МОУ СОШ п Поливаново МО «Барышский район»Ульяновская область.
Рабочая программа по физической культуре для 5го класса 8вид.
Количество часов 68.
Автор:учитель физической культуры Смирнов СА.
Тематическое планирование составлено на основе Федерального стандарта (приказ Министерства образовании России об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного общего и среднего образования от 05.03.2004г. № 1089), Федерального базисного плана утверждённого приказом №1312 Министерство образования РФ от 09.03.2004г., приказа № 415 департамента образования Ульяновской области от 20.06.2007г. об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ Ульяновской области.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы специальных коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида «Физическая культура 5-7 классы» (Воронковой В.В. –«Владос» 2006 год).
В соответствии с ФБУПП на преподавание учебный предмет «Физическая культура» отводится 68 часов в год.
Программа по физкультуре для 6 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика-16 часов, легкая атлетика-18 часов, лыжная подготовка-18 часов, игры-16 часов. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий большинства территорий России.
Обязательным является контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, что позволит отслеживать динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этих целей на каждого ученика школы, начиная с первого класса, заводится паспорт здоровья.
Контрольные нормативы принимаются дважды в год — в сентябре и мае на уроках физкультуры. К сдаче нормативов учащихся должен допускать врач школы.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушением интеллекта являются:
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
- коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
- формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта
- воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
- содействие военно-патриотической подготовке.
- как избежать травм при выполнении лазанья и опорного прыжка.
- подавать команды при выполнении общеразвивающих упражнений, соблюдать дистанцию в движении;
- правила передачи эстафетной палочки во встречной эстафете.
- правильно отталкиваться в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» и в прыжках в высоту способом «перешагивание»;
- метать малый мяч в цель с места из различных исходных положений и на дальность с 4—6 шагов разбега.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения |
план | факт |
1. | Легкая атлетика Основы знаний | Инструктаж по охране труда. | 10 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие о технике спортивной ходьбы. Различные виды и бега. | Знать требования инструкций. | | | | |
2 | Ходьба и бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 1 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 40 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | | | |
3 | | Высокий старт Эстафетный бег | 1 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафетный бег. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | | | |
4 | метание | Метание мяча на дальность. | 1 | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание теннисного мяча в и вертикальную цель шириной до 2м . Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | | | |
5 | | Метание мяча на дальность отскока от стены. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность. | текущий | | | |
6 | | Метание мяча на дальность с разбега. | 1 | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность. . | | | | |
7 | прыжки | Прыжок через препятствие | 1 | обучение | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | текущий | | | |
8 | | Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | | | |
9 | | Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | | | |
10 | | Длительный бег | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин | Уметь пробегать в медленном темпе 5 мин | текущий | | | |
11-12 | Баскетбол | Основы знаний. Остановка шагом | 8 2 | обучение | Инструктаж по баскетболу. СУ. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в защитной стойке в различных направлениях. Бег с изменением направления и скорости. Повороты на месте без мяча. Повороты с мячом после остановки. Остановка с мячом а) прыжком после ведения. Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | | | |
13 | | Ловля и передача мяча. | 1 | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, в движении. Подвижная игра «Мяч ловцу» | Уметь выполнять передачи мяча и ловлю | текущий | | | |
14-15 | | Ведение мяча | 2 | обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении шагом. Подвижная игра «Мяч ловцу» | Уметь выполнять ведение мяча | текущий | | | |
16-17 | | Бросок мяча | 2 | обучение | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижная игра «Мяч ловцу» | Уметь выполнять бросок мяча | текущий | | | |
18 | | Эстафеты и игровые задания с мячом | 1 | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча. Броски мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Подвижная игра «Мяч ловцу» | Уметь выполнять передачи мяча и ловлю | текущий | | | |
19 | Гимнастика | Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности. | 16 1 | обучение | ТБ. Перестроения из одной шеренги в две. Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. | Знать, как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два | текущий | | | |
20 | | Построения и перестроения. Общеразвивающие и корригирующие упражнения. | 1 | обучение | Перестроения из одной шеренги в две. Понятие о предварительной и исполнительной командах. Повороты кругом. Основные положения движения головы, конечностей, туловища. Пружинистые наклоны вперед, в стороны. Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке. Выпады в сторону, полуприседы с различным положением рук. Из упора сидя сзади прогнуться. Опуститься в сед и встать без помощи рук. Комбинации из разученных движений. Перетягивание в колоннах хватом за пояс. Упражнения в парах: выведение из равновесия партнера, стоящего на одной ноге, ладонью одной руки (двумя) | Знать, как правильно выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по два | текущий | | | |
21 | | Упражнения с предметами. С большими обручами. | 1 | обучение | Передвижение сквозь ряд обручей, катание обруча, пролезание в катящийся обруч, набрасывание и снятие обруча со стойки, вращение обруча с движениями (при ходьбе, беге). Подбрасывание и ловля обруча. | Уметь выполнять упражнения с предметами | текущий | | | |
22 | | С гимнастическими палками. | 1 | обучение | Подбрасывание гимнастической палки и ловля ее после хлопка двумя руками. Основные положения с гимнастической палкой: с палкой вольно, палку за голову (на голову), палку за спину, палку влево. Прыжки через гимнастическую палку, лежащую на полу: вперед-назад и влево-вправо. Приседы с ранее разученными положениями палки. Круговые движения туловищем с различными положениями палки. Ходьба с движениями палки вперед, вверх, за голову, влево, вправо (1 мин). Выполнить 3—4 упражнения с гимнастической палкой.
