СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ЛФК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Лечебной Физической Культуре для 1-9 классов для школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Программа по ЛФК»

Рабочая программа по лечебной физкультуре разработана для 1–9 классов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создана на основе Федеральной программы «Дети России», Подпрограммы «Дети-инвалиды», Программы специальной (коррекционной) школы по лечебной физкультуре для детей с ограничениями в здоровье (рекомендованной Министерством образования Российской Федерации Международным университетом семьи и ребенка им. Рауля Валленберга), С.-Петербург, «Образование», 1994 год.

  Рабочая программа составлена в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.№1089;

Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся ГБОУ РК «Керченская специальная школа-интернат»

Учебным планом ГБОУРК «Керченская специальная школа-интернат» на 2018/2019 учебный год.


Сроки реализации программы 9 лет. Реализация программы рассчитана на соответствующее количество учебных часов: для 1 класса -33 часа в год (1 час в неделю), для 2-9 классов -34 часа в год (1 час в неделю)

Классы

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1

1

33

2

1

34

3

1

34

4-а

1

34

4-б

1

34

5

1

34

6

1

34

7

1

34

8

1

34

9

1

34


Рабочая программа по «Лечебной физической культуре» предназначена для обучающихся, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие, ожирение. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии школьников, но и укрепление здоровья детей.

Соответствие Государственному образовательному стандарту: рабочая программа по элективному курсу «Лечебная физкультура» детализирует и раскрывает содержание ФГОС начального общего образования в вариативной части, проекта ФГОС для ОВЗ в вариативной части, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами элективного курса, в соответствии с целями изучения курса «Лечебная физкультура».

В основное содержание программы входят:

- упражнения различной направленности, развивающие физические способности школьников;

- подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.

Учебный материал, представленный в программе, доступен школьникам, соответствует их возрастным особенностям, направлен на коррекцию и исправление отклонений и недостатковв развитии и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

 

Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки, исправление и коррекцию недостатков в развитии, если они уже есть.

Достижения этой цели решают следующие педагогические задачи:

- развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;

- развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы;

 -  формирование мышечного корсета;

 -  выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;

 - развитие координационных способностей;

 - нормализация эмоционального тонуса;

 - приобретение необходимых знаний в области лечебной физической культуры и их применение в повседневной жизни;

- воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

Данная программа рассчитана на 34 учебных часа в год, одного занятия в неделю продолжительностью 40 минут.

Отличительная особенность данной программы заключаются в том, что  она состоит из разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности и физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Основным содержанием программы являются общеразвивающие упражнения на развитие силы, гибкости, координации, внимания, правильного дыхания,  профилактики плоскостопия, осанки и подвижные игры.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФГОС НОО:

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с умственной отсталостью. БУД не обладают той степенью обобщенности, которая обеспечивает самостоятельность учебной деятельности и ее реализацию в изменяющихся учебных и внеучебных условиях. БУД формируются и реализуются только в совместной деятельности педагога и обучающегося. БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к занятиям лечебной гимнастикой;

  • понимание значения упражнений для укрепления здоровья человека;

Учащиеся получат возможность для формирования:

уважительного отношения к лфк как важной части физической культуры;

  • способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

мотивации к систематическому выполнению изученных комплексов.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;

  • называть основные способы передвижений человека;

  • рассказывать о правильной осанке;

выполнять упражнения для глаз;

выполнять упражнения направленные на исправление нарушений осанки, плоскостопия;

выполнять основные гимнастические упражнения.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

определять причины, которые приводят к плохой осанке и плоскостопию;

самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

выполнять упражнения для формирования правильной осанки.

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

понимать цель выполняемых действий;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• находить ошибки при выполнении упражнений и уметь их исправлять.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

планировать, контролировать и оценивать двигательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на укрепление тех или иных групп мышц.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • различать виды физических упражнений;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке;

определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • характеризовать направленность основных упражнений ЛФК;

сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений из лфк.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам упражнений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.

Планируемые результаты по ФКГОС НОО:

В результате освоения программы учащийся:

Будет знать: правила поведения на занятиях ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.

Будет уметь: выполнять упражнения лечебной физической культуры не только на занятиях в школе, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры. Выполнять упражнения на тренажорах. Спускаться и подниматься преодолевая различные препятствия.

Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств; показывать хорошие умения и навыки в выполнении упражнений лечебной физической культуры.

Учащиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения: в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения, упражнения для формирования сводов стопы, ходьбу ступающим шагом, спуски и подъемы в преодолении препятствий, подвижные игры.

 Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знания. Параметры правильной осанки (подбородок должен находиться под прямым углом по отношению к телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, живот подтянут.) Значение лечебной гимнастики для здоровья воспитанников, правильного дыхания. Правила техники безопасности, личной гигиены на уроке. Правила нескольких игр целенаправленного и общего характера. Умения. Проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания. Отжиматься от скамейки от пола. Выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивание в положении лёжа, перекаты по позвоночнику вперёд-назад в группировке, наклоны вперёд – назад в различных и. п. Дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания. Ходить в различных и.п. Бегать в медленном темпе. Выполнять упражнения с предметами. Навыки. Соблюдать порядок , дисциплину, гигиенические правила на уроке. Личностные качества. Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие.


Содержание программы.

Методика лечебной физкультуры в зависимости от заболевания ребенка содержит примерные комплексы оздоровительных физических упражнений, рекомендуемые виды двигательной активности, специальные упражнения при различных заболеваниях.

Содержание программного материала занятий состоит из базовых и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений:

упражнения для развития мелкой моторики рук; упражнения для формирования правильной осанки; комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; комплекс упражнений дыхательной гимнастики; специальные упражнения для глаз; упражнения для развития функции координации и вестибулярного аппарата. (Приложение).

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности.

Правила поведения на занятиях лечебной физической культуры, гигиенические требования. Техника безопасности во время занятий.

Что такое лечебная физическая культура и ее роль в физическом развитии школьников и учащихся, имеющих отклонения в здоровье. Что такое правильная осанка.

Значение занятий на открытом воздухе, температурный режим.

Правила приема воздушных и солнечных ванн.

Правила проведения подвижных игр.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.

Физические упражнения:

- упражнения в положении стоя; сидя;

- упражнения в положении лежа на спине и животе;

- упражнения с предметами;

- упражнений дыхательной гимнастики.

- упражнения на координацию и внимание, упражнения в равновесии;

- упражнения для формирования  и закрепления правильной осанки;

- упражнения для профилактики и лечения начальных форм плоскостопия;

- упражнения для мышц рук, ног, и брюшного пресса;

- упражнения в лазании перелезании;

Подвижные игры и игры малой подвижности.


 Тематический план 

№ п/п

Наименование раздела

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

1

Вводное занятие

В п р о ц е с с е о б у ч е н и я

2

Комплекс упражнений для формирова ния правильной осанки.










3

Комплекс упражнений для профилак тики плоскостопия.










4

Комплекс упражнений для развития функции координации и вестибуляр ного аппарата.










5

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.










6

Комплекс упражнений в положении сидя, лёжа на спине и животе.










7

Комплекс упражнений с предметами.










8

Комплекс упражнений для мышц рук и ног.










9

Комплекс упражнений на укрепление мышц живота и брюшного пресса










10

Упражнения в лазании и перелезании.











Итого:

33

34

34

34

34

34

34

34

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!