СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии, 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) по

Программе основного общего образования по географии 5-9 классы и составлена на

основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума

содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии, 5 класс»

05.56

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»

(СОШ п. Лыхма)


Приложение

к основной образовательной программе основного общего образования,

утверждено приказом № 320 от 31.08.2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по география

для 5 . класса

на 2018 – 2019 учебный год





Учитель географии

Чуркина Юлия Владимировна

























п. Лыхма, 2018 года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Мир в котором мы живём. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География – наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география — два основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птоломею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля — планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли — Ю. А. Гагарин.

Стороны горизонта. Горизонт. Основные и промежуточные стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О. Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Облака. Движение воздуха. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?






















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

дата

Тема урока

Количество часов

План

факт

Что изучает география (5 часов)

1



Мир, в котором мы живем.

1

2



Науки о природе

1

3



География — наука о Земле.

1

4



Методы географических исследований

1

5



Контрольное тестирование по разделу «Что изучает география»

1

Как люди открывали Землю (5 часов)

6



Географические открытия древности и Средневековья

1

7



Важнейшие географические открытия

1

8



Открытия русских путешественников

1

9



Обощение по разделу «Как люди открывали Землю»

1

10



Открытия великих путешественников

1

Земля во вселенной (9 часов)


11



Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

12



Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

13



Соседи Солнца.

1

14



Планеты-гиганты и маленький Плутон

1

15



Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1

16



Мир звёзд

1

17



Уникальная планета — Земля

1

18



Современные исследования космоса

1

19



Обощение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1

Виды изображений поверхности Земли (4 часа)

20



Стороны горизонта.

1

21



Ориентирование на местности.

1

22



План местности и географическая карта

1

23



Обощение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

Природа Земли (12 часов)

24



Как возникла Земля

1

25



Внутреннее строение Земли

1

26



Землетрясения и вулканы

1

27



Путешествие по материкам. Рельеф Земли. Горы и равнины

1

28



Вода на Земле

1

29



Вода на Земле

1

30



Воздушная одежда Земли

1

31



Живая оболочка Земли

1

32



Итоговая контрольная работа по курсу

1

33



Человек и природа

1

34



Почва-особое природное тело

1

35



Обощение знаний по разделу «Природа и Земля»

1