СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии 10-11 классы

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по химиии базового уровня рсчитанная на 10 и 11 классы по 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии 10-11 классы»

6



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сизовская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/Т.А.Бородько

Протокол заседания ШМО

от 27 августа 2018 г. .№ 5


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Сизовская средняя школа»

__________ /Е.Н. Емельянова

28 августа 2018г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 30 августа 2018г. № 156

Директор МБОУ

«Сизовская средняя школа»

_______/ Т.И. Гащиц


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: химия

Уровень: базовый

Учитель: Покляцкая Елена Геннадьевна

Класс: 10-11

Срок реализации: 2 года



Количество часов:

Всего:

136 ч.; в неделю: 2 ч.

Программа разработана на основе: пособия Программа курса химии и примерное календарное планирование. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Химия /. Н.Н. Гара - 2-е издание доп., М.; Просвещение, 2008 г.




Сизовка, 2018 г.


Рабочая программа по химии для 10-11 классов составлена на основании Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа ориентирована на учебники:

Химия.10 класс: / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение, 2014.

Химия.11 класс: / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- М.: Просвещение, 2014.

В программу были внесены некоторые изменения.

Количество лабораторных опытов и практических работ, по сравнению с минимальным рекомендованным примерной программой основного общего образования по химии, увеличено.

В конце каждого года выделено 2 урока на повторение.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате обучения химии в 10-11 классах ученик должен знать/понимать:

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

использование различных источников информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

давать определения научным понятиям;

описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

классифицировать изученные объекты и явления;

наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции протекающие в природе и в быту;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурировать изученный материал;

интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников;

описывать строение атомов элементов I-IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов;

в ценностно-ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

в трудовой сфере:

проводить химический эксперимент;

в сфере безопасности жизнедеятельности:

оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудование.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


10 класс

Раздел1. Теоретические основы органической химии (4 часа).

Органические вещества. Предмет органической химии. Особенности строения и свойств органических соединений. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории строения А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Изомерия и ее виды. Химическое строение и свойства органических веществ. Значение теории строения органических соединений. Классификация органических соединений.

Раздел 2. Углеводороды(23 часов)

Предельные углеводороды Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Непредельные углеводороды Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.  Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.   Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Арены.

Природные источники углеводородов Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Раздел 3 Кислородсодержащие органические вещества (25 ч)

Спирты и фенолы      Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.       Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.       Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.

Альдегиды, карбоновые кислоты  Альдегиды. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение.      Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.  Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Сложные эфиры и жиры. Углеводы  Сложные эфиры, жиры. Нахождение в природе. Свойства. Примене      Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.  Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно

Раздел 4 Азотсодержащие органические вещества. Полимеры(14 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
   Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.    Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства
Синтетические полимеры  Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации и поликонденсации  Синтетические волокна. Практические занятия №4Распознавание пластмасс и волокон.

11 класс

Теоретические основы химии (28 часов)

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

Атомные орбитали, s-, p-, d- и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов.

Тема 3. Строение вещества (8 ч)

Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация.

Расчетные задачи:

Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.

Тема 4. Химические реакции (13 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (pH) раствора. Окислительно-восстановительные реакции.


Неорганическая химия

Тема 5. Металлы (15ч)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо). Оксиды и гидроксиды металлов.

Тема 6. Неметаллы (9 ч)

Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (14 ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.


3.Тематическое планирование.

10 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Кол-во контр. работ

Практическая часть



авторская программа

рабочая программа

авторская программа

рабочая программа

авторская программа

рабочая программа

практические работы

лабораторные опыты

практические работы

лабораторные опыты

1

Теоретические основы органической химии

4

4

-

-







2

Углеводороды

23

23

2

1

  1. 2

2

  1. 2

  1. 3

3

Кислородсодержащие органические вещества

25

25

1

1

3

9

3

5

4

Азотсодержащие органические вещества

7

7

-

1

  1. -

  1. 1

  1. -

  1. 1

5

Химия полимеров.

7

7

1

1

1

3

1

1


Повторение.

-

2








Итого

66+4(резерв)

68

4

4

ПР -6; ЛО -15


ПР -6; ЛО -10





11 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

Кол-во

Контр. работ

Практическая часть

авторская программа

рабочая программа



авторская программа

рабочая программа

авторская программа

рабочая программа

практические работы

лабораторные опыты

практические работы

лабораторные опыты

1

Раздел 1 Теоретические основы химии

28

28


1

1


1

1

2

1

1

3

2

Раздел 2 Неорганическая химия

21

24


1

1

1

1


4



4



-



4


3

Раздел 3 Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум.

14

14



12

-

12

-


Повторение.


2








Итого

63+7(резерв)

68

4

4

ПР – 14, ЛО – 5

ПР – 13, ЛО – 7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!