СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по химии, 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии составлена в соответствии:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
  2. Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
  3. Примерной программы основного общего образования по химии Государственного образовательного стандарта;
  4. Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) 2004 г. автор Габриелян О.С.
  5. Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. — М.: Дрофа;

Просмотр содержимого документа
«Программа по химии, 8 класс»

05.56


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма»

(СОШ п. Лыхма)





Приложение

к основной образовательной программе основного общего образования,

утверждено приказом № 320 от 31.08.2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии.

для 8 . класса

на 2018 – 2019 учебный год





Учитель химии

Чуркина Юлия Владимировна




















п. Лыхма, 2018 год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Методической основой изучения курса «Химия» в основной школе является системно - деятельностный подход обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Личностные результаты

  • осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

  • постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

  • оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы;

  • формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные результаты – освоение курса «Химия» на уровне основного общего образования включает в соответствии ФГОС ООО 3 группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • спорит и отстаивает свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

  • осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы.

  • умеет работать в группе – устраивает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  • учитывает разные мнения и интересы, обосновывает собственную позицию.

Предметные результаты

  • осознание роли веществ:

  • определять роль различных веществ в природе и технике;

  • объяснять роль веществ в их круговороте.

  • рассмотрение химических процессов:

  • приводить примеры химических процессов в природе;

  • находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

  • использование химических знаний в быту:

  • объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

  • объяснять мир с точки зрения химии:

  • перечислять отличительные свойства химических веществ;

  • различать основные химические процессы;

  • определять основные классы неорганических веществ;

  • понимать смысл химических терминов.

  • овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

  • характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

  • проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

  • умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

  • использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

  • различать опасные и безопасные вещества.

Выпускник в 8 классе научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;

  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;

  • различать химические и физические явления;

  • называть химические элементы;

  • определять состав веществ по их формулам;

  • определять валентность атома элемента в соединениях;

  • определять тип химических реакций;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;

  • составлять формулы бинарных соединений;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;

  • получать, собирать кислород и водород;

  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

  • раскрывать смысл закона Авогадро;

  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

  • характеризовать физические и химические свойства воды;

  • раскрывать смысл понятия «раствор»;

  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;

  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;

  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;

  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;

  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;

  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию .


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Тема 1. Химия в центре естествознания (7 ч)

Химия как часть естествознания. Предмет химии. Природные явления. Естественные науки. Явления физические, биологические, химические. Предмет и задачи химии.

Химия и физика. Основные положения атомно-молекулярного учения. Диффузия. Броуновское движение. Атом. Молекула. Вещества молекулярного строения. Ионы. Вещества немолекулярного строения.

Агрегатное состояние вещества. Газообразные, жидкие и твердые вещества. Взаимные переходы между различными агрегатными состояниями одного вещества. Кристаллические вещества. Понятие о кристаллической решетке. Аморфные вещества.

Химия и география. Понятие о химическом элементе. Внутреннее строение Земли и распространенность химических элементов в ядре и геологических оболочках Земли. Минералы и горные породы, их элементный состав. Руды.

Химия и биология. Вещества простые и сложные. Органические (углеводы, жиры, белки, витамины) и неорганические (вода и минеральные соли) вещества в клетках живых организмов. Понятие о качественной реакции. Реактив, аналитический эффект.

Наблюдение, моделирование и эксперимент. Наблюдение как ведущий метод изучения естественного мира. Закономерность, гипотеза, вывод. Эксперимент в естествознании. Проведение эксперимента в лабораторных условиях и представление его результатов.

Демонстрации. Примеры физических явлений: плавление льда, растворение сахара в воде, возгонка бензойной кислоты (йода, нафталина). Испарение ацетона. Тепловые эффекты при физических явлениях (нагревание железной проволоки при многократном сгибании, примерзание стакана к влажной подставке при растворении нитрата аммония). Диффузия газообразных, жидких и твердых веществ. Свойства газообразных веществ (сжимаемость, расширение при нагревании). Распознавание кислорода, углекислого газа и водорода. Коллекция минералов и горных пород. Образцы кристаллических и аморфных веществ. Обнаружение жира в растительных объектах, белка — в волосах или шерсти. Обесцвечивание йода аскорбиновой кислотой.

Лабораторные опыты. 1. Горение свечи в закрытом сосуде. 2. Обнаружение крахмала с помощью раствора йода.

