (д). Комплекс упражнений для формирования осанки. |
31 | Элементы единоборства. Страховка. Падение на спину. Приемы защиты и самообороны. | Элементы единоборства. Страховка. Падение на спину. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. (м). |
33 | Элементы единоборств. Страховка. Падение на спину. Приемы защиты и самообороны | ОРУ в парах. Элементы единоборств: падение на спину из различных положений, передняя подножка, бросок через бедро. |
34 | Техника передняя подножка. Страховка. Комплекс упражнений для формирования осанки. | ОРУ с гимнастической палкой. Техника передняя подножка. Страховка. Комплекс упражнений для формирования осанки. |
35 | Ритмическая гимнастика .Упражнения выполняемые с разной амплитудой. | Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы из упражнений выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. |
36 | Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплекс упражнений для напряжения мышц. | Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплекс упражнений для напряжения мышц. |
37 | Подъем с переворотом, выход силой –юноши. Махом одной, толчком другой на низкой перекладине – девушки. | Упражнения на брусьях. Подъем с переворотом, выход силой –юноши. Комплекс упражнений с отягощением на основные группы мышц. |
38 | Подъем прямых ног к перекладине -юноши. Девушки - подъем ног до прямого угла. | Акробатическая комбинация. Юноши- подъем переворотом. Девушки - подъем ног до прямого угла. |
39 | Урок-тренировка. | Круговая тренировка. Развитие силовых качеств. Выпрыгивание, подтягивание, отжимание, прыжки на скакалке, выпады с гантелями. |
40 | Переворот боком, техника выполнения. Упражнения для профилактики плоскостопия. | Переворот боком, техника выполнения. Комплекс упражнений адаптивной физической культурой. |
41 | Прыжок ноги врозь (козел в длину высота 115) (м) Прыжок боком с косого разбега толчком одной ногой (козел в ширину) (д) | Прыжок ноги врозь (козел в длину высота 115) (м) Прыжок боком с косого разбега толчком одной ногой (козел в ширину) (д) |
42 | Опорные прыжки. | ОРУ со скамейкой. Опорные прыжки. |
43 | Техника безопасности. Правила игры в волейбол | Волейбол. Прием мяча сверху (снизу)двумя руками с падением- перекатом на спину. Гимнастика для глаз. |
44 | Прием мяча снизу, сверху двумя руками с падением-перекатом на спину. | Прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, бедро и спину. Комплекс упражнений направленный на профилактику осанки. |
45 | Передача мяча сверху двумя руками. Упражнения для профилактики осанки. | ОРУ со скакалкой. Передача сверху двумя руками вперед , назад и над собой учет техники в тройках. Подъем туловища за 1 мин. |
46 | Совершенствования техники подачи мяча. | Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Профилактика осанки |
47 | Прямой нападающий удар. | Блокирование. Комплекс упражнений с отягощением на мышцы ног и рук. |
48 | Урок - игра волейбол. | Комбинация из изученных элементов в волейболе. |
49 | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки . | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Экипировка лыжника. Бег в среднем темпе 10 мин. |
50 | Скользящий шаг без палок и с палками. Прямой переход | Скользящий шаг без палок и с палками. Прямой переход. |
51 | Попеременный двухшажный ход. Переход с прокатом | Попеременный двушажный ход. Переход с прокатом. |
52 | Ловля и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника | Передача мяча одной рукой снизу. Ловля и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Комплекс упражнений с отягощением. |
53 | Подъем в гору скользящим шагом. Переход с неоконченным толчком одной палкой. | Подъем в гору скользящим шагом. Переход с неоконченным толчком одной палкой. |
54 | Одновременные ходы. Перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону. Передвижение на лыжах до 4-6 км. | Одновременные ходы. Эстафеты. Перешагивание небольшого препятствия прямо и в сторону. Передвижение на лыжах до 4-6 км. Подготовка к ГТО |
55 | Ведение мяча с изменением направления. Бросок одной рукой в прыжке | ОРУ с мячом. Бросок одной и двумя руками в прыжке. Ведение мяча с изменением направления. Упражнения одновременно с двумя мячами. |
56 | Повороты переступанием в движении. Перепрыгивание в сторону | Передвижение на лыжах до 5-6 км. Повороты переступанием в движении. Перепрыгивание в сторону. |
57 | Передвижение коньковым ходом 4-7 км. | Передвижение коньковым ходом 4-7 км. |
58 | Бросок мяча в движении. Баскетбольная комбинация | Перевод мяча перед собой. Бросок в корзину в два шага после ведения. Комплекс упражнений с набивными мячами. |
59 | Попеременные ходы. Эстафеты. Распределение сил по дистанции. | Попеременные ходы. Эстафеты. Распределение сил по дистанции Передвижение на лыжах до 5-6 км. |
60 | Торможение поворот и упором. Передвижение на лыжах до 4-7 км. | Торможение поворот и упором. Передвижение на лыжах до 4-7 км. |
61 | Метание набивного мяча . | Броски мяча после двух шагов и в прыжке с близкого расстояния. Метание набивного мяча. |
62 | Переход с одновременных ходов на попеременные. | Переход с одновременных ходов на попеременные. |
63 | Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км. Подготовка к ГТО | Ходьба на лыжах на время 3 км,5 км. Подготовка к ГТО |
64 | Упражнения с баскетбольным мячом в парах. Комбинация из изученных элементов. | Индивидуальная работа с мячом. Комбинация из изученных элементов техника перемещений и владений мячом |
65 | Переход с одновременных ходов на попеременные | Переход с одновременных ходов на попеременные. |
