СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЛФК

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида «Физическая культура 5-7 классы» (Воронковой В.В. –«Владос» 2006 год).

В соответствии с ФБУПП на  преподавание учебный предмет «Физическая культура» отводится 68 часов в год.

      Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика-16 часов, легкая атлетика-18 часов, лыжная подготовка-18 часов, игры-16 часов. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЛФК»

МОУ СОШ п Поливаново МО «Барышский район»Ульяновская область.













Рабочая программа по физической культуре для 5го класса 8вид.

Количество часов 68.













Автор:учитель физической культуры Смирнов СА.


2016Г

пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 5 классов

Тематическое планирование составлено на основе Федерального стандарта (приказ Министерства образовании России об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного общего и среднего образования от 05.03.2004г. № 1089), Федерального базисного плана утверждённого приказом №1312 Министерство образования РФ от 09.03.2004г., приказа № 415 департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007г. об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ Ульяновской области.

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида «Физическая культура 5-7 классы» (Воронковой В.В. –«Владос» 2006 год).

В соответствии с ФБУПП на преподавание учебный предмет «Физическая культура» отводится 68 часов в год.

      Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика-16 часов, легкая атлетика-18 часов, лыжная подготовка-18 часов, игры-16 часов. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России.

Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья.

 Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов учащихся должен допускать врач школы.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
      - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
      - формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  - коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта

- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

  -  содействие военно-патриотической подготовке.

По окончанию обучения раздела «Гимнастика»:

учащиеся должны знать:

-  как правильно выполнить перестроение из колонны по одному в колонну по два;

- как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.

 учащиеся должны уметь:

- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;

- выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»;

 - сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне;

 -преодолевать подряд несколько препятствий с включением перелезания, лазанья;
  - лазать по канату способом в три приема.

По окончанию обучения раздела « Лёгкая атлетика»:

учащиеся должны знать:

- фазы прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»;

- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.

Учащиеся должны уметь:

-  ходить спортивной ходьбой;

 - пробегать в медленном равномерном темпе 5 мин;

 - правильно финишировать в беге на 60 м;

- правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;

- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.

По окончанию обучения раздела «Лыжная подготовка»:

 учащиеся должны знать:
      - для чего применяются лыжные мази, как накладывать мазь на лыжи.
 учащиеся должны уметь:
      - правильно смазать лыжи;
      -  координировать движения туловища, рук, ног в одновременном одношажном ходе на отрезке 40—60 м;
      - проходить в быстром темпе 100—150 м любым ходом; спускаться (наклон 4—6 градусов, длина 40—60 м) в низкой стойке;
      -  преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3 км (мальчики).

По окончанию обучения раздела «Спортивные игры»:

учащиеся должны знать:
       - расстановку и перемещение игроков на площадке.
       учащиеся должны уметь:
       - принимать стойку волейболиста;
       - перемещаться в стойке вправо, влево, назад;
       -  выполнять передачу мяча сверху двумя руками в парах; нижнюю прямую подачу.

учащиеся должны знать:
      -  как влияют занятия баскетболом на организм учащихся.
       учащиеся должны уметь:
      -  выполнять остановку шагом; передачу мяча от груди и ловлю мяча двумя руками на месте; ведение одной рукой на месте; бросок по корзине двумя руками снизу с места.

Межпредметные связи

      Развитие устной речи: выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; определять смысловое и содержательное отличия при использовании различных прилагательных к одному и тому же существительному. Например: легкая, тяжелая атлетика; лыжная, спортивная подготовка; оздоровительная, спортивная гимнастика.

 Математика: знать и четко представлять горизонтальное, вертикальное, наклонное положения тела и его звеньев в пространстве при выполнении различных гимнастических и спортивных упражнений.

География: знать горизонт, линию и стороны горизонта, выявлять на местности особенности рельефа для определения наиболее эффективной схемы двигательной деятельности при выполнении подвижных и спортивных упражнений на пересеченной местности


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 класса – 2 часа в неделю.

урока

Наименование

раздела программы


Тема

урока

Кол – во

часов


Тип

урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Вид контроля


Д/З

Дата проведения

план

факт

1.


Легкая атлетика


Основы знаний






Инструктаж по охране труда.

10


1



Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие о технике спортивной ходьбы. Различные виды и бега.

Знать требования инструкций.









2


Ходьба и бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон




1



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).


Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции





текущий





3


Высокий старт Эстафетный бег

1


Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафетный бег.


Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий




4


метание

Метание мяча на дальность.


1



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в и вертикальную цель шириной до 2м

. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



текущий




5


Метание мяча на дальность отскока от стены.

1


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность.



текущий




6


Метание мяча на дальность с разбега.

1

обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность.

.





7

прыжки

Прыжок через препятствие

1


обучение

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.



текущий




8


Прыжок в длину с разбега.

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.


текущий




9


Прыжок в длину с разбега.

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.


текущий




10


Длительный бег

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин


Уметь пробегать в медленном темпе 5 мин


текущий




11-12


Баскетбол




Основы знаний.



Остановка шагом

8



2




обучение

Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)



текущий




13


Ловля и передача мяча.

