СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии 6 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Рязанцевская средняя школа


Рассмотрена на заседании МО учителей Утверждена

_______________________ приказом директора

______________________

протокол № от « » __________2020 г

от « »____________2020 г

Руководитель МО учителей

__________________________

(подпись и расшифровка)





  1. Рабочая программа по географии
  2. для

6 класса

( базовый уровень)







Составила: учитель географии

I категории

Кожемякина М.Г.









2020 г





2. Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48);

2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 29.12.2014)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) – ФГОС ООО; (с изменениями приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г.)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03

«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").

4.Приказ Минобрнауки России от № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»

5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ "Гимназия г.Переславля-Залесского" (Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.)

6. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2020/2021 уч.г.

7. Базисный учебный план муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия г. Переславля-Залесского"

Данная рабочая учебная программа составлена на основе примерной рабочей программы предметной линии «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Данная программа ориентирована на УМК «География. 5—6 классы», с учетом положения о работе учителя над рабочей программой в МОУ «Гимназии г. Переславля-Залесского»

УМК

1. Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В. и др. География. 5 – 6 классы: учебник для общеобр.учр. – М.: Просвещение, 2019.

2. Гусева Е.Е. География. «Конструктор» текущего контроля. 5 – 6 класс: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2018.

3. Матвеев А.В. География. Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы. 5-6 классы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2018.

4. Николина В.В.. География. Мой тренажер. 5 – 6 классы (рабочая тетрадь). – М.: Просвещение, 2019.

5. Николина В.В.. География. Поурочные разработки. 5 – 6 классы: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2019.

6. Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2019.

7. Николина В.В.. География. Проекты и творческие работы. 5 – 9 классы: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2018.

8. Географический атлас для 6 класса.


География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки.

Курс «География. Землеведение. 6 класс» - курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и т.д. Эти знания позволяют видеть, понимать, оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.

Цели:

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

  • воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие специфических географических и общеучебных умений;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба

  • изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

В учебном плане на изучение географии в 6 классе отводится 34 ч\год (1 ч в неделю)

Программа курса даёт возможность повысить познавательный и самостоятельный уровень образования обучающихся, научить работе в группах, привитие взаимоуважения и ответственности за выполняемую работу. Основными формами обучения, отличающиеся от урочной системы обучения, являются практические работы, работы на местности, групповые работа, взаимоконтроль, конкурсы и игры, поисковые и научные исследования. Будет продолжена проектная работа: предполагается 3 проекта на уроках географии в 6 классе, что будет способствовать развитию географических знаний, умений, опыта творческой деятельности на уроках географии. Отслеживание результатов изучения курса планируется проведением 3 проверочных работ по разделам курса.



3. Содержание учебного курса.


Раздел 2. Природа Земли

Введение-1час


Гидросфера-12 часов

Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения. Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.


Атмосфера-13 часов

Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Биосфера-3 часов.

Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.


Географическая оболочка как среда жизни-4часа.

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Обобщение знаний-1ч.



4. Тематическое планирование курса.


Перечень разделов, тем курса

Количество часов по каждой теме

Примечание

общее

теоретические занятия

практические занятия

контрольные мероприятия

I. Введение. Гидросфера

13

12

3




1

К.р. «Гидросфера»


II. Атмосфера

13

13

2

1

К.р. «Атмосфера»


III. Биосфера

3

3

-

1

К.р.

«Биосфера»


IV. Географическая оболочка как среда жизни. Обобщение знаний

5

4

1



Экскурсия в природу

Итого:

34

34

6

3

1


Планируемые оценочные практические работы


  1. Обозначение на контурной карте крупнейших объектов гидросферы.

  2. Характеристика географического положения объектов гидросферы.

  3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

  4. Решение практических задач на определение амплитуды колебаний температуры, изменений температуры и давления с высотой, среднесуточной температуры, влажности, направления ветра.

  5. Вычерчивание графиков и диаграмм с использованием информации о погоде.

  6. Описание природного комплекса своей местности.









5. Поурочное планирование курса.

п/п


Тема урока


Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Дата



Повторение (1 ч)



I четверть


1

Вводный урок. Что изучает география.

Повторение основных знаний и умений по курсу географии 5 класса.

Повторяют основные понятия. Решают практические задачи по картам.

