СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии, 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ООО (второго поколения) по

Программе основного общего образования по географии 5-9 классы и составлена на

основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума

содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии, 6 класс»

05.56

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»

(СОШ п. Лыхма)


Приложение

к основной образовательной программе основного общего образования,

утверждено приказом № 320 от 31.08.2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 6 . класса

на 2018 – 2019 учебный год





Учитель географии

Чуркина Юлия Владимировна

























п. Лыхма, 2018 года

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео-и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигации, читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией приборов;





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА



Развитие географических знаний о Земле.

Введение - 2 ч. Что изучает география.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

Географические открытия XVII–XIX вв. (исследования и открытия на территории Евразии (в том числе на территории России), Австралии и Океании, Антарктиды). Первое русское кругосветное путешествие (И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский).

Географические исследования в ХХ веке (открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки в области Российского Севера). Значение освоения космоса для географической науки.

Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия.

Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.

Практические работы.

На контурной карте: Нанести маршруты пу­тешествий Ф. Магеллана, X. Колумба.

Раздел I. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ 8 часов

Изображение земной поверхности. Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Масштаб. Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе. План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета/комнаты.

Практические работы. Измерение расстояний с помощью линейного масштаба; Составить простейший план местности; Изображение рельефа местности горизонталями (построение холма);

Географическая карта

Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Градусная сеть: параллели и меридианы. Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов, направлений, расстояний, абсолютных высот по карте.

Практические работы.

Обучение приемам: показ объ­ектов по карте, оформление контурной карты, надписи на­званий объектов; Обозначение на к/к материков и океанов; Определение направлений по карте; Определению географических координат по глобусу и карте

Раздел II. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ-24ч.

Литосфера. Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества. Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.

Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах. Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор. Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.

Практические работы.

Изучение свойств горных по­род и минералов (по образцам); Описание по типовому плану гор и равнин; Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

Гидросфера. Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения..Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища. Человек и гидросфера.

Практические работы.

Характеристика морей.

Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохрани­лища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

Атмосфера. Строение воздушной оболочки Земли. Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы. Влажность воздуха. Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений). Понятие климата. Погода и климат. Климатообразующие факторы. Зависимость климата от абсолютной высоты местности. Климаты Земли. Влияние климата на здоровье людей. Человек и атмосфера.

Практические работы.

Описание погоды и кли­мата своей местности.

Составление розы ветров.

Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане. Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы. Природные комплексы своей местности. Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.

Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ 1 час

Человечество на Земле.

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Корректировка

Тема урока

Количество часов

Введение 2 часа



Открытие, изучение и преобразование Земли

1



Земля-планета солнечной системы

1

Раздел 1. Изображения земной поверхности 8 часов



Топографический план и условные знаки.

1



Масштаб. Измерение расстояний по плану.

1



Ориентирование на местности и по плану.

1



Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1



Глобус и географические карты. Их значение в жизни человека.

1



Градусная сеть на глобусе и карте

1



Географические координаты

1



Контрольная работа по теме «План и карта»

1

Раздел 2. Оболочка Земли 24 часа



Литосфера. Внутреннее строение Земли.

1



Горные породы и минералы

1



Движение земной коры. Землетрясения.

1



Вулканы. Горячие источники, гейзеры.

1



Основные формы рельефа суши. Горы.

1



Равнины суши.

1



Рельеф дна Мирового океана.

1



Контрольная работа по теме «литосфера»

1



Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды.

1



Мировой океан и его части. Свойства океанической воды.

1



Волны в океане

1



Течения в океане.

1



Воды суши. Река и ее части.

1



Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

1



Контрольная работа по теме « гидросфера»

1



Атмосфера и ее строение. Температура воздуха

1



Атмосферное давление

1



Ветер.

1



Водяной пар в атмосфере. Облака

1



Атмосферные осадки

1



Распределение солнечного тепла и света на Земле

1



Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.

1



Природные зоны Земли.

1



Итоговая контрольная работа по курсу

1

Раздел 3. Население Земли 1 час



Численность населения Земли. Страны мира.

1