СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №117 »



РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № ____ от «____» ___________ 20 ____ г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_____________Блац Н.Н.

«_____» августа 202___г.


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №117

___________Рублева О.А.

«____» августа 202___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



на 2022-2023 учебный год



по _Элективному курсу "Экономическая и социальная география мира"

(указать предмет)


Уровень обучения (класс): среднее общее образование _11 класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)



Общее количество часов: 34


Количество часов в неделю 1час в неделю Уровень _базовый

(базовый, профильный)


Учитель ___ Громыко О.Г.________


Квалификационная категория _без категории__ ____


Программа разработана на основе рабочей программы В. П. Максаковского. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [Сост. К. Н. Вавилова]. - М. : Просвещение, 2015. ­­­­­­­­­­­­­­-­ 46 с.

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)





г. Новосибирск



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели реализации программы:

Достижение обучающимися результатов изучения элективного курса «Экономическая и социальная география мира» в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства мира; воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре народов стран мира, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве.

Задачами реализации программы учебного предмета являются:

    • обеспечение в процессе изучения предмета условий для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

    • создание в процессе изучения предмета условий для:

    • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных;

    • формирования ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

    • формирования у обучающихся опыта самостоятельной учебной деятельности;

    • формирования у обучающихся навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

    • знакомство учащихся с методами научного познания и методами исследования объектов и явлений, понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека;

    • формирование компетентностей в области практического использования информационно-коммуникационных технологий, развитие информационной культуры и алгоритмического мышления, реализация инженерного образования на уровне основного общего образования.


Элективный курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-9 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне. Изучение данного курса продолжает, а для большинства учащихся завершает формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Элективный курс сочетает экономико – географическое страноведение с общей экономической географией. Спецификой этой программы является и включение в региональный раздел темы, посвященной России. Эта тема не дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства, причем ее место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется. В остальном настоящая программа является достаточно традиционной. Содержание элективного курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

Главными целями курса являются:

  • формирование всесторонне развитой личности через овладение системой географических знаний, позволяющих формировать целостное представление об окружающем мире, о его многообразии, решать комплексные задачи, требующие учёта географической ситуации на конкретной территории, моделировать природные, социально-экономические и геоэкологические явления и процессы с учетом пространственно-временных условий и факторов.

  • формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира и систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях современного мира, о роли географии в их познании.

Основные задачи курса:

Образовательные:

  • формирование понимания предмета и задач современной географической науки, её структуры, тенденций развития, места и роли географии в жизни общества;

  • формирование основных теоретических категорий и понятий;

  • формирование научных представлений, отражающих, систематизирующих и обобщающих географические различия природы, населения и хозяйства регионов и стран мира;

  • формирование осознания пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно- природных, техногенных процессов, объектов;

  • овладение системой знаний о глобальных проблемах современности;

  • продолжение формирования навыков анализа текста учебника, диаграмм, графиков, тематических карт, статистического материала.


Развивающие:

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества;

  • развитие умений сравнивать, сопоставлять отдельные географические явления и процессы, происходящие в разных регионах и странах мира, составлять комплексные характеристики;

  • развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера (межнациональных отношений, культуры, нравственности);

  • развитие творческих способностей посредством применения традиционных и современных географических методов исследования;

  • развитие умений анализировать проблемные ситуации, предлагать возможные пути их решения, устанавливать причинно-следственные связи;

  • развитие умений применения знаний и навыков субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учётом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • развитие умений нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития.

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание толерантности к другим народам и культурам;

воспитание умения самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности;

  • воспитание собственного отношения к явлениям современной жизни и умения отстаивать свою жизненную позицию.

Указанные цели раскрываются также и в следующих задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развитие у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формирование географической культуры и географического мышления обучающихся;

  • овладение обучающимися специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС СОО (личностных, метапредметных: регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД).