Практическая работа № 1. Техника безопасности при работе в химической лаборатории. Устройство лабораторного оборудования и правила работы с ним. Нагревательные приборы и правила работы с ними. Химическая посуда. Наблюдение за горящей свечой.

Тема 2. Строение вещества (12 ч)

Строение атома. Атом — сложная частица. Планетарная модель строения атома. Ядро и электронная оболочка атома. Состав атомного ядра. Элементарные частицы: протоны, нейтроны, электроны. Понятие об атоме как совокупности элементарных частиц.

Взаимосвязь заряда ядра атома с порядковым номером химического элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Изотопы. Современное понятие о химическом элементе.

Строение электронной оболочки атомов элементов малых периодов. Причина периодического повторения свойств химических элементов и образованных ими веществ.

Строение атома и периодический закон. Взаимосвязь строения атома и положения химического элемента в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах.

Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона и создание периодической системы. Значение периодического закона.

Виды химической связи. Ионная химическая связь. Ионы: катионы и анионы. Ионы простые и сложные. Составление формул соединений по величинам зарядов простых и сложных ионов. Понятие о формульной единице. Ионные кристаллические решетки.

Ковалентная химическая связь. Общая электронная пара. Кратность и длина ковалентной связи. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Понятие об электроотрицательности химических элементов. Ковалентная неполярная и ковалентная полярная химические связи. Валентность и степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формуле вещества. Молекулярные и атомные кристаллические решетки.

Металлическая химическая связь. Металлическая кристаллическая решетка.

Демонстрации. Образцы веществ с различным видом химической связи и типом кристаллической решетки. Модели кристаллических решеток. Выращивание кристаллов медного купороса.

Лабораторный опыт. Определение типа кристаллической решетки вещества на основании изучения его физических свойств.

Тема 3. Моделирование в химии. Измерение веществ (5 ч)

Моделирование. Моделирование и модели. Моделирование в естественных науках. Моделирование в химии. Химические модели — материальные и знаковые (символьные).

Химические знаки и формулы. Происхождение названий химических элементов. Химическая символика. Символы (знаки) химических элементов и их отражение в таблице Д. И. Менделеева. Структура периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Химические формулы. Информация, которую несет химическая формула.

Относительные атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его формуле. Массовая доля элемента в сложном веществе.

Количество вещества. Постоянная Авогадро. Моль — единица количества вещества. Молярная масса. Закон Авогадро и молярный объем газа. Относительная плотность одного газа по другому газу.

Расчетные задачи. Нахождение относительной молекулярной массы и массовой доли элемента в веществе. Расчет количества вещества по его массе и наоборот. Расчет количества вещества по его объему (н. у.) и наоборот. Определение относительной плотности одного газа по другому газу.

Демонстрации. Знакомство с моделями молекул и кристаллических решеток. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Молярный объем газообразного вещества. Образцы веществ количеством 1 моль. Воздушные шары, наполненные гелием и воздухом.

Лабораторные опыты. 1. Изготовление моделей молекул. 2. Определение относительной массы монет.

Тема 4. Чистые вещества и смеси (13 ч)

Смеси веществ. Чистые вещества и смеси. Природные смеси веществ: воздух, природный газ, попутный нефтяной газ, нефть, природные воды. Количественное выражение состава смесей: массовая и объемная доли компонентов смеси.

Способы разделения смесей и очистки веществ: ректификация (перегонка), дистилляция, кристаллизация, отстаивание, фильтрование.

Степень чистоты вещества. Чистые вещества и вещества, содержащие примеси. Массовая доля примеси. Классификация веществ по степени чистоты.

Классификация веществ по составу. Металлы — химические элементы и простые вещества. Физические свойства металлов (электро- и теплопроводность, пластичность, металлический блеск). Некоторые представители металлов: медь, золото, железо, олово, алюминий, свинец.

Неметаллы — химические элементы и простые вещества. Положение в периодической системе элементов, которые образуют простые вещества — неметаллы. Сравнение физических свойств металлов и неметаллов. Аллотропия. Некоторые представители неметаллов: водород, благородные газы, кислород и озон, красный и белый фосфор.

Оксиды, их состав и названия. Некоторые представители оксидов: вода, углекислый газ, оксид кремния.

