СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Программа по литературному чтению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Трубчевская средняя общеобразовательная школа № 2 им. А.С.Пушкина



УТВЕРЖДЕНО

Приказом № 115

от «30» августа 2016г.

Принята на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа 2016г


Рук. ШМО: __________________

Падина Л.Г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе

_______________

Климовцева В.А.

«29» августа 2016г.
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



1 класс





Лимонова Наталья Александровна

первая категория










Трубчевск

2016г.




Пояснительная записка


Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету в соответствии с ФГОС НОО МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина на основании Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Трубчевская СОШ № 2 им. А.С. Пушкина.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются

следующие умения:

­ - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрении общепринятых

норм и ценностей; оценивать конкретные поступи как хорошие или плохие;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

с понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений,

вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно

действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное

отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных

действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, вусловных

обозначениях);

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно

пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста);

-слушать и понимать речь других;

-выразительно читать и пересказывать текст.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является

сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в

исполнении учителя, учащихся;

- мысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

-различать рассказ и стихотворение;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.


Для достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Литературное чтение 1 класс» используется УМК:

1. Бунеева Е.В.,. Бунеев Р.Н. Программа «Литературное чтение»//Образовательная система «Школа 2100». Федеральный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов для начальной школы / под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.

2. Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В.,. Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. – 4-е изд., перераб. - М. : Баласс ; Школьный дом, 2011.

3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 1 класс. («Капельки солнца»). – Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс, Школьный дом, 2011.

4. Бунеев Р.Н.. Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Капельки солнца» (первые уроки). М.: Баласс, 2011.

Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса учебно-методической системы Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, и имеет несущественные изменения, связанные с изменением количества часов в соответствии с годовым учебным графиком.

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю 128 часов в год.

Форма годовой промежуточной аттестации - контрольная работа.


Содержание учебного предмета


Обучение чтению – 88 ч.

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

Летом в деревне. Составление предложений.

Помощники в саду и в огороде. Знакомство с текстом.

Звуки речевые и неречевые. Текст с опорой на рисунки.

Цирк. Составление предложений и текста

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам

Сказочные герои и предметы. Театр. Предложение. Текст.

Гласные звуки. Деление слова на слоги.

Деление слова на слоги. Ударение. Ударный и безударный слоги.

Деление на слоги. Ударение. Значение слова

Деление на слоги.. Закрепление

Повторение. Делении слов на слоги

Повторение. Делении слов на слоги. Постановка ударения

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.

Звуки, обозначаемые буквами и, г,п,т,р. Понятия «звук-буква»

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р

Гласный звук [о]

Чтение слогов и слов с изученными буквами

Заглавная буква О в именах людей. Чтении слогов и слов

Гласный звук [а], буква а

Гласный звук [ы ], Единственное и

множественное число

Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква географических

названиях

Заглавная буква И. Чтение слогов и слов

Согласные звуки [н],[н],буква н

Согласные звуки [к], [к], буква к.

Чтении слов с изученными буквами.

Чтении слов с изученными буквами. Местоимения он, она, оно, они

Гласный звук [у], буквы У, у

Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения

Согласные звуки [с], [с]. Буква с.

Чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

Чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Закрепление

Чтении текста с изученными буквами. Предлоги

Слова, которые отвечают на вопрос как?

Согласные звуки [л], [л], [м], [м].Буквы л, м.

Чтении текста с изученными буквами

Заглавные буквы К ,Н. Заглавная буква в словах

Заглавные буквы К. Заглавная буквы в словах, названиях, именах

Заглавная и строчная буквы С с. Однокоренные слова.

Чтение текста с изученными буквами. Многоточие

Заглавная буква М. Повторение гласных звуков

Заглавные буквы Х,Ж

Развитие речи. Работа с текстом

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова,отвечающие на вопрос какой? какая? какое? какие?

Согласный звук [ч]. Строчная буква ч. Буквосочетания ча, чу

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Звуки [ц,][щ.]. Строчные буквы ц,щ. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща,щу

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща,щу. Закрепление.

Согласные звуки [ф],[ф]. Строчная буква ф

Заглавная буква Ф. Написания заглавной буквы

Урок развития речи. списывании текста.

