СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Крылова Константина Александрович по разделу гимнастика

Просмотр содержимого документа
«Программа по гимнастике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на заседании

методического совета

« ___ » сентября 2017 г

Протокол №


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ ________

А.Н.Кидин «___»_______________2017





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно- спортивной направленности « Спортивная гимнастика»

 для детей 5-6 лет

срок реализации программы 1 год
                                                     



Составитель: Крылов К.А.,

учитель физической культуры











Рассказово 2017





Информационная карта

Название организации


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа города Рассказово»

Название программы


«Спортивная гимнастика»

Ф.И.О., должность составителя

Крылов Константин Александрович, тренер- преподаватель

Нормативная база

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 04.06.2014 №41;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Положение об учреждениях дополнительного образования Устав (МБУДО ДЮСШ )

Область применения

Дополнительное образование детей


Направленность

Физкультурно-спортивная

Тип программы

Модифицированная

Вид программы

Общеразвивающая


Возраст обучающихся

5-6 лет

Продолжительность обучения

1 год

Рецензенты

Внутренняя рецензия: методист МБУДО ДЮСШ

Внешняя рецензия: МУ ИМЦ г. Рассказово

Заключение методического совета: Протокол заседания № от .08.2017год


Программа рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по спортивной гимнастике для учащихся спортивно-оздоровительной группы, разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008);

СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 04.06.2014 №41;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.06.2003г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Направленность программы:

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и носит учебно-познавательное и прикладное функциональное предназначение.

Ориентирована на физическую подготовку детей для дальнейшего перехода в группу начальной подготовки

Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность, своевременность предлагаемой программы в том, что мало подвижный образ жизни детей дошкольного возраста ведет к омоложению заболеваний сердечнососудистой и дыхательных систем организма. Раннее приобщение к занятиям гимнастикой позволяет гармонично развиваться , овладевать основными физическими качествами, которые фундаментальным образом будут влиять на жизнедеятельность ребенка в целом.

Отличительные черты данной программы в том, что она ориентирована на подготовку гимнастов , с учетом изменений к композиционным требованиям исполнения упражнений и изменений норм, требований и условий выполнения разрядных требований.

Изменения, внесенные в программу, продиктованы сложившимися условиями современного образования, необходимостью совершенствования учебно-тренировочного процесса в связи с ростом требований к подготовке гимнастов.


Адресат программы: дети 5-6 лет


Цели и задачи:

Целью данной программы является формирование здорового образа жизни, развитие физических и нравственных способностей, достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям.

В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:

образовательные:

- формировать специальные знания, умения, навыки, необходимые для успешной деятельности в спортивной гимнастике

развивающие:

- развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, прыгучесть, функции равновесия, выносливость)

- вырабатывать представление о работе на снарядах и соблюдение правил техники безопасности во время занятий.

воспитательные:

- прививать обучающимся интерес к занятиям спортом, любовь к спортивной гимнастике.

- воспитывать морально-волевые качества гимнастов: целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность, терпеливое отношение к неудачам, уважительное отношение к тренеру и товарищам. В ходе реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы по спортивной гимнастике у ребенка формируются компетенции осуществлять универсальные действия:

• личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация),

• регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

• познавательные (общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем),

коммуникативные (планирование сотрудничества, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, разрешение конфликтов, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Адресант программы : дети 5-6 лет

Сроки реализации:

Данная программа реализуется в течение 9 месяцев, включая каникулярное время и рассчитана на 72 учебных часов, (36 недель) учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивного зала ДЮСШ

Формы и режим занятий:

Учебный материал включает теоретические, практические занятия и тестирования. Занятия проводятся в системе дополнительного образования, в спортивном зале.

Учебная нагрузка для данной группы составляет 2 часа в неделю

Ожидаемые результаты и формы их проверки:

Улучшение показателей физического развития учащихся в конце года, по сравнению с показателями начала учебного года, определяются способом измерения физической подготовки и контрольными тестированиями.

В процессе занятий по данной программе учащиеся должны приобрести необходимые знания, умения и навыки по спортивной гимнастике для выполнения норматива III юношеского разряда.

Должны знать:

- виды шагов и бега ;

- наклоны, подскоки и прыжки ;

- упражнения в равновесии;

Должны уметь выполнять:

-прыжки;

-кувырки;

-мосты;

-стойки ;

- равновесия;

-махи на кольцах;

-углы;

-висы согнувшись, прогнувшись;

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

- анализ результатов сдачи контрольных тестов по общей физической и специальной физической подготовке,

- анализ результатов участия в соревнованиях,

- анализ динамики выполнения требований спортивных разрядов.

