СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 3 класс (Моро М.И. и др. Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена к УМК Моро М.И. Математика. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 3 класс (Моро М.И. и др. Школа России)»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 «в» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 400 с

  3. Программа начального общего образования. Система «Система «Школа России»

  4. Математика. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова/ — М. : Просвещение, 2016.

  5. М.И. Моро. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций.в 2ч./М.И. Моро, С.И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2016.

  6. Рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области (от 28.06.2018 г. №1213/6651 «Об особенностях организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2018-2019 учебном году»

  7. Учебный план МАОУ «СОШ №15» на 2018-2019 учебный год

  8. ПОЛОЖЕНИЕ О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МАОУ «СОШ № 15» г. Троицка


Рабочая программа разработана с использованием информационного ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования», учитывающая национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП НОО; входящие в УМК «Школа России».

Достижение предметных результатов обеспечивается преимущественно в урочной деятельности, основанной на комплексной реализации программ учебных предметов и программы формирования универсальных учебных действий. При проведении промежуточной аттестации и текущего контроля их успеваемости руководствуемся «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начального общего образования МАОУ «СОШ № 15».

При оценке предметных планируемых результатов используется уровневый подход: «обучающийся научится», «обучающийся получит возможность научиться». Результаты второго блока оцениваются в ходе мониторинговых неперсонифицированных процедур, но не выносятся на текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.

Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в рабочих программах учебных предметов в разделе «Календарно-тематическое планирование».

Сроки проведения оценочных процедур фиксируются в рабочих программах учебных предметов в разделе «Тематическое планирование».

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне начального общего образования и проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58), Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 15», Положением о системе оценивания достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов в МАОУ «СОШ № 15».

Сроки проведения: апрель-май текущего учебного года.

Проведение промежуточной аттестации организовано в следующих формах:

-русский язык (диктант, стандартизированная контрольная работа);

-математика (стандартизированная контрольная работа);

-комплексная работа (работа с текстом);

Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам образовательной программы проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям. Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.

  1. Место предмета в учебном плане

В учебном плане образовательного учреждения в обязательной части на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, по 4 часа в неделю в соответствии с расписанием.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигури др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • полнее использовать свои творческие возможности;

  • смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.





Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратныйметр) и соотношения между ними: 1 дм2= = 100 см2, 1 м2= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

  • читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озёр, протяжённость рек, численность населения городов и поселков).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000);

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a :a, 0 : a;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;

  • выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;

  • выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1- 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числанесколько раз;

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;

  • решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть.Четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3-4 действия;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (круг и окружность);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;

  • читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озёр и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …»; «если… то…», «верно/неверно, что…», « каждый», « все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм) план поиска информации.


































  1. Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Табличное умножение и деление

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Внетабличное умножение и деление

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение
















  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на своение каждой темы


Содержание учебного предмета

Тема раздела,

количество часов

Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Устный счёт с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(9 ч.)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

( 56 ч.)

Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

( 28 ч.)


Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.

Именованные числа с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Числа от 1 до 1000. Нумерация

(13 ч.)


Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Математический диктант с учётом нацио-нальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(10 ч.)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.

Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенно-стей Челябинской области

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

(15 ч.)



Итоговое повторение

(5 ч.)

ИТОГО:

136 ч.


6.Календарно-тематическое планирование


Тема

кол-во часов

дата проведения

реализация

НРЭО

формы текущего контроля

корректировка

План/ факт

План/ факт


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)

1, 2

Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

2





Выражения с переменной

1





Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

1





Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, на основе взаимосвязи при вычитании

1





Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, на основе взаимосвязи при вычитании

1



Самостоятельная работа


Обозначение геометрических фигур буквами

1



Графическая работа


«Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились»

1





Входная контрольная работа

1



Контрольная работа



Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление ( 56 ч.)

Конкретный смысл умножения и деления.

1





Связь умножения и деления.

1





Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1





Таблица умножения и деления с числом 3.

1



Самостоятельная работа


Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

1



Графическая работа


Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1





16, 17

Порядок выполнения действий в вы­ражениях со скобками и без скобок

2





Зависимости между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

1





«Страничка для любознательных», «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1



Проверочная работа



Таблица умножения и деления с числом 4.

1





Таблица Пифагора.