Гласный звук [э]. Строчная и заглавная буквы Э,э

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю

Буквы ь,ъ . Разделительный мягкий и твёрдый знак

Алфавит. Н. Сладков «Лесные сказки»

Литературное чтение – 40 ч.

Раздел 1 «Попрыгать, поиграть…»-10часов

Вводный урок. Первый урок вежливости. А. Барто

Любимые игрушки. Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку».

В.Драгунский «Друг детствa»

А.Барто. С.Маршак

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки».

Третий урок вежливости «Как надо играть». Как нужно играть.

Э.Успенский «Удивительное дело»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

Как найти настоящих друзей? Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Обобщение по разделу «Попрыгать поиграть...

Раздел 2 «Наш дом» - 8часов

Что можно увидеть в обычном дворе. Г.Циферов «Что у нас во дворе?» О младших сестрёнках и братишках.

В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

О детях и их родителях. А.Барто «Две сестры...», Я.Аким «Мой брат Миша»

Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены»

Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений

Помощь взрослым. М.Коршунов «Дом в Черёмушках»

О детях. Б.Заходер «Два и три». М.Зощенко «Глупая история»

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом»

Раздел 3 «Ребятам о зверятах»- 11 часов

Очень разные животные. Б.Заходер «Мохнатая азбука»

Стихи о животных. М.Пришвин «Медведь». С.Чёрный «Слоник-слоник»

Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы»

Какие сны снятся щенкам? Е.Чарушин «Томкины сны»

Забота о животных. С.Михалков «Щенок»

Отношения человека и собаки. Ю.Коваль «Дик и черника»

Отношения человека и собаки. А. Шибаев «Без ужина»

Истории о животных. М.Коршунов «Рисунок с натуры»

Стихи о кошках и котятах. Д.Хармс «Удивительная кошка»

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных". Ю.Мориц «Ворона»

Истории о животных и людях. В.Вересаев «Братишка»

Раздел 4 «Маленькие открытия»-11часов

Открытия в стихах об осени. Бирюков В. Песков

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации

Звуки и краски зимы. Т.Золотухина «Метель». И.Токмакова «Медведь»,

Звуки и краски зимы. Н.Сладков «Песенки подо льдом»

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Шапки долой, «Бегство цветов»

Удивительные цветы. К.Паустовский «Приточная трава»

Звуки леса. Г.Скребицкий «Лесной голосок»

Чудные картины. Ю.Мориц «Что над чем»

Открытие в стихах об осени. Г.Граубин

Чудные картины. С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живёт солнце». Заключительный урок

Обобщающий урок «Что прочитать летом?»



























Тематическое планирование


п/п


Название разделов, тем

Количество

часов

Дата по плану

Дата по

факту

Примечание

Вид контроля




Обучение чтению


88




1.

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

1

1.09


беседа по вопросам

2.

Животные и растения вокруг нас. Слова-названия.

1

5.09



3.

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

6.09



4.

Летом в деревне. Составление предложений.

1

7.09



5.

Помощники в саду и в огороде. Знакомство с текстом.

1

8.09



6.

Звуки речевые и неречевые. Текст с опорой на рисунки.

1

12.09


составление предложений по схемам

7.

Цирк. Составление предложений и текста

1

13.09



8.

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам

1

14.09



9.

Сказочные герои и предметы. Театр. Предложение. Текст.

1

15.09



10.

Гласные звуки. Деление слова на слоги.

1

19.09



11.

Деление слова на слоги. Ударение. Ударный и безударный слоги.

1

20.09


составление предложений по схемам

12.

Деление на слоги. Ударение. Значение слова

1

21.09



13.

Деление на слоги. Закрепление

1

22.09



14.

Повторение. Деление слов на слоги

1

26.09



15.

Повторение. Деление слов на слоги. Постановка ударения

1

27.09


запись схем к словам

16.

Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.

1

28.09



17.

Звуки, обозначаемые буквами и, г,п,т,р. Понятия «звук-буква»

1

29.09



18.

Чтение слогов и слов с буквами и, г, п, т, р

1

3.10



19.

Гласный звук [о]

1

4.10



20.

Чтение слогов и слов с изученными буквами

1

5.10



21.

Заглавная буква О в именах людей. Чтение слогов и слов

1

6.10




22.

Гласный звук [а], буква а

1

10.10



23.

Гласный звук [ы], буква ы.

1

11.10



24.

