СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ФК 1 курс 117 часов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по ФК 1 курс 117 часов»

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



для специальности среднего профессионального

образования 19.02.10

Технология продукции общественного питания













Бутурлино

2016 г.




РАССМОТРЕНА

цикловой комиссией



Протокол № _____

от «___» __________________ 20__ г.

Председатель:___________________


УТВЕРЖДЕНА

методическим советом

ГБ ПОУ БСХТ

Протокол № _____

от «___» __________________ 20__ г.

Председатель:___________________




Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» для специальности среднего профессионального образования 19.02.10 Технология продукции общественного питания разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)с уточнениями и дополнениями (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25 мая 2017г.) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» (ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 21 июля 2015 г.)





Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».



Автор: Куличенков А.В.. преподаватель ГБ ПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум».

Рецензент: Каширин В.Ю., руководитель физического воспитания ГБ ПОУ «Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Физическая культура» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение  индивидуальным опытом занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.




В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • правила планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часов.






2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

(всего)

1 семестр

2 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)


234

102

132

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

51

66

в том числе:




практические занятия

117

51

66

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

  • занятия в спортивных секциях и кружках

  • подготовка рефератов

  • ОФП (общефизическая подготовка)

  • Разработка комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) и профессионально-прикладных физических упражнений (ППФП)

117



24

69

24

51



12

30

12

66



12

39

12


Итоговая аттестация в форме :





Зачет



Диф. зачет













2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления. Кроссовая подготовка, высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4´100 м, 4´400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 1000 м, прыжки в высоту способами: перешагивания, перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);

30


Тема 1.1.

1.1.1.Правила техники безопасности. Характеристика видов легкой атлетики

2

2

Тема 1.2.

1.2.1.Прыжки в высоту способом «перешагивание»: ознакомление с техникой

2

2

1.2.3.Ознакомление с техникой прыжка способом «перекидной»

2


2


1.2.4.Выполнение учебных нормативов

2

2

Тема 1.3.


1.3.1.Техника безопасности. Низкий старт. Переход с низкого старта к стартовому разбегу

2


2


1.3.2.Бег на короткие дистанции 100м. Метание гранаты

2

2

1.3.3. Бег на короткие дистанции 100м. Метание гранаты

2

2

1.3.4. Бег 1000м. Метание гранаты

2

2

1.3.7. Бег на короткие дистанции 100м. Метание гранаты

2

2

Тема 1.4.

1.4.1Бег на 800м.

2

2

1.4.2. Кроссовая подготовка

2

2

1.4.3. Кроссовая подготовка

2

2

Тема 1.5.

1.5.1. Эстафетный бег

2

2

Тема 1.6.

1.6.1. Выполнение учебных нормативов

2

2

1.6.2. Выполнение учебных нормативов

2

2

Самостоятельная работа

24


    1. Бег на короткие дистанции 100м

3

3

    1. Низкий старт. Стартовый разбег 30м

3

3

3. Прыжки в длину с места

3

3

4. Кроссовая подготовка

3

3

5.Рефераты

6

6

7.Разработка комплекса общеразвивающих упражнений(ОРУ), ППФП

6

6

Раздел 2.

Гимнастика.

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие. Развивает память, внимание, целеустремленность, мышление. Общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики профессиональных заболеваний, упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры.

28


Тема 2.1.

2.1.1.Техника безопасности. Упражнения на перекладине.

2

2

2.1.2.Перекладина. Опорные прыжки через козла

2

2

2.1.3. Перекладина. Опорные прыжки через козла

2

2

2.1.4. Перекладина. Опорные прыжки через козла

2

2

2.1.5. Перекладина. Опорные прыжки через козла

2

2

2.1.6. Выполнение учебных нормативов

2

2

Тема 2.3.

2.3.1.Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.2. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.3. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.4. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.5. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.6. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.7. Упражнения на брусьях. Акробатика

2

2

2.3.9. Выполнение учебных нормативов

2

2

Самостоятельная работа.


