СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по математике 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по математике 3 класс Учебник Моро М.И. 1ч., 2ч.. " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Программа по математике 3 класс»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«МАТЕМАТИКА»


НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


3 КЛАСС


Составитель: учитель Святкина Лариса Александровна

Срок реализации 1 год


пос. Красный Яр

2018 год
















Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 час а в неделю).

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Предметные результаты:

1.Выпускник научиться:

  • Последовательность чисел до 1000

  • Число, большее или меньшее данного числа в нескольких раз

  • Единицы длины, площади, массы

  • Названия компонентов и результатов умножения и деления

  • Виды треугольников

  • Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия(со скобками и без них)

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

  • Понятие «доля»

  • Определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», диаметр окружности»

  • Чётные и нечётные числа

  • Определение квадратного дециметра

  • Определение квадратного метра

  • Правило умножения числа на 1

  • Правило умножения числа 0

  • Правило деления нуля на число

Сравнивать:

  • Числа в пределах 1000

  • Числа в кратном отношении (во сколько раз одно больше или меньше другого)

  • Длины отрезков

  • Площади фигур

Различать:

  • Отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»

  • Компоненты арифметических действий

  • Число выражение и его значение

  • Читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами

Воспроизводить:

  • Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления

  • Соотношения между единицами длины: 1 м=100см, 1 м=10дм

  • Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000г

  • Соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцам, 1 сутки = 24 часа

Приводить примеры:

  • Двузначных, трёхзначных чисел

  • Числовых выражений

Моделировать:

  • Десятичный состав трёхзначного числа

  • Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел

  • Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в идее схемы, рисунка

Упорядочивать:

  • Числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения

Анализировать:

  • Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения

  • Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения

Классифицировать:

  • Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)

  • Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные)

Конструировать:

  • Тексты несложных арифметических задач

  • Алгоритм решения составной арифметической задачи

Контролировать:

  • Свою деятельность (находить и исправлять ошибки)

Оценивать:

  • Готовое решение учебной задачи (верно, неверно)

Решать учебные и практические задачи:

  • Записывать цифрами трёхзначные числа

  • Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях

  • Вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений

  • Вычислять значения простых и составных числовых выражений

  • Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата)

  • Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи

  • Заполнять таблицы, имея некоторый банк данных


2.Выпускник получит возможность научиться:

  • Выполнять проверку вычислений

  • Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 -3 действия (со скобками и без них)\решать задачи в 1 – 3 действия

  • Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)

  • Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действий в пределах 100

  • Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000

  • Классифицировать треугольники

  • Умножать и делить разными способами

  • Выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами

  • Сравнивать выражения

  • Решать уравнения

  • Строить геометрические фигуры

  • выполнять внетабличное деление с остатком

  • использовать алгоритм деления с остатком

  • выполнять проверку деления с остатком

  • находить значения выражений с переменной

  • писать римские цифры, сравнивать их

  • записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа

  • сравнивать доли

  • строить окружность

  • составлять равенства

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей

Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.


2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Тема 2. Табличное умножение и деление (28 ч)

Тема 3. Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, чётные и нечётные числа, зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) Вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая) Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Тема 4. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60: 3, 80 : 20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a *b, c : d? (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

Тема 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Тема 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение.

Тема 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)

Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

Тема 8. Повторение (7 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов


Тесты

КР

МД

ПР

ДР

1

Числа от1до 100. Сложение и вычитание

8




1

1

2

Табличное умножение и деление

28

1

2

2

3


3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28


2

2

1

1

4

Внетабличное умножение и деление

27

1

1

1

2


5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

1

2

1

1


6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

1

1


1


7

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

15


1

1

2


8

Повторение

7


1



1


Всего

136

4

10

7

11

3


Использованы следующие обозначения:

- КР – контрольная работа

- МД – математический диктант

- ПР – проверочная работа

- ДР – диагностическая работа


4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Комбинированная работа

Контрольный

устный счёт

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«5» - без ошибок

«4» - 1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки

«4» - 1 -2 негрубые ошибки

«4» - 1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

«4» - 1 -2 ошибки

«3» -2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» -1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки

«3» -2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

«3» -3 – 4 ошибки

«2» - 4 и более грубых ошибки

«2» - 2 и более грубых ошибки

«2» - 4 грубые ошибки




Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3»

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91 – 100%

Отлично

76 – 90 %

Хорошо

51 – 75 %

Удовлетворительно

Менее 50%

неудовлетворительно


5. КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

В процессе изучения предмета реализуются следующие задачи: корригировать ощущение, восприятие, представления (работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений, над увеличением поля зрения, скорости обозрения, расширить зону ясного восприятия)