Заглавные буквы Г,П,Т,Р. Заглавная буква географических

названиях

1

12.10



25.

Заглавная буква И. Чтение слогов и слов

1

13.10



26.

Согласные звуки [н],[н],буква н

1

17.10



27.

Согласные звуки [к], [к], буква к.

1

18.10



28.

Чтение слов с изученными буквами.

1

19.10


чтение слов с изученными буквами

29.

Чтение слов с изученными буквами. Местоимения он, она, оно, они

1

20.10



30.

Гласный звук [у], буквы У, у

1

24.10



31.

Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложения

1

25.10



32.

Согласные звуки [с], [с]. Буква с.

1

26.10



33.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

27.10



34.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. Закрепление

1

7.11



35.

Чтение текста с изученными буквами. Предлоги

1

8.11



36.

Слова, которые отвечают на вопрос как?

1

9.11


чтение слов с изученными буквами

37.

Согласные звуки [л], [л], [м], [м]. Буквы л, м.

1

10.11



38.

Чтение текста с изученными буквами

1

14.11



39.

Заглавные буквы К ,Н. Заглавная буква в словах

1

15.11



40.

Заглавные буквы К. Заглавные буквы в словах, названиях, именах

1

16.11



41.

Заглавная и строчная буквы С с. Однокоренные слова.

1

17.11


беседа по вопросам

42.

Чтение текста с изученными буквами. Многоточие

1

21.11



43.

Заглавная буква М. Повторение гласных звуков

1

22.11



44.

Урок развития речи. списывании текста.

1

23.11



45.

Согласный звук [ш]. Строчная буква ш.

1

24.11



46.

Согласный звук [ш]. Строчная буква ш. Закрепление

1

28.11



47.

Заглавная и строчная буква Ш. Чтение слов с буквами Ш, ш

1

29.11



48.

Упражнение в чтении текста с изученными буквами

1

30.11



49.

Закрепление. Чтение текста с изученными буквами.

1

1.12



50.

Согласные звуки [с], [ш]. Их различие

1

5.12



51.

Заглавная буква А. Чтение слов с буквой А

1

6.12



52.

Чтение текста с изученными буквами.

1

7.12


проверка техники чтения

53.

Чтение предложений, текстов с изученными буквами.

1

8.12



54.

Звуки [д] ,[д]. Строчная буква д.

1

12.12



55.

Чтении слов и предложений с буквой д

1

13.12



56.

Звуки [ в],[в].Строчная буква в. Закрепление понятия «корень слова»

1

14.12



57.

Заглавная буква Д.Суффикс

1

15.12



58.

Заглавная буква В. Однокоренные слова. Cлова с безударной гласной в корне

1

19.12



59.

Строчная буква е. Чтение слов с буквой е

1

20.12



60.

Упражнение в чтении слов с изученными буквами

1

21.12



61.

Строчная буква ё.

1

22.12



62.

Заглавные буквы Е,Ё. Чтение слов с буквами Е,Ё

1

26.12



63.

Чтение текстов с изученными буквами.

1

27.12



64.

Внеклассное чтение. Г. Цыферов «Про чудака-лягушонка».

1

28.12


пересказ

65.

Согласные звуки [б],[б]. Строчная буква б

1

11.01



66.

Чтение слов и предложений с буквой б

1

12.01



67.

Чтение текстов с изученными буквами. Работа с текстом

1

16.01



68.

Заглавная буква Б. Чтение текста с буквой Б

1

17.01



69.

Согласные звуки [з],[з]. Строчная буква з

1

18.01



70.

Заглавная буква 3. Повторение парных звонких и глухих согласных

1

19.01



71.

Буква Я и её звуки

1

23.01



72.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

1

24.01



73.

Согласные звуки [х],[х]. Строчная буква х. Слова-междометия

1

25.01



74.

Согласный звук [ж]. Строчная буква ж

1

26.01



75.

Заглавные буквы Х,Ж

1

30.01



76.

Развитие речи. Работа с текстом

1

31.01


выборочный пересказ

77.

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

1.02



78.

Согласный звук [ч]. Строчная буква ч. Буквосочетания ча, чу

1

2.02



79.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1

6.02



80.

Звуки [ц,][щ.]. Строчные буквы ц,щ. Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

1

7.02



81.

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща,щу

1

8.02



82.

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща,щу. Закрепление.