08.09.20


Гидросфера (12 ч)


2

Состав и строение гидросферы

Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы. Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Сравнивают соотношение отдельных частей гидросферы. Выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

15.09.20

3

Мировой океан и его части.

П.р Обозначение на контурной карте крупнейших объектов гидросферы.


Мировой океан, его части. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Жизнь в Океане.

Определяют черты сходства и различия океанов Земли. Определяют по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определяют по карте глубины морей и океанов. Наносят на контурную карту океаны, моря, заливы, проливы, острова и полуострова. Выделяют части рельефа дна океана. Сравнивают географическое положение двух океанов. Составляют описание океана и моря по карте.

22.09.20

4

Суша в Океане. Рельеф дна Мирового океана.

П.р Обозначение на контурной карте крупнейших объектов гидросферы.


Острова и полуострова. Типы островов. Рельеф дна Мирового океана. Использование карт для определения географического положения и описания морей, океанов.

29.09.20

5

Воды Океана

Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Волны, цунами, океанические течения, приливы и отливы.

Выявляют с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености воды в Океане. Определяют по карте крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Систематизируют информацию о течениях в сводной таблице.

06.10.20

6

Движение воды в океане. Волны.

Виды движение воды в океане – волны, приливы и отливы, течения.

Называть виды вод Мирового океана; приводить примеры волн разных видов и давать им характеристику; объяснять взаимосвязи между движениями вод в океане и космическими, атмосферными и внутренними процессами.

13.10.20

7

Реки – артерии Земли.

Воды суши. Реки как составная часть поверхностных вод. Части реки. Речная система, речной бассейн, водораздел. Крупнейшие реки мира и России. Речная долина. Равнинные и горные реки, их особенности.

Определяют по карте истоки, устья главных рек, их притоки, речной бассейн, водоразделы. Осуществляют смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста.

20.10.20

8

Реки. Зависимость рек от климата.

П.р Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

Режим рек, его зависимость от климата. Источники питания рек. Изменения в жизни рек.

Знать особенности реки, зависимость от климата: типы питания, режим реки. Составляют описание реки по плану на основе анализа карт. Составляют характеристику равнинной и горной реки.

27.10.20


II четверть




9

Жизнь реки. Роль рек в жизни человека.

Роль рек в жизни человека. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек.

Определяют по карте истоки, устья главных рек, их притоки, речной бассейн, водоразделы. Анализируют графики изменения уровня воды в реках. Выявляют по рисунку части речной долины.


10

Озера и болота

Озера, их разнообразие, зависимость размещения от климата и рельефа. Виды озер. Крупнейшие пресные и соленые озера мира и нашей страны. Пруды, водохранилища. Болота. Хозяйственное значение и рациональное использование. Описание озера по карте.

Определяют по карте географическое положение и размеры крупнейших озер мира и России. Составляют описание озер по плану на основе анализа карт.


11

Подземные воды и ледники

Подземные воды, их происхождение и виды, использование человеком. Минеральные воды. Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле, условия возникновения, распространение. Покровные и горные ледники.

Выявляют условия образования различных видов подземных вод. Выявляют значение подземных вод и минеральных источников для человека. Описывают по карте районы распространения ледников.


12

Гидросфера и человек.

Человек и гидросфера. Качество воды и здоровье людей. Ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Охрана гидросферы. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере, меры предупреждения и борьбы с ними.

Выявляют особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Выявляют значение хозяйственного использования ресурсов Океана для человека.


13

Контроль знаний по теме «Гидросфера»

Контроль знаний по теме «Гидросфера – водная оболочка Земли».

Выполняют контрольную работу по теме.



Атмосфера (13 ч)


14

Состав и строение атмосферы

Состав атмосферного воздуха. Строение, состав и границы атмосферы. Тропосфера, стратосфера, озоновый слой. Значение атмосферы для жизни на Земле. Пути сохранения качества воздушной среды.

Выявляют роль содержащихся в атмосфере газов для природных процессов. Составляют и анализируют схему «Состав атмосферы». Обсуждают утверждение «Тропосфера – кухня погоды». Наблюдают за погодой и сезонными изменениями в природе.


15

Тепло в атмосфере

Нагревание воздуха тропосферы. Понижение температуры в тропосфере с высотой. Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура, ее определение. Суточная и годовая амплитуда температуры воздуха.

Вычерчивают и анализируют графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдения погоды. Вычисляют средние суточные температуры и суточную амплитуду температур. Решают задачи на определение средней месячной температуры и изменения температуры с высотой. Выявляют зависимость температуры от угла падения солнечных лучей, закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам.


16

Суточный и годовой ход температуры воздуха

Суточный и годовой ход температуры воздуха, его зависимость от высоты Солнца над горизонтом. Уменьшение количества тепла от экватора к полюсам.


17

Атмосферное давление

Атмосферное давление, единицы его измерения. Барометр. Зависимость атмосферного давления от температуры воздуха и высоты местности над уровнем моря. Изменение атмосферного давления и температуры воздуха с высотой.

Измеряют атмосферное давление с помощью барометра. Рассчитывают атмосферное давление на разной высоте в тропосфере.


18

Ветер

Ветер, причины его образования. Скорость и направление ветра. Роза ветров. Показатели силы ветра. Виды ветров: бриз, муссон.

Определяют по картам направление ветров. Вычерчивают розу ветров на основе данных дневника наблюдений погоды.


19

Влага в атмосфере

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Гигрометр. Облачность и ее влияние на погоду. Облака и их виды.

Решают задачи по расчету относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдают за облаками, составляют их описание по внешнему виду.


20

Атмосферные осадки

Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли.

Вычерчивают диаграмму осадков. Анализируют диаграммы распределения годовых осадков по месяцам на основе имеющихся данных. Решают задачи по расчету годового кол-ва осадков на основе имеющихся данных.


21

П.р Решение практических задач на определение амплитуды колебаний температуры, изменений температуры и давления с высотой, среднесуточной температуры, влажности, направления ветра.



Построение графиков суточного и годового хода температуры воздуха, розы ветров, диаграммы осадков. Решение задач на определение АД, силы ветра, относительной и абсолютной влажности воздуха.


22

Погода.

П.р Вычерчивание графиков и диаграмм с использованием информации о погоде.

Элементы и явления погоды. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства.

Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Составляют характеристику воздушных масс с различными свойствами. Составляют описание погоды своей местности.


23

Климат

Отличие климата от погоды. Климатообразующие факторы.

Сравнивают показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Выявляют главные климатообразующие факторы на основе данных о климате своей местности.


24

Изучение информации о погоде

Решение практических задач с использованием информации о погоде. Метеорологические приборы и инструменты. Измерение элементов погоды с помощью приборов. Карты погоды, их чтение. Прогнозы погоды.

Наблюдают за погодой и выявляют ее особенности. Знакомятся с картами погоды, выявляют способы нанесения на них характеристик состояния атмосферы. Описывают по карте погоды показатели состояния атмосферы.


25

Атмосфера и человек

Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.

Выявляют значение атмосферы для человека. Описывают влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Обсуждают правила поведения во время опасных атмосферных явлений.


26

Контроль знаний по теме«Атмосфера»

Контроль знаний и умений по теме «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».

Выполняют контрольную работу.



Биосфера (3 ч)


27

Биосфера, ее состав и роль в природе, связь с другими оболочками Земли.

Определение и строение биосферы. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Границы распространения жизни на Земле. Разнообразие органического мира Земли, приспособление организмов к среде обитания. Биологический круговорот веществ.

Сопоставляют границы биосферы с границами других оболочек Земли. Составляют схему связей биосферы с другими оболочками Земли. Сравнивают приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания. Выявляют роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.


28

Почвы

Почва как особое природное образование. Плодородие – важнейшее свойство почвы. В.В. Докучаев – основатель почвоведения. Типы почв. Человек и почвенный покров.

Сравнивают профили подзолистой почвы и чернозема. Выявляют причины разной степени плодородия используемых человеком почв.


29

Биосфера – сфера жизни

Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Человек и биосфера.

Выявляют зависимость разнообразия растительного и животного мира от количества света, тепла, влаги (климата). Обсуждают значение биосферы и воздействие человека на биосферу на примере своей местности. Наблюдают за растительным и животным миром своей местности.



Географическая оболочка Земли (4 ч)


30

Географическая оболочка Земли.

