Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 «в» класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]: учебное издание – М.: Просвещение, 2010. – 400 с
Программа начального общего образования. Система «Система «Школа России»
Математика. Рабочие программы 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова/ — М. : Просвещение, 2016.
М.И. Моро. Математика. Учебник для общеобразовательных организаций.в 2ч./М.И. Моро, С.И. Волкова и др. - М.: Просвещение, 2016.
Рекомендации Министерства образования и науки Челябинской области (от 28.06.2018 г. №1213/6651 «Об особенностях организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2018-2019 учебном году»
Учебный план МАОУ «СОШ №15» на 2018-2019 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МАОУ «СОШ № 15» г. Троицка
Рабочая программа разработана с использованием информационного ресурса «Модельная региональная основная образовательная программа начального общего образования», учитывающая национальные, региональные и этнокультурные особенности Челябинской области. Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП НОО; входящие в УМК «Школа России».
Достижение предметных результатов обеспечивается преимущественно в урочной деятельности, основанной на комплексной реализации программ учебных предметов и программы формирования универсальных учебных действий. При проведении промежуточной аттестации и текущего контроля их успеваемости руководствуемся «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начального общего образования МАОУ «СОШ № 15».
При оценке предметных планируемых результатов используется уровневый подход: «обучающийся научится», «обучающийся получит возможность научиться». Результаты второго блока оцениваются в ходе мониторинговых неперсонифицированных процедур, но не выносятся на текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся фиксируются в рабочих программах учебных предметов в разделе «Календарно-тематическое планирование».
Сроки проведения оценочных процедур фиксируются в рабочих программах учебных предметов в разделе «Тематическое планирование».
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация представляет собой процедуру аттестации обучающихся на уровне начального общего образования и проводится в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58), Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ «СОШ № 15», Положением о системе оценивания достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов в МАОУ «СОШ № 15».
Сроки проведения: апрель-май текущего учебного года.
Проведение промежуточной аттестации организовано в следующих формах:
-русский язык (диктант, стандартизированная контрольная работа);
-математика (стандартизированная контрольная работа);
-комплексная работа (работа с текстом);
Промежуточная аттестация по остальным учебным предметам образовательной программы проводится по результатам текущего контроля успеваемости по четвертям. Отметка выводится как среднее арифметическое, округлённое по законам математики до целого числа.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане образовательного учреждения в обязательной части на изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 136 часов, по 4 часа в неделю в соответствии с расписанием.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигури др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
полнее использовать свои творческие возможности;
смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000;
сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратныйметр) и соотношения между ними: 1 дм2= = 100 см2, 1 м2= 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
читать, записывать и сравнивать в заданных единицах измерения характеристики природных и социальных объектов региона (высоту горных вершин, глубину и площадь водной поверхности озёр, протяжённость рек, численность населения городов и поселков).
Обучающийся получит возможность научиться:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона (до 1000000);
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a :a, 0 : a;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 10;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 20;
выполнять устно сложение, вычитание чисел в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.)
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1- 2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу вновую, изменяя её условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числанесколько раз;
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) задачи, текстовое содержание которых связано с повседневной жизнью региона, его особенностями.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть.Четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3-4 действия;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат);
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (круг и окружность);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
обозначать геометрические фигуры буквами;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз);
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;
читая несложные готовые таблицы, делать выводы о характеристиках природных объектов региона (высоте горных вершин, протяженности рек, площади водной поверхности озёр и пр.) особенностях ритмов его социальной жизни (расписания работы развлекательных центров, спортивных и культурных учреждений и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …»; «если… то…», «верно/неверно, что…», « каждый», « все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм) план поиска информации.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на своение каждой темы
Содержание учебного предмета | Тема раздела, количество часов |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Устный счёт с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление ( 56 ч.) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление ( 28 ч.) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. Именованные числа с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. Математический диктант с учётом нацио-нальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Текстовые задачи с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенно-стей Челябинской области | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.) |
| Итоговое повторение (5 ч.) |
ИТОГО: | 136 ч. |
6.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | кол-во часов | дата проведения | реализация НРЭО | формы текущего контроля | корректировка |
План/ факт | План/ факт |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) |
1, 2 | Повторение. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 | | | | |
-
| Выражения с переменной | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, на основе взаимосвязи при вычитании | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений с неизвестным вычитаемым, на основе взаимосвязи при вычитании | 1 | | | Самостоятельная работа | |
-
| Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | | | Графическая работа | |
-
| «Странички для любознательных», «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | |
-
| Входная контрольная работа | 1 | | | Контрольная работа | |
| Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление ( 56 ч.) |
-
| Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | | | | |
-
| Связь умножения и деления. | 1 | | | | |
-
| Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | | | | |
-
| Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | | | Самостоятельная работа | |
-
| Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | | | Графическая работа | |
-
| Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | | | | |
16, 17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 2 | | | | |
-
| Зависимости между величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. | 1 | | | | |
-
| «Страничка для любознательных», «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | Проверочная работа | |
-
| Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | | | | |
-
| Таблица Пифагора. | 1 | | | Устный опрос | |
22-25. | Текстовые задачи на увеличение(уменьшение) числа в несколько раз. | 4 | 15 | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 16 | | | |
27-30. | Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 4 | 17,18,22,23 | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
-
| Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 24 | | Контрольная работа | |
-
| Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 25 | | | |
-
| Задачи на нахождение четвертого пропорционального | 1 | 6.11 | | | |
-
| Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 7.11 | | | |
-
| «Страничка для любознательных». Наш проект: «Математические сказки». | 1 | 8.11 | | | |
-
| «Что узнали. Чему научились». Контрольная работа | 1 | 12.11 | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Решение уравнений и задач | 1 | 13.11 | | | |
38, 39 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 2 | 14.11 15.11 | | | |
-
| Единица площади — квадратный сантиметр. | 1 | 19.11 | | | |
-
| Площадь прямоугольника. | 1 | 20.11 | | Графическая работа | |
42-44. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 3 | 21.11 22,26 | | | |
-
| Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 27 | | | |
-
| Единица площади — квадратный дециметр. | 1 | 28 | | | |
47, 48 | Сводная таблица умножения. | 2 | 29,3 | | Самостоятельная работа | |
-
| Единица площади — квадратный метр. | 1 | 4 | | | |
-
| Квадратный метр | 1 | 5 | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных» | 1 | 6 | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
-
| Умножение на 1 | 1 | 10 | | | |
-
| Умножение на 0 | 1 | 11 | | | |
54, 55 | Деление вида а : а, 0 : а при а≠0 | 2 | 12,13 | | | |
-
| Текстовые задачи в три действия. | 1 | 17, | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
-
| Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач | 1 | 18 | | Математический диктант | |
-
| Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 19 | | Контрольная работа | |
-
| Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей | 1 | 20 | | | |
60, 61 | Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле | 2 | 24,25 | | | |
-
| Круг. Окружность (центр, радиус.) | 1 | 26 | | | |
-
| Круг. Окружность (диаметр). | 1 | 27 | | | |
-
| Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | | | | |
-
| «Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | | | | |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч.) |
-
| Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3 | 1 | | | | |
-
| Приём деления для случаев вида 80 : 20. | 1 | | | | |
68, 69 | Умножение суммы на число. | 2 | | | | |
70-72. | Умножение двузначного числа на однозначное | 3 | | | | |
73, 74 | Деление суммы на число | 2 | | | | |
-
| Деление двузначного числа на однозначное | 1 | | | | |
-
| Связь между числами при делении | 1 | | | | |
-
| Проверка деления | 1 | | | | |
-
| Приём деления для случаев вида 87 :29, 66:22 | 1 | | | | |
-
| Проверка умножения делением | 1 | | | | |
-
| Выражения с двумя переменными видаа+b, a-b, ab, c:d (d≠0 | 1 | | | | |
-
| Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления | 1 | | | | |
-
| Проверочная работа на тему: «Решение уравнений» | 1 | | | Проверочная работа | |
-
| «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | |
84, 85 | Деление с остатком | 2 | | | | |
86, 87 | Приёмы нахождения частного и остатка | 2 | | | | |
-
| Решение задач на деление с остатком | 1 | | | | |
-
| Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1 | | | | |
90, 91 | Проверка деления с остатком. | 2 | | | Математический диктант | |
-
| «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». Наши проекты: «Задачи – расчёты» | 1 | | | | |
-
| Проверочная работа на тему: «Деление с остатком» | 1 | | | Проверочная работа | |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.) |
-
| Устная нумерация | 1 | | | | |
-
| Письменная нумерация | 1 | | | | |
-
| Разряды счётных единиц | 1 | | | | |
-
| Натуральная последовательность трёхзначных чисел | 1 | | | | |
-
| Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз | 1 | | | | |
-
| Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | | | | |
-
| Сложение и вычитание на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 1 | | | | |
-
| Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | | | Математический диктант | |
-
| Контрольная работа за 3 четверть | 1 | | | Контрольная работа | |
103, 104 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 2 | | | | |
-
| Единицы массы — килограмм, грамм. Соотношение между ними | 1 | | | Устный опрос | |
-
| «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч.) |
107-110. | Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 | 4 | | | | |
111-113. | Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения и вычитания | 3 | | | Математический диктант | |
-
| Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний | 1 | | | | |
-
| «Странички для любознательных». «Что узнали. Чему научились». | 1 | | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | | | Проверочная работа | |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч.) |
117-119. | Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000 | 3 | | | | |
-
| «Странички для любознательных» — применение знаний в изменённых условиях | 1 | | | | |
-
| Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный | 1 | | | | |
122-125. | Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 | 4 | | | | |
126, 127 | Приём письменного деления на однозначное число в пределах 1000. | 2 | | | Устный опрос | |
-
| Проверка деления умножением | 1 | | | | |
-
| Стандартизированная контрольная работа | 1 | | | Контрольная работа | |
-
| Знакомство с калькулятором. | 1 | | | | |
-
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | | | |
| Итоговое повторение (5 ч.) |
-
| Нумерация в пределах 1000. | 1 | | | | |
-
| Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | | | | |
-
| Умножение и деление в пределах 1000. | 1 | | | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Итоговое повторение» | 1 | | | Проверочная работа | |
-
| Геометрические фигуры и величины. Решение за дач изученных видов. | 1 | | «В родном краю. Математика» 3 класс | | |
7.Описание контрольно-измерительных материалов
Для текущего и промежуточного контроля используются контрольно-измерительные материалы, представленные в МРООП НОО; входящие в УМК «Школа России».
(Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. -М.: Просвещение, 2017)