СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа по литературному чтению, 1 класс"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса разработана для обучающихся 1 класса по УМК  "Школа России" на основе авторской программы Климановой Л. Ф., Бойкиной М. В.

Просмотр содержимого документа
«"Программа по литературному чтению, 1 класс"»

МБОУ Страшевичская СОШ



Утверждаю


Директор МБОУ Страшевичская СОШ

_____________Прудников В.А.


Принято на педагогическом совете школы

Протокол №_____ от ___________20____г.




Рассмотрено на заседании

МО___________________цикла

Руководитель МО ___________

Протокол №__от_______20___г.

Согласовано заместитель директора

по учебной работе

___________ Савченкова Т. Н.







Программа

по литературному чтению

1 класс





Разработал учитель первой категории

Симонова Лилия Вячеславна


-2019-

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета


В результате изучения курса обучающийся 1 класса должен

знать / понимать:

- наизусть 3 - 4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

- автора и заглавие 3 - 4 прочитанных книг;

- имена и фамилии 3 - 4 писателей, произведения которых читали в классе;


уметь:

- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

- выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

- читать в своём темпе небольшие тексты, соблюдая паузы, отделяющие одно предложение от другого;

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

- высказать свое отношение к прочитанному.


Навык чтения.

I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.










Содержание учебного предмета


Вводный урок (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


Жили-были буквы (7 ч)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.


Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.


И в шутку и всерьез (7 ч)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.


Я и мои друзья (6ч)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.


О братьях наших меньших (6 ч)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.












Контроль предметных результатов


Раздел учебного курса

Количество часов


Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля

Раздел 1.

«Вводный урок»

Выразительное чтение

Раздел 2.

«Жили-были буквы»

Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос). «Проверим себя» (контрольные вопросы и задания).

Наши проекты «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

Инсценирование.

Раздел 3.

«Сказки, загадки, небылицы»

Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос). «Проверим себя и оценим свои достижения» (контрольные вопросы и задания).

Инсценирование.

Раздел 4.

«Апрель, апрель. 3венит капель!»


Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос).

«Проверим себя» (контрольные вопросы и задания).

Наши проекты «Составляем сборник загадок».

Инсценирование.

Чтение наизусть стихотворений

Раздел 5.

«И в шутку и всерьёз»


Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос). «Проверим себя» (контрольные вопросы и задания).

Инсценирование.

Чтение по ролям

Раздел 6.

«Я и мои друзья»


Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос). «Проверим себя» (контрольные вопросы и задания).

Инсценирование.

Чтение по ролям

Наши проекты «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса

Раздел 4.

«О братьях наших меньших»


Выразительное чтение.

Выполнение заданий в учебнике (устный опрос). «Проверим себя» (контрольные вопросы и задания).

Инсценирование.

Чтение наизусть стихотворений




Тематическое планирование


урока

Дата


Тема

Примечание

Вводный урок (1 ч)

1.


Знакомство с учебником по литературному чтению


Жили-были буквы (7 ч)

2.


Знакомство с разделом «Жили-были буквы».

В. Данько «Загадочные Буквы»


3.


И. Токмакова «Аля, Кляксич и Буква «А»


4.


С.Черный «Живая азбука»,

Ф. Кривин «Почему «А» поется, а «Б» нет»


5.


Г.Сапгир «Про Медведя».

Проект «Создаем город букв»


6.


М. Бородицкая «Разговор с Пчелой»,

И. Гамазкова «Кто как кричит?»


7.


Рассказы и стихи о буквах


8.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Жили-были буквы»


Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9.


Знакомство с разделом «Сказки, загадки, небылицы». Русская народная сказка «Курочка ряба»


10.


Е. Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка».


11.


Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.


12.


«Рифмы Матушки Гусыни».

Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом который построил Джек».


13.


А.Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский «Гусь и журавль».

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».


14.


Сказка «Петух и собака»


15.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Сказки, загадки, небылицы»


Апрель, апрель! Звенит капель (6 ч)

16.


Знакомство с разделом «Апрель, апрель! Звенит капель» Стихотворения русских поэтов о природе. А. Майков «Ласточка примчалась…», А. Плещеев «Травка зеленеет …»


17.


Лирические стихотворение поэтов.

А.Майков «Весна», Т.Белозеров «Подснежники», С.Маршак «Апрель»


18.


Стихотворения о весне.

И. Токмакова «Ручей», «К нам Весна шагает…», Е.Трутнева «Голубые, синие небо и ручьи…»


19.


Сочинение загадок. Л. Ульяницкая «Горел в траве росистой…», Л. Яхнин «У дорожки…». Проект «Составляем азбуку загадок»


20.


Ещё о весне. В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». К. Ушинский «Лёд тронулся»


21.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель…».


И в шутку и всерьез (7 ч)

22.


Знакомство с разделом «И в шутку и всерьез». И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»


23.


Г. Кружков « РРРЫ», Н. Артюхова «Саша дразнилка»


24.


К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоваров «Кулинаки -пулинаки»


25.


К.Чуковский «Телефон»


26.


М. Пляцковский «Помощник».


27.


К.Ушинский «Ворона и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».


28.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу

«И в шутку и всерьез»


Я и мои друзья (6ч)

29.


Знакомство с разделом «Я и мои друзья».

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благина «Подарок». Проект «Наш класс - дружная семья»


30.


В. Орлов « Кто первый?», С. Михалков «Бараны», С. Маршак «Хороший день»


31.


Р. Сеф «Совет», В. Берестов « В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», «Сердитый дог Буль»

(по М. Пляцковскому)


32.


И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня», Ю. Энтин «Про дружбу»


33.


Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»


34.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья»


О братьях наших меньших (6 ч)

35.


Знакомство с разделом «О братьях наших меньших». С.Михалков «Трезор»,

Р. Сеф «Кто любит собак»


36.


В. Осеева «Плохо», В. Лунин «Никого не обижай».


37.


И. Токмакова «Купите собаку». Научно -познавательный текст о собаках. С. Михалков «Важный совет»


38.


М. Пляцковский « Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Научно-познавательный текст

о кошках. Д. Хармс « Храбрый еж».

Н. Сладков « Лисица и еж».


39.


В. Берестов «Лягушата». Научно-познавательный текст о лягушках.

С. Аксаков « Гнездо».


40.


Разноцветные страницы. Обобщение и проверка знаний по разделу « О братьях наших меньших»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!