. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по географии для 5а класса составлена
в соответствии
- с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- с Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования (приказ Минобразования России от 05 марта 2004г. №1089 (с изменениями на 7 июня 2017 года);
- с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ОВЗ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»;
- с учебным планом ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат для детей с физическими недостатками»;
- с локальным актом Дмитровского детского дома-интерната для детей с физическими недостатками «Положение о рабочей программе»
на основе
авторской программы для общеобразовательных школ под редакцией Е.М. Домогацких, «Введение в географию», издательство Москва. «Русское слово», 2016 год.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
№ | Название учебника, рабочей тетради | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Учебник. География. Введение в географию. | Е.М. Домогацких Э.Л. Введенский А.А. Плешаков | Москва. «Русское слово» | 2019 |
2 | Атлас и контурные карты | | Москва, «Дрофа» | 2019 |
3 | Поурочные разработки по географии | Н.А. Никитина Е.А. Жижина | Москва, «ВАКО» | 2019 |
4 | Контрольно-измерительные материалы | Е.А. Жижина | Москва, «ВАКО» | 2018 |
5 | Рабочая тетрадь к учебнику | Е.М. Домогацких, | Москва. «Русское слово» | 2019 |
Общая характеристика учебного предмета
Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований. Материал второго раздела — «Земля и ее изображения» - сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии. Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех усилиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.
Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван первично познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит обучающихся с оболочками нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Особая роль курса географии 5 класса заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.
Цели и задачи курса
- познакомить обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;
- сформировать географическую культуру личности и обучить географическому языку;
- сформировать умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
- сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;
- сформировать правильные пространственные представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.
Место предмета в учебном плане
Учебный план учреждения предусматривает в 5а классе изучение предмета в объеме 34 часа в год по 1 часу в неделю, 34 учебных недели.
Данная рабочая программа составлена на 34 часа в год, по 1 часу в неделю.
Общее количество учебных часов
№ | Раздел программы | Количество часов | Из них часов на практические работы | Из них часов на контрольные работы |
1 | Наука география | 2 | | |
2 | Земля и ее изображение | 5 | 2 | 2 |
3 | История географических открытий | 13 | 3 | 1 |
4 | Путешествие по планете земля | 9 | 6 | |
5 | Природа земли | 4 | 1 | 1 |
6 | Повторение | 1 | | 1 |
| ИТОГО | 34 | 12 | 5 |
Формы контроля и варианты его проведения
устный ответ;
самостоятельные и контрольные работы;
проверочные тесты;
умение работать с картой и другими источниками географических знаний.
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
4. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины.
3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины.
4. Ответ самостоятельный.
5. Наличие неточностей в изложении географического материала.
6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски.
8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений.
9. Понимание основных географических взаимосвязей.
10. Знание карты и умение ей пользоваться.
11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие.
5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.).
10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания.
11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый.
12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2. Не делает выводов и обобщений.
3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.
4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Отметка "1" ставится, если ученик:
1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2. Полностью не усвоил материал.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Отметка "1" ставится, если ученик:
1. Не приступал к выполнению работы.
2. Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.
Отметка "5"
1. Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
2.Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
3.Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
1. Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
2. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
3. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
4. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
1.Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
1. Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Отметка "1"
1. Выставляется в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за полной неподготовленности учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
- овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять схему наук о природе;
- составлять описание учебного кабинета географии;
- составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках;
- организовывать наблюдение за погодой;
- составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности;
- составлять план кабинета географии;
- определять с помощью компаса стороны горизонт;
- обозначать на контурной карте маршруты путешествий, обозначать географические объекты;
- составлять сводную таблицу «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»;
- организовывать фенологические наблюдения в природе;
- обозначать на контурной карте материки и океаны Земли;
- обозначать на контурной карте крупнейшие государства материка.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
НАУКА ГЕОГРАФИЯ (2 часа).
Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.
Учебные понятия География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.
Персоналии Эратосфен, Генри Стенли.
Практические работы.
1.Составление схемы наук о природе.
2. Составление описания учебного кабинета географии.
3. Организация наблюдений за погодой.
ЗЕМЛЯ И ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (5 часов).
Содержание темы Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности.
Практические работы.
1.Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.
2. Определение с помощью компаса сторон горизонта.
ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (13 часов).
Содержание темы Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь и деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.
Персоналии Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди (Рыжий), Лейв Счастливый, Марко Поло, Рустичано, Хубилай, Афанасий Никитин, Генрих Мореплаватель, БартоломеуДиаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семён Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Фёдорович Крузенштерн, Юрий Фёдорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.
Основная образовательная идея Изучение поверхности Земли — результат героических усилий многих поколений людей.
Практические работы.
1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.
2. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (9 часов).
Содержание темы Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.
Практические работы.
1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
2. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка (Евразия)
3. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка (Африка).
4. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка (Северная Америка)
5. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка (Южная Америка).
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (4 часа).
Содержание темы Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и её части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.
Практическая работа
1. Организация фенологических наблюдений в природе.
Географическая номенклатура Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
ПОВТОРЕНИЕ (1 час).
4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии в 5а классе
на 34 часа (1 час в неделю по учебному плану)
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | № урока в разделе | Тема урока | Сроки проведения |
по плану | по факту |
НАУКА ГЕОГРАФИЯ (2 часа) |
1 | 1 | Что такое география. | 02.09.2019-06.09.2019 | |
2 | 2 | Методы географических исследований. | 09.09.-2019 13.09.2019 | |
ЗЕМЛЯ И ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (5 часов) |
3 | 1 | Первые представления о форме Земли. | 16.09.2019-20.09.2019 | |
4 | 2 | Форма, размеры и движение Земли. | 23.09.2019-27.09.2019 | |
5 | 3 | Глобус и карта. Практическая работа №1. Составление сравнительной характеристики различных видов изображения земной поверхности. | 30.09.2019-04.10.2019 | |
6 | 4 | Ориентирование на местности. Практическая работа№2 .Определение с помощью компаса сторон горизонта. | 07.10.2019-11.10.2019 | |
7 | 5 | Обобщающий урок по теме «Земля и ее изображение» Контрольная работа. | 14.10.2019-18.10.2019 | |
ИСТОРИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ (13 часов) |
8 | 1 | По следам путешественников каменного века. | 21.10.2019-25.10.2019 | |
9 | 2 | Путешественники древности. Практическая работа №3. «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий и географических объектов. | 28.10.2019-01.11.2019 | |
10 | 3 | Путешествия морских народов. | 11.11.2019-15.11.2019 | |
11 | 4 | Первые европейцы на краю Азии. | 18.11.2019-22.11.2019 | |
12 | 5 | Хождение за три моря. | 25.11.2019-29.11.2019 | |
13 | 6 | Морской путь в Индию. Практическая работа № 4. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | 02.12.2019-06.12.2019 | |
14 | 7 | Открытие Америки. | 09.12.2019-13.12.2019 | |
15 | 8 | Первое кругосветное плавание. | 16.12.2019-20.12.2019 | |
16 | 9 | Открытие Южного материка. | 23.12.2019-27.12.2019 | |
17 | 10 | Поиски Южной земли продолжаются. | 30.12 2019-09.01.2020 | |
18 | 11 | Русские путешественники. Практическая работа №5.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира». | 13.01.2020-17.01.2020 | |
19 | 12 | Вокруг света под русским флагом. | 20.01.2020-24.01.2020 | |
20 | 13 | Обобщающий урок по теме « История географических открытий». Контрольная работа. | 27.01.2020-31.01.2020 | |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (9 часов) |
21 | 1 | Мировой океан и его части. Практическая работа №5. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | 03.02.2020-07.02.2020 | |
22 | 2 | Значение Мирового океана для природы и человека. | 10.02.2020-14.02.2020 | |
23 | 3 | Путешествие по Евразии. Практическая работа № 6. Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии. | 17.02.2020-21.02.2020 | |
24 | 4 | Путешествие по Африке. Практическая работа № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших государств Африки. | 25.02.2020-28.02.2020 | |
25 | 5 | Путешествие по Северной Америке. Практическая работа № 8. Обозначение на контурной карте крупнейших государств Северной Америки. | 02.03.2020-06.03.2020 | |
26 | 6 | Путешествие по Южной Америке. Практическая работа № 9. Обозначение на контурной карте крупнейших государств Южной Америки. | 10.03.2020-13.03.2020 | |
27 | 7 | Путешествие по Австралии. | 16.03.2020-20.03.2020 | |
28 | 8 | Путешествие по Антарктиде. | 30.03.2020-03.04.2020 | |
29 | 9 | Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля». Практическая работа №10. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. | 06.04.2020-10.04.2020 | |
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (4 часа) |
30 | 1 | Что такое природа? Практическая работа№ 11.Организация фенологических наблюдений в природе. | 13.04.2020-17.04.2020 | |
31 | 2 | Оболочки Земли. | 20.04.2020-24.04.2020 | |
32 | 3 | Обобщающий урок по теме «Путешествие по планете Земля». | 27.04.2020-30.04.2020 | |
33 | 4 | Итоговая контрольная работа. | 04.05.2020-08.05.2020 | |
| ПОВТОРЕНИЕ (1 час) | |
34 | 1 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного за год | 11.05.2020-15.05.2020 | |
31