24


1.Упражнения для развития мышц живота: из положения лежа, подъем туловища, подъем ног. Подтягивание на перекладине, подъем переворотом

6

6

3.Упражнение на растягивание: полушпагат, шпагат. Упражнения со скакалкой. Стойка на голове. «Мост» из положения лежа и стоя. Стойка на лопатках

6

6

5.Рефераты

6

6

6. Разработка комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ)

6

6

Раздел 3.

Спортивные игры.

Волейбол.

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, и скоростно- силовой выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как внимание, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности. Из перечисленных спортивных игр образовательное учреждение выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.

29

14


Тема 3.1.

3.1.1.Стойки, перемещения волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками после перемещений. Нижняя прямая подача.

2

2

Тема 3.2.

3.2.1. Передача мяча сверху двумя руками после перемещений. Нижняя прямая подача.


2


Тема 3.3.

3.3.1.Передача мяча сверху и снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача.

2

2

Тема 3.4.

3.4.1.Прием мяча после подачи. Тактика второй передачи

2

2

Тема 3.5.

3.5.1.Использование технических приемов в учебной игре

2

2

3.5.2. Использование технических приемов в учебной игре

2

2

Тема 3.6.

Выполнение учебных нормативов

2

2


Мини-футбол

15


Тема 3.7.

3.7.1.Обучение передаче и приему мяча.

2

2

Тема 3.8.

3.8.1. Обучение передаче и приему мяча. Ведение мяча.

2


Тема 3.9.

3.9.1.Обучение технике удара по мячу.

2

2

Тема 3.10.

3.10.1. Обучение технике удара по мячу.

2

2

Тема 3.11.

3.11.1.Выполнение специальных упражнений в мини-футболе

2

2

Тема 3.12.

3.12.1. Учебная игра. Правила игры в мини-футбол. Судейство

3


Тема 3.13.

Выполнение учебных нормативов

2

2

Самостоятельная работа.

24


1.Упражнения для развития «взрывной» силы мышц ног.

6

6

2.Упражнения с отягощением: приседание на двух и одной ноге.

6

6

3. Упражнения со скакалкой

6

6

4. Упражнения с гантелями. Рефераты,разработка комплексов специальных упражнений

6

6

Раздел 4.

Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает выдержку, упорство в достижении цели. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и до 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

30


Тема 4.1.

4.1.1.Правила техники безопасности. Подбор лыжного инвентаря. К.Построение с лыжами и на лыжах.Повороты на месте и в движении.

2

2

4.1.2. Подготовка и смазка лыж

2

2


4.1.3.Классификация лыжных ходов.

2

2

Тема 4.2.

4.2.1.Попеременный двухшажный ход.

2

2

4.2.2.Попеременный двухшажный ход

2

2

4.2.3..Одновременные одношажный и двухшажный ходы

2

2

4.2.4.Свободный стиль

2

2

4.2.5.Свободный стиль

2

2

Тема 4.3.

4.3.1.Переход с попеременного хода на одновременный

2

2

Тема 4.4.

4.4.1.Переход с одновременного на попеременный ходы,спуски,повороты,торможения.Подьемы «елочкой»,полуелочкой»

2

2


4.4.2.Переход с одновременного на попеременный ходы,спуски,повороты,торможения.Подьемы «елочкой»,полуелочкой»

2

2

Тема 4.4.

4.4.1.Прохождение дистанции 3км,и 5км.

2

2

4.4.2. Тактика прохождения дистанций

2

2

Тема 4.5.

4.5.1. Выполнение учебных нормативов

2


4.5.2.Выполнение учебных нормативов

2

2

Самостоятельная работа

45


1.Прогулка на лыжах



2. Прогулка на лыжах с использованием попеременных.и одновременных ходов.

6

6

3.Прогулка на лыжах с использованием лыжных ходов

6

6

4.Спуск на лыжах в высокой, средней, низкой стойках.

6

6

5.Подьемы ступающим шагом

6

6

6. Подъемы «елочкой», «полуёлочкой

6

6

7.Торможение.