| Уметь выполнять упражнения с предметами | текущий | | | |
23 | | Со скакалками. | 1 | обучение | Размыкание на вытянутые руки вперед в движении. Скакалка, сложенная вчетверо. Повороты туловища вправо, влево, растягивая скакалку руками. Скакалка сзади. Повторить с отведением рук назад. Различные прыжки через скакалку на двух ногах.
| Уметь выполнять упражнения с предметами | текущий | | | |
24 | | С набивными мячами | 1 | обучение | Перестроение из колонны по одному в колонну по два с поворотами на углах.. Перекладывание мяча из рук в руку перед собой и за спиной. Подбросить мяч вверх, поймать его. Из седа мяч удерживается голеностопными суставами, сед углом согнув ноги, сед углом, перекаты назад, мяч вперед. Перебрасывание мяча в кругу, в квадрате, в треугольнике. Перекатывание мяча на дальность стоя и сидя. Прыжки через мяч влево, вправо, вперед, назад.
| Уметь выполнять упражнения с предметами | текущий | | | |
25-27 | | Лазанье и перелезание. | 3 | обучение | Изменение длины шага. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Короче шаг!». Лазанье по гимнастической стенке с чередованием различных способов. Лазанье по гимнастической стенке с попеременной перестановкой ног и одновременным перехватом руками. Лазанье по гимнастической стенке с предметом в руке (мяч, гимнастическая палка, флажок). Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке вверх, вниз, вправо, влево (для мальчиков), смешанные висы спиной и боком к гимнастической стенке (для девочек). Лазанье способом в три приема на высоту 5 м (мальчики), 4 м (девочки).
| Уметь лазать по канату в три приёма | текущий | | | |
28-30 | | Равновесие | 3 | обучение | Равновесие на левой (правой) ноге на гимнастической скамейке и на рейке гимнастической скамейки. Равновесие на левой (правой) ноге на бревне (высота 70—80 см). Ходьба по бревну с поворотами налево, направо с различными движениями рук, с хлопками под ногой. Повороты в приседе, на носках. Ходьба по бревну с набивным мячом в руках (мяч в различных исходных положениях). Соскоки с бревна с сохранением равновесия при приземлении. Простейшие комбинации из ранее изученных упражнений.
| Уметь сохранять равновесие в упражнениях на гимнастическом бревне | текущий | | | |
31-34 | | Опорный прыжок | 3 | обучение | Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом налево направо. Прыжок ноги врозь через козла с поворотом на 90 градусов. Преодоление препятствий (конь, бревно) прыжком боком с опорой на левую (правую) ногу.