Учебно-тематический план

пп

Наименование разделов и тем

Общее количество

В том числе

Теория

Практика

I

Теоретические занятия:

6



 

Вводные занятия: инструктаж по технике безопасности, правилам дорожного движения


3


 

История развития спортивной гимнастики


1


 

Режим, питание и гигиена гимнастов


1


 

Значение музыки в спортивной гимнастике


1


II

Практические занятия:

66



 

Общая физическая подготовка

40


40

 

Специальная физическая подготовка

22


22

 

Тактико-техническое мастерство




III

Психологическая подготовка




IV

Участие в соревнованиях

2


2

V

Контрольное тестирование и контрольно-переводные испытания

2


2

 

Всего часов на 36 недель учебно-тренировочных занятий




 

ИТОГО:

72

6

66



ПЛАН-ГРАФИК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ

Наименование материала

Часы/

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

I.

Теоретические занятия

6

1

1

1


1

1


1


II.

Практические занятия

66










1.

Общая физическая подготовка

40

5

5

5

4

5

5

5

3

3

2.

Специальная физическая подготовка

22

2

3

3

3

3

2

2

2

2

3.

Тактико-техническая подготовка











III.

Психологическая подготовка











IV.

Участие в соревнованиях

2




1





1

V.

Контрольные и переводные испытания

2









2

 

Всего часов на 36 недель учебно-тренировочных занятий











 

ИТОГО:

72

8

9

9

8

9

8

7

6

8

Содержание дополнительной образовательной программы

Теоретическая подготовка

1. Техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Правила дорожного движения.

Понятие о технике безопасности во время проведения учебно-тренировочных занятий. Понятие о травмах. Подготовка к местам проведения занятий. Беседа о правилах поведения при переходе дороги.

2. История развития спортивной гимнастики.

Истоки спортивной гимнастики. О развитии спортивной гимнастки в России.

3. Режим, питание и гигиена гимнастов. Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Рекомендации к режиму для гимнастов. Рекомендации по питанию гимнастов. Личная гигиена. Гигиена при занятиях спортом.

4. Значение музыки в спортивной гимнастике.

Метр, такт, размер. Ритм и мелодия музыки. Темп, музыкальная динамика. Прослушивание обсуждение музыкальных иллюстраций.

Практическая подготовка

1.Общая физическая подготовка:

Подтягивание

Лазание по канату

Прыжки на возвышенность

Сед углом

Бег на время

Отжимание

Прыжки через скакалку

Шпагаты (поперечный шпагат, правый левый)

Складка (ноги вместе, ноги врозь)

Поднос ног

Отжимания от опоры

2. Специальная физическая подготовка:

Челночный бег

Спичаг

Прыжок в длину с места

Стойка на время

Стойка силой на голове

Серия прыжков

Отжимания на брусьях

Планка

3. Тактико-техническая подготовка:

Акробатические элементы:

Мост

Стойка на голове

Длинный кувырок вперед

Упражнение III юношеского разряда.

«Мост» из положения лежа на спине, наклон назад

«Мост » из положения стоя

«Шпагат, Фронтальный (прямой) шпагат П.Р.

Равновесие на одной ноге (ласточка) П.Р.

Боковое равновесие

Стойка на лопатках с страховкой, у стены, в парах, самостоятельно

Из упора присев стойка на голове и руках ноги в группировке.

Стойка на голове и руках, ноги прямые

Стойка на руках махом одной толчком другой у опоры или с партнером

Простой прыжок (подскок)на месте и приземление в доскок (на полу)

Темповой подскок (вальсет)

Группирование из положения лежа на спине и разгруппировка

В положении группировки лежа на спине активное раскачивание с циклическом раскачивания вперед и назад

Из упора присев и положения «старт пловца» длинный кувырок вперед

Из седа ноги вместе с прямыми ногами кувырок назад в упор присев

Прыжок: III юношеского разряда

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с захлестом голени

Бег в шаге (олень)

Разбег, наскок, отталкивание

Прыжок, вытянувшись и «приклеивание»

Вскок, упор присев, соскок

Прыжки с упором на руки

Прыжок в упор присев на возвышенность

Длинный кувырок вперед на маты

Участие в соревнованиях

Участие в Первенстве ДЮСШ по спортивной гимнастике

согласно календарному плану спортивно-массовых мероприятий.

V. Контрольные нормативы

1. Сдача контрольно-переводных нормативов.

