СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 2 класс»

Рабочая программа

Предметная область « математика»

Учебный предмет: «математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.





Общая характеристика учебного предмета





Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создает хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма, навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач дает возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Данный курс построен с учетом физиологических и психологических особенностей учащихся. Так как дети в этом возрасте имеют неустойчивое, непроизвольное внимание, память и мышление носят наглядно-образный характер, большое значение на уроках придаётся продуктивной и игровой деятельности.



ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕМ И ЧАСОВ


Наименование разделов и тем

авторская

рабочая

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

46

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

29

29

4

Умножение и деление

25

25

5

Табличное умножение и деление.

18

18


Итого:

136

136



МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


На изучение математики во 2 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю —  в год 136 ч.


Количество часов в I четверти – 36

Количество часов во II четверти – 28

Количество часов в III четверти – 44

Количество часов в IV четверти – 28

ИТОГО: 136




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса



Личностные результаты освоения предмета

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе
на результат.

Метапредметные результаты освоения предмета

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учеб познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты освоения предмета

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), описи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).





























Содержание учебного предмета «математика» (136 часов)



Числа от 1 до 100. Нумерация (18 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46 часов)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43-с. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Решение уравнений вида 58-x=27, х-36=23, x+38=70 на основе знания взаимосвязей : между компонентами и результатами действий. Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.(29ч.)

Умножение и деление (25 часов)

Конкретный смысл и позвонив действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деление (две точки). Название компонентов и результата умножения (деле-ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножении и деления с числами 2, 3, 4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (18 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления. Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Кол-во часов

Раздел

Содержание

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

1

18

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 20.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или вос­станавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Контроль знаний. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

Заменять двузначное число суммой разрядных сла­гаемых.

Сравнивать стоимость предметов в пределах

100 р.Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

46

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.


Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при измене­нии её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной. Составлять и решать задачи, обратные заданной.Объяснять ход решения задачи, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свой­ства сложения при вычислениях.

Распределять работу в группе, оценивать выполнен­ную работу. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобран­ных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пре­делах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью вы­ражения. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использо­вать различные приёмы при вычислении значения чис­лового выражения, в том числе правила о порядке вы­полнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.






















3

29

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правиль­ности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Познакомить со свойствами противоположных сторон прямоугольника. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Чертить квадрат на клетчатой бумаге. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различ­ных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план из­готовления изделия и изготавливать по нему изделие. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информа­цией, распределять, кто какие фигуры будет изготавли­вать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат. Работать в паре: оценивать правильность высказы­вания товарища, обосновывать свой ответ.


4

25

Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Моделировать действие умножение с использова­нием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведе­нием и произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно).Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических черте­жей. Познакомить с названиями компонентов и результата умножения. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при за­писи и выполнении арифметического действия умножения. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Контроль знаний. Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чер­тежей .Познакомить с названием компонентов и результата деления.

Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового харак­тера, применять знания и способы действий в изменён­ных условиях. Контроль знаний.

Работать в паре: оценивать правильность высказы­вания товарища, обосновывать свой ответ.


5

18

Табличное умножение и деление.

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Образовывать, называть и записывать числа в пре­делах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Решать уравнения.

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двуз­начных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Применять письменные приёмы умножения и деления.

Решать задачи арифметическим способом. Записывать решения с помощью вы­ражения.

Объяснять ход решения задачи. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Оценивать результаты, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и рас­ширении знаний и способов действий.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 / 9М,И,Моро, М.А,Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.). – 4-е издание.-М.;Просвещение, 2013.

  2. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 / 9М,И,Моро, М.А,Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.). – 4-е издание.-М.;Просвещение, 2013.

  3. Учебное оборудование: персональный компьютер, мультмедийный проектор, интерактивная доска

  4. Печатные пособия:



1

Сложение с переходом через десяток

2

Вычитание с переходом через десяток

3

Прямые и обратные задачи

4

Углы

5

Умножение

6

Компоненты умножения

7

Компоненты деления

8

Цена. Количество. Стоимость.



