05.56
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»
(СОШ п. Лыхма)
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования, утверждено приказом № 320 от 31.08.2018 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии.
для 8 . класса
на 2018 – 2019 учебный год
Учитель химии
Чуркина Юлия Владимировна
п. Лыхма, 2018 год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Методической основой изучения курса «Химия» в основной школе является системно - деятельностный подход обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.
Личностные результаты
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;
формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные результаты – освоение курса «Химия» на уровне основного общего образования включает в соответствии ФГОС ООО 3 группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные и коммуникативные.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД:
спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы.
умеет работать в группе – устраивает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
учитывает разные мнения и интересы, обосновывает собственную позицию.
Предметные результаты
осознание роли веществ:
определять роль различных веществ в природе и технике;
объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
приводить примеры химических процессов в природе;
находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
перечислять отличительные свойства химических веществ;
различать основные химические процессы;
определять основные классы неорганических веществ;
понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
различать опасные и безопасные вещества.
Выпускник в 8 классе научится:
характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
различать химические и физические явления;
называть химические элементы;
определять состав веществ по их формулам;
определять валентность атома элемента в соединениях;
определять тип химических реакций;
называть признаки и условия протекания химических реакций;
выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
составлять формулы бинарных соединений;
составлять уравнения химических реакций;
соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
получать, собирать кислород и водород;
распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
раскрывать смысл закона Авогадро;
раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
характеризовать физические и химические свойства воды;
раскрывать смысл понятия «раствор»;
вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
называть соединения изученных классов неорганических веществ;
характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
Выпускник получит возможность научиться:
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию .
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Химия в центре естествознания (7 ч)
Химия как часть естествознания. Предмет химии. Природные явления. Естественные науки. Явления физические, биологические, химические. Предмет и задачи химии.
Химия и физика. Основные положения атомно-молекулярного учения. Диффузия. Броуновское движение. Атом. Молекула. Вещества молекулярного строения. Ионы. Вещества немолекулярного строения.
Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями одного вещества. Кристаллические вещества. Понятие о кристаллической решетке. Аморфные вещества.
Химия и география. Понятие о химическом элементе. Внутреннее строение Земли и распространенность химических элементов в ядре и геологических оболочках Земли. Минералы и горные породы, их элементный состав. Руды.
Химия и биология. Вещества простые и сложные. Органические (углеводы, жиры, белки, витамины) и неорганические (вода и минеральные соли) вещества в клетках живых организмов. Понятие о качественной реакции. Реактив, аналитический эффект.
Наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение как ведущий метод изучения естественного мира. Закономерность, гипотеза, вывод. Эксперимент в естествознании. Проведение эксперимента в лабораторных условиях и представление его результатов.
Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление льда, растворение сахара в воде, возгонка бензойной кислоты (йода, нафталина). Испарение ацетона. Тепловые эффекты при физических явлениях (нагревание железной проволоки при многократном сгибании, примерзание стакана к влажной подставке при растворении нитрата аммония). Диффузия газообразных, жидких и твердых веществ. Свойства газообразных веществ (сжимаемость, расширение при нагревании). Распознавание кислорода, углекислого газа и водорода. Коллекция минералов и горных пород. Образцы кристаллических и аморфных веществ. Обнаружение жира в растительных объектах, белка — в волосах или шерсти. Обесцвечивание йода аскорбиновой кислотой.
Лабораторные опыты. 1. Горение свечи в закрытом сосуде. 2. Обнаружение крахмала с помощью раствора йода.
Практическая работа № 1. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Устройство лабораторного оборудования и правила работы с ним. Нагревательные приборы и правила работы с ними. Химическая посуда. Наблюдение за горящей свечой.
Тема 2. Строение вещества (12 ч)
Строение атома. Атом — сложная частица. Планетарная модель строения атома. Ядро и электронная оболочка атома. Состав атомного ядра. Элементарные частицы: протоны, нейтроны, электроны. Понятие об атоме как совокупности элементарных частиц.
Взаимосвязь заряда ядра атома с порядковым номером химического элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Изотопы. Современное понятие о химическом элементе.