Средства контроля

Критерии оценки контрольных нормативов

Норматив

Баллы (гибкость)

10,0-9,6

9,5-8,5

8,4-8,0

7,9-6,0

0

оценка

5

4

3

2

0

баллы

11,1

8,4

5,7

3,0

0

1.Скоростно-силовая подготовка

1

Прыжок в длину с места (см)

130 и выше

120

110

100

меньше 90

2

Удержание положения «углом» в висе на гимнастической стенке

(30 сек)

меньше 1с

3

Челночный бег 3*10м

9.2

10.0

10.3

10.4

выше 10.5

2.Силовая подготовка

4

Отжимание

8

6

5

4

меньше 3

5

Подтягивание

5

4

3

2

меньше 1

3.Гибкость

5

Шпагат (пр, лев, поп,)

баллы

10



10

8



8

6



6

4



4

меньше 2



меньше 2

6

Мост (баллы)

Методическое обеспечение

Формы занятий, планируемых по каждой теме или разделу: практические, теоретические, групповые и индивидуальные, эстафеты, самостоятельное выполнение заданий.

Тренировочное занятие проходит по типовой схеме:

- подготовительная (вводная) часть,

- основная часть,

- заключительная часть.

Освоение материала идет последовательно, но каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает и умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне. В каждый период обучения материал дается по основным разделам. Все разделы связаны между собой и в тоже время имеют конкретное содержание и задачи по формированию знаний, умений.

На занятиях спортивной гимнастикой теория и практика не отделимы. На практических занятиях обязательно отводится 5-7 мин. для теории.

Приемы и методы организации: практический (показ отдельных движений, комбинаций,) словесный (рассказ, беседа, объяснение); методы сравнения и анализа (показ, беседы, диалог); интенсивный (выполнение большого объема двигательных упражнений на занятиях); метод эмоционального воздействия, обеспечивающий психологический комфорт воспитанниц, в процессе выполнения движений под музыку.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в спортивном зале ДЮСШ

Необходимый инвентарь:

- гимнастические маты,

- гимнастический мостик,

- гимнастическая скамейка,

- скакалки.





Список литературы

Васильков Г. А. Гимнастика для детей младшего школьного возраста, М.: Просвещение, 1986.

Гавердовский Ю. К. Техника гимнастических упражнений. Издательство «ТЕРРА спорт», 2002.

Мартен П. Спортивная гимнастика: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004. (Уроки спорта).

Шинков В. П. Обучающие программы для освоения акробатических упражнений основной гимнастики, Екатеринбург. УГТУ – УПИ. 2005

5. Усольцева О. «Спортивная гимнастика» ООО «Издательство Эксмо), 2013



















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Техника выполнения упражнений

1. Прыжок в длину с места:

Выполняется в зале на помосте для вольных упражнений. От стартовой линии, за которую нельзя заступать, расчерчивается разметка. Через каждые 10 см в зоне предполагаемого приземления наносятся поперечные линии, которые дают возможность с точностью до 5 см (по положению пяток) определить результат прыжка. Выполняются две попытки подряд, засчитывается лучший результат.

Первая фаза — стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полу приседая, отвести руки назад. Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх. Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги вперед. Руки совершают движение вперед – вниз – назад до отказа, одновременно производится наклон корпуса вперед, голова приближается к коленям. Четвертая фаза — приземление. Вначале касаются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опускаются вниз.

2. Отжимание: Для выполнения упражнения необходимо принять положение упора лежа на полу. После этого согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение. Все это считается одним отжиманием.

3. Шпагат: Положение тела, при котором расставленные в противоположных направлениях ноги находятся на одной линии, а внутренние линии бёдер образуют угол в 180 градусов. Указывается нога, находящаяся спереди, туловище прямо, разрешается опора на руку (руки).

4. Мост: Лежа на спине сильно согнуть ноги, и развести их (на уровне стопы), носки развернуты наружу, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение.

5. Кувырок вперед: Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на
25-35 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки. Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и выполнить группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.

6. Ласточка: исходное положение основная стойка, из исходного положения переместить вес тела на опорную ногу (правую, левую) другую ногу поставить назад на носок руки в стороны, с этого положения максимально поднять ногу назад на 90 градусов, спина прямая. И удерживать равновесие 5 секунд.

7.Подтягивание : исходное положение вис на перекладине. Сгибая руки подтянуться.







ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Календарно-тематическое планирование на сентябрь

Наименование материала

часы

5

7

12

14

19

21

26

28


I.

Теоретические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Техника безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Правила дорожного движения

1

х

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая подготовка:

Подтягивание, канат, прыжки на стопку гимнастических матов, сед углом, складка, шпагаты.

5


х

х

х

х

х




2.2

Специальная физическая

подготовка:

Челночный бег, отжимание, прыжки с места, высокий угол в висе.

2







х

х


 

Всего часов в месяце

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на октябрь

Наименование материала

часы

3

5

10

12

17

19

24

26


I.

Теоретические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

История развития спортивной гимнастики

1

х 

 



 

 

 

 

 

II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая

подготовка:

Подтягивание, сед углом, ножнички, мост, складка, поперечный шпагат.

5

х

х

х

х

х





2.2

Специальная физическая подготовка:

Челночный бег, прыжки в длину с места, отжимание.

3






х

х

х


 

Всего часов в месяце

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на ноябрь

Наименование материала

часы

2

7

9

14

16

21

23

28

30


I.

Теоретические занятия

 

 х

 

 

 

 

 

 

 

 


II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая подготовка:

Канат, подтягивание, прыжки на стопку матов, сед углов, шпагат.

5


х

х

х




х

х

 

2.2

Специальная физическая

подготовка:

Челночный бег, высокий угол в висе, прыжок «блохой», прыжок в длину с места.

3





х

х

х




 

Всего часов в месяце

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование на декабрь

Наименование материала

часы

5

7

12

14

19

21

26

28


I.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Общая физическая

подготовка:

Подтягивание, канат, сед углом, прыжок в длину с места, бег на время.

4

х

 

х

х

х

х

х

х


1.2

Специальная физическая подготовка:

Челночный бег, прыжки в длину с места, высокий угол в висе, отжимание, ножнички.

3

х

 

х

х

х

х

х

х














IV.

Участие в соревнованиях

1

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего часов в месяце

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 











Календарно-тематическое планирование на январь

Наименование материала

часы

9

11

16

18

23

25

30


I.

Теоретические занятия

 1

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Режим, питание и гигиена гимнастов


 

 

 

 

 


х

 

II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая

подготовка:

Прыжки на гимнастическую скамейку, подтягивание, ножнички, канат, бег с ускорением. Шпагаты (правый, левый, поперечный). Складка.

5

х

х

х


х

 

х


2.2

Специальная физическая подготовка:

Челночный бег, прыжки с возвышенности в отскок, спичаг.

3


х


х


х



 

Всего часов в месяце

9

 

 

 

 

 

 

 

 



Календарно-тематическое планирование на февраль

Наименование материала

часы

1

6

8

13

15

20

22

27


I.

Теоретические занятия

1

х 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая подготовка:

Прыжки на возвышенность, канат, отжимание, сед углом.

5


х

х

х


х


х


2.2

Специальная физическая

подготовка:

Челночный бег, прыжки в длину, прыжок с продвижением вперед, прыжок в длину с места. Подтягивание, ножнички.

2





х


х



 

Всего часов в месяце

8
















Календарно-тематическое планирование на март

Наименование материала

часы

1

6

13

15

20

22

27


II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая

подготовка:

Бег на ускорение, прыжки на стопку матов, подтягивание, ножнички.

5

х

х

х

х

х




2.2

Специальная физическая подготовка:

Бег на выносливость, сед углом, стойка у стенки..

2






х

х


 

Всего часов в месяце

7











Календарно-тематическое планирование на апрель

Наименование материала

часы

3

5

10

12

17

19

24


I.

Теоретические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Основы музыкальной грамоты

1

х


 

 

 

 

 х

 

II.

Практические занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая подготовка:

Прыжки через скакалку, канат, подтягивание, ножнички, мост, шпагаты (правый, левый, поперечный).

3


х

х

х





2.2

Специальная физическая

подготовка:

Бег на выносливость, спичаг, стойка на время, сед углом, прыжки в глубину с отбиванием.

2





х

х



 

Всего часов в месяце

6

 

 

 

 

 

 

 

 







Календарно-тематическое планирование на май

Наименование материала

часы

3

8

10

15

17

22

24


I.

Теоретические занятия

 









II.

Практические занятия СФП

2

 х

 

 х

 

 

 

 

 

2.1

Общая физическая подготовка:

Бег на время, прыжки через скакалку, канат, отжимание, сед углом.

3


х



х

х



III.

Контрольные и переводные испытания

Участие в соревнованиях

2



1








х



х


 

Всего часов в месяце

8














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!