1

Сочетательный закон сложения

2

Свойства вычитания

3

Уравнение

4

Длина ломаной. Периметр треугольника, четырёхугольника

5

Периметр прямоугольника, квадрата

6

Умножение

7

Компоненты действия умножения

8

Перестановка множителей

9

Деление по содержанию

10

Деление на равные части

11

Компоненты действия деления

12

Порядок действий





Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

  • единицы длины, площади;

  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);,

сравнивать:

  • числа в пределах 100;

  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другою);

  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

  • компоненты арифметических действий;

  • числовое выражение и его значение;

  • российские монеты, купюры разных достоинств;

  • прямые и непрямые углы;

  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;

  • записи вида 5 2 = 10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующие случаев деления;

  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;

  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;

  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);

  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);

  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;

  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;

  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;

  • определения прямоугольника и квадрата;

  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;

  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;

  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

  • составлять несложные числовые выражения;

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.


























СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5 - 6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений: учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки.

«3» - 2 - 3 грубых и 1 - 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

«5» - без ошибок

«4» - 1 - 2 негрубые ошибки.

«3» - 1 грубая и 3 - 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1 - 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в
задаче.

«3» - 2 - 3 грубых и 3 - 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть
верным.

«2» - 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» - без ошибок

«4» - 1 - 2 ошибки.

«3» - 3 - 4 ошибки.

«2» - более 3 - 4 ошибок

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников.

Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику
результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы
школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем
эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу
работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также
пути устранения недочетов и ошибок







График проведения проверочных и контрольных работ

  • Период обучения

    Количество часов

    Диагностический материал

    1 четверть

    36 часов

    Тесты-1

    Контрольные работы-3

    Математические диктанты-6

    Практическая работа-5

    Самостоятельная работа-3

    Проект «Узоры и орнаменты на посуде»-1

    2 четверть

    28 часов

    Тест-1

    Практическая работа-1

    Контрольные работы-2:

    -1-по теме»Число от 1до 100.Сложение и вычитание»

    -2-за 1 полугодие

    Математические диктанты-3

    3 четверть

    44 часов

    Контрольные работы-2:

    -1-на тему «Сложение и вычитание чисел от 1- до 100.Письменные вычисления.»

    -2- на тему «Сложение и вычитание чисел от 1- до 100.Письменные вычисления.»

    Практическая работа-7

    Математические диктанты-4

    Проект «Оригами»-1

    4 четверть

    28 часов

    Практическая работа-1

    Контрольные работы-2:

    -1- по теме «Умножение и деление»

    -2- по теме «Умножение и деление»

    Математические диктанты-2

    Итого:

    136 часов(4 часа в неделю)

    Тесты-2

    Контрольные работы-9

    Математические диктанты-15

    Практические работы-8


Календарно-тематическое планирование

Математика 2 класс

4часа в неделю, всего 136часов

п/п

Тема урока

Код элемента содержания (КЭС)

Элемент содержания

Код требования к уровню подготовки выпускников (КПУ)

Требования к уровню подготовки







УМЕТЬ:

ИКТ-поддержка


Домашнее задание

Дата

Программное обеспечение

Описание деятельности

По плану

По

факту

Раздел1. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1.1


Числа от 1 до 20.





1.1.1

Название чисел от 1до 20

Запись и сравнение чисел от 1до 20

1.1

Читать, образовывать, записывать, упорядочивать числа от 1 до 1000

УМП к учебнику

Интерактивная работа в программе «МИР ЧИСЕЛ»




2.2

Числа от 1 до 20.


1.1.1

Числовая последовательность чисел от 1 до20

1.1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел .


УМП к учебнику

Интерактивная работа в программе «МИР ЧИСЕЛ»



3. 3

Десяток. Счёт десятками до 100


1.1.4

Счёт десятками

1.4

Пользоваться новой единицей счёта.

Работа с CD дисками

Презентация





4.4

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа


1.1.1

Образование , чтение и запись чисел от 11 до 100

1.1

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 1до1000

УМП к учебнику

Интерактивная игра




5.5

Поместное значение цифр.


1.1.5

Запись чисел которые содержат десятки и единицы

1.4

Классифицировать числа по заданному основанию

Работа с CD дисками

Работа с таблицей




6.6

Однозначные и двузначные числа.


1.1.3

Знакомство с двузначными числами

1.3

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

УМП к учебнику

Интерактивная работа в программе «МИР ЧИСЕЛ»




7.7

Единица измерения длины – миллиметр.

