СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике.для 4 класса составлена на основе ФГОС НОО . УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

(Протокол № 1 от 28.08.2019 г.)

Руководитель МО

Н.А. Дорожкина _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ С.А. Демченко

28.08.2019 г.

Утверждена приказом

от 29.08.2019 г. № 179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2019 г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.




Рабочая программа

по математике

для обучающихся 4 «Б» класса

на 2019– 2020 учебный год.






Составитель программы:

учитель начальных классов

Бойко Л.В.



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 29.08.2018 года № 223).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 144).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2019 г. № 188).

  5. Примерная программа по учебному предмету.

  6. Авторская программа: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др., издательство «Просвещение», 2016 г.

  7. Федеральный перечень учебников.

Для реализации данной программы используется учебник под редакцией М.И. Моро

Состав УМК: Учебник. Математика. 4 класс в 2 частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, В.Г. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Издательство Москва «Просвещение» 2017 г.

Рабочая тетрадь в 2 частях. 4класс. Моро М.И., Волкова С. Москва «Просвещение» 2017 г.

Проверочные работы 4 класс Волкова С.И. Издательство Москва «Просвещение» 2017 г.

Авторская программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 133 часа в год.

В связи с тем, что государственные праздники 23 февраля, 4 и 5 мая приходятся на понедельник и вторник, а уроки математики в соответствии со школьным расписанием проходятся на эти дни, фактически будет проведено 133 урока. Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала в темах «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число», «Деление на трехзначное число».


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Числа и величины.

Ученик научится:

  • Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000;

  • Заменять мелкие единицы счета более крупными и наоборот;

  • Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • Читать, записывать и сравнивать значение величин (длина, площадь, масса, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.

Ученик получит возможность научиться:

  • Классифицировать числа по нескольким основаниям ( в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных случаях объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Ученик научится:

  • Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

  • Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия (со скобками без скобок);

Ученик получит возможность научиться:

  • Выполнять действия с величинами;

  • Выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатами действия);

  • Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • Решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий «сложения» и «вычитания», «умножения» и «деления»;

  • Находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами.

Ученик научится:

  • Устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

  • Решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1 – 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • Оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи;

Ученик получит возможность научиться:

  • Составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

  • Решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

  • Решать задачи в 3-4 действия;

  • Находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Ученик научится:

  • Описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

  • Выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • Использовать свойства прямоугольника, квадрата для решения задач;

  • Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар, пирамида);

  • Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины.

Ученик научится:

  • Измерять длину отрезка;

  • Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • Оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз)

Ученик получит возможность научиться:

  • Распознавать, различать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

  • Вычислять периметр многоугольника;

  • Находить площадь прямоугольного треугольника;

  • Находить площади фигур путем разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией

Ученик научится:

  • Читать несложные готовые таблицы;

  • Заполнять несложные готовые таблицы;

  • Читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

  • Достраивать несложную столбчатую диаграмму;

  • Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • Понимать простейшие высказывания, содержащие логические связки и слова (и, если, то.; верно/неверно, что; каждый; все; некоторые; не).


  1. Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счет предметов. Образование, название и запись чисел. От 0 до 1000000. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100,

1 000 раз. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, тонна, центнер); вместимости; времени (год, век). Соотношения между единицами каждой из величин. Сравнение, упорядочение значений величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, умножения и деления) Нахождения неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства арифметических действий. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений.

Элементы алгебраической пропедевтики. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения с 1 и 0 ( 1· а = а, с · 0 = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами.

Задача. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, содержащие величины, характеризующие процесс движения ( скорость, время, пройденный путь), расчет стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на определение конца и продолжительности события. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве.

Распознавание и изображение геометрических фигур многоугольник: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник.

Свойства сторон прямоугольника.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр). Точное и приближенное (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом объектов и измерением величин; анализ и представление информации в разных формах (таблица, столбчатая диаграмма). Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…; если…, то…, все; каждый и др.).

  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


1 четверть

32 ч



Тема раздела «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ»



Повторение. Нумерация.

1

02.09

Порядок действий в числовых выражениях.

1

03.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

04.09

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

05.09

Умножение трехзначного числа на однозначное.

1

09.09

Свойства умножения.

1

10.09

Алгоритм письменного деления.

1

11.09

Приемы письменного деления.

1

12.09

Проверочная работа №1. «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000». Приемы письменного деления.

1

16.09

Повторение изученного материала.

1

17.09

Сбор и представление данных. Диаграммы.

1

18.09


Тема раздела «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000»



Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы .

1

19.09

Разряды и классы .

1

23.09

Письменная нумерация. Чтение чисел.

1

24.09

Письменная нумерация. Запись чисел.

1

25.09

Разрядные слагаемые.

1

26.09

Сравнение многозначных чисел.

1

30.09

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

01.10

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе.

1

02.10

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

03.10

Проект №1. «Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город»

1

07.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

08.10

Единицы длины. Километр.

1

09.10

Единицы длины. Километр. Таблица единиц длины.

1

10.10

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр

1

14.10

Таблица единиц площади.

1

15.10

Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

16.10

Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы.