Строение электронной оболочки атомов элементов малых периодов. Причина периодического повторения свойств химических элементов и образованных ими веществ.
Строение атома и периодический закон. Взаимосвязь строения атома и положения химического элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах.
Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы. Значение периодического закона.
Виды химической связи. Ионная химическая связь. Ионы: катионы и анионы. Ионы простые и сложные. Составление формул соединений по величинам зарядов простых и сложных ионов. Понятие о формульной единице. Ионные кристаллические решетки.
Ковалентная химическая связь. Общая электронная пара. Кратность и длина ковалентной связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Понятие об электроотрицательности химических элементов. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи. Валентность и степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формуле вещества. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.
Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.
Демонстрации. Образцы веществ с различным видом химической связи и типом кристаллической решетки. Модели кристаллических решеток. Выращивание кристаллов медного купороса.
Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества на основании изучения его физических свойств.
Тема 3. Моделирование в химии. Измерение веществ (5 ч)
Моделирование. Моделирование и модели. Моделирование в естественных науках. Моделирование в химии. Химические модели — материальные и знаковые (символьные).
Химические знаки и формулы. Происхождение названий химических элементов. Химическая символика. Символы (знаки) химических элементов и их отражение в таблице Д. И. Менделеева. Структура периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Химические формулы. Информация, которую несет химическая формула.
Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его формуле. Массовая доля элемента в сложном веществе.
Количество вещества. Постоянная Авогадро. Моль — единица количества вещества. Молярная масса. Закон Авогадро и молярный объем газа. Относительная плотность одного газа по другому газу.
Расчетные задачи. Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в веществе. Расчет количества вещества по его массе и наоборот. Расчет количества вещества по его объему (н. у.) и наоборот. Определение относительной плотности одного газа по другому газу.
Демонстрации. Знакомство с моделями молекул и кристаллических решеток. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Молярный объем газообразного вещества. Образцы веществ количеством 1 моль. Воздушные шары, наполненные гелием и воздухом.
Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2. Определение относительной массы монет.
Тема 4. Чистые вещества и смеси (13 ч)
Смеси веществ. Чистые вещества и смеси. Природные смеси веществ: воздух, природный газ, попутный нефтяной газ, нефть, природные воды. Количественное выражение состава смесей: массовая и объемная доли компонентов смеси.
Способы разделения смесей и очистки веществ: ректификация (перегонка), дистилляция, кристаллизация, отстаивание, фильтрование.
Степень чистоты вещества. Чистые вещества и вещества, содержащие примеси. Массовая доля примеси. Классификация веществ по степени чистоты.
Классификация веществ по составу. Металлы — химические элементы и простые вещества. Физические свойства металлов (электро- и теплопроводность, пластичность, металлический блеск). Некоторые представители металлов: медь, золото, железо, олово, алюминий, свинец.
Неметаллы — химические элементы и простые вещества. Положение в периодической системе элементов, которые образуют простые вещества — неметаллы. Сравнение физических свойств металлов и неметаллов. Аллотропия. Некоторые представители неметаллов: водород, благородные газы, кислород и озон, красный и белый фосфор.
Оксиды, их состав и названия. Некоторые представители оксидов: вода, углекислый газ, оксид кремния.
Основания, их состав и названия. Понятие о гидроксогруппе. Щелочи. Щелочные и щелочно-земельные металлы. Некоторые представители оснований: гидроксид натрия, гидроксид кальция. Индикаторы.
Кислоты, их состав и названия. Понятие о кислотном остатке. Некоторые представители кислот: серная, соляная, фосфорная.
Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Таблица растворимости. Некоторые представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция.
Расчетные задачи. Расчет массы чистого вещества по массе смеси и массовой доле примесей и наоборот. Аналогично для объемной доли компонента газовой смеси.
Демонстрации. Ознакомление с образцами нефти и минеральной воды как представителями природных смесей. Перекристаллизация дихромата калия. Образцы металлов и сплавов. Аллотропия олова («оловянная чума»). Образцы неметаллов. Получение озона и его обнаружение с помощью раствора иодида калия и крахмала. Образцы красного и белого фосфора. Природные индикаторы (цветки фиалки, чай, свекольный сок). Индикаторы в различных средах. Обугливание лучинки, бумаги и ткани концентрированной серной кислотой. Приготовление разбавленного водного раствора серной кислоты. Таблица растворимости. Образцы растворимых, малорастворимых и нерастворимых солей.