1.1.4

Знакомство с новой единицей длины- миллиметр

1.4

Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков;


Работа с CD дисками

Интерактивная презентация по теме




8.8

Единица измерения длины – миллиметр.


1.1.4

Измерение отрезков

1.4

Пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков;


УМП к учебнику

Интерактивные тесты




9.9

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


1.1.4

Знакомство с сотней

1.4

Пользоваться новой единицей счёта.

Работа с CD дисками

Использование таблицы




10.10

Входная контрольная работа

1.1.1

Нумерация от 1 до20

2.1

Воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах и использовать при вычислениях.

Рабочая тетрадь

Использование таблицы




11.11

Анализ контрольной работы.

Метр. Таблица единиц длины.


1.1.4

Знакомство с новой единицей длины- метр

1.4

Различать, записывать и сравнивать величины:

Проверочная работа с.6 ,7

Интерактивные тесты




12.12

Сложение
и вычитание вида

30 + 5 ,

35 – 30 ,

35 – 5


2.1.1

Решение примеров на сложение и вычитание вида

35 + 5 ,

35 – 30 ,

35 –5

2.1.

выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

УМП к учебнику

Интерактивная презентация




13.13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых


1.1.3

Сумма разрядных слагаемых

1.3

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу)

Работа с CD дисками

Использование таблицы








14.14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.


1.1.4

Понятие рубль, копейка.

1.4

Записывать и использовать соотношения между рублём и копейкой 1р=100к.

Работа с CD дисками

Использование таблицы




15.15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.


2.1.4

Запись и решение примеров в пределах 100.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий

Работа с CD дисками

Интерактивные тесты




16.16

Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

2.1.4

Запись и решение примеров в пределах 100.

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий

Тетрадь « Проверочные работы»

Интерактивные тесты




17.17

Контрольная работа по теме № 2 « Числа от 1 до 100. Нумерация.»

2.1.6

Проверка знаний

2.1.6

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия

Рабочая тетрадь





18.18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

3.1.2

Решение логических задач

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

УМП к учебнику

Интерактивная презентация




Раздел2 .

Сложение и вычитание

(75 часов)


19.1


Задачи, обратные данной.




3.1.1




Составление обратных задач

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи

Работа с CD дисками

Составление презентации




20.2

Сумма и разность отрезков

5.1.1

Нахождение длины отрезка

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок)

Практическая работа

Составление геометрического рисунка




21.3

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого


3.1.1

Решение задач

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Составление чертежей

Работа с индивидуальными компьютерами




22.4



23.5

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

3.1.1

6.2.1

Решение задач

Схематический чертёж к задаче

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Составление чертежей

Интерактивная игра

« Собери фигуру»




24.6

Час. Минута. Соотношение между ними.


1.1.4

Соотношение между часом и минутой

1.4

Записывать и использовать основные единицы величин и соотношения между ними час- минута

Проверочные работы с. 12-13

Составление таблицы




25.7

Длина
ломаной.


4.1.3

Находить длину ломаной

4.1

Распознавать, называть, изображать ,измерять геометрические фигуры

Работа с CD дисками

Работа с компьютерами




26.8

Закрепление по теме «Длина ломаной» Страничка для любознательных.


4.1.3

Практическая работа

4.1

Распознавать, называть, изображать ,измерять геометрические фигуры

Составление чертежей

Интерактивная презентация « Занимательная геометрия»




27.9

Проверочная работа №1 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

3.1.2

Самостоятельная работа

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Работа в тетради





28.10

Порядок действий.

Скобки.


2.1.5

Порядок действий в выражениях со скобками

2.5

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

УМП к учебнику

Работа на индивидуальных компьютерах




29.11

Числовые выражения.


2.1.6

Понятие числовые выражения

2.4

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

УМП к учебнику

Работа с компьютерами




30.12

Сравнение числовых выражений.



2.1.4

Сравнение числовых

выражений

2.4

Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения математической терминологии (названия действий и их компонентов арифметических действий с использованием

УМП к учебнику

Работа с таблицей




31.13

Периметр многоугольника

5.2.1

Знакомство с периметром многоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

УМП к учебнику

Интерактивная презентация

«Волшебные фигуры»




32.14

Свойства сложения.