Рабочая программа обеспечивает преемственность с ранее изученными курсами географии в 6–9 классах: «Начальный курс географии», «География материков и океанов», «География России. Природа», «География России. Население и хозяйство», а также с предметами история, обществознание, литература, экология, биология, химия, физика.

Рабочая программа предназначена для учащихся 10–11 классов средней (полной) общеобразовательной (базового уровня) школы.

В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели, то на программу в 10 и 11 классах отводится по 34 часа, по 1 часу в неделю.

Программой и тематическим планированием предусмотрен практические работы. Но при этом учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, тема которых записывается в журнал. Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально, это связано с учебными целями, которые определяются для каждой практической работы (обучающие практические работы, тренировочные и итоговые). С этой целью указывается вид практической работы – обучающая (О), тренировочная (Т), итоговая (И). Оценки за итоговые работы выставляются всем обучающимся, тренировочные и обучающие практические работы оцениваются по усмотрению учителя.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА»


В результате изучения учебного предмета на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

  • определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

  • оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

  • переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом

сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство; анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

  • понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.










11 класс

34 часа (1 час в неделю)


РАЗДЕЛ 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА. 34 часа


Тема 5. Зарубежная Европа. 10 часов


Страны Европы – комплексная географическая характеристика стран. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы. Численность населения и народы зарубежной Европы. Религиозный состав населения, распространенные языки. Миграции. Высокий уровень урбанизации, крупнейшие города и городские агломерации. Культурно-исторические центры. Основные черты отраслевой и территориальной структур хозяйства. ТЭК. Размещение черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности. Отрасли легкой промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Основные черты географии сельского хозяйства. Транспортный комплекс. Главные районы отдыха и туризма. Экологические проблемы. Географиче­ские особенности стран и народов Северной, Запад­ной, Восточной и Южной Европы. Сравнительные географические характеристики отдельных европей­ских стран ЕС и значение этой интеграционной груп­пировки в развитии европейских стран.

Международная специализация крупнейших стран Европы. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Практические работы:

  1. Создание географического образа территории зарубежной Европы.

  2. Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору).

  3. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран.

4. Характеристика политико-географического положения страны.

5. Характеристика территориальных диспропорций в размещении производства на примере экономически развитых стран.

6. Характеристика природно-ресурсного потенциала страны (по выбору).

7. Нанесение стран и субрегионов Европы на контурную карту.



Тема 6. Зарубежная Азия. Австралия. 10 часов


Комплексная географическая характеристика стран Зарубежной Азии. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Азии. Международная специализация крупнейших стран Азии. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

Особенности ЭГП и ПГП стран. Численность населения и народы зарубежной Азии. Религиозный состав населения, распространенные языки. Миграции. Уровень урбанизации, крупнейшие города и городские агломерации. Культурно-исторические центры. Основные черты отраслевой и территориальной структур хозяйства. ТЭК. Размещение черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности. Отрасли легкой промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Основные черты географии сельского хозяйства. Транспортный комплекс. Главные районы отдыха и туризма. Экологические проблемы. Географиче­ские особенности стран и народов Юго-Западной, Южной, Центральной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Сравнительные географические характеристики отдельных стран — членов ОПЭК, АТЭС и АСЕАН и значение этих интеграционных груп­пировок в развитии азиатских стран.

Страны и народы Австралии и Океании.


Практические работы:

8. Нанесение стран и субрегионов Азии на контурную карту.

9. Анализ особенностей размещения населения зарубежной Азии.

10. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Азии (по выбору).

11. Анализ международных экономических связей страны на примере Индии, Китая, Японии (по выбору).

12. Анализ внешней торговли Австралии.

13. Создание географического образа территории зарубежной Азии.

Тема 7. Африка. 4 часа


Страны и народы Африки. Особенности и геогра­фические различия в жизни населения различных стран Африки. ОАЕ.

Историко-географические особенности формирования региона. ЭГП стран. Хозяйственная оценка природных ресурсов. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского расселения. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Внутренние различия. Экологические проблемы.