1

17.10

Единицы времени: секунда, век, год. Таблица единиц времени.

1

21.10

Время от 0 до 24 часов.

1

22.10

Контроль и учет знаний по теме: «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000».

1

23.10

Работа над ошибками. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

1

24.10


Итого за 1 четверть - 33 часа. КУЗ– 1 Пров.р. - 1 Проект – 1.




2 четверть

32 ч


Единицы времени. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

05.11

Повторение пройденного. Единицы времени.

1

06.11

Устные и письменные приемы вычислений.

1

07.11

Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032.

1

11.11

Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

12.11

Нахождение нескольких долей целого.

1

13.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме.

1

14.11

Сложение и вычитание значений величин.

1

18.11

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме

1

19.11

Письменные приемы деления. Решение задач.

1

20.11

Повторение пройденного материала.

1

21.11

Проверочная работа по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа, выраженных в косвенной форме»

1

25.11

Решение задач.

1

26.11


Тема раздела «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000».

Умножение и деление.



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

1

27.11

Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

1

28.11

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

02.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

03.12

Решение уравнений.

1

04.12

Деление 0 на число, и числа на 1.

1

05.12

Прием письменного деления многозначного числа на однозначное.

1

09.12

Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач .

1

10.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1

11.12

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

12.12

Решение задач на пропорциональное деление.

1

16.12

Деление многозначного числа на однозначное.

1

17.12

Контроль и учет знаний по теме: «Умножение и деление на однозначное число»

1

18.12

Решение задач на пропорциональное деление.

1

19.12

Деление многозначного числа на однозначное.

1

23.12

Решение задач на пропорциональное деление. Закрепление пройденного

1

24.12

Умножение и деление на однозначное число.

1

25.12

Решение задач.

1

26.12


Итого за 2 четверть – 31 часа. КУЗ -1 Пров. р.-1




3 четверть

40 ч


Закрепление изученного материала.

1

09.01

Скорость, время, расстояние. Единицы скорости.

1

13.01

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

14.01

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

15.01

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием

1

16.01

Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения.

1

20.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.01

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

22.01

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

23.01

Решение задач на встречное движение.

1

27.01

Решение задач на встречное движение.

1

28.01

Перестановка и группировка множителей.

1

29.01

Решение задач на встречное движение.

1

30.01

Решение задач на встречное движение

1

03.02

Повторение пройденного

1

04.02

Деление числа на произведение.

1

05.02

Деление вида 600:200, 5600:800

1

06.02

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

1

10.02

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

11.02

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

12.02

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13.02

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17.02

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

18.02

Решение задач. Закрепление приемов деления.

1

19.02

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1

20.02

Проверочная работа «Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями»

1

25.02

Умножение числа на сумму. Прием устного умножения на двузначное число

1

26.02

Проект №2 «Математика вокруг нас.Составление сборника математических задач и заданий»

1

27.02

Письменное умножение на двузначное число

1

02.03

Письменное умножение на двузначное число

1

03.03

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

04.03

Решение задач.

1

05.03

Прием письменного умножения на трехзначное число.

1

10.03

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

1

11.03

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1

12.03

Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

1

16.03

Контроль и учет знаний по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

17.03

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

18.03

Письменное деление на двузначное число.

1

19.03


Итого за 3 четверть –39часов. КУЗ -1 Пров. р.-1 Проект-1




4 четверть

30 ч


Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

  1. 1

06.04

Повторение по теме «Письменное деление на многозначные числа ».

  1. 1

07.04

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

  1. 1

08.04

Прием письменного деления на двузначное число.

  1. 1

09.04

Прием письменного деления на двузначное число. Проверка деления умножением.

  1. 1

13.04

Прием письменного деления на двузначное число. Проверка деления умножением.

  1. 1

14.04

Решение задач.

  1. 1

15.04

Решение задач.

  1. 1

16.04

Прием письменного деления на двузначное число.

  1. 1

20.04

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

  1. 1

21.04

Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число»

  1. 1

22.04

Решение задач.

  1. 1

23.04

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

  1. 1

27.04

Письменное деление на трехзначное число.

  1. 1

28.04

Прием письменного деления на трехзначное число.

  1. 1

29.04

Прием письменного деления на трехзначное число

  1. 1

30.04

Прием письменного деления на трехзначное число.

  1. 1

06.05

Закрепление пройденного.

  1. 1

07.05

Контроль и учет знаний по теме « Деление на двузначное и трехзначное число»

  1. 1

11.05

Работа над ошибками Проверка деления умножением.

  1. 1

12.05

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

  1. 1

13.05

Разряды и классы.

  1. 1

14.05

Решение задач на движение.

  1. 1

18.05

Умножение на двузначное и трехзначное число

  1. 1

19.05

Прием письменного деления на двузначное число

  1. 1

20.05

Решение задач.

  1. 1

21.05

Повторение пройденного.

  1. 1

25.05

Повторение. Прием письменного деления на трехзначное число.

26.05

Повторение.Прием письменного деления на трехзначное число.

27.05

Повторение за год,

28.05


Итого за 4 четверть: 31 час. КУЗ -1




Итого за год: 133 часа. КУЗ -4 Пров.р. – 3 Проект-2




11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!