66 | Преодоление подъемов и препятствий. Передвижение до 4-6 км. | Преодоление подъемов и препятствий. Передвижение до 4-6 км. |
67 | Передача мяча в движении в тройках с последующим броском в корзину. | Комбинация передача мяча в движении в тройках с броском в корзину. |
68 | Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) | Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) |
69 | Передвижение коньковым ходом. | Передвижение коньковым ходом. Подготовка к ГТО |
70 | Учебная игра баскетбол. | ОРУ с мячом. Учебная игра баскетбол. Игра в баскетбол по правилам. Подтягивание. |
71 | Повороты переступанием в движении. | Повороты переступанием в движении. Прохождение дистанции до 5км (д); 6км (ю) |
72 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы |
73 | Учебная игра баскетбол. Подъем туловища 1 минуту. | Развитие скоростных качеств. Учебная игра баскетбол. Игра в баскетбол по правилам. Подъем туловища 1 |
74 | Элементы тактики лыжных ходов. Порядок выхода со старта. | Элементы тактики лыжных ходов. Порядок выхода со старта. |
75 | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы |
76 | Развитие силовых качеств. Комплекс упражнений с отягощением (гантели, гири). Учебная игра. | Комплекс упражнений с отягощением (гантели, гири), набивными мячами. Учебная игра в баскетбол. Подготовка к ГТО |
77 | Имитация техники лыжных ходов. | Имитация техники лыжных ходов. Комплекс упражнений с отягощением. Прыжки на скакалке. |
78 | Имитация техники лыжных ходов. Учебная игра баскетбол, судейство, жесты судьи. | Имитация техники лыжных ходов. Учебная игра баскетбол судейство. |
79 | Инструктаж по мерам безопасности на уроках легкой атлетикой. | Инструктаж по технике безопасности спортивными играми и легкой атлетике. Варианты ловли и передач с сопротивлением защитника. |
80 | Челночный бег 3х10 м. Подготовка к ГТО | Бег 8 мин. Спец.беговые упр. Развитие скоростных качеств. |
81 | Прыжок в длину с места. Подготовка к ГТО. | ОРУ со скакалкой. Многоскоки, разновидности прыжков через скамейку. |
82 | Техника передачи эстафетной палочки. | Бег 7 мин. Спец.беговые Техника передачи эстафетной палочки в движении |
83 | Высокий, низкий старты. | Развитие скоростных качеств, старты из различных стартовых положений |
84 | Техника передачи эстафетной палочки. Встречная эстафета. | Подтягивание учет. Подготовка к ГТО. |
85 | Подтягивание на высокой перекладине (юноши), з виса лежа (девушки) | Бег 15 мин. ОРУ со скакалкой. Многоскоки, прыжки разного характера. |
86 | Наклон из положения стоя. | Бег 15 мин. ОРУ. Упражнения на растяжку. зачет |
87 | Бег на 100 метров техника выполнения | Бег 10 мин. Спец беговые упражнения: подскоки, многоскоки. Зачет |
88 | Метание гранаты с места и 4,5 шагов разбега на дальность | Бег 20 мин. ОРУ на верхний плечевой пояс. Зачет |
89 | Финальное усилие. Бег на 100 м на результат. Подготовка к ГТО | Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. |
90 | Прыжок в длину с 13-15 шагов разбега. Подготовка к ГТО. | Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний и нормативов ГТО. |
91 | Преодоление полосы препятствий. | Бег 10 мин. ОРУ .Элементы кроссфита.В зависимости от погодных условий |
92 | Бег 500 м | Бег 5 мин. ОРУ. |
93 | Бег 1000 м | Бег 5 мин. ОРУ. |
94 | Бег 2000 м | Бег 5 мин. ОРУ. |
95 | Волейбол. Техника безопасности Прямой нападающий удар | Бег 5 мин. ОРУ. Упражнения с волейбольным мячом. |
96 | Волейбол. Техника защитных действий индивидуальное блокирования | Бег 5 мин. ОРУ. Упражнения с волейбольным мячом. |
97 | Волейбол. Техника защитных действий групповое блокирование. Учебная игра | Бег 5 мин. ОРУ. Упражнения с волейбольным мячом. |
98 | Техника безопасности и правила игры в футбол. Ведение мяча. | ОРУ. Спец беговые упражнения для футболистов. Ведение вокруг стоек. |
99 | Футбол техника передвижения остановок, поворотов. | ОРУ. Спец беговые упражнения для футболистов. Передачи, остановки. |
100 | Футбол техника остановки катящегося мяча подошвой, техника ведения мяча. Тренировочная игра. | ОРУ. Спец беговые упражнения для футболистов. Передачи, остановки, ведение. Тренировочная игра |
101 | Плавание. Техника безопасности в бассейне. Имитация стиля плавания: кроль на груди видеоряд | Плавание. Правила техники безопасности в бассейне и открытых водоемах. Имитация плавания на груди, спине, боку с грузом. |
102 | Плавание. Имитация стиля плавания: кроль на спине видеоряд | Бег в среднем темпе 5 мин. ОРУ. Имитация плавания кроль на спине. |
Критерии выставления оценок за программное обучение.
Оценка практического выполнения приемов и действий:
«отлично» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко;
«хорошо» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения (наблюдается некоторая скованность движений);
«удовлетворительно» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих неточному выполнению данного движения;
«неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.
Оценка теоретической подготовленности учащихся производится по следующим критериям:
«отлично» - понимание сущности изучаемого материала, логичное его изложение с использованием конкретных примеров из физкультурной практики;
«хорошо» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в целом сущности изучаемого материала;
«удовлетворительно» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие логической последовательности, неумение использовать знания в практике»
«неудовлетворительно» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда плохое знание теоретического материала в целом.