Практические работы:

14. Нанесение стран и субрегионов Африки на контурную карту.

15. Создание географического образа территории Африки.


Тема 8. Северная Америка. 2 часа


Страны и народы Северной Америки. Качество жизни населения. Хозяйственные связи стран реги­она. НАФТА.

Соединенные Штаты Америки – историко-географические особенности формирования государства и их влияние на современную экономическую и социальную географию страны. ЭГП и ПГП как факторы развития. Население США: этнический состав, значение иммиграции, размещение. Крупнейшие городские агломерации и мегаполисы. Субурбанизация. Ведущие отрасли хозяйства и их размещение. Природно-ресурсный потенциал. Транспорт. Экономические районы США. Роль страны в мировой экономике. Экологические проблемы. Канада.

Практическая работа № 16. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.

Тема 9. Латинская Америка. 3 часа


Страны и народы Латинской Америки. Природные и хозяйственные особенности Бразилии и Аргентины. ЛААИ. Историко-географические особенности формирования региона. ЭГП стран. Значение близости США. Хозяйственная оценка природных ресурсов. Население. Распространенные языки и религии. Крупнейшие города, характер сельского расселения. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта. Внутренние различия. Экологические проблемы.

Практические работы:

17. Составление характеристики латиноамериканских столиц.

18. Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору).


РАЗДЕЛ 4. Глобальные проблемы человечества. 2 часа


Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы:

19. Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

20. Анализ международного сотрудничества по решению глобальных проблем человечества.


РАЗДЕЛ 5. Россия в современном мире. 1 час


Геополитическое положение России. Россия – евразийская держава.

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Практическая работа № 21. Определение основных направлений внешних экономических, политических, культурных и научных связей России с наиболее развитыми странами мир






Учебно-теоретическое (учебники, пособия) обеспечение учебного процесса


1.Учебник: В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. 10-11класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень М.: Просвещение, 2021.

2. География 5 класс. Атлас. ФГОС. ­– М.: Дрофа, 2021

3. География 5 класс. Контурные карты. РГО. ­– М.: Дрофа, 2021

4. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. 10 класс. Москва: – Просвещение, 2020.

5. 2. Учебник: В.П. Максаковский География. Экономическая и социальная география мира. 10-11класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень М.: Просвещение, 2021. Электронная форма учебника.



Учебно тематический план 10-11 класс


Наименование разделов и тем


Практические работы


11


Часть II. Региональная характеристика мира

34


Тема 6: Зарубежная Европа.

5

1

Тема 7: Зарубежная Азия.

7

4

Тема 8: Африка.

4

1

Тема 9: Северная Америка.

8

2

Тема 10: Латинская Америка.

5

1

Тема 11: Глобальные проблемы человечества.

4

2

ИТОГО

34

10

Календарно - тематическое планирование по элективному курсу "Экономическая и социальная география мира» 11 класс

на 2022-2023 учебный год

(34 часа 1 ч в неделю)



п/п

Тема урока

Элементы основного (обязательного содержания)

Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

1

Общая экономико – географическая характеристика Зарубежной Европы  

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Европы.

Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Европы.

Знать  состав стран Зарубежной Европы и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы.



2

Население стран Зарубежной Европы

Особенности населения стран Европы: национальный и религиозный состав, размещение, миграции, урбанизация.

Научиться объяснять причины демографической политики в регионе и определять проблемы стран, связанные с потоком иммигрантов.

Знать: демографическую ситуацию, уровень урбанизации и территориальной концентрации населения.



3

Хозяйство стран Зарубежной Европы

География и отраслевая структура хозяйства стран Зарубежной Европы.

Научиться объяснять понятие «центральная ось развития»

Знать важнейшие отрасли промышленности.

Показывать на карте главные промышленные районы.

Определять специализацию с/х стран Зарубежной Европы.