1



Устный опрос


22-25.

Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз.

4

15

«В родном краю. Математика»

3 класс



26.

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

16




27-30.

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел

4

17,18,22,23

«В родном краю. Математика»

3 класс



Контрольная работа за 1 четверть

1

24


Контрольная

работа


Анализ контрольной работы.

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

25




Задачи на нахождение четвертого пропорционального

1

6.11




Таблица умножения и деления с числом 7.

1

7.11




«Страничка для любознательных».

Наш проект: «Математические сказки».

1

8.11




«Что узнали. Чему научились». Контрольная работа

1

12.11




Анализ контрольной работы. Решение уравнений и задач

1

13.11




38, 39

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

2

14.11

15.11




Единица площади — квадратный сантиметр.

1

19.11




Площадь прямоугольника.

1

20.11


Графическая работа


42-44.

Таблица умножения и деления с числом 8.

3

21.11

22,26




Таблица умножения и деления с числом 9.

1

27




Единица площади — квадратный дециметр.

1

28




47, 48

Сводная таблица умножения.

2

29,3


Самостоятельная работа


Единица площади — квадратный метр.

1

4




Квадратный метр

1

5




Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

1

6

«В родном краю. Математика»

3 класс



Умножение на 1

1

10




Умножение на 0


1

11




54, 55

Деление вида а : а, 0 : а при а≠0

2

12,13




Текстовые задачи в три действия.


1

17,

«В родном краю. Математика»

3 класс




Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

1

18


Математический диктант


Контрольная работа за первое полугодие

1

19


Контрольная работа


Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей

1

20




60, 61

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле

2

24,25




Круг. Окружность (центр, радиус.)

1

26




Круг. Окружность (диаметр).

1

27




Единицы времени: год, месяц, сутки.

1





«Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

1






Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.)

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3

1





Приём деления для случаев вида 80 : 20.

1





68, 69

Умножение суммы на число.

2





70-72.

Умножение двузначного числа на однозначное

3





73, 74

Деление суммы на число

2





Деление двузначного числа на однозначное

1





Связь между числами при делении

1





Проверка деления


1





Приём деления для случаев вида 87 :29, 66:22

1





Проверка умножения делением

1





Выражения с двумя переменными видаа+b, a-b, ab, c:d (d≠0

1





Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления

1





Проверочная работа на тему: «Решение уравнений»

1



Проверочная работа


«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»

1





84, 85

Деление с остатком

2





86, 87

Приёмы нахождения частного и остатка

2





Решение задач на деление с остатком

1





Случаи деления, когда делитель больше делимого

1





90, 91

Проверка деления с остатком.

2



Математический диктант


«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». Наши проекты: «Задачи – расчёты»

1





Проверочная работа на тему: «Деление с остатком»

1



Проверочная работа



Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

Устная нумерация

1





Письменная нумерация

1





Разряды счётных единиц

1





Натуральная последовательность трёхзначных чисел

1





Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз

1





Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

1





Сложение и вычитание на основе десятичного соста­ва трёхзначных чисел.

1





Сравнение трёхзначных чисел.

1



Математический диктант


Контрольная работа за 3 четверть

1



Контрольная работа


103, 104

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

2





Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними

1



Устный опрос


«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились»

1






Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.)

107-110.

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000

4





111-113.

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения и вычитания

3



Математический диктант


Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

1





«Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились».

1


«В родном краю. Математика»

3 класс



Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

1



Проверочная работа



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.)

117-119.

Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000

3





«Странички для любознательных» — применение знаний в изменённых условиях

1





Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

1





122-125.

Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000

4





126, 127

Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000.

2



Устный опрос


Проверка деления умножением

1





Стандартизированная контрольная работа

1



Контрольная

работа


Знакомство с калькулятором.

1





Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1






Итоговое повторение (5 ч.)

Нумерация в пределах 1000.

1





Сложение и вычитание в пределах 1000.

1





Умножение и деление в пределах 1000.

1





Проверочная работа по теме: «Итоговое повторение»

1



Проверочная работа


Геометрические фигуры и величины. Решение за дач изученных видов.

1


«В родном краю. Математика»

3 класс



7.Описание контрольно-измерительных материалов

Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП НОО; входящие в УМК «Школа России».

(Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. -М.: Просвещение, 2017)







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя