СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по фоамирану

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по фоамирану»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


ФИО автора, составителя


Полутова Виталия Владимировна


Учреждение

МАОУ СШ №8

Наименование

программы

«Сказочный фоамиран»


Тип программы


Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность

Художественная


Образовательная область

Искусство

(декоративно - прикладное творчество)


Вид программы

модифицированная

Возраст учащихся

от 12- 15 лет (старшие)


Срок обучения


1 год

Объём часов

35 часа


Уровень освоения

программы

Общекультурный

Базовый, практический, творческий


Цель программы



раскрытие и развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.


С какого года реализуется

программа


С 2020 г.









  1. Пояснительная записка

          Большое место в нашей жизни занимают вещи и изделия, выполненные своими руками. Процесс рукоделия творческий, он приносит радость, дает возможность выразить себя, увидеть в привычном и повседневном красоту, гармонию. И очень важно научить этому обучающихся, сформировать у них потребность в красоте, в самовыражении через творчество. В связи с этим предлагается данная программа  «Сказочный фоамиран» по цветоделию. Одним из самых совершенных воплощений на земле являются цветы.
В мире великое множество цветов, и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат. Цветы поднимают настроение, несут нам радость, возвращают бодрость и энергию. Цветы оживляют, украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они неизменные спутники праздников, ярких событий. 
Чтобы сохранить праздничное настроение круглый год, люди начали изготавливать искусственные цветы из различных материалов: кожи, бисера, ткани, перьев. Природа позволяет нам любоваться красотой цветов лишь летом. А ведь как хочется созерцать эту красоту каждый день! С этой целью и была создана программа по изготовлению декоративных цветов «Сказочный фоамиран». Цветы, сделанные собственными руками – живые, ведь в них вложена частичка души и любви. 
Искусственными цветами можно украсить интерьер, одежду, прическу. Сколько выдумки и фантазии можно проявить, создавая неповторимые букеты, заколки, броши, бутоньерки.
Цветоделие – это увлекательное рукоделие. В России процветает сравнительно недавно – с 1930 года. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы.

Направленность данной дополнительной образовательной программы-художественная. На занятиях объединения обучающие научатся изготовлению цветов из фоамирана, изучат различные приёмы цветоделия, составления композиций.
Кроме того, юные рукодельницы овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов, умение пользоваться бульками, молдами, вайнерами, используя различные приемы изготовления изделий из новых материалов по новым технологиям.
На занятиях широко применяются наглядные пособия, образцы, книги, шаблоны, рисунки. Программой определен индивидуальный подход к детям.

Актуальность программы: состоит в том, что ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов фоамирна, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Фоамиран создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные работы, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутренним мире. Сегодня фоамиран наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном, через знакомство и приобщение обучающихся к искусству цветоделия оказывается влияние на формирование художественного вкуса и открывается простор для последующего совершенствования творческих способностей обучающихся. В результате обучения по программе «Сказочный фоамиран» обучающиеся получают знания и практические навыки по изготовлению искусственных цветов,  составлению композиций из них, что позволит им в будущем применять эти знания на практике как любое ремесло.

Новизна программы: заключается в разработке, изготовлении и применении дидактического материала, учитывающего возрастные особенности детей. Это позволяет создать условия для более успешного развития творческого потенциала каждого ребенка.
Новые технологии, новые материалы и инструменты, используемые в процессе работы. Это работа с бульками, молдами, пресс-формами, фоамираном. Программа «Сказочный фоамиран» предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к изготовлению предметов интерьера, сувенирной продукции, украшений для волос и одежды своими руками. 
У обучающихся развивается самостоятельность, трудолюбие на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий – сувениров и как результат освоения программы - развитие творчества у детей через творческую и поисковую деятельность, умение пользоваться справочной и специализированной литературой, библиотекой и интернетом, а создание индивидуальных творческих проектов формирует у начинающих рукодельниц дизайнерское мышление.

Педагогическая целесообразность программы. Занятия фоамираном помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыками и умениями художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.  Основная идея программы – развитие у подрастающего поколения мотивации к познанию и творчеству. Творчество рассматривается учеными, как человеческая деятельность   высшего уровня познания и преобразования окружающего   и социального мира. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию.

Отличительные особенности: Программа «Сказочный фоамиран» предполагает индивидуальную работу с детьми, учитывая возрастные и физиологические особенности подростков и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала для воспитанников возраста от 7-10 лет (младшие) от 11- 15 лет (старшие).

Программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному». Это поэтапное усложнение, как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу, а в конце года – индивидуальный творческий проект. Работая над творческим проектом, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. 

Адресат программы, объем и срок реализации программы, режим занятий:

Программа «Сказочный фоамиран» декоративно-прикладная, модульная, модифицированная, разработана для детей младшего и среднего школьного возраста.

Программа рассчитана на год обучения – 35 часов. Адресована обучающимся от 12-15 лет

Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.

Наполняемость в группах составляет 10 человек. Занятия проводятся 1 час в неделю по 45 минут.

Программа носит развивающий, деятельный характер.

Методы освоения содержания программы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.


   1.2.     Цель программы: раскрытие и развитие  творческого потенциала личности через воспитание интереса к живой природе средствами искусства цветоделия.

         Задачи:

  •  Научить технологии изготовления искусственных цветов, дать представление об основах цветоведения и композиции, об основных правилах флористики;

  • Научить самостоятельно приобретать знания в области изготовления цветов и составления цветочных композиций;

  • Развивать устойчивый познавательный интерес к растительному миру, миру природы, привлечь внимание к экологическим проблемам;

  • Развивать творческие способности личности  ребенка,  художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • Формировать потребность в творческой деятельности, в самовыражении через творчество;

  • Формировать навыки культуры ЗОЖ и заботливого отношения к своему здоровью;

  • Воспитывать любовь к природе, к родному краю, приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес  к культуре, традициям и обычаям своей страны;

  • Воспитывать внимание, трудолюбие, целеустремленность, чувство толерантности, прививать чувство коллективизма, доброжелательное отношение друг к другу;

  • Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок в музее, экскурсий в природу.

1.3. Планируемые результаты обучения:

В результате обучения у обучающихся:

- появятся представления об истории возникновения фоамирна,

- будут знать основные свойства материалов для выполнения изделий в технике «фоамиран»,

- сформируются практические навыки художественной обработки бумаги в технике «фоамиран»

- смогут создавать сувенирные изделия, выполненные из бумажных полосок,

- разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию,

- разовьют способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, разовьют глазомер,

- разовьют сенсорные и умственные способности, пространственное воображение,

- научатся аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.4. Описание возможных результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы: процесс обучения построен по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет учащимся последовательно осваивать более сложные приемы обработки и сборки изделий, не испытывая  особых трудностей. Такой метод обучения вселяет в обучающихся уверенность в своих силах,  пробуждает интерес к занятиям.

         Большое внимание в процессе обучения уделяется экологическому воспитанию, изучаются морфологические и биологические особенности цветов, которые учитываются при изготовлении изделий, обращается внимание на группы редких и охраняемых растений, правила поведения в природе во время экскурсий. В экологическом воспитании акцент делается на то, что в природе на все красивое лучше любоваться, не уничтожая ничего, а затем своими руками постараться воссоздать то, что так поразило.

         Цветоделие требует использования специальных инструментов, поэтому большое внимание уделяется выполнению правил техники безопасности при работе с электроплитой,  с горячими, острыми и режущими инструментами.

         Содержание программы дает воспитанникам представления об искусстве цветоделия, об основах составления аранжировок и композиций, формирует умения и навыки по изготовлению искусственных цветов из различных материалов, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу создания работ.  Подбирая по цвету и фактуре ткань, создавая из нее сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, воспитанники тем самым вкладывают в них свои представления о прекрасном, о природе, о своих чувствах и настроениях, отражают свое видение мира в целом.

         Формирование полноценной личности было и остается важной задачей дополнительного образования и предполагает гармоничное сочетание умственного развития, стремления к поиску красоты в жизни и в искусстве.


2.Содержание программы

2.1 Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

всего

теория

практ.

Фоамиран. История возникновения. Показ готовых работ из фоамирана.

1

1

-

Виды фоамирана. Инструменты для работы с фоамираном.

1

1

-

Обучение разбору цветов. Разбор розы голландской.

1

-

1

Работа на молдах. Изготовление осенних листочков.

2

1

1

Тонирование листьев

1

-

1

Виды лака в фомфлористике. Покрытие листьев акриловым лаком.

1

-

1

Изготовление одуванчика. Истончение зефирного фоамирана. Просмотр МК «Одуванчик». Записать, сколько необходимо материала, какого размера полоски.