4

Непроизводственная сфера стран Зарубежной Европы. Экологические проблемы

География и уровень развития непроизводственной сферы региона. Транспорт, наука и финансы, отдых и туризм. Охрана окружающей среды

Знать основные характеристики транспортной сети как системы западноевропейского типа, крупные научные и финансовые центры.

Объяснять почему Европа – главный регион международного туризма.

Показывать на карте центры туризма, науки, финансового бизнеса, офшорные зоны.



5

Географический рисунок расселения и хозяйства. Регионы Зарубежной Европы

Типы районов Зарубежной Европы: высокоразвитые, старопромышленные, аграрные, нового освоения

Знать типы районов и давать им характеристику.

Показывать типы районов на карте.



6

Федеративная Республика Германия

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Германии.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ ФРГ.

Объяснять особенности населения и причины приёма иммигрантов.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



7

Сравнение двух стран Зарубежной Европы Пр. раб. №1 Сравнительная характеристика двух стран Зарубежной Европы

Сравнение стран «большой семёрки» Италии и Великобритании по плану.

Научиться составлять сравнительную характеристику стран, анализировать полученную информацию и делать выводы.



8

Обобщающий урок по теме

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Европа»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.



9

Общая экономико - географическая характеристика Зарубежной Азии  Пр. раб. №2 Классификация стран Зарубежной Азии

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Зарубежной Азии.

Научиться характеризовать ЭГП Зарубежной Азии.

Знать  состав стран Зарубежной Азии и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии.

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы.



10

Население стран Зарубежной Азии

Численность населения региона, причины быстрого темпа роста населения в большинстве стран Зарубежной Азии. Различия в плотности населения. Проблемы городов Азии. Государственные религии в странах региона, крупные народы и их языковая принадлежность.

Научиться объяснять причины быстрых темпов роста в странах Азии.

Знать крупнейшие по численности страны Азии и их столицы.

Объяснять разную плотность населения, проблемы городов.

Знать государственные религии стран региона.

Понимать проблемы населения стран Зарубежной Азии.



11

Хозяйство стран Зарубежной Азии: пять центров экономической мощи

Разнообразие экономики стран Азии на примере пяти центров экономической мощи

Научиться понимать особенности развития экономики пяти центров Азии.

Определять пути успешного развития экономики в странах Зарубежной Азии.



12

Китай

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Китая. Причины китайского «экономического чуда».

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ КНР.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



13

Хозяйство Китая Пр. раб № 3 Сравнение экономики трёх зон Китая: Западной, Центральной и Восточной

Принцип размещения отраслей хозяйства Китая.

Научиться понимать принцип размещения отраслей хозяйства Китая.

Анализировать экономическую карту Китая и делать вывод об отраслевой структуре хозяйства страны.

Называть СЭЗ и их роль в развитии экономики страны.



14

Япония

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов и населения Японии.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ Японии.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



15

Хозяйство Японии Пр. раб. № 4 Составление картосхемы международных экономических связей Японии 

Отраслевая и территориальная структура хозяйства Японии. Причины успехов экономики Японии.

Научиться объяснять особенности формирования экономики Японии и причины её успешного развития.

Знать особенности размещения хозяйства страны: центры ведущих отраслей.

Объяснять причины деления хозяйства страны на восточную и западную зоны.

Объяснять особенности ресурсообеспеченности страны.



16

Индия

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Индии.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ Индии.

Объяснять влияние природных условий и ресурсов на специализацию экономики страны и определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



17

Комплексная характеристика Австралии  Пр. раб. № 5 Составление картосхемы международных экономических связей Австралии

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии.

Научиться определять особенности ЭГП, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства Австралии.

Определять специализацию страны в МГРТ.

Уметь давать комплексную характеристику Австралии.



18

Обобщающий урок по теме

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Зарубежная Азия и Австралия»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.



19

Общая экономико - географическая характеристика стран Африки ПР 6 « Составление прогноза экономического развития стран Африки»

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности ГП, геополитического положения. Формы правления и АТУ стран. Ресурсообеспеченность стран Африки.