1



обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, в движении. Подвижная игра «Мяч ловцу»

Уметь выполнять передачи мяча и ловлю



текущий




14-15


Ведение мяча

2



обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Подвижная игра «Мяч ловцу»

Уметь выполнять ведение мяча


текущий




16-17


Бросок мяча

2



обучение



ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

Подвижная игра «Мяч ловцу»

Уметь выполнять

бросок мяча


текущий




18


Эстафеты и игровые задания с мячом

1

комплексный

ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места.

Подвижная игра «Мяч ловцу»

Уметь выполнять передачи мяча и ловлю

текущий




19

Гимнастика



Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности.



16


1

обучение


ТБ. Перестроения из одной шеренги в две. Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом. Основные положения движения головы, конечностей, туловища.

Знать, как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два

текущий






20


      

Построения и перестроения. Общеразвивающие и корригирующие упражнения.




1





обучение


Перестроения из одной шеренги в две. Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сидя сзади прогнуться. Опуститься в сед и встать без помощи рук. Комбинации из разученных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Упражнения в парах: выведение из равновесия партнера, стоящего на одной ноге, ладонью одной руки (двумя)

Знать, как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два


текущий




21


Упражнения с предметами. С большими обручами.

1

обучение


      Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча.

Уметь выполнять упражнения с предметами


текущий




22


      С гимнастическими палками.

1

обучение


Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову,  влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.

Уметь выполнять упражнения с предметами


текущий




23


Со скакалками.

1

обучение


    Размыкание на вытянутые руки вперед в движении.    Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.

Уметь выполнять упражнения с предметами


текущий




24


С набивными мячами

1

обучение


Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах.. Перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.

Уметь выполнять упражнения с предметами


текущий




25-27


Лазанье и перелезание.

3

обучение


       Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Лазанье способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки).

Уметь лазать по канату в три приёма


текущий




28-30


      Равновесие

3

обучение


Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70—80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений.

Уметь сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне


текущий




31-34


Опорный прыжок

3

обучение


  Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу.

Уметь выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь»


текущий




35


Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений.

1

обучение


      Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения.



текущий




36

III четверть

Лыжная подготовка



Правила техники безопасности

18


1



обучение


 Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой и подбор лыжного инвентаря. Основные требования к одежде и обуви во время занятий.

Знать правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой





37


Основные строевые приёмы на лыжах.

1

Обучение

Основные строевые приёмы на лыжах. Совершенствование одновременно бесшажного хода.

Уметь выполнять строевые приёмы.

текущий




38-43


Одновременный одношажный ход Развитие выносливости

6

совершенствование

Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Имитация хода на месте. Прохождение дистанции до 1км.

Демонстрировать технику одновременно одношажного хода

текущий




44-45


Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой»

2

Обучение

Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой». Прохождение дистанции до 2 км

Уметь выполнять Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой»..

текущий




46-47


Спуск в низкой стойке.

2

Обучение

Спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км

Уметь выполнять спуск в низкой стойке.

текущий




48-49


Торможение «плугом».

2

Обучение

Торможение «плугом».Прохождение дистанции до 2 км

Уметь выполнять торможение «плугом».

текущий




50-51


Развитие скоростной выносливости

2

Обучение

Прохождение дистанции до 2 км изученным ходом. Эстафетная гонка по кругу 300-400 м

Уметь преодолевать на лыжах до 2 км

текущий




52


Развитие выносливости

1

Учетный

Прохождение дистанции 2 км.

Уметь преодолевать на лыжах до 2 км







53

Волейбол



Основы знаний. Инструктаж Т/Б по волейболу.

8


1


ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока.

Уметь принимать стойку волейболиста и перемещаться






54-55



Стойки и перемещения. Повороты, остановки.



2

Обучение

Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком).

Уметь принимать стойку волейболиста и перемещаться




текущий




56


Освоение техники приема мяча.

1


обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками : передача над собой на месте, Развитие прыгучести. .

Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками



текущий




57


Освоение техники передач мяча.

1

обучение

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча снизу двумя руками : передача над собой на месте, Развитие прыгучести. .

Уметь выполнять передачу мяча снизу двумя руками





58-59


Освоение техники нижней прямой подачи мяча.

2


Обучение

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии.

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

текущий




60


Игры с мячом. Эстафеты

1

совершенствование

Совершенствование изученных технических элементов. Игры с мячами. Эстафеты.






61

Легкая атлетика


Ходьба и бег

Инструктаж по ТБ. на уроках л/атлетике.

Стартовый разгон


8


1



Обучение


Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.).


Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции





текущий




62


Высокий старт Эстафетный бег

1


Обучение



ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафетный бег.


Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий




63


метание

Метание мяча на дальность.


1



обучение

ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча в и вертикальную цель шириной до 2м

. Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.



Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.



текущий




64


Метание мяча с разбега на дальность.

1


комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность.



текущий




65

прыжки

Прыжки через препятствие

1

комплексный

Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.


Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.





66


Прыжок в длину с разбега.

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега.


Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.


текущий




67


Развитие выносливости

1


комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин


Уметь пробегать в медленном темпе 5 мин


текущий




68


Итоговый урок

1












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!