8

1

7

Создание Пуансеттии. Рождественской звезды. Просмотр МК, конспект сколько необходимо материала, какие инструменты нужны.

8

1

7

Создание Нарцисса. «Весенний вальс». Просмотр МК «Нарцисс», запись-конспект, материалов. Виды нарциссов.

12

1

11


Итого:

35

6

29



2.2 Содержание учебного (тематического) плана

Вводное занятие

1. История фоамирана (1ч)

1. История возникновения фоамирана. Показ готовых работ из фоамирн

Знакомство с историей возникновения фоамирна. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами. Знакомство с работами педагога, мастеров по фоамирану в интернете.

2. Виды фоамирана. Инструменты для работы с фоамираном. (1ч)

Теория: просмотр видеоролика с примерами видов фоамирана, работа с иранским, китайским, корейским, зефирным ,шелковым фоамираном. Знакомство с материалами и инструментами. фоамиран тонированный, фактурный. Основные их свойства и качества

Практика: выполнение простых элементов из фоамирна.



3. Обучение разбору цветов. Разбор готовой розы (1 ч)

Теория: фото как правильно разобрать розу, чтобы в дальнейшем изготовить такую же. Количество и размер лепестков, какой чашелистик, сколько листьев на стебле, какого размера ширина и длина.

Практика: разбор розы.

4. Работа на молдах. Изготовление осенних листьев.

Теория (1 ч): как правильно работать с молдами, вайнерами.Что это такое.Что такое меломиновая губка, поролон в работе с молдами.

Практика (1 ч): работа с отпечатками осенних листьев дуба и клена.

5. Тонирование листьев (1 ч)

Теория: виды тонирование фоамирана пастелью(масляной или сухой), акрилом или масляной краской.

Практика: тонирование листьев масляной пастелью.

6. Виды лака в фомфлористике

Теория (1/2ч): что такое лак, как им работать,виды лака.

Практика (1/2ч): работа с акриловым глянцевым лаком по фоамирану.

7. Изготовление одуванчика

Теория (1ч): просмотр МК , конспект о заготовках к изготовлению одуванчика, подготовка материалов.

Практика (7ч): изготовление одванчика: листьев, нарезка ,истончение фоамирана, работа с глиной для бутонов, изготовление чашелистика, сборка композиции.

8. Создание пуансеттии «Рождественская звезда».

Теория(1ч): Просмотр МК, запись-конспект о количестве материалов.

Практика(7ч): изготовление листьев, серединки, стебля пуансеттии, сборка композиции.

9. Создание Нарцисса. «Весенний вальс».

Теория (1ч): Просмотр МК «Нарцисс», запись размеров, подготовка материалов. Виды нарциссов.

Практика (7ч): изготовление листьев, тычинок, серединки, стебля нарцисса в вайнере и работа с термоусадкой, сборка композиции.

3. Формы аттестации и оценочные материалы.

Критерии оценивания обучающихся:

Входной контроль – собеседование, анкетирование.

Текущий контроль – проверка усвоения и оценка результатов каждого занятия. Беседы в форме «вопрос – ответ», самостоятельная работа, беседы с элементами викторины, конкурсные программы, контрольные задания, тестирование.

Периодический – проверяет степень усвоения материала за длительный период: четверть, полугодие или материал по разделу.

Итоговый – основная форма подведения итогов обучения; участие в районных, областных и Всероссийских выставках, а так же зачетная работа по заданной теме или по выбору.

Способы организации контроля. Индивидуальный Фронтальный Групповой Коллективный. Каждое занятие заканчивается подведением итогов работы. Изучение каждой темы завершается практическими занятиями, конкурсами на лучшую поделку, мини выставками, мастер - классами. Подведение итогов работы является необходимым моментом в работе творческого объединения. Так как дополнительное образование не имеет четких критериев определения результатов, формой оценки является совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, выявление 7 лучших работ. Такой просмотр можно устроить как временную выставку, развесив изделия на стенде, или расставив, разложив на столе. Дети высказывают мнение о своей работе и работах товарищей. Их анализ приучат детей справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.

  • Анализ выполненных работ.

  • Наблюдения педагога.

  • Участие в конкурсах, выставках, фестивалях.

  • Анкетирование.

  • Тестирование.

  • Самоконтроль.

  • Взаимоконтроль.

  • Выставка работ.

  • Конкурс творческих работ.