6

6

6. Рефераты

9

9

Итого

234


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, беговых дорожек, волейбольной площадки, учебной лыжни.


Оборудование учебного кабинета: мячи волейбольные, гимнастические маты, эстафетные палочки, гранаты (мужские и женские), перекладина, брусья гимнастические, козел гимнастический, мостик гимнастический, лыжный инвентарь.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: Издательский центр «Академия», 2016

  2. А.А. Бишаева «Физическая культура» Москва Издательский центр « Академия» 2016г.

Дополнительные источники:

1. Голощапов Б. В. История физической культуры и спорта. М.: Издательский центр «Академия».2014

2. Лях В.И., Зданевич А.А., Физическая культура, 10-11 класс, [Электронный ресурс]: [электронный учебник] /. Лях В.И., Зданевич А.А - М. : 2016.

  1. Интернет-ресурсы:allend.ord «Всем,кто учиться»

  2. Физическая культура (НиСПО)  Бишаева А.А. (2016, 304с.)

  3. Бишаева А.А. Физическая культура. М.: Издательский центр «Академия», 2016.






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Уровень физической подготовленности учащихся (Юноши)

№ п\п

Физические способности

Контрольное упражнение

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м (сек)

5,5

4,9-5,3

4,6

2

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

180

190-210

220

3

Выносливость

Бег 1000 м

4,30

4,15

4,00

4

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине в висе

4

6-8

10





Уровень физической подготовленности учащихся (Девушки)

№ п\п

Физические способности

Контрольное упражнение

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м (сек)

6,1

5,4-5,8

5,2

2

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места

155

165-185

200

3

Выносливость

Бег 1000 м

5,00

4,45

4,30

4

Силовые

Сгибание и разгибание туловища за 30 сек.

35

45

50








Вопросы к зачету



  1. Предупреждение травматизма во время занятий физической культурой.

  2. Требования безопасности при проведении занятий по гимнастике.

  3. Требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике

  4. Требования безопасности при проведении занятий по спортивным играм.

  5. Требования безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке.

  6. Здоровый образ жизни и его реализация в повседневной жизни.

  7. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

  8. Определение физических способностей человека (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость).

  9. Приемы самоконтроля при самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

  10. Влияние физических упражнений на сердечно-сосудистую систему, опорно-двигательный аппарат, обмен веществ в организме.

  11. Основные правила игры в волейбол.

  12. Жесты судьи при проведении соревнований по волейболу.

  13. Правила закаливания.

  14. Формы занятий физическими упражнениями учащихся и студентов.



Темы рефератов

1.История развития легкой атлетики.

2. Характеристика видов легкой атлетики.

3. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований.

4.Влияние физической активности на здоровье человека.

5. Влияние вредных привычек на здоровье человека

6. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

7. Здоровый образ жизни: основы, принципы, факторы.

8. Современное Олимпийское движение, история его возрождения





Учебно-тренировочная работа

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации к занятиям по тому или иному виду спорта.

Самостоятельные занятия студентов

Самостоятельная работа проводится во внеучебное время и преследует цели: совершенствования изученных приемов и действий, подготовки к следующим занятиям, устранения недостатков, выявленных ранее.

Выполнение упражнений

  1. Утренней гигиенической гимнастики (зарядки).

  2. Комплекса производственной гимнастики (физкультурной паузы) с учетом особенностей будущей профессии.

  3. Физических упражнений во внеучебное время по индивидуальному плану.

  4. Самостоятельных тренировочных занятий:

    • комплексных;

    • занятий циклическими видами физических упражнений (бегом, плаванием, бегом на лыжах и т.п.);

Овладение знаниями

  1. Гигиенических правил и структуры самостоятельных занятий.

  2. Примерных ежедневных и недельных объемов физических нагрузок и времени пребывания на открытом воздухе.

Овладение умениями

  1. Осуществлять планирование самостоятельных занятий в недельном, годичном и многолетнем циклах.

  2. Рационально подбирать физические упражнения, направленные на воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости), правильно дозировать тренировочные нагрузки и интенсивность выполнения упражнений.