1

9.02


рассказ по ключевым словам

83.

Согласные звуки [ф],[ф]. Строчная буква ф

1

20.02



84.

Заглавная буква Ф. Написания заглавной буквы


1

21.02



85.

Гласный звук [э]. Строчная и заглавная буквы Э,э

1

22.02



86.

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю

1

27.02



87.

Буквы ь,ъ . Разделительный мягкий и твёрдый знак

1

28.02



88.

Алфавит. Н. Сладков «Лесные сказки»

1

1.03


проверка навыка чтения


Литературное чтение

«Попрыгать, поиграть…»


10




89.

Вводный урок. Первый урок вежливости. А.

1

2.03



90.

Любимые игрушки. Саша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку».

1

6.03



91.

В.Драгунский «Друг детства»

1

7.03



92.

Стихи А.Барто , С.Маршака

1

9.03



93.

Второй урок вежливости «Как надо дарить подарки».

1

13.03



94.

Третий урок вежливости «Как надо играть

1

14.03


выразительное чтение

95.

Э.Успенский «Удивительное дело»

1

15.03



96.

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

1

16.03



97.

Как найти настоящих друзей? Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1

20.03



98.

Обобщение по разделу «Попрыгать поиграть...». Внеклассное чтение

1

21.03




«Наш дом»


8




99.

Что можно увидеть в обычном дворе. Г.Циферов «Что у нас во дворе?»

1

22.03



100.

О младших сестрёнках и братишках. В.Драгунский «Сестра моя Ксения»

1

23.03


рассказ от лица героя

101.

О детях и их родителях. А. Барто «Две сестры...», Я.Аким «Мой брат Миша»

1

3.04



102.

Четвёртый урок вежливости «Правила гигиены»

1

4.04



103.

Внеклассное чтение. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихотворений

1

5.04


конкурс чтецов

104.

Помощь взрослым. М.Коршунов «Дом в Черёмушках»

1

6.04



105.

О детях. Б.Заходер «Два и три». М.Зощенко «Глупая история»

1

10.04



106.

Внеклассное чтение. Обобщение по разделу «Наш дом»1

1

11.04


проверочная работа


«Ребятам о зверятах»

11




107.

Очень разные животные. Б. Заходер «Мохнатая азбука»

1

12.04



108.

Весёлые и грустные стихи о животных. М.Пришвин «Медведь». С.Чёрный «Слоник-слоник»

1

13.04



109.

Пятый урок вежливости «Как вести себя в гостях у природы»

1

17.04



110.

Какие сны снятся щенкам? Е. Чарушин «Томкины сны»

1

18.04


составление плана к тексту

111.

Забота о животных. С.Михалков «Щенок»

1

19.04



112.

Отношения человека и собаки. Ю.Коваль «Дик и черника»

1

20.04



113.

Отношения человека и собаки. А. Шибаев «Без ужина»

1

24.04



114.

Весёлые истории о животных. М.Коршунов «Рисунок с натуры»

1

25.04



115.

Стихи о кошках и котятах. Д.Хармс «Удивительная кошка»

1

26.04



116.

Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных". Ю. Мориц «Ворона»

1

27.04



117.

Истории о животных и людях. В.Вересаев «Братишка»

1

2.05


проверочная работа


«Маленькие открытия»

11




118.

Открытия в стихах об осени. Г. Граубин». В.Бирюков

1

3.05



119.

Открытия в стихах об осени. В. Песков

1

4.05



120.

Волшебная осень Н.Сладков

1

8.05


контрольная работа

121.

Звуки и краски зимы. Звуки и краски зимы. Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь»

1

10.05



122.

Звуки и краски зимы.

Н.Сладков «Песенки подо льдом»


1

11.05


контрольная работа

123.

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Шапки долой, «Бегство цветов»

1

15.05


пересказ

124.

Удивительные цветы. К.Паустовский «Приточная трава» Звуки леса.Г. Скребицкий

1

16.05


проверка техники

чтения

125.

Контрольная работа в рамках годовой промежуточной аттестации

1

17.05



126.

Чудные картины. Ю. Мориц «Что над чем»

1

18.05



127.

Чудные картины. С.Козлов, Г.Цыферов из книги «Где живёт солнце».

1

22.05



128.

Обобщающий урок «Что прочитать летом»

1

23.05




Итого:

128










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!