Основания, их состав и названия. Понятие о гидроксогруппе. Щелочи. Щелочные и щелочно-земельные металлы. Некоторые представители оснований: гидроксид натрия, гидроксид кальция. Индикаторы.

Кислоты, их состав и названия. Понятие о кислотном остатке. Некоторые представители кислот: серная, соляная, фосфорная.

Соли, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Таблица растворимости. Некоторые представители солей: хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция.

Расчетные задачи. Расчет массы чистого вещества по массе смеси и массовой доле примесей и наоборот. Аналогично для объемной доли компонента газовой смеси.

Демонстрации. Ознакомление с образцами нефти и минеральной воды как представителями природных смесей. Перекристаллизация дихромата калия. Образцы металлов и сплавов. Аллотропия олова («оловянная чума»). Образцы неметаллов. Получение озона и его обнаружение с помощью раствора иодида калия и крахмала. Образцы красного и белого фосфора. Природные индикаторы (цветки фиалки, чай, свекольный сок). Индикаторы в различных средах. Обугливание лучинки, бумаги и ткани концентрированной серной кислотой. Приготовление разбавленного водного раствора серной кислоты. Таблица растворимости. Образцы растворимых, малорастворимых и нерастворимых солей.

Лабораторные опыты. 1. Разделение смеси воды и растительного масла с помощью делительной воронки. 2. Сравнение теплопроводности металлов с теплопроводностью неметаллических материалов (дерево, пластмасса). 3. Изменение окраски индикаторов в растворах кислот и щелочей. 4. Реакции, характерные для растворов кислот. 5. Реакции, характерные для растворов щелочей. 6. Реакции, характерные для растворов солей (взаимодействие раствора сульфата меди(II) с цинком, гидроксидом натрия, фосфорной кислотой, хлоридом кальция).

Практическая работа № 2. Очистка поваренной соли.

Тема 5. Химические реакции (9 ч)

 Условия и признаки протекания химических реакций. Химическая реакция как процесс превращения одних веществ в другие. Условия протекания химических реакций. Признаки протекания химических реакций. Реакции экзо- и эндотермические. Катализаторы. Реакции каталитические и некаталитические.

 Уравнения химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение. Информация, которую несет химическое уравнение.

Типы химических реакций. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции: реакции соединения, разложения, замещения и обмена. Реакции нейтрализации как разновидность реакций обмена.

Окислительно-восстановительные реакции. Процессы окисления и восстановления. Окислитель и восстановитель. Метод электронного баланса для составления химических уравнений.

Расчетные задачи. Нахождение массы, объема и количества вещества продукта реакции по массе, объему и количеству исходного вещества (в том числе по массе раствора с данной массовой долей растворенного вещества или по массе исходного вещества, содержащего определенную массовую долю примесей) и наоборот.

Демонстрации. Аппарат Киппа и аппарат Кирюшкина в действии. Горение серы на воздухе и в кислороде. Горение магния. Примеры реакций, сопровождающихся выпадением осадка, выделением газа, изменением цвета раствора, появлением запаха, выделением теплоты. Взаимодействие газообразных аммиака и хлороводорода.

Лабораторные опыты. 1. Каталитическое разложение пероксида водорода. 2. Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с раствором гидроксида натрия. 3. Взаимодействие гидроксида меди(II) с соляной кислотой. 4. Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II). 5. Реакция нейтрализации раствора гидроксида натрия соляной кислотой в присутствии фенолфталеина.

Практическая работа № 3. Условия и признаки протекания химических реакций.

Тема 6. Теория электролитической диссоциации (18 ч)

Растворы. Растворение как физико-химический процесс. Массовая доля вещества в растворе.

Электролитическая диссоциация. Неэлектролиты и электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД). Процесс диссоциации веществ с ионным и ковалентным полярным видом химической связи. Сильные и слабые электролиты. Классификация веществ с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями. Ряд напряжений металлов. Условия протекания реакций ионного обмена до конца.

Основания в свете ТЭД. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, оксидами неметаллов, солями, разложение нерастворимых оснований.

Оксиды, их классификация. Химические свойства оснoвных (взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и водой) и кислотных (взаимодействие со щелочами, оксидами металлов и водой) оксидов.

Соли. Средние и кислые соли. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, солями и металлами. Использование таблицы растворимости и ряда напряжений металлов для характеристики химических свойств солей.

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли элемента по массе вещества и массе раствора и наоборот.