| Уметь выполнять прыжок через козла способом «ноги врозь» | текущий | | | |
35 | | Упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений. | 1 | обучение | Построение в две шеренги с определенным расстоянием между учащимися по заданным ориентирам и без них. Ходьба «змейкой» и по диагонали с поворотами у ориентира. Из исходных положений лежа и сидя поднимание ног до определенной высоты с контролем зрения и с закрытыми глазами. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке по ориентирам, изменяющим длину шага. Прыжок вправо, влево, назад в обозначенное место без контроля зрения. | | текущий | | | |
36 | III четверть Лыжная подготовка | Правила техники безопасности | 18 1 | обучение | Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой и подбор лыжного инвентаря. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. | Знать правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой | | | | |
37 | | Основные строевые приёмы на лыжах. | 1 | Обучение | Основные строевые приёмы на лыжах. Совершенствование одновременно бесшажного хода. | Уметь выполнять строевые приёмы. | текущий | | | |
38-43 | | Одновременный одношажный ход Развитие выносливости | 6 | совершенствование | Строевые упражнения. Одновременный одношажный ход. Имитация хода на месте. Прохождение дистанции до 1км. | Демонстрировать технику одновременно одношажного хода | текущий | | | |
44-45 | | Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой» | 2 | Обучение | Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой». Прохождение дистанции до 2 км | Уметь выполнять Подъём в гору «полуёлочкой», «полулесенкой».. | текущий | | | |
46-47 | | Спуск в низкой стойке. | 2 | Обучение | Спуск в низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км | Уметь выполнять спуск в низкой стойке. | текущий | | | |
48-49 | | Торможение «плугом». | 2 | Обучение | Торможение «плугом».Прохождение дистанции до 2 км | Уметь выполнять торможение «плугом». | текущий | | | |
50-51 | | Развитие скоростной выносливости | 2 | Обучение | Прохождение дистанции до 2 км изученным ходом. Эстафетная гонка по кругу 300-400 м | Уметь преодолевать на лыжах до 2 км | текущий | | | |
52 | | Развитие выносливости | 1 | Учетный | Прохождение дистанции 2 км. | Уметь преодолевать на лыжах до 2 км | | | | |
53 | Волейбол | Основы знаний. Инструктаж Т/Б по волейболу. | 8 1 | | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока. | Уметь принимать стойку волейболиста и перемещаться | | | | |
54-55 | | Стойки и перемещения. Повороты, остановки. | 2 | Обучение | Приставной шаг в стойке волейболиста, правым, левым боком, вперед. Назад, скачок с безопорной фазой; ходьба, бег пригибной и выполнение заданий( сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.); перемещение заданным способом, на определенном участке – ускорение, остановка и имитация технических приемов (остановка двойным шагом или скачком). | Уметь принимать стойку волейболиста и перемещаться | текущий | | | |
56 | | Освоение техники приема мяча. | 1 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча сверху двумя руками : передача над собой на месте, Развитие прыгучести. . | Уметь выполнять передачу мяча сверху двумя руками | текущий | | | |
57 | | Освоение техники передач мяча. | 1 | обучение | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Передача мяча снизу двумя руками : передача над собой на месте, Развитие прыгучести. . | Уметь выполнять передачу мяча снизу двумя руками | | | | |
58-59 | | Освоение техники нижней прямой подачи мяча. | 2 | Обучение | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах на точность (партнер перемещается в различные точки площадки); подача с уменьшенного расстояния; подача через сетку из – за лицевой линии. | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу | текущий | | | |
60 | | Игры с мячом. Эстафеты | 1 | совершенствование | Совершенствование изученных технических элементов. Игры с мячами. Эстафеты. | | | | | |
61 | Легкая атлетика Ходьба и бег | Инструктаж по ТБ. на уроках л/атлетике. Стартовый разгон | 8 1 | Обучение | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с максимальной скоростью 2 – 3 х 60 метров. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | | | |
62 | | Высокий старт Эстафетный бег | 1 | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40 метров. Бег со старта в гору 3-4 х 20 – 30 метров. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафетный бег. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | | | |
63 | метание | Метание мяча на дальность. | 1 | обучение | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча в и вертикальную цель шириной до 2м . Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | | | |
64 | | Метание мяча с разбега на дальность. | 1 | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать метание мяча в цель и на дальность. | текущий | | | |
65 | прыжки | Прыжки через препятствие | 1 | комплексный | Специальные беговые упражнения. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | | | | |
66 | | Прыжок в длину с разбега. | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | | | |
67 | | Развитие выносливости | 1 | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков. Медленный бег с равномерной скоростью до 5 мин | Уметь пробегать в медленном темпе 5 мин | текущий | | | |
68 | | Итоговый урок | 1 | | | | | | | |