4. Организационно-педагогические условия реализации программы.

 Фоамиран

 Ножницы

Утюг

 Клеевой пистолет, клей космофен, клей Uhu.

 Пастель сухая и масляная, масляные краски и акриловые

Молды,молдовайнеры, вайнеры

Тейп-лента

Проволока

Шило

Список литературы и источников

 Литература для педагога:

  1. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2004 г.

  2. Н.А.Гликина «В подарок – цветы из ткани»,

  3. Л.М.Евстратова «Цветы», Москва, «Культура и традиции», 1997 г.

  4. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005 г.

  5. И.С.Утенко «Цветы в букетах и композициях», фотоальбом, 1988 г.

  6. З.П.Кудрячева, О.И Манкевич «Рождение букета», «Феникс», Ростов-на-Дону, 1982 г.

  7. Е.П.Успенская «Флористика» Москва, «Внешсигма», 2000 г.

  8.  В.Н.Полунина, А.А.Капитунова «Гербарий», Москва, АСТ «Астрель», 2001 г.

  9. Л.Н. Брагина «Оригинальные искусственные цветы своими руками», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004 г.

  10.   О.А.Маракаев  «Первый букет»,  Ярославль,  Академия развития,  1999 г.

  11.   Т.О.Скребцова, Л.А.Данильченко «Объемные картины из кожи»,  «Феникс», Ростов-на-Дону, 2006 г.

  12.    Е.В.Малахова «Изготовление искусственных цветов», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2000 г.

  13.   Рэй Гибсон «Папье-маше. Бумажные цветы», Москва,  «РОСМЭН»,   1997 г.

  14.    Ю.М.Кирцер «Рисунок, живопись, композиция», Москва, «Высшая школа», 1992 г.

  15.   Н.Лозовая «Аранжировка» (буклет), Москва, «Планета», 1989 г.

  16.   Л.С.Саркисова «Искусство букета» Москва, «Просвещение», 1974 г.

  17.   Н.П.Коноплева «Вторая жизнь вещей», Москва,  «Просвещение»,  1994 г.

  18.   В.В.Петров «Растительный мир нашей Родины», Москва, «Просвещение», 1991 г.

  19.   Справочник «Луговые травянистые растения. Биология и охрана», Москва, «Агропромиздат», 1990 г.

  20.   Справочник «Цветовой атлас растений», Братислава, «Обзор», 1990 г.

  21.   В.А.Солоухин «Созерцание чуда»,  Москва, «Современник», 1987 г.

  22.   Н.Н.Капропова «Комнатные растения в интерьере», Изд. Московского университета, 1989 г.

  23.   Справочник «Красная Книга Ставропольского края» т.1 «Растения», Ставрополь, «Полиграфсервис», 2002 г.

  24.   Б.Н.Головкин, Л.А.Китаева, Э.П.Немченко «Декоративные растения СССР», справочник, Москва, «Мысль», 1986 г.

  25.   А Л.Иванов «Редкие и исчезающие растения Ставрополья», Ставрополь, 2002 г.

  26. И.В.Чупаха, Е.З.Пужаева, И.Ю.Соколова «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», Ставрополь, «Илекса» «Сервисшкола», 2001 г.

  27.   Г.К.Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина «Познай себя», Москва, «Народное образование», 2001 г.

  28.   Г.К.Селевко, И.Н.Закатова, О.Г.Левина «Найди  себя», Москва, «Народное образование», 2001 г.

  

         Литература для обучающихся  и их родителей:

1. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2004 г.

2. Н.А.Гликина «В подарок – цветы из ткани»,

3. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005 г.

4.  Н.М.Верзилин «Последам Робинзона», Москва, «Просвещение», 1994 г.

5.  А.Е.Екимцев «500 загадок», РИО Красный крест, Ставрополь, 1993 г.

6.  Т.Я.Кедрина, П.И.Гелазония  «Большая книга игр и развлечений», Москва, «Педагогика», 1992 г.

7.  А.А.Плешаков «Зеленые страницы», Москва, «Просвещение», 1994 г.

8.  Рэй Гибсон «Папье-маше. Бумажные цветы», Москва, «РОСМЭН», 1997 г.

9.  О.А.Маракаев  «Первый букет»,  Ярославль,  Академия развития,  1999 г.


Ссылки на МК:

https://youtu.be/lNVNoygB7I0

https://youtu.be/xiuyvxfl2A0

https://youtu.be/UXwU5i3QULg













Приложение к программе.