2.1.1

Переместительное свойство сложения

2.1

Выполнять письменно действия с числами (сложение) используя переместительное свойство,

УМП к учебнику

Работа с компьютерами




33.15

Свойства сложения.


2.1.1

Переместительное свойство сложения

2.1

Выполнять письменно действия с числами (сложение) используя переместительное свойство,

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




34.16

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

5.1.3

Геометрические узоры

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




35.17

Странички для любознательных.


5.1.3

Распознавание геометрических фигур

4.5

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур

УМП к учебнику

Интерактивная презентация « Составь узор»




36.18

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.


2.1.4

Повторение изученного

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




37.19

Контрольная работа за 1 четверть.


Самостоятельная работа



Рабочая тетрадь





38.20

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.










39.21

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.


2.1.4

Повторение изученного

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

УМП к учебнику

Работа с таблицей




40.22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания


2.1.2

Знакомство с устными приёмами

сложения и вычитания

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




41.23

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20


2.1.2

Знакомство с устными приёмами

сложения данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

УМП к учебнику

Интерактивная презентация « Город Сложения»




42.24

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20


2.1.1

Знакомство с устными и письменными приёмами

вычитания данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

УМП к учебнику

Интерактивная игра « Какая фигура лишняя»




43.25

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5


2.1.1

Знакомство с устными и письменными приёмами

сложения данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

УМП к учебнику

Практическая работа




44.26

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7


2.1.2

Знакомство с устными приёмами

вычитания данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

УМП к учебнику

Работа с приложением




45.27

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24


2.1.2

Знакомство с приёмами

вычитания данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

Составление таблицы

Работа с приложением




46.28

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

3.2.2

Запись решения задач в виде выражения

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Проверочные работы с.30-31

Работа с таблицей




47.29

Решение задач. Запись решения в виде выражения.


3.2.2

Запись решения задач в виде выражения

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

УМП к учебнику

Презентация




48.30

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

3.2.2

Запись решения задач в виде выражения

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

УМП к учебнику

Работа с таблицей




49.31

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

2.1.2

Знакомство с устными приёмами

сложения данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




50.32

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

2.1.2

Знакомство с устными приёмами

вычитания данного вида

2.2

Выполнять устно сложение, вычитание

однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




51.33

Закрепление по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

2.1.2

Закрепление пройденного

2.2

Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

УМП к учебнику

Работа с приложением




52.34

Закрепление изученного по теме «Устные и письменные приемы

сложения и вычитания»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

2.1.2

Самостоятельная работа

2.2

Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

УМП к учебнику

Интерактивные тесты




53.35

Странички для любознательных.

3.1.2

Решение логических задач

3.2.

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

УМП к учебнику

Составление чертежей и таблиц




54.36

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

2.1.2

Закрепление пройденного

2.2

Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




55.37

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

2.1.2

Закрепление пройденного

2.2

Выполнять устно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,

Проверочные работы

С.32-33

Работа с приложением




56.38

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

4


Самостоятельная работа



Рабочая тетрадь





57.39

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

2.1.3

Знакомство с буквенными выражениями

2.3

Вычислять значение буквенных выражений

Работа с геометрическим материалом

Интерактивная игра « Набери 18»




58.40

Буквенные выражения.


2.1.3

Вычисление буквенных выражений

2.3

Вычислять значение буквенных выражений

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




59.41

Знакомство с уравнениями.


2.1.3

Решение уравнений

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




60.42

Уравнение. Закрепление

2.1.3

Решение уравнений

2.3

Находить неизвестный компонент арифметического действия;

УМП к учебнику

Составление чертежей и таблиц




61.43

Проверка сложения.


2.2.3

Решение примеров с проверкой

2.2.3

Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия)

Работа с геометрическим материалом

Работа с таблицей




62.44

Проверка вычитания.


2.2.3

Решение примеров с проверкой

2.2.3

Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия)

Проверочные работы

С.36-37





63.45

Контрольная работа за 1 полугодие (№5)


Самостоятельная работа



Рабочая тетрадь





64.46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

3.1.1

Решение задач

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

УМП к учебнику

Составление чертежей




65.47

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

3.1.1

Решение примеров и задач при помощи схематического рисунка

3.1.1

Представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, чертежа.