Лабораторные опыты. 1. Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки. 2. Сравнение теплопроводности металлов с теплопроводностью неметаллических материалов (дерево, пластмасса). 3. Изменение окраски индикаторов в растворах кислот и щелочей. 4. Реакции, характерные для растворов кислот. 5. Реакции, характерные для растворов щелочей. 6. Реакции, характерные для растворов солей (взаимодействие раствора сульфата меди(II) с цинком, гидроксидом натрия, фосфорной кислотой, хлоридом кальция).
Практическая работа № 2. Очистка поваренной соли.
Тема 5. Химические реакции (9 ч)
Условия и признаки протекания химических реакций. Химическая реакция как процесс превращения одних веществ в другие. Условия протекания химических реакций. Признаки протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические. Катализаторы. Реакции каталитические и некаталитические.
Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение. Информация, которую несет химическое уравнение.
Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции: реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Реакции нейтрализации как разновидность реакций обмена.
Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса для составления химических уравнений.
Расчетные задачи. Нахождение массы, объема и количества вещества продукта реакции по массе, объему и количеству исходного вещества (в том числе по массе раствора с данной массовой долей растворенного вещества или по массе исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей) и наоборот.
Демонстрации. Аппарат Киппа и аппарат Кирюшкина в действии. Горение серы на воздухе и в кислороде. Горение магния. Примеры реакций, сопровождающихся выпадением осадка, выделением газа, изменением цвета раствора, появлением запаха, выделением теплоты. Взаимодействие газообразных аммиака и хлороводорода.
Лабораторные опыты. 1. Каталитическое разложение пероксида водорода. 2. Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия. 3. Взаимодействие гидроксида меди(II) с соляной кислотой. 4. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II). 5. Реакция нейтрализации раствора гидроксида натрия соляной кислотой в присутствии фенолфталеина.
Практическая работа № 3. Условия и признаки протекания химических реакций.
Тема 6. Теория электролитической диссоциации (18 ч)
Растворы. Растворение как физико-химический процесс. Массовая доля вещества в растворе.
Электролитическая диссоциация. Неэлектролиты и электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД). Процесс диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видом химической связи. Сильные и слабые электролиты. Классификация веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Кислоты в свете ТЭД, их классификация. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.
Основания в свете ТЭД. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями, разложение нерастворимых оснований.
Оксиды, их классификация. Химические свойства оснoвных (взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и водой) и кислотных (взаимодействие со щелочами, оксидами металлов и водой) оксидов.
Соли. Средние и кислые соли. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Использование таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для характеристики химических свойств солей.
Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли элемента по массе вещества и массе раствора и наоборот.
Демонстрации. Электрическая проводимость растворов электролитов и неэлектролитов. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электрической проводимости уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие оксида углерода (IV) с растворами гидроксида натрия и гидроксида калия в закрытом сосуде (пластиковая бутылка). Взаимодействие оксида меди (II) с серной, соляной и азотной кислотами.
Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие раствора щелочи с серной, соляной и азотной кислотами в присутствии фенолфталеина. 2. Взаимодействие цинка с разбавленными серной и соляной кислотами. 3. Взаимодействие раствора карбоната натрия с серной, соляной и азотной кислотами. 4. Взаимодействие растворов хлорида и нитрата аммония с гидроксидом натрия.
Практическая работа № 4. Приготовление раствора поваренной соли с заданной массовой долей.
Практическая работа № 5. Реакции ионного обмена.
Практическая работа № 6. Генетическая связь между классами неорганических веществ.