Демонстрации. Электрическая проводимость растворов электролитов и неэлектролитов. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Зависимость электрической проводимости уксусной кислоты от концентрации. Взаимодействие оксида углерода (IV) с растворами гидроксида натрия и гидроксида калия в закрытом сосуде (пластиковая бутылка). Взаимодействие оксида меди (II) с серной, соляной и азотной кислотами.

Лабораторные опыты. 1. Взаимодействие раствора щелочи с серной, соляной и азотной кислотами в присутствии фенолфталеина. 2. Взаимодействие цинка с разбавленными серной и соляной кислотами. 3. Взаимодействие раствора карбоната натрия с серной, соляной и азотной кислотами. 4. Взаимодействие растворов хлорида и нитрата аммония с гидроксидом натрия.

Практическая работа № 4. Приготовление раствора поваренной соли с заданной массовой долей.

Практическая работа № 5. Реакции ионного обмена.

Практическая работа № 6. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Резервное время – 6 часов. Могут быть использованы на более глубокого изучение и коррекцию знаний по темам и анализ контрольных работ.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол-во часов

План

Факт

Химия в центре естествознания - 6 часов




Предмет химии. Вещества.

1



ПР № 1. Техника безопасности. Устройство лабораторного оборудования и правила работы с ним. Химическая посуда. Наблюдение за горящей свечой.

1




Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

1



Периодическая таблица химических элементов. Знаки (символы) химических элементов.

1



Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1



Контрольная работа №1. Расчеты по химической формуле вещества. «Периодический закон и периодическая система химических элементов»

1

Строение вещества – 12 часов



Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

1



Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

1



Ядерные реакции. Изотопы.

1



Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1



Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1



Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1



Виды химической связи. Ионная связь.

1



Ковалентная неполярная связь.

1



Ковалентная полярная связь.

1



Металлическая связь.

1



Обобщение и систематизация знаний по изученным темам.

1



Контрольная работа №2 «Строение атома»

1

Моделирование в химии. Измерение веществ – 5 часов



Простые вещества - металлы, неметаллы.

1



Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро.

1



Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем газов. Закон Авогадро.*

1



Решение задач и упражнений

1



Повторение. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1



Контрольная работа №3 «Простые вещества»

1

Чистые вещества и смеси – 14 часов



Степень окисления и валентность.

1



Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

1



Административная контрольная работа за 1 полугодие.

1



Основания.

1



Кислоты.

1



Основания. Кислоты.

1



Соли.

1



Чистые вещества и смеси. Кристаллические решетки.

1



Массовая и объемная доля компонентов смеси.

1




Решение задач и упражнений на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1



Решение задач и упражнений на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1



ПР № 2. Очистка поваренной соли.

1



Обобщение и систематизация знаний по изученным темам.

1



Контрольная работа № 4 «Соединение химических элементов»

1

Химические реакции – 9 часов



Физические явления. Химические реакции.

1



Химические уравнения.

1



Реакции разложения.

1



Реакции соединения.

1



Реакции замещения.

1



Реакции обмена.

1



Типы химических реакции. *

1



ПР № 3. Условия и признаки протекания химических реакций.

1



Повторение. Обобщение и систематизация знаний по изученной теме. Подготовка к контрольной работе.

1



Контрольная работа № 5 «Изменения, происходящие с веществами»

1

Теория электролитической диссоциации – 18 часов



Растворение. Растворимость веществ.

1



ПР № 4. Приготовление раствора поваренной соли с заданной массовой долей.

1



ТЭД. Основные положения теории электролитической диссоциации.

1



Диссоциация кислот, солей, оснований.

1



Ионные уравнения.

1



Упражнения в составлении ионных уравнений реакций.

1



ПР № 5. Реакции ионного обмена.

1



Реакции ионного обмена. *

1



Кислоты в свете ТЭД.

1



Основания в свете ТЭД.

1



Оксиды в свете ТЭД.

1



Соли в свете ТЭД.

1



Генетическая связь между классами неорганических соединений.

1



ПР №6. Генетическая связь между классами неорганических.

1



Генетическая связь между классами неорганических. *

1



ОВР

1



Упражнений по составлению ОВР. *

1



Итоговая контрольная работа

1



Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

1



Свойства изученных классов веществ в свете ОВР.

1



Повторение. Обобщение и систематизация знаний по теме.

1



Итоговый урок «Химия известная и неизвестная» *

1

* - распределение резервных часов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!