СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по географии 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии 7 класс»

Муниципальное образовательное учреждение

Рязанцевская средняя школа

Рассмотрена на заседании МО учителей Утверждена

_______________________ приказом директора

___________________

протокол № от « » __________2020 г

от « »____________2020 г

Руководитель МО учителей

__________________________

(подпись и расшифровка)

  1. Рабочая программа по географии
  2. для

7 классов

( базовый уровень)









Составила: учитель географии

первой категории

Кожемякина М.Г.











2020 г



2. Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 48); 2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 29.12.2014)

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644) – ФГОС ООО; (с изменениями приказ Минобрнауки России № 1577 от 31.12.2015 г.)

3. Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03

«Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием» (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся").

4.Приказ Минобрнауки России от № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»

5. Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Рязанцевская СШ (Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.)

6. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «География» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2019/2020 уч.г.

7. Базисный учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МОУ Рязанцевская СШ

В основу программы положена авторская программа основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П.Дронов, И.В. Душина. Л.Е Савельева. // Рабочие программы. География.5-9 класс: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина- М.: Дрофа, 2013г. Данная программа ориентирована на УМК «География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс»; с учетом положения о работе учителя над рабочей программой в МОУРязанцевская СШ.

География – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки.

В курсе «География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс» увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

Цели:

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем охраны природы;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

  • формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференцияции-от планетарного до локального;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;



  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

В учебном плане на изучение географии в 7 классе отводится 68 ч\год (2 ч в неделю)

При изучении курса у обучающихся закрепляется умения и навыки обучения географической культуре и географическому языку; умения использовать источники географической информации, уделяется влияния человека на географические процессы. Программа курса даёт возможность повысить познавательный и самостоятельный уровень образования обучающихся, научить работе в группах, привитие взаимоуважения и ответственности за выполняемую работу. Основными формами обучения, отличающиеся от урочной системы обучения, являются практические работы, групповые работа, взаимоконтроль, конкурсы и игры, поисковые и научные исследования. Будет продолжена проектная работа: предполагается 3 проекта на уроках географии в 7 классе, что будет способствовать развитию географических знаний, умений, опыта творческой деятельности на уроках географии. Отслеживание результатов изучения курса планируется проведением 3 проверочных работ по разделам курса.

УМК курса «География. Материки, океаны, народы и страны 7 класс» включает:

1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс

Учебник (авторы: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев; под ред.В.П. Дронова)

2. Рабочие программы

3. Методическое пособие

4. Электронное приложение к учебнику

5. Рабочая тетрадь для обучающихся.

3. Содержание учебного курса.

Освоение Земли человеком-3 часов

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

Главные закономерности природы Земли-9 часов.

Литосфера и рельеф Земли. История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия. Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.

Атмосфера и климаты Земли. Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).

Мировой океан – основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений. Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

Человечество на Земле-3 часа

Численность населения Земли. Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира

Характеристика материков Земли-51 час.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).

Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).

Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).

Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.

Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).

Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).

Взаимодействие природы и общества-2 часа

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.)



4. Тематическое планирование курса.

Перечень разделов, тем курса

Количество часов по каждой теме

Примечание

Общее


теоретические занятия

практические занятия

контрольные мероприятия

I. Введение. Освоение Земли человеком.

3

2

1


-


II. Главные закономерности природы Земли.

9

5

3


1


К.р. №1 «Главные особенности природы Земли»


III. Человечество на Земле.

3


3


-


IV. Характеристика материков Земли.

51

29

20

2


К.р. №2 «Природа, население и страны южных материков Земли»



К.р. №3 «Природа, население и страны северных материков Земли»



V. Взаимодействие природы и общества.

2


2


-


Итого:

68

36

29

3








5. Поурочное планирование

урока

Тема урока







I четверть

Планируемые результаты освоения темы

Обязательный минимум содержания


Дата




1.

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»?

Уметь ориентироваться в справочном аппарате учебника и атласа, сравнивать по схемам и таблицам и делать выводы; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Что изучают в курсе географии материков и океанов

02.09.

2020


2.

Как люди открывали мир.

Уметь показывать по карте маршруты известных путешественников, обозначать их на карте; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский, А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук).

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф. Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.


07.09.

2020


3.

Методы географических исследований и источники географических знаний.

П.р. Работа с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями)


Уметь ориентироваться в методах географических исследований, знать источники географических знаний; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт.


09.09.

2020


4.

Литосфера.

П.р. Определение по карте направления передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит)

Уметь объяснять различия в строение типов земной коры, устанавливать закономерности в размещении сейсмических поясов; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

14.09.

2020


5.

Рельеф

Уметь определять по карте формы рельефа, устанавливать закономерности размещения их на планете; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли.


16.09.

2020


6.

Климатообразующие факторы.

Уметь называть и объяснять роли климатообразующих факторов в формировании климата Земли; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли.


21.09.2020


7.

Климатические пояса.

Уметь читать климатические карты; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Разнообразие климата на Земле. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли. Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей).




23.09.

2020



ВПР



28.09.

2020


8.

Мировой океан - основная часть гидросферы

Уметь выявлять особенности мирового океана как части гидросферы; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана. Океанические течения. Система океанических течений.


30.09.

2020


9.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

П.р. Обозначение на контурной карте условными знаками побережий материков и шельфа как особых ТПК; выделение среди них районов, используемых для лечения и отдыха.

Уметь оценивать роль океана в жизни и х\д людей; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки


05.10.

2020


10.

Свойства и особенности строения географической оболочки.

Знать свойства и особенности строения географической оболочки; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать коммуникативной компетенцией в общении и сотрудничестве со сверстниками, целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Свойства и особенности строения географической оболочки.


07.10.

2020


11.

Закономерности географической оболочки. Географическая зональность.

П.р. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

П.р. Описание природных зон Земли.

Знать закономерности географической оболочки, уметь анализировать схемы круговоротов; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение. Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков). Высотная поясность.

П.р. Описание природных зон Земли.


12.10.

2020


12.

Обобщение знаний по разделу.

К. р №1. «Главные особенности природы Земли»

Закрепление, обобщение и систематизирование знания по разделу.


14.10.

2020


13.

Численность населения Земли. Причины, влияющие на численность и плотность населения Земли.

П.р. Анализ изменения численности и плотности населения Земли.

Уметь анализировать графики, диаграммы, объяснять причины изменения численности и плотности населения; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Численность населения Земли.


19.10.

2020


14.

Народы и религии мира.

П.р. Характеристика размещения этносов и распространения религий в мире.

Уметь определять и называть народы и мировые религии; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки

Расовый состав. Нации и народы планеты. Страны на карте мира.

21.10.

2020


15.

Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население.

П.р. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Характеристика функций городов, разных типов сельских поселений.

Знать виды х\д людей, живущих в городах и сельской местности; организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки


26.10.

2020


16.

Африка.

Географическое положение. История исследования.

П.р. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусах и километрах. Определение географического положения материка.



II четверть

Уметь:

- показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение,

- определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках;

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры взаимодействия и изменения природы на материках под влиянием деятельности человека;

Уметь:

- организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения,

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию,

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, составлять тексты видов;

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения.

Южные материки. Особенности южных материков Земли.

Создание презентационных материалов о материках на основе различных источников информации.

Географическое положение Африки и история исследования.

28.10.

2020


17.

Рельеф и полезные ископаемые.

П.р. Обозначение на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Рельеф и полезные ископаемые.



18.

Климат.

Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.



19.

Климатические пояса

П.р. Оценка условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану.




20.

Внутренние воды.

Внутренние воды.



21.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка.



22.

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

П.р. Определение причин разнообразия природных зон материка.




23.

Население и политическая карта.

Население Африки, политическая карта.




24.

Страны Северной и Центральной Африки.

Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа). Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).






25.

Страны Восточной и Южной Африки.

П.р. Описание природных условий, населения и его хозяйственной деятельности одной их африканских стран.

Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).

Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).




26.

Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования.

Рельеф и полезные ископаемые.

П.р. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов, а также степени природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

Географическое положение, история исследования.



27.

Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Органический мир.

Особенности природы материка. Эндемики.



28.

Австралия.

П.р. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и х\д населения крупных регионов материка.

Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).




29.

Океания.

Уметь:

- показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение,

- определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках;

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры взаимодействия и изменения природы на материках под влиянием деятельности человека; Уметь:

- организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения,

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию,

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, составлять тексты видов;

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения.

Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп: Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).




30.

Южная Америка.

Географическое положение. История исследования.

П.р. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки, определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения.

Географическое положение, история исследования



31.

Рельеф и полезные ископаемые.

Особенности рельефа материка.



32.

Климат.

Климат. Южная Америка – самый влажный материк.



33.

Внутренние воды.

П.р. Описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся), определение черт сходства и различий, формулирование вывода по итогам сравнения. Оценка возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.


Внутренние воды.



34.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

П.р. Определение по экологической карте ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор мест для создания охраняемых территорий.

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.



35.

Население и политическая карта.

Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения).



36.

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.


Страны востока материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).




37.

Андские страны.

Страны запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).




38.

Антарктида. Географическое положение. История открытия и исследования.




39.

Природа.

П.р. Сравнение природы Арктики и Антарктики.

Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами).



40.

Будущее Антарктиды. Человек в Антарктиде.

П.р (продолжение)

Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.


Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.




41.




Обобщение знаний по разделу.

К. р №2. «Особенности природы, население и стран южных материков Земли»





42

Океаны: Северный Ледовитый океан.

П.р. Описание основных компонентов природы океанов Земли.

П.р. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источниках информации.

Уметь:

- показывать на карте и называть океаны, определять их географическое положение,

- определять и называть некоторые отличительные признаки океанов как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты в океанах;

- приводить примеры взаимодействия и изменения природы в океанах под влиянием деятельности человека;

Уметь:

- организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения,

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию,

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, составлять тексты видов;

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения.

Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.




43.

Тихий океан.

П.р. Описание основных компонентов природы океанов Земли.