УМП к учебнику

Составление чертежей и таблиц




66.48

Письменный прием сложения вида

45 + 23

2.1.1

Знакомство с письменными приёмами

вычитания данного вида

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




67.49

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

2.1.1

Знакомство с письменными приёмами

вычитания данного вида

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Проверочные работы с.38-39





68.50

Проверка сложения и вычитания

2.2.3

Решение примеров с проверкой

2.2.3

Проводить проверку правильности вычислений ( с помощью обратного действия)

Работа с числовым рядом

Работа с компьютером





69.51

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»


2.1.1

Письменный приём сложения и вычитания

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Проверочные работы

С.42-43






70.52

Угол. Виды углов.


4.1.2

Знакомство с видами углов

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг),


Работа с CD дисками

Работа с компьютером




71.53

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида

37 + 48

2.1.1

Письменный приём сложения

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

УМП к учебнику

Составление чертежей и таблиц




72.54

Письменный прием сложения вида

37 + 53

2.1.1

Письменный приём сложения

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

УМП к учебнику

Работа с приложением




73.55

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

4.1.2

Построение прямоугольников

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений.


УМП к учебнику

Интерактивное приложение

« Собери фигуру»




74.56

Прямоугольник. Закрепление изученного

4.1.2

Построение прямоугольников

4.2

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений.


УМП к учебнику

Интерактивное приложение

« Собери фигуру»




75.57

Письменный прием сложения вида

87 + 13

2.1.1

Письменный приём сложения

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




76.58

Закрепление изученного. Решение задач.

3.1.1

Решение задач

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

УМП к учебнику

Составление рисунков и чертежей




77.59

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

2.1.1

Письменный приём вычитания

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




78.60

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24


2.1.1

Письменный приём вычитания

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

УМП к учебнику

Презентация к уроку




79.61

Странички для любознательных.

1.1.2

Решение логических задач

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу






80.62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1.1.2

Решение примеров и задач

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

УМП к учебнику

Интерактивные тесты




81.63

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

1.1.2

Решение примеров и задач

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




82.64

Контрольная работа № 6


Самостоятельная работа



Работа в тетради





83.65

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач

2.1.6

Закрепление пройденного

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Проверочные работы с.46-47





84.66

Письменный прием вычитания вида 52–24.

2.1.1

Письменный приём вычитания

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

УМП к учебнику

Презентация к уроку




85.67


86.68

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

2.1.1

Письменный приём вычитания

( столбиком)

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




87.69


88.70

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

4.1.3

Построение прямоугольников используя свойство противоположных сторон .

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

УМП к учебнику

Интерактивная игра « Собери и назови фигуру»




89.71

Квадрат

4.1.3

Построение квадрата используя свойство сторон .

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

УМП к учебнику

Интерактивная игра « Собери и назови фигуру»




90.72

Закрепление по теме «Квадрат»

4.1.3

Построение квадрата используя свойство сторон .

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




91.73

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

4.1.3

Построение квадрата используя свойство сторон .

4.3

Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник)

Проект





92.74

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» Странички для любознательных

1.1.2

Решение логических задач

1.2

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур),

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу

УМП к учебнику





93.75

Повторение. Решение задач.

3.1.1

Решение задач

3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

УМП к учебнику






94.1

95.2

Конкретный смысл действия умножения


2.4

Знакомство с конкретным смыслом действия умножения



Работа с CD дисками

Работа с компьютером




96.3

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой


2.4

Умножении- сложение одинаковых слагаемых



Проверочные работы

С.52-53





97.4

Решение задач на умножение

2.1.1

Решение задач на умножение

2.1

Выполнять письменно действие умножения

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




98.5

Периметр прямоугольника


5.2.1

Знакомство с формулой нахождения прямоугольника

5.2

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата

УМП к учебнику

Интерактивная презентация

«Волшебные фигуры»




99.6

Приёмы умножения единицы и нуля

2.1.2

Умножение единицы и нуля

2.2

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




100.7

Название компонентов и результата умножения

2.1.4

Знакомство с названием компонентов и результата умножения

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Проверочные работы с. 54-55





101.8

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач

2.1.1

Решение задач на умножение и деление

2.1

Выполнять письменно действие умножения

Работа с геометрическим материалом

Интерактивная игра

« Начерти и дополни квадрат»