Географическая оболочка: состав, границы и взаимосвязи между составными частями. Состав и строение природного комплекса. Широтная зональность и высотная поясность. Зональные и азональные природные комплексы. Понятие «природная зона».

Приводят примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Приводят доказательства существования главных закономерностей географической оболочки. Описывают один из местных природных комплексов.


31

Природные зоны Земли

Природные зоны Земли. Смена природных зон от экватора к полюсам. Карта природных зон.

Сравнивают между собой различные природные зоны. Приводят примеры приспособленности растений и животных к среде обитания.


32

Культурные ландшафты

П.р Описание природного комплекса своей местности.

Понятие «культурный ландшафт». Основные виды культурных ландшафтов. Влияние человека на ландшафты.

Выявляют наиболее и наименее измененные человеком территории Земли на основе анализа различных источников географической информации. Составляют схему основных видов культурных ландшафтов. Приводят примеры положительного и отрицательного влияния человека на ландшафт. Обсуждают сообщения (презентации) по проблемам антропогенного воздействия на природу.


33

Обобщение и систематизация знаний по темам

Обобщение и систематизация знаний по темам «Биосфера – живая оболочка Земли» и «Географическая оболочка»

Выполнение контрольной работы



Повторение (1 ч)


34

Повторительно-обобщающий урок.

Обобщающее повторение по курсу географии 5-6 кл. Подведение итогов года.

Обсуждают творческие работы. Подводят итоги изучения географии в 5-6 классах.





  1. Планируемые результаты освоения курса географии 6 класс

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, справочной литературой, техническими средствами информационных технологий;

- формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку;

- освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах;

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей во время землетрясения и извержении вулкана;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные результаты освоения географии 6 класса заключаются:

- в формировании и развитии посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- в овладении навыками самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений, организации учебной деятельности;

- в формировании и развитии умения планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; оценивать достигнутые результаты;

- а также умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации из различных источников;

- умения работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;

-умения организовать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными результатами освоения географии 6 класса являются:

- формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком;

- формирование системы географических знаний о Земле, о ее неоднородности и целостности; о составе, строении и свойствах гидросферы, атмосферы, биосферы и всей географической оболочки; о влиянии природы на жизнь и хозяйство людей и воздействии хозяйственной деятельности человека на природу;

- овладение навыками использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний.


Планируемые результаты освоения программы по географии 6 класса

Тема 1. Гидросфера

Ученик научится:

- называть и показывать основные части Мирового океана, объекты вод суши;

- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

- определять по карте глубину объектов Мирового океана;

- составлять краткую характеристику океанов, морей, рек, озер по типовому плану;

- читать карты различного содержания;

- проводить самостоятельный поиск географической информации на местности из разных источников;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы, называть меры по охране природы.

Ученик получит возможность научиться:

- находить нужный материал в разных информационных источниках;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

- подготавливать сообщения (презентации) о различных объектах гидросферы;

- моделировать географические объекты и явления;

- выполнять проектное задание;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

Тема 2. Атмосфера

Ученик научится:

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- измерять (определять) с помощью приборов температуру воздуха, атмосферное давление, силу и направление ветра, облачность и влажность воздуха; описывать погоду своей местности;

- анализировать графики изменения температуры во времени;

- решать задачи по вычислению средних суточных температур, суточной амплитуды, изменения температуры и атмосферного давления с высотой в тропосфере, абсолютной и относительной влажности воздуха на основе имеющихся данных;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы, называть меры по охране природы.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие объекты, процессы и явления в атмосфере;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации.

Тема 3. Биосфера

Ученик научится:

- описывать уникальные особенности Земли как планеты жизни;

- приводить примеры взаимосвязи биосферы с другими земными оболочками;

- объяснять зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата, приводить примеры приспособленности отдельных групп живых организмов к условиям конкретной природной зоны;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы, называть меры по охране природы.

Ученик получит возможность научиться:

- наблюдать за растительным и животным миром с целью определения качества окружающей среды

- объяснять особенности адаптации живых организмов к разным природным условиям.


Тема 4. Географическая оболочка

Ученик научится:

- описывать по карте положение и взаиморасположение природных зон;

- приводить примеры взаимодействия природы и общества.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять описание природного комплекса своей местности;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!