Резервное время – 6 часов. Могут быть использованы на более глубокого изучение и коррекцию знаний по темам и анализ контрольных работ.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
План | Факт |
Химия в центре естествознания - 6 часов |
-
| | | | Предмет химии. Вещества. | 1 |
-
| | | ПР № 1. Техника безопасности. Устройство лабораторного оборудования и правила работы с ним. Химическая посуда. Наблюдение за горящей свечой. | 1 |
-
| | | | Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 |
-
| | | Периодическая таблица химических элементов. Знаки (символы) химических элементов. | 1 |
-
| | | Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. | 1 |
-
| | | Контрольная работа №1. Расчеты по химической формуле вещества. «Периодический закон и периодическая система химических элементов» | 1 |
Строение вещества – 12 часов |
-
| | | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | 1 |
-
| | | Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. | 1 |
-
| | | Ядерные реакции. Изотопы. | 1 |
-
| | | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 1 |
-
| | | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 1 |
-
| | | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. | 1 |
-
| | | Виды химической связи. Ионная связь. | 1 |
-
| | | Ковалентная неполярная связь. | 1 |
-
| | | Ковалентная полярная связь. | 1 |
-
| | | Металлическая связь. | 1 |
-
| | | Обобщение и систематизация знаний по изученным темам. | 1 |
-
| | | Контрольная работа №2 «Строение атома» | 1 |
Моделирование в химии. Измерение веществ – 5 часов |
-
| | | Простые вещества - металлы, неметаллы. | 1 |
-
| | | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро. | 1 |
-
| | | Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро.* | 1 |
-
| | | Решение задач и упражнений | 1 |
-
| | | Повторение. Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 |
-
| | | Контрольная работа №3 «Простые вещества» | 1 |
Чистые вещества и смеси – 14 часов |
-
| | | Степень окисления и валентность. | 1 |
-
| | | Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения. | 1 |
-
| | | Административная контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
-
| | | Основания. | 1 |
-
| | | Кислоты. | 1 |
-
| | | Основания. Кислоты. | 1 |
-
| | | Соли. | 1 |
-
| | | Чистые вещества и смеси. Кристаллические решетки. | 1 |
-
| | | Массовая и объемная доля компонентов смеси. | 1 |
-
| | | | Решение задач и упражнений на нахождение объемной и массовой долей смеси. | 1 |
-
| | | Решение задач и упражнений на нахождение объемной и массовой долей смеси. | 1 |
-
| | | ПР № 2. Очистка поваренной соли. | 1 |
-
| | | Обобщение и систематизация знаний по изученным темам. | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 4 «Соединение химических элементов» | 1 |
Химические реакции – 9 часов |
-
| | | Физические явления. Химические реакции. | 1 |
-
| | | Химические уравнения. | 1 |
-
| | | Реакции разложения. | 1 |
-
| | | Реакции соединения. | 1 |
-
| | | Реакции замещения. | 1 |
-
| | | Реакции обмена. | 1 |
-
| | | Типы химических реакции. * | 1 |
-
| | | ПР № 3. Условия и признаки протекания химических реакций. | 1 |
-
| | | Повторение. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
-
| | | Контрольная работа № 5 «Изменения, происходящие с веществами» | 1 |
Теория электролитической диссоциации – 18 часов |
-
| | | Растворение. Растворимость веществ. | 1 |
-
| | | ПР № 4. Приготовление раствора поваренной соли с заданной массовой долей. | 1 |
-
| | | ТЭД. Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 |
-
| | | Диссоциация кислот, солей, оснований. | 1 |
-
| | | Ионные уравнения. | 1 |
-
| | | Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. | 1 |
-
| | | ПР № 5. Реакции ионного обмена. | 1 |
-
| | | Реакции ионного обмена. * | 1 |
-
| | | Кислоты в свете ТЭД. | 1 |
-
| | | Основания в свете ТЭД. | 1 |
-
| | | Оксиды в свете ТЭД. | 1 |
-
| | | Соли в свете ТЭД. | 1 |
-
| | | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | 1 |
-
| | | ПР №6. Генетическая связь между классами неорганических. | 1 |
-
| | | Генетическая связь между классами неорганических. * | 1 |
-
| | | ОВР | 1 |
-
| | | Упражнений по составлению ОВР. * | 1 |
-
| | | Итоговая контрольная работа | 1 |
-
| | | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. | 1 |
-
| | | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР. | 1 |
-
| | | Повторение. Обобщение и систематизация знаний по теме. | 1 |
-
| | | Итоговый урок «Химия известная и неизвестная» * | 1 |
* - распределение резервных часов.