102.9

Переместительное свойство умножения

2.2.2

Знакомство с переместительным свойством умножения

2.2.2

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




103.10

Переместительное свойство умножения. Закрепление


Закрепление изученного

2.2.2

Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Игра « Каких фигур не хватает начерти»

Работа с компьютером




104.11

Конкретный смысл действия деления


Знакомство с конкретным смыслом деления



УМП к учебнику

Составление таблиц и чертежей




105.12

Конкретный смысл действия деления. Закрепление





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




106.13

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

3.1.1


3.2

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




107.14

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

3.1.1


3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




108.15

Название компонентов и результата деления

2.1.4

Знакомство с названием компонентов и результата деления

2.4

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов)

Проверочные работы

С 58-59





109.16

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

3.1.1

Закрепление пройденного

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

УМП к учебнику

Интерактивные тесты




110.17

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление.»

(№ 7)










111.18

Умножение и деление. Закрепление Страничка для любознательных.


6.1.3

Работа с информацией

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




112.19

Связь между компонентами и результатом умножения





Игра

« Начерти и раскрась узор»

Работа с компьютером




113.20

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения





УМП к учебнику

Составление таблиц и чертежей




114.21

Приёмы умножения и деления на 10

2.1.2

Знакомство с приёмом умножения и деления на 10

2.2

Выполнять умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах ста (в том числе с нулем и числом 1, число 10)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




115.22

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

3.1.1

Знакомство с новыми задачами

3.1.1

Представлять текст задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи в таблице.

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




116.23

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

3.1.1

Решение задач

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Работа с таблицей

Работа с компьютером




117.24

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

3.1.1

Решение задач

3.1

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение

Работа с таблицей

Работа с компьютером




118.25

Контрольная работа по теме « Умножение и деление»

(№ 8)


Самостоятельная работа



Рабочая тетрадь





Раздел 4. Табличное умножение и деление ( 18 часов)

119.26

Умножение
числа 2 и на 2.


2.1.1

Знакомство с таблицей умножения 2.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




120.27

Умножение
числа 2 и на 2.

2.1.1

Знакомство с таблицей умножения 2.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




121.28

Приемы умножения числа 2

2.1.1

Знакомство с таблицей умножения 2.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Ребусы

Работа с геометрическим материалом




122.29

Деление на 2.

2.1.1

Знакомство с таблицей деления на 2.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





УМП к учебнику

Составление таблиц и чертежей




123.30

Деление на 2. Закрепление

2.1.1

Знакомство с таблицей деления на 2.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




124.31

Закрепление изученного. Решение задач

3.1.2

Решение задач

3.3

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

УМП к учебнику

Составление таблиц и чертежей




125.32

Странички для любознательных

6.1.3

Решение логических задач

6.3

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,"...или...", «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», не»); устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах

УМП к учебнику

Интерактивная презентация




126.33

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

2.1.4

Запись и решение задач и математических выражений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)






127.34

Умножение числа 3

и на 3.

2.1.1

Знакомство с таблицей умножения 3

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




128.35

Умножение числа 3

и на 3

2.1.1

Знакомство с таблицей умножения 3

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




129.36

Деление на 3

2.1.1

Знакомство с таблицей деления на 3

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




130.37

Деление на 3

2.1.1

Знакомство с таблицей деления на 3

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




131.38

Деление на 3. Закрепление.

2.1.1

Знакомство с таблицей деления на 3.

2.1

Выполнять письменно действия умножение и деление на однозначное.





Работа с CD дисками

Работа с компьютером




132.39

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

2.1.4

Запись и решение задач и математических выражений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

УМП к учебнику

Интерактивные

тесты




133.40

Итоговая контрольная работа (№9)











134.41

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Что узнали, чему научились во 2 классе?

2.1.4

Запись и решение задач и математических выражений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

УМП к учебнику

Интерактивные

тесты




135.42

Повторение изученного во 2 классе

2.1.4

Запись и решение задач и математических выражений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером




136.43

Повторение изученного во 2 классе

2.1.4

Запись и решение задач и математических выражений

2.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

Работа с CD дисками

Работа с компьютером







57