Научиться характеризовать ЭГП Африки.

Знать  состав стран Африки и их столицы, формы правления и АТУ стран, особенности размещения природных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки.

Уметь слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока, работать с тематической картой, составлять комплексную характеристику стран Африки: таблицы, картосхемы, диаграммы.



20

Субрегионы: Северная и Тропическая Африка. ЮАР

Особенности населения и хозяйства Северной и Тропической Африки.

Научиться определять характерные черты природных условий и ресурсов, населения и промышленности, с/х, природоохранных проблем Северной и Тропической Африки.



21

Обобщающий урок по теме

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Африка»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.



22

Общая экономико - географическая характеристика США

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства США. История освоения территории.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ США.

Объяснять особенности населения и демографическую ситуацию в стране.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



23

Макрорегионы США  Пр. раб. № 7 Сравнение двух макрорегионов США

Специализация экономических районов США.

Научиться определять специфику экономических макрорегионов США и условия формирования их промышленности, с/х, транспорта, внешних экономических связей.

Сравнивать четыре экономических макрорегиона США.

Объяснять сходство и различия их хозяйства.



24

Канада. Социально - экономическая характеристика. Пр. раб. № 8  Составление программы освоения территории Канады

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Канады.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ Канады.

Объяснять особенности населения и демографические показатели.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



25

Обобщающий урок по теме

Обобщение и повторение учебного материала по теме «Северная Америка»

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении темы.



26

Общая экономико - географическая характеристика Латинской Америки

Характерные черты ЭГП региона. Природные ресурсы, население, особенности хозяйства стран Латинской Америки

Научиться определять особенности  ЭГП, природных условий и  ресурсов, населения и хозяйства стран региона.

Определять место Латинской Америки в МГРТ.



27

Страны Латинской Америки. Бразилия. Пр. раб. № 9 Сравнительная характеристика двух стран Латинской Америки

Составление визитной карточки страны (по плану), особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Бразилии.

Знать ГПплощадь и численность населения, пограничные государства,  форму правления и АТУ Бразилии.

Объяснять особенности населения и демографические показатели.

Определять особенности хозяйства и его размещения на территории.

Называть крупные промышленные районы и их отрасли специализации.



28

Россия в МХ и МГРТ, география отраслей её международной специализации

Место экономики России в МХ и в отдельных отраслях хозяйства.

Научиться давать определения понятиям: конкурентоспособность, международная транспортная инфраструктура, бегство капитала, ИЧР.

Понимать место России в мировой экономике.

Знать торговых партнёров России (по регионам).

Знать международные организации, в которых состоит Россия.

Объяснять перспективы развития России.



29

Крупнейшие торговые партнёры России. Структура внешнеторгового баланса. Формы внешнеэкономических связей

Формы внешнеэкономических связей.



30

Участие России в международных организациях. Россия и СНГ Пр. раб. № 10 Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной продукции»

Международные организации в состав которых входит Россия.



31

Место Росси в мире по качеству жизни. Стратегия развития России.

Перспективы развития России. Проблемы повышения уровня жизни населения.



32

Глобальные проблемы человечества

Причины и пути решения глобальных проблем человечества.

Научиться давать определения понятий: приоритетная глобальная проблема, международный терроризм, экологический кризис, глобальное потепление, демографический рост, пояс голода, богатый Север-бедный Юг, морское хозяйство.

Объяснять сущность, причины возникновения и пути решения глобальных проблем.







33

Стратегия устойчивого развития

Роль географической науки в разработке географических основ стратегии развития России и её регионов, в предотвращении природно-антропогенных рисков и катастроф в условиях глобальных вызовов современности.

Научиться давать определение понятия «стратегия устойчивого развития».

Понимать роль географии в обеспечении устойчивого развития планеты и человечества.



34

Итоговый контроль знаний за курс 11 класса

Обобщение и повторение учебного материала по темам курса

Научиться систематизировать и обобщать знания, полученные при изучении тем.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!