• корригировать память(работать над последовательностью воспроизведения умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями)

• корригировать внимание (развивать целеустремлённость внимания, силу внимания, учить распределению внимания, увеличивать объём внимания, воспитывать устойчивое внимание)

• развивать навыки самооценки (устранять навыки некритичности, неустойчивой и пониженной самооценки, воспитывать позитивное отношение к критике; корректировать отрицательные реакции на замечания - флегматичность, обидчивость)

• работать над развитием речи (развивать импрессивность и экспрессивность стороны речи, формировать коммуникативность функций речи, учить пониманию слов различной меры общности)

• корригировать процессы мышления (развивать умения делать словесно - логические обобщения; учить выделять главное и существенное, делать выводы; развивать умения сравнивать, анализировать, строить умозаключения)

• корригировать эмоционально - волевую сферу (развивать инициативу, стремление к активной деятельности; предупреждать возникновение дурных привычек, воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, чувство удовлетворения в учёбе и труде).

6. КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ


1.Совершенствование сенсомоторного развития:

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие навыков каллиграфии;

- развитие артикуляционной моторики;

-оптико-пространственной ориентации;

-зрительно-моторной координации и т.д.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

---развитие зрительной памяти и внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов ( цвет, форма, величина);

-развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений и времени;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций.

- навыков соотносительного анализа;

-навыков группировки и классификации ( на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умение планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления.:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. ((релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)

6.Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

по плану

Дата

по

факту

Тема урока


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов)

1



Сложение и вычитание.

2



Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

3



Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

4



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

5-6



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7



Обозначение геометрических фигур буквами.

8



Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

9



Входная диагностическая работа.


Табличное умножение и деление (33 часов)

10



Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

11



Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

12



Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость( масса одного предмета, количество предметов, общая масса)

13



Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения».

14



Закрепление. Решение задач.

15



Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и

деление».

16



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1.

17



Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление».

18-19



Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

20



Закрепление пройденного. Таблица умножения.

21



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

23-24



Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

25



Решение задач на кратное сравнение.

26



Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

27-28



Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления.

29-30



Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

31



Решение задач.

32-33



Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

34



«Странички для любознательных» Математический диктант № 2.

35



Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

36



Контрольная работа № 2 за 1 четверть.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (33 часов)

37



Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр.

38-39



Площадь прямоугольника.

40-41



Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

42



Решение задач.

43-44



Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

45



Квадратный дециметр.

46



Таблица умножения. Решение задач.

47



Квадратный метр.

48



Решение задач.

49



«Странички для любознательных ». Повторение пройденного .

Математический диктант № 3.

50



Промежуточная диагностика.

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

51



Умножение на 1. Умножение на 0.

52



Случаи деления вида: а : а; а : 1при а ≠ 0.

53



Деление нуля на число.

54



Промежуточная аттестация за 1 полугодие

55



Решение задач.

56



«Странички для любознательных ». Контрольная работа № 3

по теме «Табличное умножение и деление».

57



Доли. Окружность. Круг.

58



Диаметр окружности (круга).

59



Решение задач.

Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

60-61



Единицы времени.

62



«Странички для любознательных»Повторение пройденного.

Математический диктант № 4.

63



Контрольная работа № 4 «Решение задач»


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 часов)

64



Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

65



Случаи деления вида 80 : 20.

66-67



Умножение суммы на число.

68



Умножение двузначного числа на однозначное.

69



Умножение двузначного числа на однозначное.

70



Решение задач.

71



Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных ».

72



Деление суммы на число.

73



Деление суммы на число.

74-75



Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

76



Связь между числами при делении. Проверка деления.

77



Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

78



Проверка умножения делением.

79



Решение уравнений.

80



Закрепление пройденного.

Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление».

81



«Странички для любознательных » Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 5.

82



Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

83



Деление с остатком.

84



Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

90



Задачи на деление с остатком.

91



Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком».

92-93



Проверка деления с остатком.

94



«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения».


Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов)

95



Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц.

96



Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

97



Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

98



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

100-101



Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

102



Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком».

103



Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6.

104



Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000».

105



Единицы массы.

106



«Странички для любознательных ». Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

107



Контрольная работа № 7 за 3 четверть.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

108



Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

109



Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

110



Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

111



Письменное сложение трёхзначных чисел.

112



Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

113



Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме

«Сложение и вычитание».

114



Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных».

Тест № 4 «Верно? Неверно?»

115



Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов)

116



Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3.

117



Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3.

118



Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

119-121



Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

122-123



Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

124-125



Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

126



Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное».

127



Приём письменного деления на однозначное число.

128



Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное».

129



Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

(7 часов)