
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
3 КЛАСС
Составитель: учитель Святкина Лариса Александровна
Срок реализации 1 год
пос. Красный Яр
2018 год
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 час а в неделю).
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметные результаты:
1.Выпускник научиться:
Последовательность чисел до 1000
Число, большее или меньшее данного числа в нескольких раз
Единицы длины, площади, массы
Названия компонентов и результатов умножения и деления
Виды треугольников
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия(со скобками и без них)
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
Понятие «доля»
Определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», диаметр окружности»
Чётные и нечётные числа
Определение квадратного дециметра
Определение квадратного метра
Правило умножения числа на 1
Правило умножения числа 0
Правило деления нуля на число
Сравнивать:
Различать:
Отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»
Компоненты арифметических действий
Число выражение и его значение
Читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами
Воспроизводить:
Результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления
Соотношения между единицами длины: 1 м=100см, 1 м=10дм
Соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000г
Соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцам, 1 сутки = 24 часа
Приводить примеры:
Моделировать:
Десятичный состав трёхзначного числа
Алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел
Ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в идее схемы, рисунка
Упорядочивать:
Анализировать:
Текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения
Готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения
Классифицировать:
Треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)
Числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные)
Конструировать:
Контролировать:
Оценивать:
Решать учебные и практические задачи:
Записывать цифрами трёхзначные числа
Решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях
Вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений
Вычислять значения простых и составных числовых выражений
Вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата)
Выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи
Заполнять таблицы, имея некоторый банк данных
2.Выпускник получит возможность научиться:
Выполнять проверку вычислений
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 -3 действия (со скобками и без них)\решать задачи в 1 – 3 действия
Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата)
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действий в пределах 100
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трёхзначных чисел в пределах 1000
Классифицировать треугольники
Умножать и делить разными способами
Выполнять письменное умножение и деление с трёхзначными числами
Сравнивать выражения
Решать уравнения
Строить геометрические фигуры
выполнять внетабличное деление с остатком
использовать алгоритм деления с остатком
выполнять проверку деления с остатком
находить значения выражений с переменной
писать римские цифры, сравнивать их
записывать трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа
сравнивать доли
строить окружность
составлять равенства
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
• положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
• понимание значения математических знаний в собственной жизни;
• понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;
• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
• умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
• умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;
• уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей
Учащийся получит возможность для формирования:
• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
• осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
• осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты:
Результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
• адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
• самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе
Познавательные УУД:
Учащийся научится:
• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
• понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
• осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
• осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
• применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;
• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
• контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
• конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление (28 ч)
Тема 3. Числа от 1до 100. Табличное умножение и деление (28 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, чётные и нечётные числа, зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на краткое сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая) Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.
Тема 4. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60: 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87: 29, 66: 22. Проверка умножения делением.
Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a *b, c : d? (d = 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Тема 5. Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Тема 5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение.
Тема 7. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Устные приёмы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приёмы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Тема 8. Повторение (7 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приёмы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | |
Тесты | КР | МД | ПР | ДР |
1 | Числа от1до 100. Сложение и вычитание | 8 | | | | 1 | 1 |
2 | Табличное умножение и деление | 28 | 1 | 2 | 2 | 3 | |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 | | 2 | 2 | 1 | 1 |
4 | Внетабличное умножение и деление | 27 | 1 | 1 | 1 | 2 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10 | 1 | 1 | | 1 | |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 15 | | 1 | 1 | 2 | |
8 | Повторение | 7 | | 1 | | | 1 |
| Всего | 136 | 4 | 10 | 7 | 11 | 3 |
Использованы следующие обозначения:
- КР – контрольная работа
- МД – математический диктант
- ПР – проверочная работа
- ДР – диагностическая работа
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Работа, состоящая из примеров | Работа, состоящая из задач | Комбинированная работа | Контрольный устный счёт |
«5» - без ошибок | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок | «5» - без ошибок |
«4» - 1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки | «4» - 1 -2 негрубые ошибки | «4» - 1 грубая и 1 -2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче | «4» - 1 -2 ошибки |
«3» -2 -3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки | «3» -1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки | «3» -2 -3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным | «3» -3 – 4 ошибки |
«2» - 4 и более грубых ошибки | «2» - 2 и более грубых ошибки | «2» - 4 грубые ошибки | |
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия); не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил орфографии и каллиграфии оценка снижается на один балл, но не ниже «3»
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91 – 100% | Отлично |
76 – 90 % | Хорошо |
51 – 75 % | Удовлетворительно |
Менее 50% | неудовлетворительно |
5. КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
В процессе изучения предмета реализуются следующие задачи: корригировать ощущение, восприятие, представления (работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений, над увеличением поля зрения, скорости обозрения, расширить зону ясного восприятия)
• корригировать память(работать над последовательностью воспроизведения умением устанавливать причинно - следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями)
• корригировать внимание (развивать целеустремлённость внимания, силу внимания, учить распределению внимания, увеличивать объём внимания, воспитывать устойчивое внимание)
• развивать навыки самооценки (устранять навыки некритичности, неустойчивой и пониженной самооценки, воспитывать позитивное отношение к критике; корректировать отрицательные реакции на замечания - флегматичность, обидчивость)
• работать над развитием речи (развивать импрессивность и экспрессивность стороны речи, формировать коммуникативность функций речи, учить пониманию слов различной меры общности)
• корригировать процессы мышления (развивать умения делать словесно - логические обобщения; учить выделять главное и существенное, делать выводы; развивать умения сравнивать, анализировать, строить умозаключения)
• корригировать эмоционально - волевую сферу (развивать инициативу, стремление к активной деятельности; предупреждать возникновение дурных привычек, воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, чувство удовлетворения в учёбе и труде).
6. КОРРЕКЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ
1.Совершенствование сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
-развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики;
-оптико-пространственной ориентации;
-зрительно-моторной координации и т.д.
2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
---развитие зрительной памяти и внимания;
-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов ( цвет, форма, величина);
-развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений и времени;
-развитие слухового внимания и памяти;
-развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций.
- навыков соотносительного анализа;
-навыков группировки и классификации ( на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умение планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления.:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления ( умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями)
5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. ((релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.)
6.Развитие речи, овладение техникой речи.
7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 часов) |
1 | | | Сложение и вычитание. |
2 | | | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
3 | | | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
4 | | | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
5-6 | | | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
7 | | | Обозначение геометрических фигур буквами. |
8 | | | Проверочная работа №1 «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
9 | | | Входная диагностическая работа. |
| Табличное умножение и деление (33 часов) |
10 | | | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
11 | | | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. |
12 | | | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость( масса одного предмета, количество предметов, общая масса) |
13 | | | Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
14 | | | Закрепление. Решение задач. |
15 | | | Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление». |
16 | | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1. |
17 | | | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление». |
18-19 | | | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. |
20 | | | Закрепление пройденного. Таблица умножения. |
21 | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
22 | | | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
23-24 | | | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. |
25 | | | Решение задач на кратное сравнение. |
26 | | | Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». |
27-28 | | | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. |
29-30 | | | Решение задач. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
31 | | | Решение задач. |
32-33 | | | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. |
34 | | | «Странички для любознательных» Математический диктант № 2. |
35 | | | Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
36 | | | Контрольная работа № 2 за 1 четверть. |
| Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (33 часов) |
37 | | | Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. |
38-39 | | | Площадь прямоугольника. |
40-41 | | | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. |
42 | | | Решение задач. |
43-44 | | | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. |
45 | | | Квадратный дециметр. |
46 | | | Таблица умножения. Решение задач. |
47 | | | Квадратный метр. |
48 | | | Решение задач. |
49 | | | «Странички для любознательных ». Повторение пройденного . Математический диктант № 3. |
50 | | | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
51 | | | Умножение на 1. Умножение на 0. |
52 | | | Случаи деления вида: а : а; а : 1при а ≠ 0. |
53 | | | Деление нуля на число. |
54 | | | Промежуточная аттестация за 1 полугодие |
55 | | | Решение задач. |
56 | | | «Странички для любознательных ». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». |
57 | | | Доли. Окружность. Круг. |
58 | | | Диаметр окружности (круга). |
59 | | | Решение задач. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». |
60-61 | | | Единицы времени. |
62 | | | «Странички для любознательных»Повторение пройденного. Математический диктант № 4. |
63 | | | Контрольная работа № 4 «Решение задач» |
| Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (30 часов) |
64 | | | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
65 | | | Случаи деления вида 80 : 20. |
66-67 | | | Умножение суммы на число. |
68 | | | Умножение двузначного числа на однозначное. |
69 | | | Умножение двузначного числа на однозначное. |
70 | | | Решение задач. |
71 | | | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных ». |
72 | | | Деление суммы на число. |
73 | | | Деление суммы на число. |
74-75 | | | Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
76 | | | Связь между числами при делении. Проверка деления. |
77 | | | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
78 | | | Проверка умножения делением. |
79 | | | Решение уравнений. |
80 | | | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
81 | | | «Странички для любознательных » Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. |
82 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». |
83 | | | Деление с остатком. |
84 | | | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. |
90 | | | Задачи на деление с остатком. |
91 | | | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». |
92-93 | | | Проверка деления с остатком. |
94 | | | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
| Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 часов) |
95 | | | Устная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счётных единиц. |
96 | | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
97 | | | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
98 | | | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
100-101 | | | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
102 | | | Контрольная работа № 6 по темам «Решение задач и уравнений. Деление с остатком». |
103 | | | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. |
104 | | | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа № 8 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». |
105 | | | Единицы массы. |
106 | | | «Странички для любознательных ». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
107 | | | Контрольная работа № 7 за 3 четверть. |
| Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 часов) |
108 | | | Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
109 | | | Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
110 | | | Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
111 | | | Письменное сложение трёхзначных чисел. |
112 | | | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
113 | | | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». |
114 | | | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных». Тест № 4 «Верно? Неверно?» |
115 | | | Контрольная работа № 8 «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
| Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 часов) |
116 | | | Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
117 | | | Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
118 | | | Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
119-121 | | | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. |
122-123 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. |
124-125 | | | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
126 | | | Проверочная работа № 10 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». |
127 | | | Приём письменного деления на однозначное число. |
128 | | | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 по теме «Деление многозначного числа на однозначное». |
129 | | | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (7 часов) |