П.р. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источниках информации.

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.



44.

Индийский океан.

П.р. Описание основных компонентов природы океанов Земли.

П.р. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источниках информации.

Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.






45.

Атлантический океан.

П.р. Описание основных компонентов природы океанов Земли.

П.р. Создание презентационных материалов об океанах на основе различных источниках информации.

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

.




46.

Северная Америка. Географическое положение. История открытия и исследования.

Уметь:

- показывать на карте и называть материки, определять их географическое положение,

- определять и называть некоторые отличительные признаки материков как крупных природных комплексов;

- показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках;

- описывать отдельные природные комплексы с использованием карт;

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры взаимодействия и изменения природы на материках под влиянием деятельности человека;

Уметь:

- организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения,

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию,

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, составлять тексты видов;

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения.

Северные материки. Особенности северных материков Земли.

П.р. Создание презентационных материалов о материках на основе различных источников информации



Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет).



47.

Рельеф и полезные ископаемые

Особенности рельефа и полезные ископаемые.



48.

Климат.

П.р. Сравнение климата полуостровов материка (по выбору), расположенных в одном климатическом поясе, объяснение причин сходства или различия, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Климат.



49.

Внутренние воды.

Внутренние воды.



50.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

П.р. Составление проекта возможного путешествия по странам континента с обоснованием его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современного ландшафтов и различий в характере освоения территорий по пути следования.

Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка.



51.

Население и политическая карта. Канада.

Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).




52.

США. Средняя Америка.

Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.




53.

Евразия. Географическое положение. История открытия и исследования.

Географическое положение, история исследования материка.



54.

Рельеф и полезные ископаемые.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.



55.

Климат.

П.р. Сравнение климата Евразии и Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценка климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.



56.

Внутренние воды.

Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.



57.

Природные зоны.

П.р. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Природные зоны материка. Эндемики.




58.

Население и политическая карта.

П.р. Определение признаков и группировка по ним стран Евразии.





59.

Европа. Северная и Западная.

Уметь:

- показывать наиболее крупные государства на материках;

- давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа;

- приводить примеры взаимодействия и изменения природы на материках под влиянием деятельности человека;

Уметь:

- организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности;

- самостоятельно приобретать новые знания и практические умения,

- вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, ее преобразование, классификацию, сохранение, передачу и презентацию,

- работать с текстом: составлять сложный план, логическую цепочку, таблицу, схему, составлять тексты видов;

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения

Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).

Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).




60.

Восточная Европа. Украина.

Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).




61.

Южная Европа. Италия

Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).




62.

Азия. Юго-Западная Азия.

Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).




63.

Восточная Азия. Китай. Япония.

Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).

Страны Восточной Азии (население (большая численность населения), образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).




64.

Страны Южной Азии. Индия.

Страны Южной Азии (влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах), население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).




65.

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

П.р. Составление описания одной из стран Зарубежной Азии.

Страны Юго-Восточной Азии (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).




66.

Обобщение знаний по разделу.



К. р №3. «Особенности природы, население и стран северных материков Земли»

Закрепление, обобщение и систематизирование знания по разделу.




67.

Взаимодействие человеческого общества и природы.

П.р. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.



П.р. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.

Объяснять влияние человека на природу, приводить примеры изменения и преобразования природы, организовывать свою познавательную деятельность, выбирать способы достижения цели и применять их, оценивать результаты деятельности; обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки.

Влияние закономерностей географической оболочки на жизнь и деятельность людей. Степень воздействия человека на природу на разных материках.

П.р. Прогнозирование перспективных путей рационального природопользования.



68.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

П.р. Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой.

Должен:

- обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню науки,

- осознавать целостность природы, населения и хозяйства

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,

- уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение,

- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих поступков и действий, принимать решения

- составлять описания местности и выявлять экологические проблемы.

Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охраны. Развитие природоохранной деятельности на современном этапе (Международный союз охраны природы, Международная Гидрографическая Организация, ЮНЕСКО и др.).








В программу внесены следующие изменения:

- тема урока №12 включена в урок №11, а на уроке №12 проводится к.р №1 по разделу «Главные особенности природы Земли»;

- из резерва взяты 2 часа на изучение Антарктиды: урок №39 Природа Антарктиды;

урок №40 Будущее Антарктиды – так как считаю, то количество (2 часа) недостаточно на изучение данного материка;

- на изучение стран Африки оставлены 2 часа, а 2 часа взяты на урок №19 Климатические пояса Африки, урок № 33 Внутренние воды Южной Америки, т.к изучение стран возможно изучить за 2 часа в форме практической работы;

- на изучение Евразии оставлено13 часов, а 4 часа взяты на: урок № 43Тихий океан, урок № 41 Контрольная работа по южным материкам, урок № 66Контрольная работа по северным материкам, урок № 49Внутренние воды Северной Америки.

6. Планируемые результаты изучения учебного курса:

К концу обучения в седьмом классе

ученик научится:

Предметные УУД

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Личностные УУД

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные УУД

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств;

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

ученик получит возможность научиться:

    • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

    • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

    • оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран; объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!