5.Календарный учебный график

в п/п

Дата

проведения

Время проведения занятия

Количество часов



Тема урока

Форма занятий

Место проведения

Форма

контроля

04.09

16:00


Фоамиран. История возникновения. Показ готовых работ из фоамирана.

Групповая

334

Творческое задание

11.09

16:00


Виды фоамирана. Инструменты для работы с фоамираном.

Групповая

334

Творческое задание

18.09

16:00


Обучению разбору цветов.Разбор розы голландской.

Групповая

334

Творческое задание

25.09

16:00


Работа на молдах. Изготовление осенних листочков.

Групповая

334

Творческое задание

02.09

16:00


Тонирование листьев

Групповая

334

Творческое задание

09.09

16:00


Виды лака в фомфлористике.Покрытие листьев акриловым лаком.

Групповая

334

Творческое задание

16.09

16:00


Истончение зефирного фоамирана. Просмотр МК «Одуванчик». Записать, сколько необходимо материала, какого размера полоски.

Групповая

334

Творческое задание

23.09

16:00


Изготовление одуванчика.1. Нарезка фоамирана.

Групповая

334

Творческое задание

30.09

16:00


Изготовление одуванчика. Изготовление листьев 1

Групповая

334

Творческое задание

06.11

16:00


Изготовление одуванчика. Изготовление листьев 2.

Групповая

334

Творческое задание

13.11

16:00


Изготовление одуванчика. Изготовление бутонов и стеблей

Групповая

334

Творческое задание

20.11

16:00


Изготовление одуванчика. Изготовление чашелистиков.

Групповая

334

Творческое задание

27.11

16:00


Изготовление одуванчика. Сборка цветка

Групповая

334

Творческое задание

04.12

16:00


Изготовление одуванчика. Сборка композиции.

Групповая

334

Творческое задание

11.12

16:00


Создание Пуансеттии.Рождественской звезды. Просмотр МК, конспект сколько необходимо материала, какие инструменты нужны.

Групповая

334

Творческое задание

18.12

16:00


Рождесвенская звезда. Создание листьев1

Групповая

334

Творческое задание

25.12

16:00


Рождесвенская звезда. Создание листьев2


334

Творческое задание

15.01

16:00


Рождесвенская звезда. Тонировка листьев

Групповая

334

Творческое задание

29.01

16:00


Рождесвенская звезда. Вклеивание литонов. Работа с термоусадкой Покрытие лаком.

Групповая

334

Творческое задание

05.02

16:00


Рождесвенская звезда. Сборка серединки пуансеттии

Групповая

334

Творческое задание

12.02

16:00


Рождесвенская звезда. Сборка веточки пуансеттии


334

Творческое задание

19.02

16:00


Рождесвенская звезда. Создание композиции в горшке.

Групповая

334

Творческое задание

26.02

16:00


Создание Нарцисса. «Весенний вальс». Просмотр МК «Нарцисс», запись размеров, материалов. Виды нарциссов.

Групповая

334

Творческое задание

05.03

16:00


Создание Нарцисса. Истончение фоамирана.


334

Творческое задание

12.03

16:00


Создание Нарцисса. Создание стебля при помощи термоусадки

Групповая

334

Творческое задание

19.03

16:00


Создание Нарцисса. Создание стебля при помощи вайнера

Групповая

334

Творческое задание

26.03

16:00


Создание Нарцисса. Создание серединки при помощи вайнера.

Групповая

334

Творческое задание

02.04

16:00


Создание Нарцисса. Создание серединки без вайнера.

Групповая

334

Творческое задание

09.04

16:00


Создание Нарцисса. Изготовление лепестков1

Групповая

334

Творческое задание

16.04

16:00


Создание Нарцисса. Изготовление лепестков.2

Групповая

334

Творческое задание

23.04

16:00


Создание Нарцисса Изготовление тычинок.

Групповая

334

Творческое задание

30.04

16:00


Создание Нарцисса .Сборка цветка на стебель.

Групповая

334

Творческое задание

07.05

16:00


Создание Нарцисса. Изготовление Листьев. Тонировка Листьев, покрытие лаком.

Групповая

334

Творческое задание

14.05

16:00


Создание Нарцисса. Сборка композиции.

Групповая

334

Творческое задание

21.05

16:00


Подведение итогов.

Групповая

334

Творческое задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!