СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ФГОС.Программа и ктп.Надеюсь,что кому-то пригодится .

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории»



Пояснительная записка


Рабочая программа по _обществознанию для ____6___ класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по истории составлена на основании учебника для общеобразовательных учреждений – 1.История России с древнейших времен до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных ; 2. История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. – 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник, 2016

  • Учебник История России с древнейших времен до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / - М.: ООО «Русское слово – учебник, 2016; История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров. – 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник, 2016




Главная цель изучения истории - образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.


Задачи курса:

Предметные задачи:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.








Содержание учебного предмета


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

6 класс (70 часов)

1 часть1.

Раннее Средневековье 1.Новый Рим.

2.Расцвет Византии.

3.Варвары – завоеватели

4.Возникновение и распространение ислама

5.Мир ислама.

6.Рождение королевства франков.

7.Император Карл.

8.«Люди Севера»- норманны

9.Сколько раз завоевывали Англию.


9

Понятие и хронология.

Становление «христианского мира». Византия.

Западное Средневековье: политическое и социальное устройство, система хозяйства, религия и церковь, ментальность и культура. Особенности развития различных регионов Европы в Средние века.

Восточное Средневековье. Возникновение и распространение ислама. Арабский халифат. Монгольские завоевания в странах Востока. Индия, Китай, Япония в Средние века.

Мезоамерика.

Международные отношения. Взаимодействия Запада и Востока в Средние века: религиозные, дипломатические, культурные, военные, торговые.

Средневековое наследие и его значение для современности.


Личностные:

Развитие:

- умения соотносить поступки и события с принятыми

этическими принципами;

- знания моральных норм;

- умения выделять нравственный аспект поведения;

- ориентация в межличностных отношениях;

- устанавливать связь

между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Регулятивные :

Формирование умения:

- ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- планировать;

- прогнозировать;

- контролировать (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

- корректировать;

- оценивать.

Развитие:

- способности к мобилизации сил и энергии;

-способности к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта);

- способности к преодолению препятствий.


Познавательные:

Развитие:

-умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-структурировать знания;

-синтезировать;

-умения работать с текстом.

Формирование:

-умения рефлексировать способы действия;

-умения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-ориентации не только на правила, но и на условия их применимости;

-выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умения выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Коммуникативные :

Формирование:

- умения сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности);

- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умения постановки вопросов – инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

- умения разрешения конфликтов;

- умения принимать решение и реализовывать его.

Развитие:

- умения участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умения интегрироваться в группу сверстников;

- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умения формулировать несложные выводов.


2

Европа на подъеме.


1.Земля и власть.

2.Вечные труженики.

3.За стенами замков.

4.Империя и церковь

5.Крестовые походы

6.Средневековый город

7.В сердце средневекового города

8.В поисках знаний.

9.Во главе христианского мира.

10.Папы, императоры и короли в Европе XII-XV в.в.

11.Тяжкие времена.

12.На востоке Европы


12


3

Дальние страны


1.Во владениях Великого хана.

2.Индия: раджи и султаны.

3.Поднебесная империя и страна Сипанго.

4.Народы Америки и Африки в средние века

4

4

На пороге нового времени.

1.Европа в 14-15 веках

2. Итоговое повторение

3.Итоговая контрольная работа за курс: История Средних веков.

3

2 часть

1.

Древние жители нашей Родины

1.Первобытная эпоха

Народы и государства нашей страны в древности

Восточная Европа в середине I тысячелетия

Восточные славяне в древности

Обобщение по теме «Древние жители нашей Родины»

5

Предмет отечественной истории

История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в истории Северо-Восточной Евразии. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории.

Древнейшие общества и государства на территории России

Появление и расселение человека на территории России. Первые культуры и общества. Сарматы. Скифы. Государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Кочевые и оседлые общества эпохи переселения народов. Гунны и кочевые империи. Финноугры, тюрки, балты, германцы и славяне в этнокультурном взаимодействии на рубеже 1-го тысячелетия.

Древняя Русь

Этногенез, ранняя история, материальная и духовная культура славян.

Социально-экономический и политический строй Древ ней Руси в контексте всемирной истории. Особенности древ нерусской государственности. Политическая раздробленность. Древняя Русь и ее соседи на международных путях между Востоком и Западом.

Христианство и язычество. Культура Древней Руси: единство и региональные особенности. Становление древнерусской народности.

Средневековая Русь

Особенности феодальной системы средневековой Руси. Структура русского средневекового общества. Кризис XIII в.

Русь в системе международных связей и отношений в Средние века. Русские земли и Золотая Орда. Русь и Запад.

Северо-Восточная Русь: центры консолидации; объединение земель вокруг Москвы. Русские земли в составе Велико го княжества Литовского.

Политическая централизация и становление самодержавия.


2.

Русь в IX — XII вв.

1.Образование государства Русь

Первые русские князья

Князь Владимир и Крещение Руси

Русь при Ярославе Мудром

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

Древняя Русь: общество и государство

Развитие городов и быт жителей Руси

Православная церковь в Древней Руси

Литература Древней Руси

Искусство Древней Руси

Обобщение по теме «Русь в IX —XII вв.»

12

3.

Русские земли в середине XII — начале XIII в.

1.Образование самостоятельных русских земель

Земли Южной Руси

Юго-Западная Русь

Новгородская земля

Северо-Восточная Русь

Обобщение по теме «Русские земли в середине XII — начале XIII в.»

6

4.

Русь между Востоком и Западом

1.Монгольское нашествие на Русь

Натиск с Запада

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и

Сибири в XIII—XV вв.

Русские земли под властью Золотой Орды

Великое княжество Литовское и русские земли

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

6

5.

Русские земли в середине XIII — XV в.

1.Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

Русские земли в конце XIV — первой половине XV в.

Конец эпохи раздробленности

Русская православная церковь во второй половине XIII — XV в.

Русская литература во второй половине XIII — XV в.

Искусство во второй половине XIII — XV в.

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII — XV в.»

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

8

























Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

В том числе контрольные работы

В том числе практические

(лабораторные) работы

6 класс

1 часть

1.

Раннее Средневековье. 9ч

-

2.

Европа на подъеме. 12ч


-

3.

Дальние страны . 4ч


-

4

На пороге нового времени. 3ч



2 часть

1

Древние жители нашей Родины. 5ч


-

2

Русь в IX — XII вв. 12ч


-

3

Русские земли в середине XII- начале XIII в. 6ч


-

4

Русь между Востоком и Западом. 6ч


-

5

Русские земли в середине XIII — XV в. 8ч


-






Лист корректировки рабочей программы


№ п/п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту






















































































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Предполагается, что изучение данного курса истории способствует развитию у учащихся значительного круга компетенций:
  • учебно-познавательной;
  • информационно-коммуникативной;
  • социально-адаптивной.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учащиеся должны знать: хронологию, работу с хронологией; исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание. Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; Уметь: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории Метапредметные результаты -способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); готовность к сотрудничеству с соучениками, Личностные результаты - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Учащиеся должны владеть: способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»








Критерии оценки мультимедийной презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5



Минимальное количество – 10 слайдов

10



Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15



Вставка графиков и таблиц

10



Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



Слайды представлены в логической последовательности

5



Красивое оформление презентации

10



Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90




Нормы оценки знаний учащихся по истории

(устный, письменный ответ)

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

- логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

- сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

- сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

- применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

- оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

- верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

- продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

- не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

- дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

- дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

- делает элементарные выводы;

- путается в терминах;

- не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

- не может аргументировать собственную позицию;

- затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

- справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

- не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

- не раскрыл проблему;

- представил информацию не в контексте задания;

- или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!