СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АОП по математике»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2»

















РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Предмет: математика

Класс: 9 «б»

Тип программы: адаптированная образовательная программа

Количество часов: 132

Составитель: учитель начальных классов Лодыга И.И.


















г. Улан-Удэ

2018-2019 уч. г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена в соответствии следующих документов:

- приказа Минобрнгауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2011 г.

- учебно-методического комплекса. В.В. Эк. Математика 3 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2013.

- Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений,

- положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ педагогов.

Программа составлена с учётом психофического развития детей, индивидуальных возможностей и путей их преодоления.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Цель: подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:

дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение математике связано с решением специфической задачи коррекционной школы - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность, имеет тесную связь с другими учебными предметами (рисование, труд, развитие речи, письмо), готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика. Продолжить развивать у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами. Технология обучения по данной программе предполагает участие во фронтальной работе всех детей класса. Для самостоятельного выполнения учащимся предлагаются облегченные варианты примеров, задач, других заданий.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, что составляет 132 учебных часа в год.


I четверть

32 часа

II четверть

28 часов

III четверть

40 часов

IV четверть

32 часа

год

132 часа







Планируемые результаты формирования умений и навыков

Знать:

  • числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

  • единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер; порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

Уметь:

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

  • откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

  • складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

  • различать числа, полученные при счете и измерении;

  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

  • определять время по часам (время прошедшее, будущее);

  • находить точку пересечения линий;

  • различать окружность и круг.














































Содержание программы.


Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

76

1.1

Получение ряда круглых десятков.

2

1.2

Сложение и вычитание круглых десятков.

4

1.3

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

4

1.4

Пересечение линий. Точка пересечения.

2

1.5

Получение двузначных чисел из десятков и единиц.

4

1.6

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы

4

1.7

Числовой ряд 1—100

4

1.8

Единица (мера) длины — метр.

2

1.9

Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

2

1.10

Закрепление. Проверка знаний.

4

1.11

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.

4

1.12

Сравнение чисел по количеству разрядов.

4

1.13

Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

4

1.14

Понятие разряда. Разрядная таблица.

2

1.15

Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц.

4

1.16

Числа четные и нечетные.

2

1.17

Единицы (меры) времени — минута, месяц, год.

4

1.18

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут.,

1 год = 12 мес.

4

1.19

Закрепление. Проверка знаний.

4

1.20

Порядок месяцев. Календарь.

4

1.21

Определение времени по часам.

4

1.22

Окружность, круг.

4

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

48

2.1

Сложение и вычитание чисел для случаев вида 60 + 7.

4

2.2

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 60 + 17.

4

2.3

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 61 + 7.

4

2.4

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 61 + 27.

4

2.5

Четырехугольник. Многоугольник.

4

2.6

Прямоугольник и квадрат.

4

2.7

Закрепление. Проверка знаний.

4

2.8

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 61 + 9.

4

2.9

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 61 + 29.

4

2.10

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 92 + 8.

4

2.11

Сложение и вычитание чисел в для случаев вида 61 + 39.

4

2.12

Закрепление. Проверка знаний.

4

3.

Повторение за год.

8

4.

Итого:

132








Календарно-тематический план.


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Виды деятельности

учащегося

Дата проведения урока

план

факт

1.

Нумерация чисел в пределах 100.

76




1.1

Получение ряда круглых десятков.

2

Работа с палочками.



1.2

Сложение и вычитание круглых десятков.

4

Работа с палочками.



1.3

Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного.

4

Работа с линейкой.



1.4

Пересечение линий. Точка пересечения.

2

Работа с линейкой.



1.5

Получение двузначных чисел из десятков и единиц.

4

Работа с палочками.



1.6

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы

4

Работа с палочками.



1.7

Числовой ряд 1—100

4

Заполнение таблицы чисел.



1.8

Единица (мера) длины — метр.

2

Практическая работа в измерении длины в метрах.



1.9

Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

2

Практическая работа в измерении и соотношении длины в разных единицах.



1.10

Закрепление. Проверка знаний.

4


























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


  1. Абак

  2. Карандаши

  3. Календарь

  4. Линейки

  5. Счётные палочки

  6. Счёты

  7. Таблица цифр

  8. Циферблат

  9. Шаблоны геометрических фигур


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!